«Горько!», «Самый лучший день», «Звоните ДиКаприо!», «Лед 2» — Жора Крыжовников уже давно признан одним из самых популярных и востребованных российских режиссеров, но, пожалуй, с настоящим восхищением о его таланте начали говорить только в конце 2023 года. Это случилось после того, как на экраны вышел сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», мгновенно ставший феноменом.
Он позволил многим другими глазами взглянуть на историю нашей страны и открыл новые для кинематографа имена — Рузиль Минекаев, Леон Кемстач, Елизавета Базыкина. Отдельно критики отметили работу Юлии Александровой, которая часто играла женщин, находящихся на грани эмоционального надлома, но, кажется, впервые настолько попала в цель. А ведь дверь в мир большого кино для нее еще много лет назад открыл именно Жора Крыжовников, и их профессиональный тандем не распался даже после того, как история любви закончилась разводом.
14 февраля 2024 года Жоре Крыжовникову (настоящее имя. — Андрей Першин) исполнилось 45 лет. Он вырос в закрытом городе Арзамас в интеллигентной семье инженеров и до поры до времени был вполне доволен тихой и размеренной жизнью в провинции. Когда Жоре исполнилось 9 лет, его родители развелись и он остался с отцом. Позже режиссер не раз благодарил папу за то, что он стал для него главной опорой в жизни и спокойно воспринял тот факт, что сын не пошел по его стопам, а посвятил себя творчеству.
После окончания школы Крыжовников уехал в Москву и поступил на режиссерский факультет ВГИКа — в мастерскую Марка Захарова. Спустя пару лет в том же институте оказалась и начинающая актриса Юлия Александрова, для которой встреча с Крыжовниковым была судьбоносной.
После окончания учебы молодой режиссер начал карьеру с театра «АпАРТе». Работая над дебютным спектаклем, он никак не мог найти актрису на главную роль, и тогда друзья посоветовали ему присмотреться к коллеге по ВГИКу Юле Александровой. Крыжовников позвал ее на репетицию и остался доволен: настолько, что уже спустя несколько дней во время одного из прогонов при всех дерзко заявил: «Александрова, может, поженимся? Если не понравится, разведемся». Пожениться Александрова тогда не согласилась, но вскоре между ней и Жорой действительно начался роман.
Уже позже режиссер рассказывал, что с первых секунд понял: он испытывает к Юлии действительно светлое и нежное чувство, основанное в первую очередь не на страсти, а на интересе и уважении друг к другу.
Тратить время на конфетно-букетный период влюбленные не стали и сразу с головой окунулись в быт. Они съехались, а спустя несколько месяцев актриса узнала, что беременна. В 2010 году она родила дочку Веру, и, кстати, режиссер был полон решимости лично застать момент появления малышки на свет, но в разгар схваток Александрова все же выгнала его из больничной палаты. Незадолго до того, как стать родителями, знаменитости поженились.
В тот момент актриса забыла о карьере, решив посвятить себя мужу и воспитанию дочки. Семья перебралась в загородный дом: Крыжовников работал, Александрова занималась хозяйством. Такая размеренная жизнь продолжалась ровно три года, пока режиссер не задумал снять «Горько!»
Проблем с реализацией проекта не было, кроме одной. Сценарий комедии о провинциальной свадьбе понравился продюсерам, а вот актрису, выбранную Крыжовниковым на главную роль, они забраковали, посчитав слишком невзрачной. Обратить внимание на собственную жену Жоре посоветовал Тимур Бекмамбетов. Это получилось случайно.
Продюсеру попался на глаза один из эпизодов фильма, который Жора снял в качестве репетиции. Александрову он тогда попросил постоять для массовки где-то сзади, но она, соскучившись по работе, решила, что этого будет недостаточно. Юлия придумала для своей героини шутки и реплики и вложила в эти несколько минут хронометража кусочек души. На руках у актрисы была маленькая дочка, и возвращаться к работе она не планировала, но отказываться от такого шанса было глупо.
«Жора сказал, что Тимур посмотрел, говорит, что девочка классная, надо брать. Оказывается, похожа на какую-то голливудскую артистку. Как же я была счастлива! Вообще, съемки „Горько!“ — история счастливейшая. Все там повлюблялись друг в друга», — рассказывала Александрова.
Этот проект не только подарил Юлии Александровой широкую известность, но и ознаменовал превращение их с Жорой Крыжовниковым брака в профессиональный союз. «Самый лучший день», «Елки новые», «Звоните ДиКаприо!» — благодаря вере супруга в ее талант, актриса становилась все популярнее и не испытывала недостатка в работе. Как-то она сказала, что будет сниматься у Жоры Крыжовникова до тех пор, пока он будет предлагать ей роли, и сдержала слово. Их творческий тандем оказался даже сильнее любовного: несколько лет назад супруги развелись, но продолжили вместе работать.
Порой некоторые ругали Юлию Александрову за то, что в проектах бывшего мужа она смотрелась однообразно: играла женщин, в характере которых всегда есть надрыв. Интересно, но сама актриса с этой критикой не соглашалась. Наоборот, всегда говорила, что только Крыжовников смог научить ее показывать на экране искреннее счастье, а до этого она концентрировалась только на «страданиях и метаниях».
В сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жора Крыжовников снял актрису уже после развода, и, судя по тому, как хвалят звезду за эту роль, профессиональная химия между ними никуда не делась.
Пока многие другие селебрити после расставаний годами не могут выбраться из скандалов и делят совместно нажитое имущество вплоть до последней ложки, Александрова и Крыжовников знать ничего не хотят об интригах. Свой секрет знаменитости объясняют просто: они сначала влюбились друг в друга именно как режиссер и актриса, а только потом как мужчина и женщина, и это чувство оказалось сильнее. На тему своего расставания звезды шутят и иронично просят не звать их на съемки в одни и те же передачи. Вместе они продолжают воспитывать дочку Веру и наверняка уже знают, над каким проектом будут работать дальше.
Решение развестись супруги приняли сразу после пандемии, но не стали его афишировать. Все стало понятно только в 2021 году, когда Жора Крыжовников впервые появился на публике со своей новой избранницей — продюсером Ольгой Долматовской, на которой недавно женился.
А вот Юлия Александрова новое счастье пока не нашла, зато разрушила проклятье, о котором говорили все ее недоброжелатели. Они отмечали, что после развода с мужем-режиссером карьера актрисы резко пойдет на спад, но этого не случилось. Одним из самых громких за последнее время проектов в фильмографии актрисы стал сериал «Кеша должен умереть» Константина Богомолова.
Кстати, актриса рассказала, что шла на кастинг к супругу Ксении Собчак без особых надежд, поскольку знала, что он не любит работать с незнакомыми людьми, но ради Александровой режиссер все же сделал исключение и утвердил ее на роль уже спустя пару часов после проб.
Фото: PhotoXPress.ru, Евгений Николаев, Андрей Калмыков/Woman.ru, кадр из фильма, соцсети