До недавнего времени имя Ракель Уэлч помнили разве что самые большие любители кино. Изменила эту ситуацию трагедия. В ночь на 16 февраля стало известно, что актриса скончалась после продолжительной болезни — ей было 82 года. В последние 40 лет она снималась очень редко и почти не появлялась на красных дорожках, а вот в середине 1970-х была главным секс-символом Голливуда. При виде нее мужчины теряли дар речи и не могли подобрать слов для комплиментов.
Джо Ракель Техада, которая потом по совету менеджера сменила фамилию на Уэлч, родилась в Чикаго, но далеко не в самой простой семье. Ее отец переехал в США из Ла-Паса, работал авиационным инженером и приходился двоюродным племянником президенту Боливии. А мать девочки была дочерью известного британского архитектора Эмери Стэнфорда Холла.
Когда Ракель исполнилось два года, семья перебралась в солнечный Сан-Диего. Как только малышка научилась уверенно стоять на ногах, ее записали в балетную секцию, а потом на протяжении долгих лет она мечтала, что станет великой танцовщицей и будет гастролировать по всему миру.
Но этому не суждено было случиться: в подростковом возрасте у Ракель сильно округлилась фигура. Для обычной девчонки, которая жаждала видеть на себе восхищенные взгляды парней, это стало бы подарком. А вот для той, что хотела быть тонкой и звонкой балериной, было проклятьем.
Педагоги намекнули Ракель, что в танцах ей больше делать нечего. Она покорно сняла пуанты и начала думать, чем может заниматься в жизни дальше. Девушка стала участвовать в конкурсах красоты и даже завоевала несколько титулов, а после окончания школы поступила в театральный университет.
Ее первой большой работой стала роль в спектакле «Рамона» по произведению Хелен Хант Джексон. На премьере, пока Ракель играла, на нее внимательно смотрел один из зрителей. Мужчиной оказался представитель телеканала KFMB, который пригласил Уэлч стать ведущей новостей.
Наивной девушке казалось, что с этого момента ее жизнь изменится, а она сама проснется богатой и популярной. Но работа на телевидении оказалась… обычной работой. Ракель приезжала на съемки, делала, что от нее просили, и уезжала домой. Зарплату получала крошечную, поэтому подрабатывала официанткой, а также моделью в универмаге Далласа. Ракель, конечно, мечтала ходить по подиуму, но представляла себе это совершенно иначе.
Ракель Уэлч понимала: она топчется на месте, в то время как ее молодость стремительно уходит. Тогда она собрала скромные пожитки и переехала в Лос-Анджелес, и там ей наконец-то улыбнулась удача.
Это действительно был счастливый случай — иначе и не скажешь. На одном из кастингов девушка приглянулась известному голливудскому продюсеру Патрику Кертису, и он загорелся идеей «вылепить» из эффектной красавицы настоящую звезду.
Для начала он попросил ее сменить фамилию на более запоминающуюся и пристроил Ракель в музыкальный фильм «Рабочий по найму» — успех актрисы был феноменальный.
Тогда же Кертис обратил внимание, что мужчины называют девушку не просто красивой, они восторгаются ее женственностью и притягательностью. Тут его амбиции в отношении подопечной выросли еще сильнее. Он решил, что Ракель Уэлч будет не просто звездой, а секс-символом.
К слову, у девушки были для этого все данные: ей просто нужно было как можно больше сниматься и не бояться провокационных образов. В каждой новой картине платья Ракель становились все короче, а декольте — все глубже, и это принесло результат. Начинающую актрису заметили и пригласили на студию 20th Century Fox. Ее первая роль была эпизодической, а вот вторая определила дальнейшую судьбу.
В 1966 году Уэлч снялась в фэнтези «Миллион лет до нашей эры», и режиссер настоял, чтобы для нее сшили один конкретный костюм. Так Ракель и запомнилась зрителям — как девушка в купальнике из оленьей кожи.
Фильм с ее участием посмотрел даже Сальвадор Дали, который уговорил Уэлч позировать для его картины в одном только нижнем белье. Актриса согласилась, но была мягко говоря ошарашена результатом. На полотне она увидела не себя, а какие-то абстрактные мазки — очень в стиле художника.
После премьеры фильма актриса стала популярна не только в США, но и в Европе. Она постоянно летала между континентами и активно снималась в кино. Часто режиссеры настаивали, чтобы она соответствовала званию секс-символа, и специально добавляли в сценарии эротические моменты.
При этом у Ракель было строгое правило. Появляться полностью обнаженной в кадре она не хотела и постоянно просила ее чем-нибудь прикрыть либо пряталась за партнеров.
Свои отказы сниматься голой Ракель объясняла скромностью и тем, что ей и так хватает мужского внимания, при этом она всегда с легкостью соглашалась на другие эксперименты. Например, в 1971 году актриса снялась в вестерне «Ханни Колдер»: ранее женщины не играли в картинах этого «мужского» жанра. Поговаривают, позже именно работа Уэлч вдохновила Квентина Тарантино снять «Убить Билла».
Ракель любили не только зрители, но и критики, и доказательством этому стало то, что в 1974 году за фильм «Три мушкетера: Подвески королевы» она получила «Золотой глобус». Эта статуэтка так и осталась первой и единственной в ее карьере.
В 1980-м году, когда звезде исполнилось 40 лет, у нее начались проблемы с ролями. Сначала продюсеры пообещали актрисе, что она будет звездой фильма «Консервный ряд», а потом отказались присылать ей сценарий, сославшись на то, что Ракель стала медлительная и… старая.
Актриса была в гневе, подала на съемочную группу в суд и даже выиграла дело, получив компенсацию в 10,8 млн долларов. Ракель чувствовала себя победительницей, но недолго. После этого случая режиссеры больше не хотели иметь с ней дело, и звезда на два десятилетия осталась без работы.
Поскольку на экранах она больше не появлялась, ее быстро забыли, как и то, что еще совсем недавно она была секс-символом.
Для того, чтобы заработать деньги, актриса обосновалась на театральных сценах Бродвея. Вернуться в кинематограф она смогла только спустя 20 лет, но ее камбэк вряд ли можно было назвать триумфальным. Главных ролей актрисе не предлагали, но она мелькнула в картинах «Блондинка в законе» и «Черепаховый суп», а потом вернулась в сериалы и занялась бизнесом: запустила фитнес-программу и линию косметики.
Последний фильм голливудской красавицы вышел в апреле 2017 года. Это была картина американского режиссера Кена Марино «Как быть латинским любовником». После его премьеры Ракель решила оставить попытки вернуться в Голливуд и стала наслаждаться пенсией: переехала в пригород Лос-Анджелеса и начала писать книги.
За свою жизнь Ракель Уэлч четыре раза была замужем, но в 2008 году после очередного развода призналась: она больше не хочет видеть рядом с собой никого из мужчин.
15 февраля 2023 года Ракель Уэлч умерла в возрасте 82 лет в окружении детей от непродолжительной болезни, но точный диагноз актрисы ее родные решили не разглашать.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru