Я лично прочитала из Джейн Остин три книги: " Чувство и чувствительность ", " Эмма ", " Гордость и предубеждение ". И не сказать, что прямо в большом восторге, но все же не пойму. С какой стати именно последний так привозносят, если это скучная литература с персонажами абсолютно пустыми и уж тем более в сравнении с вышеупомянутыми односторонними романами. #книги #искусство
Интересный вопрос) В школе часто задавалась вопросом, есть ли какие-то произведения из программы, которые мы наделяем глубоким смыслом, хотя автором они были написаны просто в качестве романа, например, проходного, без особого смысла.
Кто знает, может современная бульварная литература однажды станет классикой и её будут глубоко анализировать...
PS: не обесцениваю романы Джейн Остин, просто решила поделиться непопулярным мнением)
" Гордость и предубеждение" удачно экранизирован. Красивые виды, красивые наряды, хорошие актеры. А сам роман ничего особенного. Мечты бедной девушки, которые осуществились. Многие о таком мечтают, но не пишут романы. Или напишут не увлекательно.
Имхо: большинство таких произведерий - это либо раскрутка автора с целью заработка на его произведериях, либо выгода критиков. А дальше толпа уже просто повторяет друг за другом. Вот с многими "ценителями" классики общалась и мало кто мог объяснить, что конкретно он видит в произведении и чем это произведение отличается от других подобных. Многие ее читают, потому что "ну всеми признанно же!"
Тоже не поняла всеобщего восхищения, читала Гордость и предубеждение и Эмму, романы как романы. Может для своего времени они и были прорывом, потому что обе героини не стремились замуж во что бы то ни стало. И отец Элизабет на редкость в адеквате в отличие от мамаши, не заставлял выходить замуж за противного кузена.
Тоже не поняла всеобщего восхищения, читала Гордость и предубеждение и Эмму, романы как романы. Может для своего времени они и были прорывом, потому что обе героини не стремились замуж во что бы то ни стало. И отец Элизабет на редкость в адеквате в отличие от мамаши, не заставлял выходить замуж за противного кузена.
И всеобщего восхищения мистером Дарси не пойму. У него по-моему была социофобия, а зачем тогда шлялся по балам, непонятно, видимо положение обязывает. И предложение руки и сердца, кторое он сделал Элизабет просто 🤦, стоит ли удивляться отказу. И как сейчас в сериалах показывает богатых, в литературе 19 века тоже все про богатых или по крайней мере очень хорошо обеспеченных (как семья Беннет), шляются туда-сюда целыми днями, книги читают, письма друг другу пишут. Тоже ведь по дому сами не хлопотали это барышни, у них была прислуга.
И всеобщего восхищения мистером Дарси не пойму. У него по-моему была социофобия, а зачем тогда шлялся по балам, непонятно, видимо положение обязывает. И предложение руки и сердца, кторое он сделал Элизабет просто 🤦, стоит ли удивляться отказу. И как сейчас в сериалах показывает богатых, в литературе 19 века тоже все про богатых или по крайней мере очень хорошо обеспеченных (как семья Беннет), шляются туда-сюда целыми днями, книги читают, письма друг другу пишут. Тоже ведь по дому сами не хлопотали это барышни, у них была прислуга.
Эмма тоже от безделья мэтчмейкингом занималась. К сожалению не помню имен, но та девушка, которой она сказала не выходить замуж за нормального парня, все таким образом перепутала. А тот, которого она ей выбрала в мужья, на самом деле за ней ухлестывал, а она даже не заметила. А экранизации довольно скучные, Гордость и предубеждения с Колином Фертом еще ничего, а вот Эмма 2009 г., чуть не уснула, пока смотрела и там почти все мужские персонажи как на одно лицо, появляется в кадре очередной молодой мужчина, так и не различишь сразу кто есть кто. Только мистер Найтли выделялся, а вот остальные. И это сейчас говорят что-то про меркантильность и меркантильных девушек, как будто это новое явление. А за Эммой тот наглец, который ухлестывал ради приданого, а на другой жениться не пожелал, потому что она ему не ровня. Или Уикхэм как женился, только когда деньги предложили, а Лидия туупая просто нет слов 🤦, взяла и сбежала с парнем, для 19 века это довольно скандально. И тоже все озабочены деньгами, одни не женятся без приданого, другие как мамаша Элизабет считает у кого из женихов какой доход в год.
"Гордость и предупреждение" это бабушка современных женских романов, если бы не эта книга, то миллионы женщин сейчас не могли бы испытать "сладострастие графа", "дикую страсть" и т.д. Эта книга сделала женщин видимыми в обществе. Она написана женщиной для женщин, что для того времени было огромным риском и отвагой.
Суть в том, что это были новые романы для того времени, новые темы, новый автор, в своем время это было прорывом. Сейчас - да, некоторые могут не понимать этого
Суть в том, что это были новые романы для того времени, новые темы, новый автор, в своем время это было прорывом. Сейчас - да, некоторые могут не понимать этого
Допустим я понимаю, что это прорыв, но и прорывной роман может быть скучным, нудным, тяжелым для чтения. Мэри Шелли написала более прорывной роман, "Франкенштейн, или Современный Прометей".При этом читать его очень тяжело из-за занудных философских рассуждений. Судьба самой Мэри Шелли была поярче, чем у Лидии из "Гордости и Предубеждения".
Допустим я понимаю, что это прорыв, но и прорывной роман может быть скучным, нудным, тяжелым для чтения. Мэри Шелли написала более прорывной роман, "Франкенштейн, или Современный Прометей".При этом читать его очень тяжело из-за занудных философских рассуждений. Судьба самой Мэри Шелли была поярче, чем у Лидии из "Гордости и Предубеждения".
не забывайте, что это ваше субъективное мнение. Мне роман скучным и тяжелым не показался, вот от слова вообще. Наоборот, очень легко и просто написано, понятно и главное - чувства, понятные читателю, а не что-то из области нереального. Поэтому, тут еще работает личные эмоции. Кому то скучный, а кому-то - нет
не забывайте, что это ваше субъективное мнение. Мне роман скучным и тяжелым не показался, вот от слова вообще. Наоборот, очень легко и просто написано, понятно и главное - чувства, понятные читателю, а не что-то из области нереального. Поэтому, тут еще работает личные эмоции. Кому то скучный, а кому-то - нет
Я так понимаю, что автор темы интересовалась, есть ли такие читатели, которые не восхищаются нашумевшими романами Джейн Остин. Оказалось, что такие есть. Тем более в наше время.
Из современных писателей, тоже кто-то останется на долгое время популярным. Кто это будет, трудно прогнозировать. Сейчас очень много людей, среди них много писателей, среди этих писателей много талантливых.
Кстати, в Советском Союзе про романы Джейн Остин почти никто не знал. Роман Шарлотты Бронте "Джейн Эйр " был более популярным.
Суть в том, что это были новые романы для того времени, новые темы, новый автор, в своем время это было прорывом. Сейчас - да, некоторые могут не понимать этого
насколько я знаю романы Джейн Остен не были признаны в ее время, а в наше время ее как раз признали. причем каждое ее произведение обогащено интеллектуальный юморком, который актуален и по сей день(а может как раз ее современникам он был недоступен к пониманию)
насколько я знаю романы Джейн Остен не были признаны в ее время, а в наше время ее как раз признали. причем каждое ее произведение обогащено интеллектуальный юморком, который актуален и по сей день(а может как раз ее современникам он был недоступен к пониманию)
хотя нет, прочитала, все-таки была признана. странно, где-то я это услышала что не была признана в свое время...