В последние дни каждая новость о Каннском кинофестивале непременно включает в себя упоминание Лены Лениной. Российская знаменитость затмила все остальные инфоповоды, а ведь скандалов и без нее было предостаточно: один из фильмов в программе оскорбил чувства верующих, другую ленту сочли нетолерантной по отношению к Кавказу, а председатель жюри Спайк Ли и вовсе задел тему политики в Америке и России — опасный маневр!
К тому же, поклонники Каннского кинофестиваля эксцентричные образы Лениной восприняли довольно спокойно — в конце концов, каждый выход писательницы на красную ковровую дорожку становился поводом для горячих обсуждений, к чему за долгие годы публика постепенно привыкла. Лена приезжает на Лазурный берег уже минимум 12 лет, так что произвести фурор она уже успела, и сделала это давно.
Более того, некоторые образы Лениной не только не кажутся провокационными на фоне ее прежних нарядов, но и являются их своеобразными репликами. Предлагаем рассудить об этом, взглянув на модную историю Лены в Каннах.
«Первое появление в Каннах меня испугало, то со второго я уже начала придумывать хулиганства», — рассказывала писательница. Отлично подобранное слово — хулиганство. И это при учете того, что даже самых именитых актеров могут развернуть в начале красной дорожки и просто выставить вон, если они вдруг пренебрегли дресс-кодом.
«Я помню, что когда-то даже самого Брэда Питта не пустили на дорожку потому, что его смокинг дополняли хоть и модные, но белые кроссовки», — вспоминала Ленина. Зато к прическам организаторы таких жесткий требований не предъявляют. Запомните эту укладку Лены в стиле Мардж Симпсон — ее она повторит, и не один раз.
Российская звезда патриотично выбирает наряды только российских дизайнеров и предпочитает пользоваться услугами мастеров-соотечественников. Однажды это сыграло с ней злую шутку: стилиста Лениной просто не выпустили из страны из-за долгов.
Также ей не повезло с образом Червонной Королевы: платье Виктории Чертиной показалось критикам чересчур откровенным, а макияж Анны Комаровой превратил писательницу в куклу с «искусственными» чертами лица.
В 2014 году у поклонников Елены не было претензий к макияжу, зато возникли вопросы к «елочным украшениям», которыми они окрестили гипертрофированные бусы звезды. Кстати, драгоценности, которые вы видите на шеях знаменитостей, в большинстве случаев предоставляются компаниями-спонсорами: в ансамбле с нарядом они должны стать живой рекламой. В данном случае из-за серебряных бус все внимание было обращено на платье Галии Ахматовой.
Как вам Ленина в образе Грейс Келли? Не узнали? По задумке писательницы она направлялась на просмотр фильма «Принцесса Монако», подражая княгине Грейс. Платье Галии Ахматовой смотрится замечательно, но что вы скажете о короне из волос и драгоценностей? Сногсшибательный результат.
Daily Mail, кстати, писал: «Каннский кинофестиваль с некоторых пор стал не просто поводом для встречи самых знаменитых голливудских звезд, но и местом, где Елена Ленина демонстрирует свои умопомрачительные прически».
А вот и возвращение к истокам — прически-многоэтажки. «Ленина известна во всем мире тем, что устраивает невероятные творения искусства из волос у себя на голове», — расхваливала ее западная пресса, ожидая нового выхода в причудливом образе.
Ленина честно говорила: иногда ей приходилось подъезжать к началу дорожки, высунув голову в окно автомобиля. По-другому прически просто не помещались в салон!
Доходило до смешного: прически Елены становились объектом для подозрений. Известно, что во время Каннского кинофестиваля в городе процветает преступность, поэтому гостей Канн в том числе тщательно досматривают. «Был объявлен чуть ли не комендантский час, меня саму прощупали до сантиметра с особенной тщательностью и даже переворошили полуметровую башню из волос на голове, — рассказывала Ленина. — Наверно, искали там взрывчатку».
Что-то меняется, что-то остается вечным: эту же прическу Ленина повторит спустя четыре года. Кстати, и платье с последнего ее выхода крайне похоже на этот наряд 2018 года. К дынеобразным прическам писательница уже привыкла и нашла свой секрет возведения таких крепких конструкций: в них она, не делая большого секрета, прятала резиновое изделие №2.
А вот и «наше время» — не находите последние образы Лениной оммажем к себе самой? Подход писательницы, кстати, не лишен юмора: свое золотое платье с короной на голове она называет «бараньими рогами» и «ананасом в кустах». Елена жалуется: прически занимают так много времени, что она никак не может ни поесть, ни отправиться на шопинг, ни успеть на пляж. Ковидные ограничения в Каннах все еще действуют, так что ночью развлечься не получится.
Как обычно, провокационные образы Лениной вызвали две полярные эмоции: восхищение и отторжение. Комментаторы, относящиеся к последней категории, не скрывают своего разочарования: «Наряды как-то грубо сделаны, как костюмы для Хэллоуина на один раз», «Все образы — абсолютная нелепость», «Я бы не хотела сидеть в кинотеатре за вами с этим кокошником из волос», «Какая безвкусица».
Другие интернет-пользователи сочли наряды Лениной верхом эпатажа и умением поиронизировать над собой. Ей пишут: «Образы киношные, царица-мать», «В самая эпатажная и запоминающаяся фигура среди всех участников фестиваля», «Породистая женщина, ослепительная, экстравагантна», «Королева стиля».
А на чьей стороне вы?
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, @lenaleninaofficial