Как известно, дети — продолжение своих родителей. Кто-то растет их внешней копией, другие перенимают личные качества, а некоторые просто идут по стопам матери или отца. Такой путь выбрала Кристина Орбакайте, которая в решила в молодости запеть, что, согласитесь, весьма смело, когда мать — главный голос большой страны.
Они вообще были очень разными, эти мама и дочка. Отличалась не только внешность, но и характер. Кристина всегда была менее темпераментной, чем Пугачева: сказывались прибалтийские корни отца-литовца. Голос Кристине тоже достался отнюдь не материнский. Однако, несмотря на это, она все-таки захотела так же связать свою жизнь со сценой. Чтобы добиться признания аудитории, пришлось через многое пройти, ведь Кристину постоянно сравнивали с Аллой Борисовной — и не всегда эти сравнения были в пользу девушки.
В одном из интервью Орбакайте признавалась, что часто слышала нелестные отзывы, что дочери великой певицы не хватает таланта матери, ее харизмы и сильного голоса. Однако Кристина и не стремилась стать «второй Аллой Борисовной». Примадонна всегда одна.
Для нее было важно пройти по собственному пути, поэтому критика общественности лишь закаляла и придавала сил идти дальше.
Нельзя не отдать должное Кристине: у нее получилось создать свой неповторимый исполнительский стиль, найти свою интонацию, создать образ, на который начали равняться уже другие исполнительницы. Тут-то и случилось нечто неожиданное. Дочь, «отделившаяся» творчески от матери, начала в нее превращаться. С каждым годом сходство с Пугачевой видится публике все отчетливее — причем проявляется оно не только внешне, но и в суждениях, жестах и даже манере говорить.
Трансформация любопытная, и чтобы разобраться в нюансах, мы обратились к эксперту в этом деле — Зое Никитенковой. Физиогномист сравнила черты лица обеих женщин и вынесла свой, как всегда, поразительный вердикт.
Отправной точкой анализа трансформации Кристины Орбакайте в Аллу Пугачеву я беру фотографии обеих знаменитостей в периоды до коррекции их лиц. Благо, материала очень много, да и память моих впечатлений по пути становления Кристины певицей и актрисой еще свежа.
Я не люблю надрывные драмы, но фильм «Чучело» явился личным потрясением. Нет, дело не в сюжете и не в актерском составе, не в сочувствии к главной героине, а в абсолютно органичном соответствии внутреннего мира Кристины и Лены Бессольцевой. И еще невозможно не отметить равный уровень игры (или проживания сюжета) гениального мастера Юрия Никулина и даже еще не профессиональной актрисы Кристины Орбакайте. Девочка не играла роль, она реально жила жизнью Чучела.
Детские фото периода фильма «Чучело» красноречиво свидетельствуют, что Кристина не только в роли Лены Бессольцевой, но и в жизни — грустный и одинокий Пьерро. Тонкие брови с опущенными вниз уголками, неравномерная их заполненность по линии роста и при этом широкая переносица — указывает на очень сильное, но скрытое внутреннее упрямство Кристины.
Долгие раздумья и колебания в принятии решения перед началом любого дела, упорное следование собственным целям и принципам, молчаливая неуступчивость и неагрессивная настойчивость — эти качества в полной мере Кристина проживает всю свою жизнь.
Если уже Кристина что-то надумала, то непременно будет следовать собственным, никому, кроме нее, неведомым планам. К сожалению, энергетического и мотивационного ресурса у девочки было маловато. Рискну предположить, что, как истинный Близнец, она быстро теряла интерес к своим начинаниям. Как следствие — только внешняя направляющая сила могла заставить ее упорно и долго идти к цели. Полные чувственные губы Кристины вносят эмоциональные бури и штормы, добавляющие страдания в тонкую творческую психику. Если Кристина сталкивается с трудностями, то, в отличие от ее звездной мамы, предпочитает сделать виноватыми в своих неудачах окружающих или сослаться на непреодолимые обстоятельства.
Форма лба и линия роста волос у обеих дам одинакова. По этим признакам можно сделать вывод: детство каждой из них отмечено одинаковыми жизненными принципами с тенденцией к жесткой дисциплине и развитию творческих способностей. Но фирменная щель между передними верхними зубами, которую долгое время Алла Пугачева не маскировала, подчеркивает разницу в отношении к правилам, привитым с детства. Да, Алла Борисовна может к ним относиться совершенно свободно, вплоть до полного попрания, что и дает ей возможность быть непредсказуемой и отвязно эпатажной. А Кристина же не обладает такой внутренней свободой и живет в рамках деликатности и тактичности даже в экстремальных ситуациях.
Степень напора и здоровой наглости у дочери в разы меньше, чем у мамы, детские фото которой несут совершенно отличную энергетику внутренней уверенности и постоянной готовности публично и непреклонно отстаивать собственные принципы и намерения.
Широкие, длинные и заполненные брови Аллы Пугачевой (на детских фото) транслируют, как и у Кристины, умение начинать любое дело, тщательно продумав, но и демонстрируют готовность самостоятельно доводить свои планы до полного результата, невзирая на внешние помехи и преграды. И в этом главное отличие между матерью и дочерью.
Алле Борисовне не нужна никакая помощь и поддержка, кроме собственной решимости.
Верхняя губа Аллы Пугачевой тоньше и напряженней, чем у Кристины, а средняя линия губ изогнутая. Если учесть эпатажный угловатый, заметно выступающий вперед подбородок мамы, в отличие от мягкого и скругленного подбородка Кристины, то смело можно констатировать, что жесткого напора, сопряженного с наглостью, высокомерием и внутренним ощущением превосходства над окружающими у Аллы Пугачевой хватит на 10 грустных Кристин с пессимистически опущенными уголками губ и бровей.
Прямая линия нижнего века Аллы Пугачевой не оставляет сомнений, что эта дама контролирует всех и вся вокруг, но в первую очередь — саму себя и своих близких, что, безусловно, вызывает у окружающих некий дискомфорт и попытки бунта, но всегда в результате идет им на пользу. А округлое нижнее веко Кристины являет нам излишне доверчивую, местами наивную девочку, которую можно подкупить вниманием и трогательной заботой, даже если это псевдопозитивные проявления в ее адрес. Откровенная лесть и внимание обязательно подкупят Кристину, но вызовут лишь пренебрежительную усмешку у Аллы Борисовны. «Ничто нас в жизни не может вышибить из седла». Мы все прекрасно понимаем, что, невзирая на внешнюю схожесть мамы и дочери, никаким образом это кредо неприменимо к образу Кристины.
Нос Кристины до кардинальных изменений — узкая спинка, легкая горбинка, тонкий кончик — отражает натуру крайне индивидуалистичную, не терпящую управления собой, подчеркивает тонкую интуицию и понимание сути любого процесса, происходящего вокруг нее. А горбинка и ноздри выдают скрытую склонность к привычно подавляемой внутренней агрессии. Именно эти аспекты являются абсолютными предпосылками актерского таланта Кристины. Глубокие драматические роли, начиная с дебюта в фильме Чучело, даются ей легко и органично, позволяя проявлять незаурядный творческий потенциал, на мой взгляд, в полной мере все еще не раскрытый.
Нос Аллы Борисовны предупреждает всех, вознамерившихся ею управлять, что свой праведный гнев Примадонна не применет выплеснуть мгновенно против любого рода манипуляций и попыток даже намека на приказ в её адрес. Враг будет разбит на подступах к объекту!
На видео 1983 года песни «Все еще будет» внешняя похожесть матери и дочери в целом очень велика, но анализ деталей их внешности неизменен в течение всей жизни, даже в результате как естественных, так и искусственных корректировок. Я очень хорошо помню 2000 год, когда мой сын самозабвенно пел «Май май май», а я слышала в песне, исполняемой Кристиной, чуть измененный голос и эксклюзивную манеру пения Пугачевой.
Как бы ни трансформировалась внешность Кристины с возрастом, разница в характере матери и дочери будет неизменна. Обе способны преодолевать преграды, но Кристина упорно, тихо и неявно, а Алла Борисовна как атомная бомба — мгновенно снося все на своем пути. Обе тонкие и мудрые женщины, заботящиеся о своих близких.
Кристина с позиции наблюдателя, ненавязчиво направляет других на путь истинный, Алла Борисовна не менее тонко, но более открыто и даже агрессивно, уверенной рукой ведет тех, кто ей близок, к успеху. Обе талантливые творческие личности. Но талант Кристины скрыт в ее глубокой раненой душе. А талант Пугачевой, кто бы что ни говорил сейчас, уникален. Ей повезло оказаться в нужное время в нужном месте. А Кристине повезло с матерью, потому что без этого маленького нюанса карьера ее как певицы складывалась бы совершенно в другом масштабе.
На нынешнем этапе жизни Кристина транслирует вовне самодостаточность и умиротворение, но флер драматизма наложили след на ее образ навсегда.
Фото: Legion-Media.ru, Persona Stars, PhotoXPress.ru, Виталий Созинов, Юрий Белозеров/ТАСС