На эту тему натолкнула цитата из другой темы. Видимо, Пушкин писал про депрессию , которую тогда считали " хандрой".Несерьезное какое - то слово, депрессия звучит гораздо убедительнее ☺ И все же, …
Интересное исользование анатомии "полая грудь" или "солнце заполнит грудину". Грудина это плоская кость как ее можно заполнить ?!
Есть такое)
Во вам ещё Высоцкого. Тут не прискребёсси))) Я его выкладывала совсем недавно.
То была не интрижка —
Ты была на ладошке,
Как прекрасная книжка
В грубой суперобложке.
Я влюблён был, как мальчик:
С тихим трепетом тайным
Я листал наш романчик
С неприличным названьем.
Были слёзы, угрозы —
Всё одни и всё те же,
В основном была проза,
А стихи были реже.
Твои бурные ласки
И все прочие средства —
Это страшно, как в сказке
Очень раннего детства.
Я надеялся втайне,
Что тебя не листали,
Но тебя, как в читальне,
Слишком многие брали.
Не дождаться мне мига,
Когда я с опозданьем
Сдам с рук на руки книгу
С неприличным названьем.
Есть такое)
Во вам ещё Высоцкого. Тут не прискребёсси))) Я его выкладывала совсем недавно.
То была не интрижка —
Ты была на ладошке,
Как прекрасная книжка
В грубой суперобложке.
Я влюблён был, как мальчик:
С тихим трепетом тайным
Я листал наш романчик
С неприличным названьем.
Были слёзы, угрозы —
Всё одни и всё те же,
В основном была проза,
А стихи были реже.
Твои бурные ласки
И все прочие средства —
Это страшно, как в сказке
Очень раннего детства.
Я надеялся втайне,
Что тебя не листали,
Но тебя, как в читальне,
Слишком многие брали.
Не дождаться мне мига,
Когда я с опозданьем
Сдам с рук на руки книгу
С неприличным названьем.
Очень личное, и обида и сожаление и ревность
Есть такое)
Во вам ещё Высоцкого. Тут не прискребёсси))) Я его выкладывала совсем недавно.
То была не интрижка —
Ты была на ладошке,
Как прекрасная книжка
В грубой суперобложке.
Я влюблён был, как мальчик:
С тихим трепетом тайным
Я листал наш романчик
С неприличным названьем.
Были слёзы, угрозы —
Всё одни и всё те же,
В основном была проза,
А стихи были реже.
Твои бурные ласки
И все прочие средства —
Это страшно, как в сказке
Очень раннего детства.
Я надеялся втайне,
Что тебя не листали,
Но тебя, как в читальне,
Слишком многие брали.
Не дождаться мне мига,
Когда я с опозданьем
Сдам с рук на руки книгу
С неприличным названьем.
))) Кто это его так обидел?)
Булат Окуджава:
"В склянке темного стекла
из-под импортного пива
роза красная цвела
гордо и неторопливо.
Исторический роман
сочинял я понемногу,
пробиваясь как в туман
от пролога к эпилогу.
Были дали голубы,
было вымысла в избытке,
и из собственной судьбы
я выдергивал по нитке.
В путь героев снаряжал,
наводил о прошлом справки
и поручиком в отставке
сам себя воображал.
Вымысел — не есть обман.
Замысел — еще не точка.
Дайте дописать роман
до последнего листочка.
И пока еще жива
роза красная в бутылке,
дайте выкрикнуть слова,
что давно лежат в копилке:
каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
не стараясь угодить…
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить."
Заострим внимание на "Вымысел - не есть обман, замысел - ещё не точка". Ну и на последних девяти строках.
P.S. День какой вымогной, местами заполошенный... Надеюсь, что не обсчиталась)
Булат Окуджава:
"В склянке темного стекла
из-под импортного пива
роза красная цвела
гордо и неторопливо.
Исторический роман
сочинял я понемногу,
пробиваясь как в туман
от пролога к эпилогу.
Были дали голубы,
было вымысла в избытке,
и из собственной судьбы
я выдергивал по нитке.
В путь героев снаряжал,
наводил о прошлом справки
и поручиком в отставке
сам себя воображал.
Вымысел — не есть обман.
Замысел — еще не точка.
Дайте дописать роман
до последнего листочка.
И пока еще жива
роза красная в бутылке,
дайте выкрикнуть слова,
что давно лежат в копилке:
каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
не стараясь угодить…
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить."
Заострим внимание на "Вымысел - не есть обман, замысел - ещё не точка". Ну и на последних девяти строках.
P.S. День какой вымогной, местами заполошенный... Надеюсь, что не обсчиталась)
"Вымысел — не есть обман."
Но обман, это вымысел.
Булат Окуджава:
"В склянке темного стекла
из-под импортного пива
роза красная цвела
гордо и неторопливо.
Исторический роман
сочинял я понемногу,
пробиваясь как в туман
от пролога к эпилогу.
Были дали голубы,
было вымысла в избытке,
и из собственной судьбы
я выдергивал по нитке.
В путь героев снаряжал,
наводил о прошлом справки
и поручиком в отставке
сам себя воображал.
Вымысел — не есть обман.
Замысел — еще не точка.
Дайте дописать роман
до последнего листочка.
И пока еще жива
роза красная в бутылке,
дайте выкрикнуть слова,
что давно лежат в копилке:
каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
не стараясь угодить…
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить."
Заострим внимание на "Вымысел - не есть обман, замысел - ещё не точка". Ну и на последних девяти строках.
P.S. День какой вымогной, местами заполошенный... Надеюсь, что не обсчиталась)
Отличное стихотворение.
Если поэт показывает кому то свое творение то он отдает его на суд читателей так что это их дело и они имеют право критиковать
Отличное стихотворение.
Если поэт показывает кому то свое творение то он отдает его на суд читателей так что это их дело и они имеют право критиковать
Другими словами жизнь и поступки других мы не можем осуждать - это решение человека как жить, а вот его стихи и другое творчество открыты для обсуждения и критики
Другими словами жизнь и поступки других мы не можем осуждать - это решение человека как жить, а вот его стихи и другое творчество открыты для обсуждения и критики
Мудрая притча о сплетне и Сократе
"Как-то раз к философу на улице подошёл юноша и сказал:
— А слышал ли ты, Сократ, какие сплетни о тебе рассказывает всем один твой друг?
— Постой. Перед тем, как ты поведаешь мне это, пропусти услышанные слова сквозь три решета. Первое — это решето правды. Ручаешься ли ты, что те слова, что ты так жаждешь мне поведать являются настоящей правдой? — ответил Сократ.
— Ну… я слышал эту новость от разных людей.
— Выходит, ты сам не уверен в правдивости данных слов. Теперь просей эти слова через второе решето — решето добра. Как ты думаешь, обрадуюсь ли я этой новость и будет ли она приятна мне?
— Скорее всего, нет.
— А сейчас просей эти слова через решето пользы и скажи, будет ли она полезна?
— Я в сомнении насчёт этого.
— Значит, ты желаешь поведать мне слова, в которых совершенно нет правды и ни единой толики добра. Кроме того, эти слова абсолютно бесполезны для меня. Так зачем тогда говорить эту новость?"
П.С. не тоже самое, но принцип 3 сит сюда тоже подходит. В случае сита "правды"....в творчестве вряд ли применимо. Мерило здесь одно, читают или нет/смотрят или нет/слушают или нет.
ИМХО
Ага под это "а я так вижу" можно любую чепуху показывать
Читала как Высоцкий страдал от того что официально не признавали, несмотря на всенародную славу. Казалось бы и зачем ему звания и награды но человек переживал
Ага под это "а я так вижу" можно любую чепуху показывать
Читала как Высоцкий страдал от того что официально не признавали, несмотря на всенародную славу. Казалось бы и зачем ему звания и награды но человек переживал
Не только можно, но и используется направо-налево. Местами грустно. Наблюдателям.
Ага под это "а я так вижу" можно любую чепуху показывать
Читала как Высоцкий страдал от того что официально не признавали, несмотря на всенародную славу. Казалось бы и зачем ему звания и награды но человек переживал
Пикассо, в начале карьеры хорошие картины писал. Как только стал известен, пошли геометрические человечки. С точки зрения мастерства "0" (это моё личное мнение), но 2 зала Эрмитажа ими забито.
Пикассо, в начале карьеры хорошие картины писал. Как только стал известен, пошли геометрические человечки. С точки зрения мастерства "0" (это моё личное мнение), но 2 зала Эрмитажа ими забито.
По крайней мере он начал их писать после того как показал свое мастерство, а вот когда молодые сразу начинают кубики рисовать и требуют признанмя это уже комедия
По крайней мере он начал их писать после того как показал свое мастерство, а вот когда молодые сразу начинают кубики рисовать и требуют признанмя это уже комедия
Параллельно пишусь с подругой. На бытовые темы. И вот, аккурат после этого поста, читаю ответ: "Это уже начинает смахивать на некий театр абсурда)" Параллельные не пересекающиеся сомкнулись)))
Успешность живописца, теперь тоже мало от таланта зависит, а в основном зависит от возможностей маркетинга и пиара.
Не совсем согласна если нечего показывать то и пиар не поможет. Душа должна быть вложена и мысли.
Хворостовский как то сказал что если нет души то самый прекрасный голос не спасет, наскучит быстро. Творчество должно не только развлекать, но и заставлять думать и сопереживать.
Не совсем согласна если нечего показывать то и пиар не поможет. Душа должна быть вложена и мысли.
Хворостовский как то сказал что если нет души то самый прекрасный голос не спасет, наскучит быстро. Творчество должно не только развлекать, но и заставлять думать и сопереживать.
Катя,
"мало от таланта зависит"
Тут ключевое слово МАЛО. Это же не значит, что совсем не зависит.
Катя,
"мало от таланта зависит"
Тут ключевое слово МАЛО. Это же не значит, что совсем не зависит.
Таланта мало нужно еще упорный труд и работоспособность ,и немного везения.
Есть например голос, но идти в оперу учиться и совершенствоваться, это долго, трудно и денег больших не платят. Когда попса прыгает под фанеру и получает быстрые деньги,
Таланта мало нужно еще упорный труд и работоспособность ,и немного везения.
Есть например голос, но идти в оперу учиться и совершенствоваться, это долго, трудно и денег больших не платят. Когда попса прыгает под фанеру и получает быстрые деньги,
"Когда попса прыгает под фанеру и получает быстрые деньги,"
Как раз это и есть подтверждение моих слов.
Таланта мало нужно еще упорный труд и работоспособность ,и немного везения.
Есть например голос, но идти в оперу учиться и совершенствоваться, это долго, трудно и денег больших не платят. Когда попса прыгает под фанеру и получает быстрые деньги,
"Таланта мало нужно еще упорный труд и работоспособность ,и немного везения."
В дифференциальной психологи трудовой деятельности выделяется два ключевых показателя потенциальной успешности/не успешности:
1. Склонность
2. Способность
По идее, если взять ситуацию, что все люди имеют равные возможности, то успешными будут те, у кого и п.1 и п.2 будут наиболее ярко выражены в конкретной сфере деятельности.
Терпение и труд, конечно же находятся в п. 1 - Склонность. В п.2 -Талант.
"Таланта мало нужно еще упорный труд и работоспособность ,и немного везения."
В дифференциальной психологи трудовой деятельности выделяется два ключевых показателя потенциальной успешности/не успешности:
1. Склонность
2. Способность
По идее, если взять ситуацию, что все люди имеют равные возможности, то успешными будут те, у кого и п.1 и п.2 будут наиболее ярко выражены в конкретной сфере деятельности.
Терпение и труд, конечно же находятся в п. 1 - Склонность. В п.2 -Талант.
Маресьев, благодаря ярко выраженной "склонности", смог компенсировать сниженную "способность" (отсутствие ног).
В творчестве (я так думаю), без способности, в принципе нечего делать...только если "попеть в душе для души")))
П.С. ну, или рифмы по складывать))
Маресьев, благодаря ярко выраженной "склонности", смог компенсировать сниженную "способность" (отсутствие ног).
В творчестве (я так думаю), без способности, в принципе нечего делать...только если "попеть в душе для души")))
П.С. ну, или рифмы по складывать))
Склонности и способности как слова очень близки и можно способность трактовать и как талант и как работоспособность
Помните пушкина Моцарт и Сальери как Сальери был зол что даже с упорным трудом не может быть как Моцарт который всего достигает легко и весело
Склонности и способности как слова очень близки и можно способность трактовать и как талант и как работоспособность
Помните пушкина Моцарт и Сальери как Сальери был зол что даже с упорным трудом не может быть как Моцарт который всего достигает легко и весело
Я и сказал, что в творчестве, без способности можно "петь в душе для души"))
Зашла. Снова с Ломакиной.
ЭТО забудется... просто живи...
целью, моментом, приказом рассудка...
сдайся на милость расписанным суткам,
лекарю-времени, новой любви...
или войне - так надёжней: клин клином...
не защищайся - пусть выстрелит в спину
глупый амур-херувим...
ЭТО тебя не убьёт... просто знай...
крошится небо на сотни осколков?...
будет немыслимо больно... настолько,
что и не снилось зашедшим за край...
В кровь и колени, и локти стирая,
ты доползёшь без души, но живая -
в несуществующий рай...
ЭТО уйдет из тебя... просто верь...
ранними родами, поздним абортом...
вскрытую из любопытства аорту
не перекроешь... и плакать теперь
поздно и тщетно... не выживет кроха...
...ждет терпеливо последнего вздоха
призрак случайных потерь...
Ну с Полозковой.
Погляди: моя реальность в петлях держится так хлипко –
Рухнет. Обхвачу колени, как поджатое шасси.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка.
Не проси об этом счастье, ради Бога, не проси.
Дышишь мерно, пишешь мирно, всё пройдет, а ты боялась,
Скоро снова будет утро, птичка вон уже поёт;
А внутри скулит и воет обессилевшая ярость,
Коготком срывая мясо, словно маленький койот;
Словно мы и вовсе снились, не сбылись, не состоялись –
Ты усталый дальнобойщик, задремавший за рулём;
Словно в черепной коробке бдит угрюмый постоялец:
Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королём.
Слушай, нам же приходилось вместе хохотать до колик,
Ты же был, тебя предъявят, если спросит контролёр?
Я тебя таскаю в венах, как похмельный тебяголик,
Всё ещё таскаю в венах. Осторожней, мой соколик
У меня к тебе, как видишь, истерический фольклор.
Из внушительного списка саркастических отмазок
И увещеваний – больше не канает ничего.
Я грызу сухие губы, словно Митя Карамазов,
От участливых вопросов приходя в неистовство.
Ведь дыра же между ребёр – ни задраить, ни заштопать.
Ласки ваши бьют навылет, молодцы-богатыри.
Тушь подмешивает в слёзы злую угольную копоть.
Если так черно снаружи – представляешь, что внутри.
Мальчик, дальше, здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ.
Но я вижу – ты смеёшься, эти взоры – два луча.
Ты уйдёшь, когда наешься. Доломаешь. Обескровишь.
Сердце, словно медвежонка,
За собою
Волоча.
Можете препарировать)))
Мешанина)
Я больная. Я прокаженная.
Мой диагноз – уже пароль:
«Безнадежная? Зараженная?
Не дотрагиваться – Люболь.»
***
Слито. Выпарено. Откачано
Все внутри – только жар и сушь.
Сушь и жар. И жгутами схвачены
Соконосные токи душ.
***
Но вот если слова – это тоже деньги,
То ты мне не по словам.
Мешанина)
Я больная. Я прокаженная.
Мой диагноз – уже пароль:
«Безнадежная? Зараженная?
Не дотрагиваться – Люболь.»
***
Слито. Выпарено. Откачано
Все внутри – только жар и сушь.
Сушь и жар. И жгутами схвачены
Соконосные токи душ.
***
Но вот если слова – это тоже деньги,
То ты мне не по словам.
Это точно все у нас знатоки медицины и анатомии, ни одно стихотворений без них не обходится 😄
Не пробуждай, не пробуждай
Моих безумств и исступлений,
И мимолетных сновидений
Не возвращай, не возвращай!
Не повторяй мне имя той,
Которой память — мука жизни,
Как на чужбине песнь отчизны
Изгнаннику земли родной.
Не воскрешай, не воскрешай
Меня забывшие напасти,
Дай отдохнуть тревогам страсти
И ран живых не раздражай.
Иль нет! Сорви покров долой!..
Мне легче горя своеволье,
Чем ложное холоднокровье,
Чем мой обманчивый покой.
Иосиф Бродский
В прошлом те, кого любишь, не умирают
В прошлом те, кого любишь, не умирают!
В прошлом они изменяют или прячутся в перспективу.
В прошлом лацканы уже; единственные полуботинки
дымятся у батареи, как развалины буги-вуги.
В прошлом стынущая скамейка
напоминает обилием перекладин
обезумевший знак равенства. В прошлом ветер
до сих пор будоражит смесь
латыни с глаголицей в голом парке:
жэ, че, ша, ща плюс икс, игрек, зет,
и ты звонко смеешься: «Как говорил ваш вождь,
ничего не знаю лучше абракадабры».
Иосиф Бродский
Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.
Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.
Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.
Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.
Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
Иосиф Бродский
Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.
Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.
Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.
Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.
Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
ПЕР ГЮНТ. Сказать? Да, да, скажу!
Где был Пер Гюнт с тех пор, как мы расстались?
СОЛЬВЕЙГ. Где был?
ПЕР ГЮНТ. Да, где он был? Он сам, с печатью
Божественного предопределенья.
Таков, каким его господь задумал?
Скажи! Не то уйти домой я должен...
В страну туманной пустоты.
СОЛЬВЕЙГ (улыбаясь). О, эта
Загадка не трудна.
ПЕР ГЮНТ. Так говори же!
Где был "самим собою" я - таким,
Каким я создан был, - единым, цельным,
С печатью божьей на челе своем?
СОЛЬВЕЙГ. В надежде, вере и в любви моей!
ПЕР ГЮНТ. Сказать? Да, да, скажу!
Где был Пер Гюнт с тех пор, как мы расстались?
СОЛЬВЕЙГ. Где был?
ПЕР ГЮНТ. Да, где он был? Он сам, с печатью
Божественного предопределенья.
Таков, каким его господь задумал?
Скажи! Не то уйти домой я должен...
В страну туманной пустоты.
СОЛЬВЕЙГ (улыбаясь). О, эта
Загадка не трудна.
ПЕР ГЮНТ. Так говори же!
Где был "самим собою" я - таким,
Каким я создан был, - единым, цельным,
С печатью божьей на челе своем?
СОЛЬВЕЙГ. В надежде, вере и в любви моей!
Точнее в памяти ее