Печорин. Что вы о нем думаете?
Он ***, ток жизни ломал
О, второй день темы, посвящённые классической литературе. Форум становится интеллигенте на глазах.
Вот почему он не мог поступить как, к примеру, Лев Толстой?
Разочаровался в светской жизни - иди паши.
Лев не боялся быть оригиналом, посмешищем, а Печорин не допёр до такого решения? Или уехать за границу, делать революцию. Или удариться в науку.
Слаб духом. Ну, и умом. Ничего не придумывал, только делал глупости от скуки. Я таких страдальцев не люблю.
Он поц. Следующий вопрос
А конкретно интересует эта цитата, мне кажется многим бы откликнулось: "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины."
О Печорине в критике все чётко сказано: "лишний челевек". "С тоскою я гляжу на наше поколение.." и все такое
Книги Остин - специфическое чтение, она не классик все-таки. Своеобразная Донцова своего времени.
Это не так. Остин как раз один из ярких представителей того времени. Уж с Донцовой не сравнивайте. Этот роман неспроста перечитывают 200 лет и уже столько экранизаций отсняли. Да и как-то странновато не знать мистера Дарси, о нем достаточно говорят. Можно было бы хотя бы не зоротисья и загуглить кто это. Лукаса и Жади же как-то знают. Чем мистер Дарси и Элизабет хуже?
Фильм я посмотрела в 67-м, мне 7 лет было. Он тогда только вышел, в кинотеатре показывали по одной серии за вечер. Мама, страстная киношница, таскала меня с собой. Так что Болконский у меня внешне - Тихонов. Хотя фотопробы Смоктуновского на роль меня впечатлили. Красавец. Лучше бы он сыграл. Или Стриженов.
Тихонов прекрасный актёр, но там он просто доска ходячая. Тот же Штирлиц, только в профиль.
А ведь книжный Болконский куда живее и мягче, хотя тоже всегда в напряжении, но это энергичное напряжение, ищущее.
Когда Наташа влюбилась в него, то сказала матери, что ей страшно.
Да, сильная неординарная личность, но вуманкам /женщинкам/ с таким страшно. То-то же Наташа с Пьером раскабанела, что хорошо с ним жила, легко, хоть и не сразу, но потом душа в душу. Лучший муж - подкаблучный муж. Вот, и по Безухову прошлась.
А конкретно интересует эта цитата, мне кажется многим бы откликнулось: "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины."
Это читается сегодня прям как послание стрелка, прошу прощения.
Это не так. Остин как раз один из ярких представителей того времени. Уж с Донцовой не сравнивайте. Этот роман неспроста перечитывают 200 лет и уже столько экранизаций отсняли. Да и как-то странновато не знать мистера Дарси, о нем достаточно говорят. Можно было бы хотя бы не зоротисья и загуглить кто это. Лукаса и Жади же как-то знают. Чем мистер Дарси и Элизабет хуже?
Романы Остин не особо отличаются от английских романов того времени. Её главное достижение - пробила в литературу путь женщинам. Романы достаточно однотипные. Сестры Бронте превосходят Остин. И им всем далеко до Войнич. Донцова тоже родоначальник определённой литературы.
Князей Волконских в романе два. Первый - дед писателя. Характер п-ц, насколько я помню, но вроде не ду рак. Второй - ду рак, загуляла девка, он быстренько подстрелился и помер. Я права?
Фильм я посмотрела в 67-м, мне 7 лет было. Он тогда только вышел, в кинотеатре показывали по одной серии за вечер. Мама, страстная киношница, таскала меня с собой. Так что Болконский у меня внешне - Тихонов. Хотя фотопробы Смоктуновского на роль меня впечатлили. Красавец. Лучше бы он сыграл. Или Стриженов.
Тихонов прекрасный актёр, но там он просто доска ходячая. Тот же Штирлиц, только в профиль.
А ведь книжный Болконский куда живее и мягче, хотя тоже всегда в напряжении, но это энергичное напряжение, ищущее.
Когда Наташа влюбилась в него, то сказала матери, что ей страшно.
Да, сильная неординарная личность, но вуманкам /женщинкам/ с таким страшно. То-то же Наташа с Пьером раскабанела, что хорошо с ним жила, легко, хоть и не сразу, но потом душа в душу. Лучший муж - подкаблучный муж. Вот, и по Безухову прошлась.
Я смотрела экранизацию 2007 г., где Наташа Клеменс Поэзи из Гарри Поттера)). Внешне совсем не похожа на книжную Наташу.
Ну а Болконский тоже весьма неординарный персонаж, взять хотя бы его отношение к жене.
Фильм я посмотрела в 67-м, мне 7 лет было. Он тогда только вышел, в кинотеатре показывали по одной серии за вечер. Мама, страстная киношница, таскала меня с собой. Так что Болконский у меня внешне - Тихонов. Хотя фотопробы Смоктуновского на роль меня впечатлили. Красавец. Лучше бы он сыграл. Или Стриженов.
Тихонов прекрасный актёр, но там он просто доска ходячая. Тот же Штирлиц, только в профиль.
А ведь книжный Болконский куда живее и мягче, хотя тоже всегда в напряжении, но это энергичное напряжение, ищущее.
Когда Наташа влюбилась в него, то сказала матери, что ей страшно.
Да, сильная неординарная личность, но вуманкам /женщинкам/ с таким страшно. То-то же Наташа с Пьером раскабанела, что хорошо с ним жила, легко, хоть и не сразу, но потом душа в душу. Лучший муж - подкаблучный муж. Вот, и по Безухову прошлась.
Бедный Толстой, лихо расправились с его героями. Хотя он сам эпопею гениальной не считал, отзывался достаточно резко
Из перечисленного выше можно сделать вывод:
1. Не надо гнобить детей своих - Мери загнобил старик вроде бы, да же?
2. Не надо разочаровываться в своей жизни до такой степени, чтобы становиться нравственным калекой;
3. Не надо умирать из-за проблем, даже если тебе лично они кажутся чрезмерными. Иди к психиатру.
Вроде бы все, да, автор?)
Из перечисленного выше можно сделать вывод:
1. Не надо гнобить детей своих - Мери загнобил старик вроде бы, да же?
2. Не надо разочаровываться в своей жизни до такой степени, чтобы становиться нравственным калекой;
3. Не надо умирать из-за проблем, даже если тебе лично они кажутся чрезмерными. Иди к психиатру.
Вроде бы все, да, автор?)
У Толстого все проще:задача мужчины - служить родине, женщины - рожать детей и жить интересами мужа.
(Чета мне так х-во, п-ц. Я прям в раздрае.) (((
А конкретно интересует эта цитата, мне кажется многим бы откликнулось: "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины."
Когда в 9м классе читала это, то жалела его, проникалась, волновалась...
Теперь же, вижу, что он слаб. Любой цветок расцветёт в благодатной почве и только самый сильный - сможет и на камне.
Романы Остин не особо отличаются от английских романов того времени. Её главное достижение - пробила в литературу путь женщинам. Романы достаточно однотипные. Сестры Бронте превосходят Остин. И им всем далеко до Войнич. Донцова тоже родоначальник определённой литературы.
Грозовой перевал тоже по типу романов Остин. Сестры Бронте, Диккенс, Уайлд как раз отражение Англии эпохи Викторианства. Просто Остин и сестры Бронте больше романы о женщинах для женщин, может поэтому так откликатеся. Ну вы и сравнили Донцову и Остин. Донцова так, легкой четиво, типа Коэльо. К тому же она современный писатель, о ее великости можно будет судить спустя годы.
Грозовой перевал тоже по типу романов Остин. Сестры Бронте, Диккенс, Уайлд как раз отражение Англии эпохи Викторианства. Просто Остин и сестры Бронте больше романы о женщинах для женщин, может поэтому так откликатеся. Ну вы и сравнили Донцову и Остин. Донцова так, легкой четиво, типа Коэльо. К тому же она современный писатель, о ее великости можно будет судить спустя годы.
О Коэльо вообще речи нет, так, дутая величина. А Остин - где реализм? Слащавая дамская история. Картины Англии той эпохи нет.
Я смотрела экранизацию 2007 г., где Наташа Клеменс Поэзи из Гарри Поттера)). Внешне совсем не похожа на книжную Наташу.
Ну а Болконский тоже весьма неординарный персонаж, взять хотя бы его отношение к жене.
Он Лизу ни малейше не уважал. Слегка жалел.
Непонятно, зачем вообще на ней женился.
Влюбился? Это как же надо было ослепнуть от любви, чтобы не видеть, что они из разных вселенных. Вот этот момент у Толстого я тоже не понимаю.
Он Лизу ни малейше не уважал. Слегка жалел.
Непонятно, зачем вообще на ней женился.
Влюбился? Это как же надо было ослепнуть от любви, чтобы не видеть, что они из разных вселенных. Вот этот момент у Толстого я тоже не понимаю.
Наверное заставили. Тогда браки не по любви были, а как родители скажут. Болконский-старший тоже весьм суровый человек.
Он Лизу ни малейше не уважал. Слегка жалел.
Непонятно, зачем вообще на ней женился.
Влюбился? Это как же надо было ослепнуть от любви, чтобы не видеть, что они из разных вселенных. Вот этот момент у Толстого я тоже не понимаю.
Когда мужчина хочет женщину, он многое не замечает. А Лиза была одной из самых красивых женщин Петербурга. Другой момент, Толстой даёт понять, что мужчина должен отвечать за свой выбор и быть достойным мужем. Князь Андрей долго корил себя за смерть Лизы, только встреча с Наташей позволила отпустить чувство вины. Только не надо проводить параллели с личностью самого Толстого.
Когда мужчина хочет женщину, он многое не замечает. А Лиза была одной из самых красивых женщин Петербурга. Другой момент, Толстой даёт понять, что мужчина должен отвечать за свой выбор и быть достойным мужем. Князь Андрей долго корил себя за смерть Лизы, только встреча с Наташей позволила отпустить чувство вины. Только не надо проводить параллели с личностью самого Толстого.
Андрей был вообще психически неустойчивым чуваком. Прям как Гаррик. Но Гаррик удачно женился. А Андрею подгоняли слабачек, еще хуже чем он сам.) В то время таких бой-баб официально не было, поэтому Толстой упустил этот момент.)))
Наверное заставили. Тогда браки не по любви были, а как родители скажут. Болконский-старший тоже весьм суровый человек.
Да уж, такой жёсткий старик мог заставить кого угодно. Хотя и он сам был о жене сына невысокого мнения.
Возможно, Толстой сделал Лизаньку такой глупенькой, чтобы читатель поменьше жалел её и поскорее забыл о ней, сосредоточившись на прелести и талантах новой любви Болконского?
Шутка, шутка. Ничего от меня всерьёз не принимайте. Я шучу как дышу.
Все наследство переходит наследникам мужского пола. Поэтому все озабочены тем, чтобы наследство осталось в семье. Отсюда и стремление выдать дочерей за кого-нибудь побогаче или даже за кузенов. Из-за этого мамаша 5 дочерей и не в себе.
Андрей был вообще психически неустойчивым чуваком. Прям как Гаррик. Но Гаррик удачно женился. А Андрею подгоняли слабачек, еще хуже чем он сам.) В то время таких бой-баб официально не было, поэтому Толстой упустил этот момент.)))
Да ему как будто нравилось страдать, искать проблемы там, где их нет.
Да уж, такой жёсткий старик мог заставить кого угодно. Хотя и он сам был о жене сына невысокого мнения.
Возможно, Толстой сделал Лизаньку такой глупенькой, чтобы читатель поменьше жалел её и поскорее забыл о ней, сосредоточившись на прелести и талантах новой любви Болконского?
Шутка, шутка. Ничего от меня всерьёз не принимайте. Я шучу как дышу.
Да нет, она и правда слабенькая. Кстати в той версии Войны и мира 2007 г. Болконского-старшего играет Мальком Макдауэлл, прямо в точку образ. Вид у него весьма устрашающий, с таким спорить никому не захочется.
Все наследство переходит наследникам мужского пола. Поэтому все озабочены тем, чтобы наследство осталось в семье. Отсюда и стремление выдать дочерей за кого-нибудь побогаче или даже за кузенов. Из-за этого мамаша 5 дочерей и не в себе.
Минорат, майорат, это все упоминается у многих авторов. Открытия здесь нет.