Уже через два месяца девочка из Краснодарского края Настя Радзинская отпразднует очередной день рождения и станет еще на год старше: но сейчас ей 8 лет и на первый взгляд она — самый обычный ребенок. Вряд ли какой-нибудь случайный прохожий при беглом взгляде распознает в этой малышке в розовом платье интернет-звезду. Но все так и есть.
Уже в таком юном возрасте у Насти есть работа, армия поклонников и суммы с шестью нулями на банковских счетах. В Сети ее знают как Like Nastya, а на ее YouTube-канал подписано 102 млн человек. Сейчас вместе с родителями девочка живет в Майами, снимает ролики, путешествует и следит за модой — и благодаря этому вот уже который год находится на вершине рейтинга самых богатых блогеров мира по версии Forbes.
Настя Радзинская родилась в 2014 году, и врачи сразу же диагностировали ей тяжелую форму детского церебрального паралича (ДЦП). Они сообщили родителям, что она может так и не научиться ходить и разговаривать и всю оставшуюся жизнь проведет в инвалидном кресле.
Сейчас мама и папа Насти вспоминают: они не отчаялись, не опустили руки, а стали методично один за другим пробовать разные методы лечения — в том числе и нетрадиционные.
В одной из статей они прочитали, что помочь девочке наладить контакт с внешним миром может работа на камеру. Тогда и предложили Насте снимать короткие ролики о том, как она распаковывает новые игрушки, как собирается в детский сад, ходит в парки аттракционов или просто гуляет во дворе. А еще — разрешили придумать псевдоним. Она выбрала Like Nastya. Перед камерой девочка вела себя максимально естественно, потому ее даже не пришлось учить актерскому мастерству.
Спустя несколько месяцев папа и мама девочки заметили, что количество просмотров ее видео стремительно растет, причем комментарии ей пишут не только на русском, но и на английском, арабском, испанском и других языках. Вслед за первой популярностью пришли и деньги: сначала тысячи долларов, а потом и миллионы.
Родители Насти — Анна и Юрий — познакомились в Сети. Год после свадьбы они прожили в Греции, где мужчина вместе со своими родственниками развивал бизнес, а потом вернулись в Россию и открыли компанию по аренде строительных инструментов.
Анна запустила собственный проект по организации праздников, а потом еще и свадебный салон. Оба бизнеса приносили семье стабильный доход, поэтому на финансовое состояние супруги не жаловались.
Однако в 2014 году после рождения дочки Анне и Юрию пришлось отодвинуть работу на второй план и сконцентрироваться на ее лечении. Напуганные предостережениями врачей, они готовились к худшему, но уже спустя два года стало понятно — Настя развивается нормально.
«То ли лечение и наша любовь помогли, то ли врачи ошиблись с диагнозом», — говорит мама девочки.
Так благодаря милому хобби у семьи появился еще один источник дохода. Когда Настя только завела свой канал, рекламу на YouTube еще не продавали — блогеры получали деньги за счет автоматически интегрированных прероллов. Первой крупной суммой, которая пришла на счет Радзинских, были 20 тысяч рублей.
«Мы поняли, что дальше все будет только расти: сегодня пришло 20 000, завтра будет еще больше. В месяц такими темпами мы бы зарабатывали около $10 000 — это хороший доход», — рассудили супруги.
Вторым поворотным моментом в жизни семьи стало то, что теперь во время путешествий Настю узнавали на улице. К ней подбегали дети из Таиланда, Малайзии, Индонезии и других стран и просили сделать фото.
Именно после этого Радзинские решили и дальше развивать карьеру дочки, в том числе и за счет большего разнообразия контента. Они поняли: поскольку Настя еще не ходит в школу, они не привязаны к одному конкретному месту, поэтому могут жить где угодно. Сначала семья перебралась в Азию, а потом и в Майами. Все остальные бизнесы Анна и Юрий закрыли и сосредоточились на развитии канала Насти.
Так процесс превратился в полноценный бизнес: Радзинские стали выпускать ролики каждый день, наняли команду монтажеров и специалистов по спецэффектам, нашли подходящий реквизит — необычные игрушки, одежду, аксессуары, манекены. Постепенно на девочку начали выходить первые крупные рекламодатели — от Danone до Mercedes.
По оценкам журнала Forbes, за один только 2021-й Настя заработала 28 млн долларов, это на 10 млн больше, чем годом ранее. Таким образом, Настя лидирует не только в российском сегменте YouTube, но и стабильно входит в десятку самых популярных блогеров мира, и это при том, что ей еще не исполнилось и 9 лет.
Еще больше новостей в нашем
Фото: соцсети