Мода и кино неразрывно связаны друг с другом. Еще Эльза Скиапарелли говорила: «То, что носят в кино сегодня, вы будете носить завтра». И актуальна эта фраза до сих пор. Герои фильмов часто становятся иконами стиля, а дизайнеры вдохновляются кинолентами и пополняют свои коллекции знаковыми элементами гардероба или создают коллаборации с главными героями.
Доказывают это и результаты исследований. Например, недавно Школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory Schoo, входящая в Ultimate Education, и Lamoda провели совместный анализ с целью изучить влияние новинок массовой культуры и социальных тенденций на гардеробы россиян. Оно охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска. И признаться честно, увиденное, нас не сильно удивило.
Как оказалось, массовая культура действительно сильно влияет на модные предпочтения. Например, стиль нулевых (Y2K), отраженный в во многих фильмах и сериалах, вдохновил на покупку подобных вещей каждого третьего респондента. Стиль 90-х и советская стилистика, отраженная в сериале «Слово пацана» повлияли на гардеробы каждого 10-го участника исследования (12%). А фильм «Барби» отразился в выборе одежды каждого пятого респондента (21%).
А ведь визуал этих картин можно отнести и «дофаминовой» моде, которая приносит положительные эмоции и чувства, и, как правило, они связаны с детством. Ведь именно из-за ностальгии по куклам или жизни в те года многие начали скупать похожие образы.
С тех пор, как в начале 2023 года в соцсетях появился трейлер фильма «Барби» Греты Гервиг, мир постепенно начал захватывать барбикор. Картина про самую знаменитую куклу стала главным инфоповодом если не всего года, то лета точно. Мощнейшая пиар-кампания фильма сделала свое дело. Мало того, что все без исключения ждали премьеру картины, так еще и за счет своего промотура, где Марго Робби каждый день показывала минимум несколько легендарных образов Барби, этот, казалось бы, безобидный тренд стал настоящим культом. Розовый цвет был повсюду. Россиянам такой яркий оттенок тоже очень понравился. И хотя в конце осени благодаря «Слову пацана» все переключились на брутальность и дерзость, наши селебрити до сих пор не готовы с ним расставаться.
Впрочем, «Слово пацана» тоже долго обсуждали на каждом углу, саундтреки из сериала звучали из каждого утюга (всех социальных сетей), биографии главных героев фанаты заучивали наизусть, а их образы вдохновляли на модные эксперименты. И если мохеровые шарфы, меховые шапки и «петушки» ушли из нашей жизни вместе с морозной зимой, то олимпийки, спортивные штаны в ретро-стиле, винтажные кожанки, бомберы и «дедушкины» свитера до сих пор в тренде. И, кстати, носят эти вещи даже за границей.
Фото: Legion-Media.ru, Андрей Калмыков, Евгений Николаев/Woman.ru, архивы пресс-служб, кадры из фильмов