Сколько книг прочитала в школьные, студенческие годы максимум помню основной сюжет, главных героев, никаких подробностей. Про большинство книг даже не помню о чем там. Почему так происходит? Это ж сколько раз надо прочитать, чтобы запомнить? Книги были настолько неинтересными? И при этом я ведь помню по названию, что читала, но по факту ничего рассказать о книге не могу. Странно, что с сериалами, фильмами в большинстве случаев не так. Даже если смотрела экранизацию известного романа, многое помню, даже какие-то подробности. Может это потому что развита зрительная память больше? Но ведь книги я тоже читаю и так воспринмаю лучше, чем аудиокниги, мне надо именно прочитать, чтобы запомнить. #искусство #книги
Что любила,все помню)
Я даже помню сюжет детской книги
Сказка о потерянном времени
Спасибо, автор. посмеялся от души. вы прелесть
Я тоже плохо помню, которые читала даже полгода назад, не то что в школе. У меня есть несколько любимых, вот их сюжет хорошо запомнила, а остальные как-то постепенно выпали из памяти за ненадобностью наверное
Тоже помню такую книгу, что читала, но что именно там было... Очевидно о потерянном времени было.
Ну это сказка о маленьких тунеядцах школярах)
Которые вместо того чтобы учиться, бездельничали
В итоге злые волшебники украли у них время.
Волшебники стали детьми. А дети старичками) и тут то они поняли цену времени.
Есть еще фильм по книге) тоже супер
А вы читать вообще любите? Бывало такое, что читаешь, а перед глазами не строчки с буквами, а целый фильм?
Я не могу читать долго. Внимание постоянно прыгает на другие объекты, трудно сосредоточиться. Зато аудиокниги проглатываю за раз и отлично запоминаю. Одна книга длилась 9 часов. Я ее за два дня проглотила.
Книги книги...в детстве слышал что чуть ли главным бестселлером среди советских школьников были Три Мушкетёра. Взялся прочитать и пожалел - скучно тягомотина неинтересно
Я помню, что любил Татьяну
И вместе с ней прожил, аж год!
Вот, только не могу я вспомнить,
Когда свой паспорт в ЗАГС принес.
Я не могу читать долго. Внимание постоянно прыгает на другие объекты, трудно сосредоточиться. Зато аудиокниги проглатываю за раз и отлично запоминаю. Одна книга длилась 9 часов. Я ее за два дня проглотила.
А я аудиокниги слушать не могу, постоянно отвлекаюсь, начинаю думать о чем-то другом. Если включила перед сном, вообще засыпаю))). Или голоса, или тембр неприятные, не нравятся. Думаю, аудиокниги подойдет слушать в машине и если это не ты за рулем или просто в пути, надо скоротать время, а делать все равно нечего.
Значит читаете НЕвнимательно, НЕвдумчиво, НЕвовлеченно... поэтому не помните прочитанное.
Можно позабыть какие-то нюансы по прошествии времени, но не так, чтобы вообще забыть "о чём книга".
А я аудиокниги слушать не могу, постоянно отвлекаюсь, начинаю думать о чем-то другом. Если включила перед сном, вообще засыпаю))). Или голоса, или тембр неприятные, не нравятся. Думаю, аудиокниги подойдет слушать в машине и если это не ты за рулем или просто в пути, надо скоротать время, а делать все равно нечего.
в этом вас поддерживаю.
Для меня аудиокниги вообще НЕ чтение. Не понимаю людей, которые сравнивают "слушание" с чтением. Ты просто историю слушаешь, но у тебя нет времени остановиться, задуматься, перечитать фразу или целую страницу, чтобы обдумать, осмыслить, запомнить - как при обычном самостоятельном чтении.
Аудиокнигу просто слушаешь, а начнёшь задумываться... потеряешь нить рассказа, а чтец уже дальше говорит-говорит.
Также очень важно, КАК чтец читает! С какими интонациями, какой тембр его голоса, выразительно или нет, какие акценты и на чём он их расставляет... Акценты каждый человек при чтении расставляет свои собственные, т.ч. прочитанная книга лично или услышанная в чём-то исполнении - это не одно и то же.
практически да, все - целиком и полностью.
Недавно ради интереса проходила тест ОГЭ по литературе для старших классов, племянники сейчас школу заканчивают, готовятся на тестах прошлых лет. Сдала его без проблем.
Это форма умственной ущербности. Впрочем, в той или иной степени она свойственна всему поколению ЕГЭ.
в этом вас поддерживаю.
Для меня аудиокниги вообще НЕ чтение. Не понимаю людей, которые сравнивают "слушание" с чтением. Ты просто историю слушаешь, но у тебя нет времени остановиться, задуматься, перечитать фразу или целую страницу, чтобы обдумать, осмыслить, запомнить - как при обычном самостоятельном чтении.
Аудиокнигу просто слушаешь, а начнёшь задумываться... потеряешь нить рассказа, а чтец уже дальше говорит-говорит.
Также очень важно, КАК чтец читает! С какими интонациями, какой тембр его голоса, выразительно или нет, какие акценты и на чём он их расставляет... Акценты каждый человек при чтении расставляет свои собственные, т.ч. прочитанная книга лично или услышанная в чём-то исполнении - это не одно и то же.
Перемотать всегда можно. Но не воспринимаю я информацию на слух или отвлекаюсь. Не могу я пока мою посуду или готовлю, слушать аудиокнигу, все равно думаю или о посуде, или о готовке, или о чем-то другом. С книгами думаю, у всех такое было, вроде прочитала 1-2 страницы, но задумалась о чем-то другом и вообще ничего не запомнила. Приходится перечитывать.
И просто слушая на уроке учителя или лекции преподавателя, информация не воспринималась так, как когда сяду и прочитаю. Значит больше развита зрительная память. Я себе писала конспекты, учила, перечитывая по несколько раз. А была однокурсница, она вообще лекции переписывала, говорила, что так запоминает.
Аудиокниги да, не всегда голос нравится, тембр, интонация. Невозможно слушать то, что тебя бесит.
практически да, все - целиком и полностью.
Недавно ради интереса проходила тест ОГЭ по литературе для старших классов, племянники сейчас школу заканчивают, готовятся на тестах прошлых лет. Сдала его без проблем.
Тест по литературе? Его думаю вполне можно пройти, потому что там вопросы такие, что обсуждалось на уроках. Детали, которые именно были важны для сюжета и являлись символическими, напирмер, почему у Раскольникова стены в комнате были желтыми и т.п.
в этом вас поддерживаю.
Для меня аудиокниги вообще НЕ чтение. Не понимаю людей, которые сравнивают "слушание" с чтением. Ты просто историю слушаешь, но у тебя нет времени остановиться, задуматься, перечитать фразу или целую страницу, чтобы обдумать, осмыслить, запомнить - как при обычном самостоятельном чтении.
Аудиокнигу просто слушаешь, а начнёшь задумываться... потеряешь нить рассказа, а чтец уже дальше говорит-говорит.
Также очень важно, КАК чтец читает! С какими интонациями, какой тембр его голоса, выразительно или нет, какие акценты и на чём он их расставляет... Акценты каждый человек при чтении расставляет свои собственные, т.ч. прочитанная книга лично или услышанная в чём-то исполнении - это не одно и то же.
Согласна с вами. Но в защиту аудиокниг тоже хочу сказать, что иногда хороший чтец наоборот прочитает лучше, чем я бы сама читала глазами.
Вот например Федора Сологуба я только в аудио-формате полюбила. А сама никогда бы такую книгу не стала бы читать. А чтец хорошо прочитал, и я поняла, о чем книга и прониклась сюжетом.
Пока не начнете читать помногу каждый день, навык чтения не появится. Но пока вы читаете книги слишком сложные для вашего уровня, внимание трудно удерживать, поэтому не запоминаются они у вас.
Детскую приключенческую литературу всю перечитали? Джека Лондона, Конан Дойля, О Генри, Майн Рида?
Конечно, все это читала в детстве. Но зачем мне сейчас детская сопливая литература во взрослом возрасте? Может еще Колобка посоветуете или курочку Рябу?) Я не осталась в особом восторге от Тома Сойера или Гекльберри Финна. Джек Лондон нормально, О. гнери рассказы помню, что нравились в детстве. Мэри Поппинс любила читать лет в 7-8. Потом когда пыталась перечитать чуть старше, уже не была интересно.
Пока не начнете читать помногу каждый день, навык чтения не появится. Но пока вы читаете книги слишком сложные для вашего уровня, внимание трудно удерживать, поэтому не запоминаются они у вас.
Я не отстающая в развитии, чтобы советовать мне читать детскую литературу. Проблем с восприятием у меня нет, да и в школьные годы на уроках литературы тоже не было. Просто мне действительно мало что нравится. Помню, какие книги читала, какие нравились, но сюжет у многих как неудивительно спустя многие годы забыла, только какие-то основные сюжетные линии помню. Но и не понравились настолько, чтобы захотелось перечитать. С фильмами у меня кстати так же, если попросите назвать любимый фильм, у мня такого нет. Просто помню, какие смотрела и какие понравились, обычно это комедии.
Полегче это какие? Типа дешевой философии Коэлью или детективчики, дамские романы? Не вижу смысла в таких книгах.
Дамские детективчики говорите....
Вспомнил рекламу - много лет назад по-ящику рекламировали дамские детективчики. То есть лежит такой мужчинка на диване и рассказывает - я ради любопытства решил прочитать дамский детектив, и вы не поверите - увлекся!
А потом увидел репортаж. У девушки берут интервью - расскажите как вы пришли в бокс.
Та рассказывает - да понимаете, еду я как-то в метро ,вижу сидит мужичонка и читает дамский детектив. Даа - подумала я - обмельчал нынче мужик...
Я не отстающая в развитии, чтобы советовать мне читать детскую литературу. Проблем с восприятием у меня нет, да и в школьные годы на уроках литературы тоже не было. Просто мне действительно мало что нравится. Помню, какие книги читала, какие нравились, но сюжет у многих как неудивительно спустя многие годы забыла, только какие-то основные сюжетные линии помню. Но и не понравились настолько, чтобы захотелось перечитать. С фильмами у меня кстати так же, если попросите назвать любимый фильм, у мня такого нет. Просто помню, какие смотрела и какие понравились, обычно это комедии.
Стоит попробовать читать книги разных жанров. Я вот например в последнее время с интересом читаю биографии и книги по истории.
Я бы не сказала, что Джек Лондон или тот же О Генри - это детсткие книги. Для взрослых тоже очень интересно, особенно если сюжет не помните уже. Классика всегда хороша.
Стоит попробовать читать книги разных жанров. Я вот например в последнее время с интересом читаю биографии и книги по истории.
Я бы не сказала, что Джек Лондон или тот же О Генри - это детсткие книги. Для взрослых тоже очень интересно, особенно если сюжет не помните уже. Классика всегда хороша.
Я читала их классе во 2-3. О. Генри простенькие, короткие рассказы, детям как раз такое нравится, читается быстро и ненапряжно. За это и рассказы Чехова любят, потому что коротко, ясно, со смыслом, с юмором.
Сейчас пойдет поток грязи. Недавно читала Каренину и ничего нового не вычитала. Обыденность русской жизни и те же проблемы что и сейчас, только с антуражем русского царства. Потеряла время зря. Лучше бы проблемы свои решила... Почему возносят чтение как умное хобби? Как по мне- это уход от реальности, с этим также справляется тв, интернет, игры и прочее..
Помню, у меня не клиповое сознание. Особенно классику.
Полегче это какие? Типа дешевой философии Коэлью или детективчики, дамские романы? Не вижу смысла в таких книгах.
Никакого Коэльо! Это невозможно ни читать ни слушать. Обломов - великая русская литература. Пэйринг немца с русским, почти шипперинг. Боже, а Достоевский это же тарантиновщина! Война и мир - моя любимая, ничего лучше нет. Столько героев столько событий. Из Толстого это лучшее, помимо литературы для детей от него же.