Почему некоторые так гордятся, что имели какой-то разряд в спорте, или оконченную музыкальную школу? Так это же не ваших рук дело, а ваших родителей. Родители поспособствовали тому, чтобы вы ходили на …
Не думаю. Насилие - это когда у тебя негатив, в итоге. остается. А здесь через преодоление ты становился сильнее, увереннее, осваивал новое. Такой был труд. Не чувствовали себя ни униженными, ни оскорбленными) Где-то подхлестнут, не без этого - но хвалили еще как, за каждое маленькое достижение. Я считаю, нас учили очень хорошо. И благодарна всем своим учителям. Любое воспитание сопряжено с некоторой долей насилия. Это аксиома. Нас учили преодолевать себя. И свои слабости. Мы все довольны) Ни один не бросил группу за эти самые 9 лет.
Воспитание отрицает насилие.Полностью отрицает.Педагогика и принуждение это два разных полюса.Если вы этого не понимаете,то вас жаль.Все-таки сломали.
Да ну нет же) Все усваивали всё. Кричали на тех, кто отвлекся - повышенным тоном резко имя называли))) кричали, если мы ленились)) а такое у детей случается. Про пальцы - ну, была у нас учительница - она руки ставила быстрее и лучше других. Кто хотел ИГРАТЬ - к ней отдавали. Нет, не с 7 - мы с 5 лет занимались. Шлепала, да - но не била. Я ж написала: шлепнуть! Рефлекс так вырабатывался быстрее. Я, кстати, не стала, в результате, заниматься с ней - ушла к другой учительнице. Но и играла, в результате, послабее тех, кто вывез её дрессуру. Музыка фигня. Если бы вы однажды видели балетные классы.... У меня подруга в хореографическом училась. Вот это была жесть без всякого преувеличения. Но тема всё-таки про музыку - не будем про балет)))
Зачем ходить на занятия,чтобы там отвлекаться и лениться?Не пойму,зачем идти туда,где вместо учебы хочется заниматься чем угодно,только не учебой?Или таки отвели туда родители...Черт бы побрал таких учеников,которые идут учиться туда,где не интересно.
Посидите каждый день в течение нескольких лет за инструментом, поиграйте гаммы и арпеджио. Поразминайте немеющие пальцы. Повникайте в нотный стан. Помучайтесь с написанием музыкальных диктантов - особенно трудно тем, у кого от природы слух не абсолютный или проблемы с чувством такта. Попробуйте, к примеру, разобрать и выучить наизусть "Утро" Грига. И вот тогда узнаете, почему многие гордятся. Потому что это ТРУД. У нас на репетицию хора, например, можно было не прийти только если ты умер. Или, на худой конец, при смерти. Потому что если у тебя десятилетнего ребенка, была, например, температура 38 и ангина - ясен пень, ты петь не мог. Но должен был прийти, сидеть и слушать, что делают все остальные. Чтобы потом не отстать от всех, на следующей репетиции. Я горжусь тем, что не бросила, не плюнула на это всё - хотя сколько раз маленькая плакала, когда другие дети за окном играли, звали погулять - а я сидела и долбила эти ....гаммы. Через минут 15 детские пальцы начинают заплетаться. Через 20-25 - болеть. А еще есть кисть. И локоть. И вот это всё чтобы работало как надо - это называлось "ставить руки". Попробуйте. Тогда узнаете.
8 лет ,с нулевого класса оттарабанила тоже.
Вот, а у нас был еще первый нулевой)) потом просто нулевой - дальше по сценарию. У нас был уникальный педагог сольфеджио, Мария Алексеевна Крафт. Она нас по венгерской системе какой-то учила. Говорю - каждый урок был как приключение и сказка)) Сольфеджио мы обожали, как и саму Марию Алексеевну) не знаю всех подробностей - как вышло, но в последний уже год она ушла, завкафедрой, по-моему, в музучилище. И нам припёрли эти самые учебники. Мы их в глаза не видели, в руках не держали. Формально шло сольфеджио, конечно - но когда до экзаменов дошло, нам их проставили всем автоматом - так, для виду чего-то поспрашивали... Теория в нас была встроена как опция) До сих пор - а мне уж 50 - любая услышанная мелодия у меня в голове автоматически на нотный стан раскладывается)) А хор у нас вела Лариса Борисовна, мама Максима Венгерова. Он был помладше нас немножко - и мы всем детским своим кагалом ему искренне сопереживали. Как она нас выстраивала - мы везде только первые места железно брали - уж мы-то могли представить, как она ЕГО выдрюкивала))) Но сделала из него звезду мирового класса. Обычный был мальчишка, ничего особо сверхъестественного в плане уникальной одарённости. но дисциплина, труд и мамин дар действительно настоящего музыкального педагога сделали своё дело) С этой точки зрения, пожалуй, можно согласиться с автором - от родителей зависит многое, конечно.
Макаренко давно перечитывали? Или у Вас японская система?)) Дак там всё много хуже, чем Макаренко)
А вы?
Макаренко один-единственный раз в морду воспитаннику дал за воровство, полностью отдавая себе отчёт в том, что может получить в ответ. А воспитанник был не маленький ребёнок, это был шестнадцатилетний здоровенный уголовник (сам Макаренко был маленький ростом и физически не развит).
И ещё один раз в сердцах хотел застрелиться, лол.
На этом все.
Никто сейчас не гордится окончанием музыкалки, если человек играет для себя иногда, то хорошо. Многие вообще не садятся за пианино ни разу после окончания школы
Не думаю. Насилие - это когда у тебя негатив, в итоге. остается. А здесь через преодоление ты становился сильнее, увереннее, осваивал новое. Такой был труд. Не чувствовали себя ни униженными, ни оскорбленными) Где-то подхлестнут, не без этого - но хвалили еще как, за каждое маленькое достижение. Я считаю, нас учили очень хорошо. И благодарна всем своим учителям. Любое воспитание сопряжено с некоторой долей насилия. Это аксиома. Нас учили преодолевать себя. И свои слабости. Мы все довольны) Ни один не бросил группу за эти самые 9 лет.
Да, психика защищается. Это называется "стокгольмский синдром".