Туристам со всего мира, особенно русскоговорящим, так сильно полюбилась система «все включено», что большинству уже даже трудно представить отдых по-другому. Многие уверены: при покупке путевки самое главное — найти отель, в котором придется заплатить лишь однажды и пользоваться безграничными предложениями бара и шведского стола на завтрак, обед, ужин и перекусы во время отдыха у бассейна.
Идея «все включено» была внедрена в далеком 1950 году французским туроператором и владельцем сети курортов по всему миру Club Med на Балеарских островах. Для первых гостей были организованы занятия спортом, общий стол, массовые мероприятия и проживание в соломенных хижинах на побережье Майорки. Затем концепцию переняли другие страны и адаптировали ее под себя, и за последние 20 лет «лидером» своей версии олл-инклюзива стала именно Турция.
Согласно статистике, в среднем проживание в трехзвездочном номере одного посетителя за сутки обходится в 25 долларов. Однако владельцы гостиниц, конечно же, идут на уловки. Так, туристу придется заплатить больше, чем он на самом деле потратил — как минимум 50 долларов. То есть, получается, что «халява» — это только видимость. По факту большинство отдыхающих серьезно переплачивает.
Кроме этого, персонал серьезно экономит на качестве продуктов в бюджетных отелях. Например, одна из самых распространенных уловок — добавление большого количества сои в мясные продукты, покупка замороженных курицы и индейки на специальных складах, а также использование полуфабрикатов «непонятно из чего».
«Колбаса и сосиски в турецком all-inclusive самые невкусные — это соевые продукты с минимумом говядины, и есть их не следует», — рассказал бывший повар одной из четырехзвездочных гостиниц Антальи.
Также повар признался, что приготовление блюд зачастую происходит не из свежих, а из консервированных морепродуктов. Поэтому приходится добавлять различные специи, соусы, приправы и другие бюджетные вкусовые добавки.
Помимо этого, работники отрасли местного туризма рекомендуют с опаской относиться к алкогольным напиткам на турецких курортах. Дело в том, что в коктейли часто добавляют «паленую» продукцию. За последние годы уже выявили более пяти случаев летального исхода отравления спиртным. Преимущественно это касается самых «тусовочных» мест — Бодрум, Гюмбет, Мармарис, Алания, Анталья.
«Виски в коктейлях — местный ''самопал'' и может содержать смертельный метиловый спирт. Еще пара случаев всплыла прямо сейчас: 18 июля полиция Антальи накрыла бар, где туристам разливали фальшивые джин и виски, а 29 июля в Алании изъяли 1800 литров ''паленого'' алкоголя, его производил сам отель, работавший по системе ''все включено'', ''левыми'' напитками угощали постояльцев гостиницы. К счастью, никто не отравился, хотя инцидент весьма показателен… Бывает, мухлюют с коктейлями. Заказали в баре коктейль, бармен смешает ''мохито'' со спиртным турецкого производства. Также норма, когда вы заказали бокал французского либо итальянского вина, принести бюджетное турецкое в надежде, что вы уже выпили и разницы не заметите», — рассказывает сотрудница турагентства.
Известно, что в стране неоправданно большие акцизы на иностранное спиртное, поэтому из-за прибыли многие решаются обманывать отдыхающих клиентов. Вот только не всегда понятно — это бармен такой нечестный работник или политика отеля.
Интересно, что официанты специально украшают столы именно там, где еда и напитки самые дешевые. Например, изделия из хлеба зачастую имеют наиболее привлекательный вид. В то же время, дорогие закуски расположены дальше от глаз посетителя и в гораздо меньшем количестве.
«Особый метод экономии — шикарно украсить определенные столы, чтобы они сразу бросались в глаза на обеде или ужине. Тогда люди автоматически будут подходить именно к ним и просить персонал положить еду с этих подносов. Там традиционно лежат изделия из теста: хлеб, булочки, пирожные. Как бы красиво они ни выглядели, выпечка дешевле всего. То же самое и с пиццей, пусть и из привлекательной дровяной печи. На пиццу, случается, идут продукты, оставшиеся с позавчерашнего дня. По поводу рыбы не испытывайте иллюзий: свежий улов обычно дорог и в приморских местах, поэтому гостям подают импортную мороженую тилапию. Креветки, мидии, мини-осьминоги обычно консервированные», — признался шеф-повар турецкого четырехзвездочного отеля.
Кстати, из-за коронавирусных ограничений, действующих на территории некоторых гостиниц, туристам не позволяют самостоятельно выбрать еду. Им ее выдают сами официанты, которые проинструктированы накладывать в тарелки гостям большее количество выпечки и гарниров из-за их дешевизны. А кризис, нестабильная экономика и неумолимый рост цен вынуждают отельеров бюджетных заведений экономить на своих гостях.
Использованы материалы
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images