В 2022 году киностудия Warner Bros приступит к съемкам ремейка «Телохранителя». Сценаристом картины выступит драматург Мэттью Лопес. При этом один из создателей оригинального фильма Лоурен Кэздан станет сопродюсером новой ленты. Кто сыграет главные роли, продюсеры пока держат в тайне, но в чем они точно уверены — новый фильм должен выйти непременно к юбилею картины. Ведь именно в 2022 году музыкальной драме исполняется 30 лет и выход новой версии будет глубоко символичен. Впрочем, на кассовой успех кинобоссы тоже рассчитывают.
Оригинальный «Телохранитель» собрал в прокате более 400 миллионов долларов, саундтрек к нему стал самым продаваемым за всю историю кинематографа, а две песни выдвигались на премию «Оскар». А ведь когда мелодрама только задумывалась, в успех ее мало кто верил.
Начнем с того, что с момента написания сценария до начала съемок прошло 20 лет. Лоуренс Кэздан придумал сюжет о темнокожей певице и ее охраннике еще в 1974 году.
По замыслу сценариста, главные роли должны были сыграть рвущая тогда стадионы, безудержная Дайана Росс и Стив МакКуин. Но когда были найдены деньги для съемок, исполнитель главной роли отказался от предложения. Его увели конкуренты на другой кинопроект, и он без объяснений причин, тихо свинтил. Принялись искать другого актера — да никто не подходил. Новые претенденты на главную роль не монтировались в кадре с высокой и яркой Дайаной Росс. Всплыла даже кандидатура Района О’Нила, но он как-то в интервью нелестно высказался о песнях Дайаны, и темнокожая поп-дива не простила звезде «Истории любви» такой дерзости.
«Видимо, не судьба!», — развели руками продюсеры и заморозили сценарий.
О нем в начале 1990-х вспомнил Кевин Костнер. Он стал сопродюсером фильма, вложив в картину свои 20 млн долларов и сам же выдвинул себя на главную роль телохранителя Фрэнка Фармера. А что? Золотой закон Голливуда гласит: Скромность как один доллар — на нее мало что купишь!
На роль поп-дивы Рейчел Мэррон, конечно же, решили пригласить Мадонну. А кого еще? Сильнее, чем Мадонна в начале 1990-х сияло только солнце, да и то только днем. Но эту кандидатуру воспринял в штыки сам Костнер. Дело в том, что в фильме «В постели с Мадонной» она зло пошутила про секс-символа Голливуда, и он ей этого прощать не планировал. Тем более, терпеть ее в своем фильме.
Оливия Ньютон-Джон, Джанет Джексон — продюсеры приглашали на пробы новых и новых певиц и актрис, пока не решили остановить свой выбор на Уитни Хьюстон.
Это был рисковый ход. Соул-певица собирала стадионы и коллекционировала первые строчки в хит-парадах, но была совсем зеленой для кинопроцесса. Она забывала слова, тушевалась, пять раз просила перезаписать дубль и уходила курить после каждой неудачи. Но Кевин Костнер заявил, что в роли ранимой и стервозной звезды видит только ее, в ней есть та самая органика. Она сделает этот образ идеальным.
Продюсеры еще не раз напомнят в ходе съемок, как актер был неправ. Когда половина материала была отснята, муж Уитни — Бобби Браун закатил ей сцену ревности, итогом которой стал выкидыш у певицы. Съемки опять встали.
Но сама Уитни, как только ей разрешили врачи, рванула на съемочную площадку, чтобы не подвести команду! Ее супруг Бобби Браун, имевший к этому моменту проблемы с законом, с наркотиками и трех детей от разных женщин, приезжал к певице на съемки, будучи уверенным, что она изменяет ему. Иногда сцены ревности заканчивались избиением артистки.
Первые съемки, неудачные дубли, злость продюсеров, ненависть мужа — в финале кинопроцесса у Хьюстон случился нервный срыв. Но и тут Костнер настоял на том, чтобы не прекращать работу и не менять исполнительницу главной роли. Уитни же стала и исполнителем шести песен для фильма. В основной трек — кавер-версию песни Долли Партон «I Will Always Love You» — продюсеры тоже не верили: из-за медленного начала «а капелла» у хита не было шансов получить ротацию на радио. О-о-о! — как они ошибались.
После выхода фильма сингл возглавлял чарт Billboard Hot 100 последовательно в течение 14 недель (!) Он стал для Хьюстон самым успешным в ее карьере. До сих пор песня из «Телохранителя» остается самым продаваемым хитом среди всех исполнительниц в мире. Сам альбом получил 17-кратный платиновый сертификат в США и был растиражирован в количестве 43 млн копий, став самым продаваемым саундтреком в истории. Интересно, что в США «I Will Always Love You» стала попсовой свадебной песней, а в Англии она чаще всего звучала на похоронах.
Но такой успех ждал только саундтрек, фильм же в первые дни проката получил убийственный отклик у критики. Хьюстон (мало, бедняжка, натерпелась!) журналисты назвали худшей актрисой столетия, а фильм получил антипремию «Золотая малина». Сопродюсеры звонили Костнеру: мы же говорили!
«Уитни Хьюстон сыграла в „Телохранителе“ саму себя, не сделав ничего другого, и вышла живой и невредимой, если, конечно, считать, что ей никак не повредил сам факт участия в этом балагане», — такая разгромная рецензия вышла в «New York Times».
Но по мере того, как фильм шел в прокате по стране, а потом и в мире, популярность его росла. Люди выходили из зала, чтобы купить новый билет и еще раз посмотреть драму. 20 млн, 50, 80 — к концу года «Телохранитель» собрал в прокате 410 млн долларов. Для 1992 года — невероятную сумму!
«Когда я смотрю на это с сегодняшних позиций, я понимаю, что Кевин очень популярен, музыка воздействует, но это есть во многих картинах. И это не главное, что привело к такому поразительному успеху. Что-то есть в самой сути, что привлекает людей, особенно женщин, невзирая на разгул критики. Критика ничего не могла поделать, картина стала хитом. Не могу вам сказать, почему. Это просто мистика!», — заявлял оглушенный успехом автор сценария Лоуренс Кэздан.
И конечно, успех картины подсветил артистический талант самой Хьюстон. Больше никто не называл ее певичкой, захотевшей засветиться на киноэкране. Подобно леди Гаге после выхода фильма «Звезда родилась», на супругу Бобби Брауна посыпались предложения участия в новых киноработах. Но Уитни была больше интересна любимая музыка. В 1993 году она организовала масштабное турне, и в том же году родила долгожданную дочь Кристину.
Однако, ни рождение ребенка, ни 200 млн долларов, которые заработала певица, ни мировая слава, не улучшили ее отношения с мужем. Хотя только благодаря Уитни о музыканте Брауне вообще узнал белый свет. В 1996 году у Уитни случился второй выкидыш. Ребенка она потеряла после того, как узнала, что муж домогался к двум певицам и пытался их изнасиловать. Но и тогда она не решилась подать на развод. Как позже скажут ее биографы, всему виной детская травма, Уитни так тяжело переживала развод своих родителей, что хотела любой ценой сохранить свой брак. Но цена оказалась слишком высока.
Никто теперь не скажет, в какой момент мерзавец-супруг подсадил ее на наркотики, чтобы потом растранжирить ее состояние, но как сказал Джей Коннор на ее похоронах: «Уитни умерла не 11 февраля 2012-го, она умерла в тот день, когда вышла замуж за Брауна».
В интервью Опре Уинфри сама Уитни Хьюстон скажет: «С мужчиной что-то случается, когда женщина становится настолько популярной. Я все время пыталась занижать свои заслуги. Я говорила: «Называйте меня миссис Браун, а не Хьюстон».
Фильм, который стал ее кинодебютом и началом артистической карьеры, одновременно был и началом конца. Этот невероятный успех Браун простить жене не смог. Он уничтожал ее 15 лет, пока 11 февраля 2012 года Уитни Хьюстон не обнаружили мертвой в ванной отеля в Беверли-Хиллз. В ее крови были следы запрещенных веществ.
And I will always love you.
Will always love you.
Певица навсегда погасила свой свет.
Фото: Legion Media