«Высокая мода научила нас, что все возможно», — заявил Стефано Габбана во время юбилейного показа на Сицилии в 2022 году, и в этом году культовый модный Дом снова это доказал.
Перекрыть на вечер главную улицу городка Альберобелло (признанной, между прочим, всемирным наследием ЮНЕСКО) для шоу Alta Moda и компактно разместить в этой жемчужине Апулии сотни гостей было отдельным вызовом для организаторов мероприятия, но тем зрелищнее и круче получилось шоу.
Пять дней высокие гости Alta Moda, а они заслуживают отдельного внимания, наслаждались коллекциями от кутюр, обменивались новостями и устраивали фотосессии в образах большой сицилийской семьи, ведь бессменный девиз марки: «Семья, чувства, вера, страсть», кажется, не устареет никогда.
За эти пять жарких дней были представлены новинки ювелирных украшений Alta Gioielleria, мужские и женские образы, а вечером, 9 июля, состоялся главный показ женской коллекции от кутюр.
Основное шоу проходило в отеле Borgo Egnazia, и, несмотря на настойчивые разговоры про отмену русских, россиян среди гостей оказалось немало. Филипп Киркоров, дизайнер Аника Керимова, певица Наталья Гордиенко, Виктория Шелягова, как давние друзья Дома, получили персональные приглашения на показ. Имена крупных бизнесменов и чиновников, которые тоже были в списке, не называются: за приватностью здесь тщательно следят.
Приглашения были разосланы задолго до фэшн-праздника. Отдать или передарить свое было невозможно — это тоже часть структуры безопасности.
Вход на праздник возможен не только по именному списку: всех гостей знают в лицо, ведь каждый из них имеет в личном гардеробе вещей от модного Дома на десятки, а то и сотни миллионов рублей. Модельеры встречали и здоровались с каждым из приглашенных лично. Даже число фотографов было строго ограничено, чтобы не вызывать дискомфорт у приглашенных из-за постоянных вспышек объективов.
Среди гостей — известные на весь мир знаменитости — Ким Кардашьян, Хелен Миррен, Роузи Хантингтон-Уайтли, Леони Ханне, Алессандра Амбросио, Кристиан Бейл. Каждый является крупным клиентом бренда, обладателем большой коллекции D&G.
Отдельно стоит упомянуть подготовку звезд к шоу: с собой они везут по 3–5 чемоданов с нарядами, которые заранее собраны модным экспертом под каждый выход на публику. Это позволяет не оплачивать работу и проживание стилиста, а вот личного визажиста знаменитости всегда берут с собой, так же как и 2–3 помощников, которые занимаются администрированием распорядка дня и помогают знаменитостям подготовиться к мероприятиям.
Стоит заметить, что богатые поклонники мировых звезд иногда пытаются забронировать номер в том же отеле, чтобы «случайно» столкнуться с кумиром где-нибудь за завтраком, но на практике это практически невозможно. На время показов отель закрывает бронирование для неприглашенных постояльцев, даже если в гостинице пустуют номера. Так случилось и с отелем Borgo Egnazia, где проходило основное шоу Alta Moda. Отдельную виллу на 6 дней здесь можно было забронировать за 60 тысяч евро, и большая часть гостей взяла эти расходы на себя.
«В аэропорту VIP-гостей встречали на черных минивэнах, потом везли в отель. Никаких райдеров! Каждый селился, где ему нравится — получился отпуск плюс красочное шоу», — поделились с Woman.ru гости показа.
В это время на территории отеля был открыт магазин, где было представлено сразу несколько последних коллекций D&G. Спрос был впечатляющим: в корнере выкупили все, начиная от пляжных луков до вечерних образов. Средний чек составил от миллиона рублей и выше.
«После показа каждому из присутствующих предоставляется возможность купить вещь, представленную на подиуме. Они не отшиваются серийно, а делаются в едином экземпляре, поэтому и их стоимость сопоставима уровню их уникальности. Цена фирменного барочного корсета могла достигать 40 млн рублей, но зато он представлен в единственном экземпляре в мире. Плюс сразу после окончания показа такая вещь становится своего рода историческим метаобъектом, ведь каждое кутюрное шоу Дольче и Габанна уникально», — делятся гости.
Спрос на представленные на подиуме шифоновые юбки, кринолиновые платья, невесомые шелковые платья-комбинации, ожидаемо, был. Кто-то приобретал наряды с подиума, а кто-то предпочитал, чтобы, например, корсет сшили вручную, строго под заказчика. Такая возможность тоже предоставляется для гостей: на территории отеля работало сразу несколько мастерских, где мастера с утра до вечера кроили на заказ.
Кстати, в основном гости для подобных мероприятий выбирают наряд от «виновников торжества». Шоу в Апулии не стало исключением. Почти все присутствующие были одеты в Dolce & Gabbana, кроме российского дизайнера Аники Керимовой.
Она предпочла появиться на вечеринке D&G в образе своего бренда и таким образом обратить внимание на творчество российских дизайнеров. Многие даже сравнили наряды Аники и Ким Кардашьян, они оказались похожи по стилистике. Необычный образ Аники отметил Стефано Габбана.
«Было очень приятно получить комплимент от Стефано. Он успел оценить не только мое платье, но и кадры из последних коллекций — это коллаборация с Мартином, сыном Филиппа Киркорова, летнюю коллекцию с Максимом Ситником. Сказал, что очень красивые работы», — сказала Woman.ru Аника Керимова.
Несмотря на то что Alta Moda — мероприятие закрытое, дизайнеры стараются максимально интегрировать жителей городов, в которых проходят показы, в свои шоу. Так было в прошлом году в Сицилии, так случилось и в этот раз в Апулии.
Местных привлекли в качестве… моделей! Да-да, на подиум не всегда выходят только профессиональные модели, свою минуту славы могут получить и обычные итальянцы.
«Итальянцы ждут кутюрные шоу целый год. На показе бывает часть жителей города, многие модели как раз из местных. Их заранее набирают, учат, рассказывают как и что. Потом они выходят на подиум, и не понять, кто профессиональная модель, а кто нет. Все они очень красивы и максимально вписываются в стилистику показа», — делятся впечатлениями гости показа.
На память о неделе в Апулии каждый гость получил очки Dolce & Gabbana. Чтобы каждый раз, когда выходит солнце, они вспоминали о солнечной Италии.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: соцсети, предоставлено Woman.ru