Сейчас в главном театре страны, да и не только в нем, начался такой тренд - в главных ролях на сцену выпускают молодых артистов, вчерашних выпускников учебных заведений. Хорошо это или плохо?
С одной стороны, это хорошо - молодежь должна развиваться, пробовать свои силы. С другой стороны, если ты получаешь звездную роль в двадцать лет, то к чему тебе стремиться дальше?
С одной стороны, зрители видят новые лица, узнают новые имена. С другой стороны, зрители хотят видеть мастеровитых танцовщиков, а не неопытных юнцов. Ведь плохо исполненная партия может надолго отбить охоту ходить на балет. Да и тридцатилетним "старичкам" обидно, когда молодежь перехватывает у них роли.
Лично мне повезло. Я первый раз увидела балет в исполнение звезд нашей, пусть и провинциальной, сцены. Может быть поэтому, я сразу и безоговорочно полюбила балет.
А вы как считаете? На кого вы охотнее пойдете, на "старичков" или на "юнцов"?
Прошу делиться ответами в комментариях, уважая не только свое мнение, но и чужое.
Из Иркиной Телеги : « Ну и для неверующих! Форум помоем про Короля закрыт. Так будет с каждой последующей помойкой. С уважением, дьявол»
Сейчас нет звезд в балете.
И балет в России неинтересен стал. Он застыл во времени. Уже всем надоели эти Щелкунчики и прочая классика. Нет новаторства. Поэтому многие уезжают.
Охотнее всего - на танцовщиков в самом расцвете исполнительского мастерства.
Конечно классика нужна, но и развитие нужно, нельзя застыть как памятник и никуда не развиваться дальше. Вот Барышников- умница, всегда современный, ему бы здесь в России такого полета для творчества не дали бы. Так и играл бы вечных прЫнцев по миллиону раз.
На «старичков», потому что они опытнее. Молодые пускай учатся, пашут как проклятые до 8 пота, а то халявно им: вчерашние студенты, и уже на главный ролях.
И балет в России неинтересен стал. Он застыл во времени. Уже всем надоели эти Щелкунчики и прочая классика. Нет новаторства. Поэтому многие уезжают.
Это верно. Открываешь афишу и все одно и то же. Классику переставляют по стопятидесятому разу. А вся перестановка заключается в том, что спектакль делается короче и короче.
И сходить в итоге некуда и не на что.
А я не воспринимаю новаторские балеты. Даже с участием Вишневой и Захаровой,
Я их неоднократно видела, пыталась полюбить, но моё сердце навеки принадлежит классике,
причём именно "белым" балетам. Даже Фокина принимаю с трудом.
Мне стыдно сказать сколько раз я ЛО смотрела... и опять пойду.
Это же сиюминутное исскуство, каждый день разное даже у одного и того же исполнителя.
Хотя знаю, что после 10 лет работы они начинают от классики уставать.
Но мне лично модерн не нужен, к тому же за деньги. Да ещё за такие, как в БТ.
Просто сейчас не делают длинные балеты. Зритель не высидит. Мы же все вечно заняты, нам куда-то бежать все время надо или в телефоне покопаться. Новые балеты сразу пишутся не больше чем на два часа. А вот классику приходится урезать. Секвестр ей делать.
Получается, что и нового почти нет, и классика порезанная.
Всем здоровья, любви, добра!
Рада, что появилась эта тема !)/
Я тоже тут
Удачи всем !
Я опять про Поддубняка.
Выставил вариацию в Жизели в инсте. Просто порхает на сцене, гравитация - это не про него.
Молодой и перспективный )
Все когда-то были юнцами. Я совершенно случайно попала в 90-х на Цискаридзе, когда он еще только начинал в Большом. Он тогда был как раз вот таким молодым, я и не знала его. Но вышла со словами:"Боже, это что за прыжки? Это кто, этот артист? Вот это да!"
И если артист берет за душу, на него и в 30 пойдут, и даже в 70, как шли смотреть Плисецкую.
А мне кажется, что именно в России соскучились по всему новому и яркому.
Вон как на "Нуреева" народ валит
Моё скромное IMHO народ валит на «клубничку» и на скандальный балет, а не на новое слово в балете. Девочки, давайте все номера застолбим( как у хоккеистов) , чтобы было понятно кто есть кто. Можно Ники, как принято было на форумах
Моё скромное IMHO народ валит на «клубничку» и на скандальный балет, а не на новое слово в балете. Девочки, давайте все номера застолбим( как у хоккеистов) , чтобы было понятно кто есть кто. Можно Ники, как принято было на форумах
Может тогда, когда "Жизель" ставилась в первый раз, по тем временам это тоже "клубничка" была. Там же тема соблазнения присутствует
А мне вообще все новое нравится
И нравится, когда молодые танцуют, у них глаза горят, энергия бешенная, они еще не испытывают профессиональной усталости.
Хорошо что ,например, такой театр как БТ дает им пробовать свои силы, им же хочется показать себя.
Сейчас конкурс организовал для талантливой молодежи со всей страны, есть возможность у ребят остаться работать в этом театре, если покажут себя
Странный вопрос вы, автор, задаете. Любители балета ходят на исполнителя, а не на его возраст. Талант виден сразу, и в 20 лет, и в 15. Вы Надю Павлову видели когда-нибудь, когда она Гран-при получила в 15 лет? Хотя, это прошлый балет, сейчас нет таких балерин. Балет больше гимнастику напроминает, чем искусство.
Странный вопрос вы, автор, задаете. Любители балета ходят на исполнителя, а не на его возраст. Талант виден сразу, и в 20 лет, и в 15. Вы Надю Павлову видели когда-нибудь, когда она Гран-при получила в 15 лет? Хотя, это прошлый балет, сейчас нет таких балерин. Балет больше гимнастику напроминает, чем искусство.
Есть запись, можно на ютубе посмотреть:
https://www.youtube.com/watch?v=HZPIPY6AqBQ
Мне нравятся классические балеты. Ходила, хожу и буду ходить. Именно на классику. Лично мне не надоедает.
Странный вопрос вы, автор, задаете. Любители балета ходят на исполнителя, а не на его возраст. Талант виден сразу, и в 20 лет, и в 15. Вы Надю Павлову видели когда-нибудь, когда она Гран-при получила в 15 лет? Хотя, это прошлый балет, сейчас нет таких балерин. Балет больше гимнастику напроминает, чем искусство.
Насчет звезд не спорю, только где ж их на всех взять? Среди артистов балета. как и среди других артистов, да и как среди всех прочих людей, звезд мало. В основном, это люди, которые приобрели опыт благодаря многолетнему труду. Иными словами, вы работаете, работаете и у вас сам собой появляется опыт. Но звездой, именно звездой в своей профессии, в вашем рабочем коллективе, вас назвать нельзя. Вы просто делаете свою работу.
В балете так же. В основном, это крепкие профессионалы. Да, они выйдут, сделают всё добротно, но... всё равно чего-то не хватает для звездности. И есть молодые артисты, у которых горят глаза, но нет опыта. И звездности тоже изначально не видно. Вот такой выбор.
Кстати, поздравляю всех с днем влюбленных! 💕
Рас рас. Коллеги, привет! Всем хорошего выходного дня.
Рада всех видеть! С Днем влюбленных!! Всем-всем - бобра:)
Я говорила с одним человеком, который в теме. И он пояснил, что сейчас тенденция на то, чтобы молодым быстрее давали новые партии, быстрее продвигали по служебной лестнице и пр и пр.
Раньше так не было, редкие исключения (Вишнева, например) только подтверждали правило.
Что по мне - это не есть хорошо. Сама предпочитаю смотреть на тех, кто по возрасту молод, но уже имеет опыт исполнения афишных партий. В балете таких много:)
Как вовремя начались разговоры о теме нового форума)
Я говорила с одним человеком, который в теме. И он пояснил, что сейчас тенденция на то, чтобы молодым быстрее давали новые партии, быстрее продвигали по служебной лестнице и пр и пр.
Раньше так не было, редкие исключения (Вишнева, например) только подтверждали правило.
Что по мне - это не есть хорошо. Сама предпочитаю смотреть на тех, кто по возрасту молод, но уже имеет опыт исполнения афишных партий. В балете таких много:)
Наверное, так и есть. Везде такая тенденция. Смотришь, в начальниках ходят люди, которым в районе тридцати. Причем, в работе они разбираются, не спорю. Но есть ещё и психологическая составляющая. Такие молодые начальники после нескольких лет работы быстро выгорают, поскольку ещё не успели приобрести плотный кокон стрессоустойчивости и некоторого пофигизма. И стремиться, опять же, дальше не к чему.
Все-таки я считаю, что начальниками надо становиться годам к сорока. А в балете лет пять потанцевать в корде или на вторых ролях. За премьерские роли браться, когда ноги созреют. И голова.
Наверное, так и есть. Везде такая тенденция. Смотришь, в начальниках ходят люди, которым в районе тридцати. Причем, в работе они разбираются, не спорю. Но есть ещё и психологическая составляющая. Такие молодые начальники после нескольких лет работы быстро выгорают, поскольку ещё не успели приобрести плотный кокон стрессоустойчивости и некоторого пофигизма. И стремиться, опять же, дальше не к чему.
Все-таки я считаю, что начальниками надо становиться годам к сорока. А в балете лет пять потанцевать в корде или на вторых ролях. За премьерские роли браться, когда ноги созреют. И голова.
Согласна!!! Причем дорогу молодым дают даже там, где априори нужен опыт. Например, в медицине...И ладно бы это были кабинетные должности, а то - непосредственно при работе с пациентами.
А в балете - коллега нарвался на Дон Кихот (вроде) , в котором дебютировала в заглавной партии сама Эля. Это было довольно давно. Ну так вот: темпы похоронные, девушка растерянна и явно нервничает. Поддержки некоторые сорвала. Ни образа, ни темпа, ни красивой картинки.
А деньги- то немалые уже уплОчены, время уже потеряно на созерцание такого зрелища, настроение исчезло.
Раньше вроде бы вводы делали во-первых, не так рано, а во-вторых, на дневные спекты, цена билетов там на несколько порядков ниже.
Да, это правильно, тем более, за последнее время не было ни одного блестящего дебюта в ведущей партии. Остается у зрителя невнятное впечатление, которое потом еще долго будет. Вот эта Сергиенко тоже - зачем? Ну какая из нее Повелительница на 3 курсе? А что не Мехмене Бану сразу?
Согласна!!! Причем дорогу молодым дают даже там, где априори нужен опыт. Например, в медицине...И ладно бы это были кабинетные должности, а то - непосредственно при работе с пациентами.
А в балете - коллега нарвался на Дон Кихот (вроде) , в котором дебютировала в заглавной партии сама Эля. Это было довольно давно. Ну так вот: темпы похоронные, девушка растерянна и явно нервничает. Поддержки некоторые сорвала. Ни образа, ни темпа, ни красивой картинки.
А деньги- то немалые уже уплОчены, время уже потеряно на созерцание такого зрелища, настроение исчезло.
Раньше вроде бы вводы делали во-первых, не так рано, а во-вторых, на дневные спекты, цена билетов там на несколько порядков ниже.
Балет, конечно, не медицина. Зритель не помрет, в отличие от больного, но тем не менее... Когда выпускают молодняк, надо хотя бы предупреждение делать, как в трамвае: "за управлением стажер". )
А если серьезно, недавно тоже заменили Степанову на Элю. В ведущей партии приму вдруг заменили на солистку. Другой-то примы не нашлось, видимо. И зрители должны были мучиться, гладя на это действо.
Кстати, вот здесь Э.делает фуэте. Вот интересно, как она ещё в оркестр не упала? Полсцены прошла. Или сейчас так надо фуэте крутить?
***
Балет, конечно, не медицина. Зритель не помрет, в отличие от больного, но тем не менее... Когда выпускают молодняк, надо хотя бы предупреждение делать, как в трамвае: "за управлением стажер". )
А если серьезно, недавно тоже заменили Степанову на Элю. В ведущей партии приму вдруг заменили на солистку. Другой-то примы не нашлось, видимо. И зрители должны были мучиться, гладя на это действо.
Да!!! Да на маникюр-педикюр приходишь, а тебя спрашивают - вы не против ученицы? А тут - что хотят, то и делают. Прим в театре целых 8 (вроде). А Эля - одна:) В очередь, примы!:)
Кстати, вот здесь Э.делает фуэте. Вот интересно, как она ещё в оркестр не упала? Полсцены прошла. Или сейчас так надо фуэте крутить?
***
Вот это Эля отжигает!! Круто, чо:) Вагановка!!:)
Вот интересно, а она себя считает, полагаю, блестящей исполнительницей всех времен и народов?
А вообще, я видела нидерландский балет. И там балерины крутили такое роскошное фуэте - такое впечатление, что стоя на одном месте. Вообще, мы уже давно не лидеры в балете, как бы нам это не преподносил оборжаемый. Подозреваю, что Эля не худшая солистка)
Кстати, вот здесь Э.делает фуэте. Вот интересно, как она ещё в оркестр не упала? Полсцены прошла. Или сейчас так надо фуэте крутить?
***
Ну, по крайней мере, не упала, не сошла с пальцев, как бывало раньше, всего каких-то 5 лет понадобилось, чтобы научиться фуэте в хорошем темпе. Я все жду от нее харизмы, умения повести зал за собой, пока не дождалась. Мне кажется, такой массированный пиар, как у Севенард и Хоревой, только вредил им. Приходишь смотреть на что-то фантастическое, а получаешь не то, на что рассчитывал. И снова уже не скоро пойдешь.
Ну, по крайней мере, не упала, не сошла с пальцев, как бывало раньше, всего каких-то 5 лет понадобилось, чтобы научиться фуэте в хорошем темпе. Я все жду от нее харизмы, умения повести зал за собой, пока не дождалась. Мне кажется, такой массированный пиар, как у Севенард и Хоревой, только вредил им. Приходишь смотреть на что-то фантастическое, а получаешь не то, на что рассчитывал. И снова уже не скоро пойдешь.
Мне Элю даже жалко, правда. Такое впечатление, что взрослые дяди и тети заставляют девочку делать то, что она не желает...Она же из обеспеченной семьи, ей лучше бы подошла жизнь богатенькой наследницы, училась бы себе где-нибудь на искусствоведческом, иногда даже бы лекции посещала...Похаживала бы на светские рауты, ездила в Милан на шоппинг, мама потихоньку ей искала бы жениха хорошего-богатого или папика даже, кто их знает, мам-то:)
И ладно бы в драме играла..а то - балет, как ни крути, физический труд, тяжелый.
Ну, по крайней мере, не упала, не сошла с пальцев, как бывало раньше, всего каких-то 5 лет понадобилось, чтобы научиться фуэте в хорошем темпе. Я все жду от нее харизмы, умения повести зал за собой, пока не дождалась. Мне кажется, такой массированный пиар, как у Севенард и Хоревой, только вредил им. Приходишь смотреть на что-то фантастическое, а получаешь не то, на что рассчитывал. И снова уже не скоро пойдешь.
И да - Эля не харизматична, увы:(.
Вот Матильда, ее дальняя родня - это даааа. Даже через фото харизму чувствуется.
А Эля - не Матильда и не Данко и не Майя и даже не оборжаемый:)
Мне Элю даже жалко, правда. Такое впечатление, что взрослые дяди и тети заставляют девочку делать то, что она не желает...Она же из обеспеченной семьи, ей лучше бы подошла жизнь богатенькой наследницы, училась бы себе где-нибудь на искусствоведческом, иногда даже бы лекции посещала...Похаживала бы на светские рауты, ездила в Милан на шоппинг, мама потихоньку ей искала бы жениха хорошего-богатого или папика даже, кто их знает, мам-то:)
И ладно бы в драме играла..а то - балет, как ни крути, физический труд, тяжелый.
Видимо, желает это делать. Возьмите Машу Ш., которая Красную Шапочку танцует. Танцует себе и танцует, в примы не лезет. Денег - море, ходит и на рауты и на шопинг. Но зрителей не терзает, хотя бы.
А в данном случае девочка сама хочет, не отказывается. Значит считает себя достойной ведущих партий.
Вот только слишком в БТ заэкспериментировались с молодежью.
Видимо, желает это делать. Возьмите Машу Ш., которая Красную Шапочку танцует. Танцует себе и танцует, в примы не лезет. Денег - море, ходит и на рауты и на шопинг. Но зрителей не терзает, хотя бы.
А в данном случае девочка сама хочет, не отказывается. Значит считает себя достойной ведущих партий.
Вот только слишком в БТ заэкспериментировались с молодежью.
Маша - молодец! Эля, будь как Маша:)
Все когда-то были юнцами. Я совершенно случайно попала в 90-х на Цискаридзе, когда он еще только начинал в Большом. Он тогда был как раз вот таким молодым, я и не знала его. Но вышла со словами:"Боже, это что за прыжки? Это кто, этот артист? Вот это да!"
И если артист берет за душу, на него и в 30 пойдут, и даже в 70, как шли смотреть Плисецкую.
Хотя он сам в разговоре с ИК говорил,что прыжок от природы у него средненький даже среди одноклассников был. Вот вращения-это да!
Всем привет, рада встрече!