За острый язык Ахеджакову недолюбливают и обожают одновременно, впрочем так же, как и ее героинь. Взять хотя бы Верочку из «Служебного романа», она и сегодня путеводитель для женщин, как жить счастливо и легко. И не сдаваться в нелегких поисках своего любимого и единственного.
«А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня, я теперь женщина одинокая…»
В 1977 году не было сайтов знакомств, дейтинг-приложений, и девушки, если и ходили в ресторан, где могли бы познакомиться с мужчиной, то только по какому-то особому случаю, поэтому найти мужа можно было только или в компании друзей, или вместе учась в вузе. Однако, Верочке в «Служебном романе» уже за 30 лет, и она вышла из периода вариативной судьбоносной встречи в университете или в ресторане. Но это ли повод унывать? Секретарша в фильме Рязанова уверена, ее ситуацию спасет — инициатива, и еще раз инициатива. Вот и интересуется у подруги, есть ли у нее кто-то на примете из холостых.
К слову, наука позже докажет, женская инициатива (и если бы только при знакомстве) чаще всего встречается мужчинами на ура! Недавнее исследование компании Crosbiers утверждает, шансов состоятся у пар, знакомящихся в интернете, где инициативу проявляет прекрасная половинка гораздо больше, чем у тех, где первого шага ждут от мужчины. Исследователи предполагают, что это связано с тем, что современные мужчины, как представители поколения, которые не привыкли знакомиться на улице, а значит, не адаптированы к отказам, боятся получить «нет» и при дейтинг-знакомствах. И бывают очень счастливы, если первой пишет дама.
«Понимаете, еще тут, Людмила Прокофьевна, важна такая вещь как комбинаторность. Ну… Сочетание»
О, да! Спустя всего лишь 30 лет комбинаторность станет инь и янь любого стиля, библией модников. Пэчворк, смешение фактур, смелое сочетание джинсы и шерсти, мужской обуви и комбинаций, надеваемых как коктейльные платья — за минувшие 30 лет женщины поднаторели в стиле, а мужчины научились это ценить. Недавно проведенное исследование университета Мельбурна показало, что если раньше стимулом для начала знакомства у мужчин являлись приветливость девушки, красивые глаза и стройная фигура, то теперь 56% респондентов в первую очередь обращают внимание на то, как и в какие бренды одета красавица, и только потом следует ее умение легко и непринужденно общаться. В общем, как ни крути, но сегодня без «комбинаторности» и умения себя подать никак. Кстати, об умении себе подать…
«В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь все свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!»
Надо ли напоминать, что именно этой походкой ворвется в 1990-е золотая плеяда фотомоделей, которая введет на многие годы в моду стиль на расслабленную, но уверенную в себе женщину, нимфу и амазонку одновременно, которой все по плечу. Мужчин таких женщин действительно не пропускают. И гештальт-терапевты объясняют это новым мужским запросом на состоятельность женщины как партнера. Если у дамы закрыты основные потребности, излечены все ее душевные боли, она будет нести себя миру легко и расслабленно, в состоянии потока, а именно на это состояние и реагирует на ментол на колу сильный пол. Кажется, Верочка, почувствовала это интуитивно.
«Именно обувь делает женщину женщиной»
О да, Керри Брэдшоу потратила на туфли 40 тысяч долларов (около 3 млн рублей), а среднестатистическая россиянка в год выкладывает на шпильки и сапоги около 40-48 тысяч рублей. И как тут не вспомнить Эвелину Хромченко с ее «Как только девушка становится на каблук, у нее тут же случается счастье в жизни. Это закон». У Веры Прокофьевны счастье случилось молниеносно, быть может и нам пора достать из шкафа каблуки?
— Блайзер — клубный пиджак. — Для «Дома культуры», что ли? — Туда тоже можно.
Не знаешь, как спасти образ? Надень пиджак, — главный совет современных гуру стиля секретарша из «Служебного романа» знала еще в 1970-е. Пиджак сегодня носят под велосипедки, шелковые платья, спортивные штаны и кроп-топы. В них выходят вечером выпить стаканчик в бар и его же надевают на утреннюю деловую встречу с партнерами. И это мы еще молчим про ситуации, когда пиджак носится на голое тело. Ох, знала бы про них Верочка!
И это ли не радость, что в отличие от 1970-е годов — мест, куда можно выгулять основу любого гардероба в сто раз больше, чем только в Дом культуры. А значит, и локаций, где можно познакомиться с мужчиной тоже.
«Пикантнее, пикантнее. И игривая улыбка. Вообще пусть мужчины думают, что у вас все в порядке. Дышите, и элегантнее пластику, не надо брыкаться!»
Если бы только знала секретарь Веры Калугиной, что через 25 лет в мире появится Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация), где для пикантных и очень пикантных улыбок на селфи изобретут десятки фильтров и приложений. Современные технологии позволяют даже угрюмую неучтивость двумя кнопками айфона превратить в игривую улыбку. Без этого не прожить — как говорят ученые из Технологического института штата Джорджия люди очень любят лица.
Исследователи выяснили, что из более 1,1 млн фотографий в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация), изображения с человеческими лицами имеют на 38% больше шансов получить симпатию пользователей, чем картинки без лиц вообще. Кроме того, эти фотографии на 32% чаще собирают комментарии.
«Взрослые люди, как и младенцы, любят смотреть на лица, — объяснил Саиде Бакши, возглавляющий исследование. — Лица — это мощные каналы невербальной коммуникации. Мы постоянно следим за интересующими нас мужчинами или женщинами в самых различных контекстах; их лица привлекают нас, так как передают эмоции и человеческую идентичность».
Так что, если хотите понравиться, развивайте игривость и учитесь делать классные селфи.
Фото: Кадр из фильма, Вячеслав Прокофьев/ТАСС, Legion-Media/Splash news