Вера Алентова: спектакль «Мадам Рубинштейн»
Этот спектакль, поставленный режиссером Евгением Писаревым, приурочен к 80-летию Веры Алентовой. Той самой замечательной актрисы, которую все мы помним по культовым советским фильмам «Москва слезам не верит», «Завтра была война» и «Ширли-мырли». Однако Алентова хороша не только на экране, но и на сцене родного театра имени Пушкина, которому она отдала уже больше 55 лет. «У скрипачей есть скрипка, у циркачей кролик и цилиндр, а у нас ничего, только то, что есть, — руки, ноги, то, что ты прочел, то, о чем думал в жизни. Вот ты, собственно, с этим багажом и выходишь к зрителям, и все роли делаешь из самого себя», — так она говорит о своей работе на театральной сцене.
Вера Алентова блестяще перевоплощалась в самых разных героинь, однако для ее бенефиса Евгений Писарев искал настоящую «роль-жемчужину». И нашел. В новом спектакле актриса сыграла Хелену Рубинштейн — основательницу могущественной «империи красоты». Любопытно, что Вера Алентова внешне не очень похожа на реальный прообраз своей героини, однако ее виртуозная актерская игра убедила всех зрителей, что легендарная мадам Рубинштейн, родившаяся в еврейском гетто в Польше и закончившая свои дни в Нью-Йорке, была именно такой — стройной, подтянутой, решительной и абсолютно бескомпромиссной. Но вот была ли она по-настоящему счастливой? Приходите на
Дмитрий Дюжев и Глафира Тарханова: спектакль «Джекпот для любимой»
Заслуженный артист Российской Федерации Дмитрий Дюжев полюбился россиянам по таким культовым картинам, как «Бригада», «Жмурки», «Остров», «Мне не больно» и многим другим. И недавно совершенно неожиданно для всех своих поклонников этот актер решил примерить абсолютно новое для себя амплуа на театральной сцене. В спектакле «Джекпот для любимой» Дюжев перевоплотился в бездомного, который по ходу сценического действа обретает внешний вид и манеры настоящего джентльмена. И все эти трансформации происходят с героем благодаря авантюрной затее аристократки, блестяще сыгранной еще одной яркой звездой российского кинематографа Глафирой Тархановой.
«Джекпот для любимой» — это фантазия на тему известного сюжета Бернарда Шоу, в которой детективные мотивы соседствуют с лирическим повествованием, мелодрама — с триллером. Начинаясь как перевернутый «Пигмалион», спектакль подталкивает зрителей к ожиданию любви и счастливого романтического финала. Да, любовь действительно возникнет, но не сразу. Прежде героям придется столкнуться с пугающими тайнами, напряженными интригами, испытать весь спектр эмоций по отношению друг к другу, чтобы, наконец, выйти к долгожданной развязке. «Это история о том, что деньги в нашей жизни не делают счастья: выгода, нажива — это своего рода отягчающие обстоятельства. Нам же открывается ключ к настоящему счастью и любви», — рассказывает о
Звезды новой волны: рок-опера «Юнона и Авось»
Громкая премьера рок-оперы «Юнона и Авось», созданной выдающимся русским композитором Алексеем Рыбниковым и поэтом Андреем Вознесенским, состоялась в 1981-м на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола и сразу же завоевала сердца жителей столицы. Вскоре после этого легендарный кутюрье Пьер Карден представил постановку французской публике с аналогичным результатом: оглушительные овации, благодарность зрителей и бесспорный успех. В последующие годы о «Юноне и Авось» узнал весь мир: рок-опера покорила США, Германию и Голландию, а также обрела новые трактовки в Польше, Венгрии, Чехии, Германии и Южной Корее.
Теперь же знаменитая «Юнона и Авось» обрела новое звучание и на своей родине. Созданием новой версии
Виктор Добронравов: спектакль «Бег»
Когда речь заходит об актерских династиях, бытует мнение, что дети всегда уступают в таланте своим родителям. Однако заслуженный артист России Виктор Добронравов своим собственным примером опровергает этот стереотип. Он востребован в кино, а в родном театре имени Евгения Вахтангова является настоящей легендой, за плечами которой такие сложные и многогранные роли, как царь Эдип, Евгений Онегин, Андрей Болконский и Амадей Моцарт. Однако настоящим бриллиантом в актерской палитре Виктора Добронравова можно назвать образ генерала Хлудова в
В спектакле зрители знакомятся с Романом Валерьяновичем Хлудовым в момент расцвета его «звериной» натуры. Это хладнокровный висельник, безжалостный как к своим врагам, так и союзникам. Но стремительно развивающаяся болезнь, а затем и вынужденный побег в чужие края оказывают сильнейшее влияние на его личность, раскалывая ее на жалкие кусочки. Хлудову даже снится сон, в котором он обращается в таракана, бегущего в агонии, — невероятно точная метафора. Виктор Добронравов не только сумел передать внутренний разлад, пожирающий его героя, но и добавил выразительные внешние приемы, отражающие те трансформации, которые происходят у него внутри. По ходу действия Хлудов становится все меньше и меньше. Физически. Дело в том, что к концу спектакля артист передвигается на полусогнутых ногах, горбится. «Это практически Кафка, „Превращение“: человек сгибается под грузом ответственности и того, что он сотворил. Но он должен был это сделать. Это его и ломает, он сходит с ума, потому что с таким грузом невозможно жить», — говорит актер.
Ростислав Хаит, Леонид Барац, Камиль Ларин и Александр Демидов: спектакль «Один день из смерти Вадика Беляева…»
И конечно, мы никак не могли обойти стороной «Квартет И» — коллектив выпускников ГИТИСа, состоящий из Ростислава Хаита, Леонида Бараца, Камиля Ларина и Александра Демидова, — который подарил нам самые популярные и любимые многими отечественные комедии XXI века. «День радио», «День выборов» и несколько частей «О чем говорят мужчины» — все эти фильмы отражали процессы, происходящие с нашим обществом, а также заставляли не терять чувства юмора в любых ситуациях, которые нам подкидывает жизнь. К счастью, в перерывах между съемками актеры из «Квартета И» перемещаются на театральную сцену, и у их поклонников появляется шанс воочию увидеть этих знаменитостей.
Так, этой осенью состоится сразу несколько показов спектакля «Один день из смерти Вадика Беляева…». По сюжету четверо друзей прилетают в Стамбул встретиться со своим другом Вадимом и узнают, что он скоропостижно скончался. Запланированная экскурсия на яхте превращается в поминки… Но все мы понимаем, что «Квартет И» создает комедии, а не трагедии. Поэтому скучно и грустно зрителям точно не будет. Любопытно, что полное название спектакля звучит так: «Один день из смерти Вадика Беляева, советского школьника, российского бизнесмена, американского пенсионера». Да, да, у главного героя был вполне реальный прототип — бизнесмен, разбогатевший в России, но в силу обстоятельств вынужденный уехать из страны. Личность и жизнь Вадима показались актерам настолько яркими и достойными внимания, что стали основой их
Фото: архив пресс-службы МТС live