Два года назад на стриминговом сервисе Hulu вышел сериал «Пэм и Томми», главные роли в котором исполнили Лили Джеймс и Себастиан Стэн. В основу его сюжета легла реальная история из жизни главного секс-символа 1990-х — Памелы Андерсон.
Все случилось в 1994 году, когда актриса вышла замуж за скандального рок-музыканта Томми Ли. Они переехали в новый дом в Малибу, но не захотели платить плотнику Рэнду Готье за его работу, и он решил им отомстить.
Как-то ночью мужчина выкрал из семейного гнездышка молодоженов сейф с драгоценностями и кассетой с 8-минутным интимным видео — его утечка стала одним из главных медиаскандалов современности. Ролик не только разместили на одном из самых популярных порносайтов того времени — его даже (с легкой цензурой) показывали на телевидении.
В итоге всего за несколько дней его посмотрело несколько миллионов человек — и все они уже не могли относиться к Пэм как раньше.
Звезда признавалась, что после этого случая ее жизнь превратилась в ад. На улицах на нее показывали пальцами, коллеги над ней подшучивали и отказывались общаться, а продюсеры с тех пор стали предлагать ей исключительно те проекты, где в главной роли была бы не она, а ее грудь.
При этом Томми Ли скандал почти не задел. От прессы он получил звание рокера с самым большим мужским достоинством в мире и, поскольку у него и без того была репутация бунтовщика и хулигана, просто продолжил выступать и записывать новые песни. Да еще и количество женщин, приходящих на его концерты, резко возросло.
Продюсеры «Пэм и Томми» решили сделать акцент именно на этой истории, но, по словам самой Андерсон, полностью ее переврали, намекнув, будто Памела сама распространила видео в Сети, чтобы привлечь к себе внимание.
Многие ждали ее на премьере сериала, но звезда ее бойкотировала. Она рассказывала, что никто даже не попытался предложить ей процент от прибыли или узнать ее версию происходившего. И вот актриса наконец-то решила выговориться — в документальном фильме Netflix «Памела: история любви».
Памела Андерсон еще в детстве поняла, что ее жизнь никогда не будет простой. Она родилась в канадской провинции, и поскольку ее родители много работали, они быстро нашли для маленькой Пэм няню. Все считали ее «очень хорошей женщиной», но она оказалась настоящим монстром. На протяжении нескольких лет девочка страдала от жестокого обращения с ее стороны, стала жертвой растления и подвергалась сексуальному насилию.
В 8 лет Памела начала мечтать, чтобы ее няня умерла, и представляла, как втыкает ей в сердце палочку от леденца и чувствует, как оно медленно останавливается.
«Однажды я сказала няне, что хочу, чтобы она умерла, и на следующий день она погибла в автокатастрофе», — вспомнила актриса.
Долгое время девочка верила, что убила ее силой мысли, и боялась делиться этой историей со взрослыми.
Но на этом все не закончилось, и в 12 лет Андерсон снова пережила насилие, которое нанесло ей еще одну тяжелую психологическую травму. С тех пор она начала воспринимать красоту и сексуальность как проклятье, а свое тело считала врагом, поэтому замкнулась в себе и для всех оставалась тихой и скромной девушкой.
Но она обладала таким магнетизмом, что буквально притягивала к себе взгляды. В 1984 году будущая «спасательница Малибу», которая тогда работала учителем физкультуры в Ванкувере, пошла с друзьями на футбольный матч. Там она случайно попала в объектив телевизионной камеры и уже на следующий день местная пивоваренная компания предложила ей рекламный контракт.
Андерсон согласилась, приняла участие в фотосессии, и ее снимки тут же разлетелись по разным городам. В какой-то момент они попали на стол к фотографу Кену Хони, которого в профессиональной среде называли «охотником за телами» Playboy. Он нашел номер девушки и предложил ей сняться для обложки журнала.
«Когда я пришла на первую фотосессию Playboy, я не могла понять, почему так парализована своей застенчивостью. Меня тошнило от прошлого, которое вселило в меня эту неуверенность», — рассказывала звезда.
С тех пор ее начали регулярно звать на съемки в стиле ню для разных изданий. Памела рассказывала, что, с одной стороны, они помогали ей раскрепоститься и почувствовать себя увереннее, а с другой — рождали комплексы касательно того, что кроме внешности в ней больше ничего нет.
А продюсеры активно пользовались сексуальностью и наивностью девочки из провинции: с каждым разом предлагали ей все более откровенные фотосессии, делая Пэм заложницей одного образа.
Как-то раз основатель Playboy Хью Хефнер даже назвал Андерсон «второй Монро», но в контексте судьбы Мэрилин это звучало не как комплимент, а как дурное предзнаменование.
Девушка хотела было разорвать порочный круг и на время уйти в тень, поскольку устала от того, что ассоциируется у людей исключительно с сексом. Во время интервью журналисты спрашивали у нее только об интимной жизни, на вечеринках парни откровенно пытались потрогать ее за грудь и отпускали вульгарные шутки, а подружки считали ветреной и легкомысленной.
Андерсон уже было приняла решение пересмотреть свою карьеру, но тут ей позвонили с телевидения и предложили сняться в «Спасателях Малибу». Десять раз актриса отказывала продюсерам, но на 11-й все-таки согласилась. Эта роль стала главной в ее карьере, но одновременно ее и разрушила.
Пять лет Памела Андерсон посвятила образу Си Джей, но по сути все это время играла саму себя: пышногрудую блондинку, которая увлекается толкованием снов, медитациями и кристаллами. Именно тем, что актриса любила и в реальной жизни. Казалось, после невероятного успеха сериала Памела будет нарасхват, но ее приглашали лишь в сомнительные комедии. Большой драматический талант в ней так никто и не разглядел — и даже не попытался.
Конечно, не помог Андерсон и скандал с секс-видео.
«У людей не было сочувствия ко мне. Они говорили: ''О, она же снималась в Playboy. Ей нравится быть обнаженной на публике''. Меня восприняли как вещь, которая принадлежит всему миру», — рассказала Памела в фильме.
На протяжении нескольких десятилетий Памела Андерсон жила с бременем самой сексуальной женщины Америки, страдала от неудач в личной жизни, пять раз была замужем и перенесла несколько выкидышей. При этом она признавалась: у нее даже ни разу в жизни не было секса втроем, поэтому все слухи о ее распутстве не более чем выдумки.
«У меня силиконовая грудь, а у половины Голливуда — искусственные лицемерные лица», — говорит Андерсон, намекая на то, что Голливуду и сейчас плевать на ее чувства. Да и саму индустрию современного кино она называет лицемерной.
«Движение MeToo — перебор. Нам всем было известно, что определенных людей в Голливуде надо избегать. Вы знаете, на что идете, если собираетесь встретиться с таким человеком в номере», — говорит звезда.
А еще добавляет, что считает себя феминисткой, но выступает против унижения мужчин.
Со сравнениями с Мэрилин Монро актриса согласна, но она рада, что не повторила ее судьбу. Несколько раз Памела находилась на грани отчаяния, но благодаря внутреннему стержню находила силы жить дальше.
И вот сейчас, после стольких лет унижений в Голливуде, звезда наконец-то решилась на исповедь и призналась: она почувствовала облегчение только после того, как начала стареть, и все вокруг резко от нее отстали.
Обязательства, которые накладывал на нее статус секс-символа, остались в прошлом: теперь актриса снова живет в канадской провинции, ухаживает за садом и почти не пользуется косметикой.
В конце фильма Андерсон вспоминает свою русскую бабушку и признается, что обожает борщ и пельмени. Кому-то этот момент разговора может показаться лишним и неуместным, но даже в этой случайно брошенной фразе есть свой смысл.
В прошлом Пэм слушали, только когда она рассказывала о сексе, но теперь она будет говорить обо всем, что только придет ей в голову, и людям наконец-то придется обратить на нее внимание.
Фото: Соцсети, Playboy, Getty Images, Legion-Media, Shutterstock/FOTODOM