Думаю, речь о классической, и все же не понимаю, что значит внимательно её слушать? Что там можно услышать, кроме того, что слышно и так?
Ничего. Бухайте дальше.
Больно и обидно читать такие темы. Больно за деградацию страны, обидно за себя как за ценителя музыки как наивысшего искусства.
Сообщение было удалено
+ 1000
Сообщение было удалено
Я тоже люблю и ценю музыку, но не понимаю, как можно ее слушать "внимательно". Это ведь не лекцию слушать, это не то, что от головы идет. Это то, что трогает и находит отклик - это эмоции, и они не подвластны контролю.
Здесь 2 варианта. Или вы слушаете ее как профессионал и пытаетесь на слух уловить тонкости исполнения произведения музыкантом( музыкантами). Нет ли ошибок, качество , виртуозность, артистизм. как в фигурном катании. Или вы не профессионал . Тогда вас притягивает мотив, его красота и работа музыканта( музыкантов), слаженность этой работы. И в том и в другом случае ваша оценка "Молодцы!" или "Халтура" говорит о том что во время прослушивания вы были внимательны. А также вами оценивается работа композитора - нравится не нравится., простенькое сочинил или что-то грандиозное получилось. ("Ксюша- юбочка из плюша", или "Лунная соната"
Думаю это означает что слушают не фоново,занимаясь еще какими-то делами при этом, а именно целенаправленно сидят и слушают музыку, ни на что не отвлекаясь.Сам стараюсь именно так и слушать. Куда больше удовольствия получаешь. И громкость не нужно выкручивать, не в этом счастье.
И жанр музыки, не обязательно именно классика.
Сообщение было удалено
"Мастерство" оценить "наивысшие искусства" есть умение всплеснуть ручками со словами ай-яй-яй деградация и насупиться за всю страну?..
можно танцевать под нее и слушать, закрыть глаза и просто ни о чем не думать
Из "Иствикских ведьм" Апдайка
"Джейн лукавила; требовалось повторить (она повторила первую половину), но теперь, как ночному путнику, тропу которого осветила луна и он, наконец, увидел, куда идет, ей захотелось поспешить, в пальцах появилось вдохновение. Джейн склонилась над нотами; это был кипящий котелок с едой, она готовила ее только для себя и не могла ошибаться. Быстро разворачивалась куранта, как бы сама собой, двенадцать шестнадцатых для танца, только дважды в каждой части пораженная неуверенностью аккордов из четвертых долей, затем возобновляя свое сбивчивое сражение, а маленькая тема сейчас почти терялась. Эта тема (Джейн чувствовала) была женщиной, но другой голос креп в недрах музыки, мужской голос смерти, споря медленными решительными звуками;
несмотря на свой полет, куранта замедлилась до шести долей с точками, чтобы подчеркнуть их снижение до третьих долей, затем до четвертой, потом резко до пятой, до той же самой окончательной ноты, неотвратимого основного тона. Сарабанда, ларго, была великолепна, бесспорна, ее медленные прыжки отмечены многими трелями, след той изящной темы появится вновь после того, как огромная неполная доминанта девятой сокрушительно обрушится на музыку. Джейн водит смычком снова и снова - низкие до-диез, си-бемоль,═- наслаждаясь ее разрушительной силой, восхищаясь, как пониженная седьмая из этих двух низких нот сардонически откликнется на скачок пониженной седьмой (до-диез, ми-бемоль) в предыдущей строке. Двигаясь дальше после этого оттенка к первому менуэту, Джейн очень отчетливо услышала - даже не услышала, воплотила - войну между аккордами и единой линией, которая всегда стремилась их избежать, но не могла.
Ее смычок высекал образы в материи, в пустоте, в темноте. Снаружи были солнечный свет и тепло, а внутри всего - смерть ...второй менуэт перешел в ре мажор, и женщина, пойманная музыкой, убегала, стремительно скользя по ступеням связанных нот, и потом ее возвращали. Menuetto 1 de capo (63) и она была проглочена более темными красками и мощными аккордами квартета, подробно помеченными для исполнения на виолончели: фа-ля aufstrich, си-бемоль, фа-ре abstrich (64), соль-соль-ми aufstrich; ля-ми-до-диез. Смычком резко вверх-вниз-вверх и затем вниз для трех тактов, coup de grace (65), трепетный дух убит окончательно"
Я очень подозреваю, что слушать он умел)
Сообщение было удалено
Мне жаль, что в наше время так развито бескультурие. Вот почему обидно.
Сообщение было удалено
Julia511, автор задал вопрос, вероятно, интересуясь ответом - из всех возможных вариантов ответа вы выбрали такой... Стало ли бескультурия меньше?
Сообщение было удалено
Может, задумаются и начнут интересоваться культурой? Это утопия, но лично я бы хотела...
Сообщение было удалено
Julia511, неужели вопрос автора нельзя сосчитать как интерес?)
Внимательно слушая музыку, можно оценить исполнительское мастерство, принять или не принять исполнительскую трактовку произведения. Не согласна, что речь об одной только классике: одну и ту же джазовую или рок мелодию два разных музыканта сыграют совершенно по-разному, как они чувствуют - и даже один и тот же музыкант не сыграет одну и ту же вещь одинаково два раза. То же о мюзиклах - попробуйте сравнить Сару Брайтман и Анастасию Стоцкую (обе могут спеть Гризабеллу из "Кошек", а какой разный эффект!).
Сообщение было удалено
Прямо Васисуалий:) "О времени и о себе".
Сообщение было удалено
Интерес к этому должен был прививаться еще в детстве.
Сообщение было удалено
Julia511, не пора ли определиться? "задумаются и начнут интересоваться" или "еще в детстве"?
Ощущение - словно я болтаю со спам-ботом.
спасибо всем, кто ответил по теме, очень интересно было почитать ваши мнения. сама я тоже подумала, что это относится к проф.музыкантам, ведь они слышат музыку профессионально и способны улавливать разные тонкости... но ведь есть также ценители музыки - не профессионалы, они оценивают музыку не с проф.точки зрения. в таком случае, я считаю, что каждый человек оценивает ее по-своему и для каждого это "внимательно" - очень индивидуально.
я, например, люблю, когда слушаю музыку, представлять человека, играющего на музыкальном инструменте - как он касается клавиш (если играет на фортепиано) и каждое его прикосновение к клавишам - с душой и со страстью к музыке...
Всю жизнь общаюсь с музыкантами. Научилась слушать музыку профессионально. Легко улавливаю косяки сведения и мастеринга, хорошо различаю партии всех инструментов,даже весьма тихих. Отсюда делаю выводы, удалось ли в треке передать задуманное настроение с помощью музыки.