В новом телевизионном сезоне Рогов пошел дальше и запустил шоу «Кто круче Рогова?», где решил устроить битву с другими стилистами. Все по Марксу: конкуренция — основа любого прогресса. В новом формате телеведущий вместе с начинающими экспертами моды будет переодевать близнецов, а голосовать у кого получилось лучше, предстоит простым людям. Все по-честному. Накануне запуска проекта поговорили с Александром о том, зачем ему еще одно шоу?
Woman.ru: Название «Кто круче Рогова» звучит очень амбициозно. А вы морально готовы проиграть молодому участнику?
Александр Рогов: Сейчас мы работаем над новым шоу для канала СТС Love, который называется «Кто круче Рогова?». Премьера состоится 21 октября в 10:00. Замысел этого проекта я придумал давно, и вот наконец мы его реализуем на СТС Love. В нём я даю возможность моим коллегам из сферы стайлинга проявить себя и доказать, что они круче меня. Я знаю точно, что все, кто занимается стайлингом, хотят стать мной, я вдохновляющий пример того, как свое увлечение, хобби превратить в большую серьезную работу и стать медийной персоной и продвигаться на этом поприще.
Я даю возможность моим коллегам понять, что такое быть мной, потому что шоу «Кто круче Рогова?» не только про модный лук, но и про то, что я в целом делаю: продюсирование, умение говорить и держаться в кадре. Моим конкурентам нужно не только придумать лук, но и сделать это на глазах у зрителей, анализировать на камеру то, что происходит и делать это в реальном времени. Это часть моей работы, которая остаётся за кадром. Поэтому мы даем возможность оказаться, так сказать, на моём месте.
В финале шоу посетители торгового центра будут принимать решения, чей образ лучше, не зная, кто из нас какой образ собирал. Это доброе, веселое, развлекательное competition show. И вообще я отличаюсь тем, что я делаю исключительно добрый контент. Я не ставлю себе цель найти преемника. Я ставлю себе цель посмотреть на людей, которые также, как и я, яростно и эмоционально увлечены модой.
Если вдруг мы найдем самородка, умеющего классно говорить и со своим видением, возможно в будущем с этим участником шоу мы что-то придумаем вместе. Этот формат однозначно не только про выигрыш, и про проигрыши, и они будут. И я хочу, чтобы все было честно!
Я ставлю цель — развлечься, выйти из зоны комфорта, потому что «Кто круче Рогова?» это выход из зоны комфорта не только участника, но и мой. Я также, как герои программы, уже на месте буду узнавать, какое мы будем выполнять задания. Мы будем существовать в одинаковых условиях. И голосуют потом реальные люди. Мы прямо в кадре при включенной камере будем выяснять, кто побеждает в серии, пересчитаем голоса.
Мне хотелось бы найти или увидеть того человека, который мог бы делать все то, что делаю я. Пока таких людей, если мы говорим о телевизионном стайлинге, у нас нет.
При отборе участников шоу на что вы в первую очередь обращали внимание? Важно ли для вас как одет стилист или только то, как он работает?
Александр Рогов: Открою секрет, все шоу, которые я делаю, создаются под моим тотальным контролем, потому что я не только ведущий или стилист — я и шоураннер, и креативный продюсер, и режиссер, и выпускающий редактор. Поэтому, конечно же, каст согласовывается со мной, было очень много претендентов, мы получили больше 500 заявок на участие в шоу.
Это для такого формата реально очень много. То есть это 500 стилистов, которые готовы были вступить со мной в модную схватку. Даже объясню, как мы отбирали: мы искали специально разных по уровню стилистов, и, конечно же, персонажей, потому что это ко всему прочему еще и телешоу. Это должен быть интересный и болтающий, пилящий контент стилист. В проекте будут участвовать как маститые, известные стилисты-инфлюенсеры, так и совсем начинающие зеленые. И мне кажется, вот как раз-таки молодым, скорее всего, я проиграю.
Участники могли подать заявки вообще с любых городов. И вот на данный момент мы сняли уже 4 серии. И в 4 сериях участвуют стилисты из Екатеринбурга, стилист из Москвы, стилист из Петербурга и стилист из Новосибирска. И дальше география еще расширится.
Как одет стилист не играет важной роли. Это играет важную роль при первой встрече с ним.
То есть, в любом случае мы о человеке судим по его внешнему виду изначально, а в этом и твист шоу — когда люди голосуют за тот или иной образ, они не знают, кто из нас его создал. Самый классный лук может собрать мой конкурент, который выглядит, например, смешно и непонятно для аудитории. Потому что тут выбирают не авторы, тут выбирают образ.
А в целом, если мы просто поговорим о моде, то очень часто дизайнеры и большие маститы-стилисты выглядят максимально неприметно. Потому что люди, занимающиеся модой, от нее устают.
Это я должен наряжаться в кадр, потому что я понимаю, что работаю лицом. Я обязан выглядеть ярко. Если бы мы не снимали, поверьте, на шоппинг для модели я поехал бы сегодня в трениках и в простой белой футболке. Но сейчас я сижу перед вами в металлических брюках, в руках у меня голубь, и я буду пилить контент — это часть шоу. Важно, чтобы стилисту нравилось, как он выглядит и важно, чтобы его собственный стиль не переносился на его клиентов. Крутой стилист тот, который не себя одевает, а который индивидуально одевает каждого человека и находит к нему подход.
Представьте ситуацию: на проект приходит талантливый стилист, но ему не хватает профессионализма, опыта, мастерства. Вы готовы будете поддаться ему, скажем, стилизовать своего близнеца чуть хуже, чтобы выиграл талантливый соперник?
Александр Рогов: Нет, я не могу поддаться. Я делаю свою работу на отлично. У нас уже снята серия, где, я, например, проиграл, а мой соперник оказался сильнее, но тут выбор был за зрителями, они решали. Скоро увидите, почему они сделали такой выбор, мне кажется моя конкурентка очень тонко мыслящий стилист.
Умение стильно выглядеть это талант или отработанный навык?
Александр Рогов: Я считаю, что стильно может выглядеть только тот человек, который себя в жизни нашел и понял, кто он, про что он. И своей одеждой, и внешним видом рассказывает историю.
Модно выглядеть — это навык. Посмотри тренды, пойми, что актуально и надень все, что написано в пабликах. И ты будешь модной, но будешь ли ты при этом стильной? Стильно выглядит только тот человек, который имеет внутренний мир и абсолютную осознанность, и понимание того, про что он. А когда человек этого не знает, ему и модно и стильно выглядеть не надо, но главное, опять-таки простите, что я все про гигиену, главное, чтобы не пахло потом.
Как вы думаете, какой процент участниц «Рогов в городе» после преображения возвращается к своему прежнему виду? Вы с кем-то из участниц на связи?
Александр Рогов: 90% участниц. Я хочу пояснить, я не ставлю себе целью изменить человека внешне на всю его жизнь. Я ставлю себе задачу (это мой секрет) человеку подарить праздник, и чтобы наш герой или героиня увидела себя в зеркале такой, какой не видела никогда и дальше это его ответственность: пользоваться этой эмоцией, этой энергией, воспользоваться тем, что я ему/ей дал, или cпустить все в унитаз.
Я не несу ответственность за преображенных людей, но я точно знаю, что вот те самые 10 или 20% героев, которые участвовали в моих шоу, они реально меняют свою жизнь, и ради этих 10% я буду продолжать это делать, потому что герои бывают разные. Герои-потребители, которые пришли просто за одеждой, они ее получили, дали мне эмоцию «на зеркале» и пошли домой. А бывают люди, которые реально приходят, чтобы высказаться, сказать, что-то, что они никогда в своей жизни вслух не произносили. Увидеть себя другими и в корне изменить свою жизнь. Но я точно знаю, что такими идеально красивыми, они, возможно, в жизни больше не будут никогда, потому что это большая серьезная, кропотливая работа большой команды, это серьезная инвестиция.
На последней Неделе моды в Париже все обсуждали street-style Насти Ивлеевой. Как вам образы Насти?
Александр Рогов: Анастасия Ивлеева просто богиня моды. Я считаю, что она лучшая, потому что она одна из немногих русских селебрити, кто инвестирует в свой гардероб, также, как и я. Она не носит вещи, принесенные из шоурума, которые после нее еще 15 человек наденут. У нее очень четкое планирование своей презентации.
Последняя вещь, которую вы долго искали и наконец купили?
Александр Рогов: Вы знаете, мне так много лет уже, что для меня мода — это не хотеть два года, а потом наконец купить. В целом я могу позволить себе купить все, что я хочу, если я хочу какую-то новую сумку, даже в новых обстоятельствах, я могу ее получить через 2 недели, поэтому сейчас у меня такого трепета покупка не вызывает. Но у меня есть guilty pleasure, я ищу на рисейле всегда винтажные сумки Hermès. И, соответственно, если я нахожу ту, которая мне откликается, которой в моей коллекции нет, то да, это может быть уже квест, потому что ее нужно заказать или ее нужно дождаться. Плюс это стоит немалых денег. И вот на днях я купил себе сумку Kelly 1946 года производства, представляете? Вот это новая такая моя коллекционная вещичка, это радует.
Вы ведете на YouTube шопинг Vlog. Насколько тяжелее стало делать обзор новинок в магазинах после ухода большого масс-маркета? Или российские бренды быстро закрыли потребности рынка?
Александр Рогов: Вы знаете, еще полтора года назад на ваш вопрос я бы ответил, что никакого импортозамещения быть не может, и утрату этих брендов в нашей стране восполнить невозможно. А сейчас скажу, что импортозамещение случилось, и на уровне масс-маркета и сегмента мидл появились прекрасные новые бренды, или увеличились и разрослись старые, поэтому совершенно все это несложно.
Есть очень много достойных, классных русских брендов и масштабировавших себя, условно: 12storeez, I am Studio и так далее. Есть прекрасный Melon Fashion Group: Zarina, Love Republic Idol (сейчас новый открылся премиальный). Это все очень классно, и мне кажется, наоборот, здорово, что в нашей стране появляется так называемая айдентика, когда ты видишь некие бренды, которые представлены локально только здесь, это отлично.
Сейчас время для работы российских брендов, как для маленьких бутиковых локальных, как мой бренд одежды. Мы не собираемся увеличиваться, открывать сеть бутиков. У нас есть маленький магазин с небольшим количеством продукции.
И это моя позиция, и это время для нас тоже хорошее. Также это отличное время для тех, кто разрастается, можно открыть сеть, можно открыть точки, можно классно продвигаться и новая система продвижения тоже есть.
Но с другой стороны, есть и оборотная, печальная сторона. Она коснулась тех брендов, что ушли. Я понимаю, сколько международные бренды потратили времени, сил и денег на то, чтобы выйти на наш гигантский рынок. И, конечно, грустно потерять это.
Но мы сейчас не живем в сером царстве, у нас прекрасно все работает, есть отличные бренды, классные альтернативы, и мне, как стилисту, даже интереснее стало делать шоппинг для программ. Потому что раньше, что мы шли в Zara/H&M или в еще какой-нибудь гигантский масс-маркет, и все могли купить там, потому что там всё представлено. А на другие бренды, даже внимания не обращаешь. Сейчас этих брендов нет, и ты начинаешь уже понимать: вот тут в Zarina нужно сходить, а вот в LOVE REPUBLIC, что-нибудь гляну, а вот еще маленький локальный русский бренд есть, а вот там магазинчик обувной симпатичный открылся. Это очень, очень интересно, то есть это классный, увлекательный квест и поиск сокровищ, мне нравится.
А есть какие-то бюджетные лайфхаки при создании модного образа?
Александр Рогов: Мне очень нравится, что новое поколение активно пользуются рисейл-платформами, покупают что-то с рук, ходят в секонд-хенды и совершенно не стесняются этого. Важна подача и совершенно не важно, сколько стоит одежда.
Важнее здесь насколько опрятно и ухоженно человек выглядит. Я всегда привожу пример: на вас может быть дорогое платье и самые модные туфли, но при этом грязные волосы и от вас может пахнуть потом или пахнуть изо рта, и сразу весь ваш образ рушится. А в другом случае: на вас может быть платье из магазина масс-маркета, какие-то совершенно непримечательные туфельки, при этом очень красивые, ухоженные волосы, классный взгляд, улыбка, свежий аромат. И ваш образ сразу значительно дороже. А так всегда поможет не очень дорогой пиджак, его можно сделать визуально более дорогим, заменив пуговицы.
Как вы определяете индивидуальный стиль человека?
Александр Рогов: Ну это же не определяется одним взглядом, это долгая планомерная работа с клиентом. Приходит клиент, дает свой запрос. Этот запрос обрабатывается стилистом. Запросы бывают разные. Иногда запрос на стилиста приходит именно такой, что я хочу одеваться как ты, и тогда стилист может реализовать и свои идеи на человеке, но они не факт, что пойдут. Поэтому здесь тоже нужно человеку объяснить, что то, что идет мне, возможно, будет смотреться на тебе по-другому. У тебя другой типаж, у тебя другой темп жизни, ты другим занимаешься, и так далее. Это очень длительный процесс, это не делается одной встречей. Это, наверное, год, полтора, когда стилисты и клиент приходят к какому-то серьезному заметному результату.
Даже на Иду Галич посмотрите. Спустя год ее работа с Олегом Горчаниным, все стали обращать внимание на эту трансформацию. Это происходит долго, когда люди вместе, в команде, приходят к какому-то определённому стилю, и тогда он начинает считываться.
Фото: пресс-служба