Гость
Статьи
Нужные/ненужные …

Нужные/ненужные школьные предметы

Какие бы предметы для изучения вы отменили в школе и ввели

Автор
62 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

Я бы добавила уроки по сексуальному воспитанию

Гость
#2

мне не нравится что в 4 классе окружающий мир- это и история, где они за пару тем проходят всю историю России +каменный век , это как вообще? там же и почва, растения, геогррафия и историю впендюрили. История скомкана, дети не запомнинают как нужно.В целом предметы такие как в ссср, обычная школа

Гость
#3
Гость

Сообщение было удалено

+ предмет семейного воспитания

Гость
#4

Черчение добавила в полном объеме....и на бумаге и программы компьютерные

Мурло
#5

мне в универе очень нравилась культурология. стоит такой предмет ввести в школе.

Гость
#6

Я вообще считаю, что в старших классах обязана быть психология и именно практическая, а не Фрейд с его пыпыськами. Чтобы дети умели не зацикливаться на неудачах, могли ставить цели и слушать свой желания, могли реагировать на критику...могу перечислять бесконечно!!! Глядишь и суицида и опрометчивых поступков было меньше.

Гость
#7

Логику и риторику ввести надобно.

Гость
#8
Автор

Сообщение было удалено

отменила бы труды. кому это *** нужно в наше время?
добавила бы основы программирования и что-то для общего развития, может истрию культур.

Гость
#9

Убрать отдельные предметы, сделать "науки", комплексно изучающие все стороны материального и нематериального мира. С утра изучили океаны? Ок, дальше изучаем испарение/давление воды, животный и растительный мир океанов, you named it. Вкупе, чтобы у учеников не возникало потом вопросов "кому помогли эти синусы".

Мурло
#10
Гость

Сообщение было удалено

два часа отдыха от наук. технология приготовления основных блюд, раскройка и пошив, вязание и вышивание. отличное разнообразие все таки. но видимо мало кто ходил или слушал уроки, потому что шить умеют единицы и эти бесконечные темы на форуме как испечь бисквит порядком надоели.

Гость
#11

Считаю лишним тригонометрию, все эти тангенсы/котангенсы, интегралы и прочую чушь, которую после школы никто не помнит и не применяет.

Гость
#12
Гость

Сообщение было удалено

ну эта область математики как бээ дается не для применения в повседневной жизни, а для работы разных областей мозга, выстаивания логических цепочек, мышления в целом

Гость
#13
Мурло

Сообщение было удалено

лучше эти 2 часа провести на спортивной площадке - свежий воздух + физнагрузка, которой так не хватает современным школьникам.
кому в современной повседневной жизни нужно умение шить, если это не профессия и не хобби? я в какой-то момент просто приняла решение не ходить на уроки труда, отпрашивалась в туалет и просиживала их в читальном зале школьной библиотеки, - и (сюрприз-сюрприз) - за почти 30 лет жизни мне НИ РАЗУ не пригодилось умение шить и вышивать.

Опытная
#14

Ввела бы финансовую и политическую грамотность. Люди выпускаются и не знают какие налоги и зачем они платят, влезают в кредиты по самые уши, не умеют накопить на жилье и не понимают основ инвестирования. В политике - надо прививать ОТВЕТСТВЕННОСТЬ голосовать, выбирать своих депутатов и ТРЕБОВАТЬ с них, контролировать их работу. В случае если местный депутат иои мэр НЕ ВЫПОЛНЯЕТ предвыборные обещания - снимать тут же как не опрпвдавших доверия. У нас слишком много в стране "кухонных" политиков которые и власти ругают и сами палец о палец, ноль образования и даже голосовать они не ходят но надеются на чудо демократии (с чего бы это). Демократии надо учить. У нас никогда этому в школе не учили - сначала была только одна партия потом по инерции, и потому мы всегда в ж о п е.

Гость
#15
Гость

Сообщение было удалено

не знаю как сейчас, но я на трудах училась рукодельничать, готовить и т.д., парни занимались всякой резьбой по дереву, выжиганием, что-то мастерили. Не думаю, что это лишнее

Гость
#17
Гость

Сообщение было удалено

а как человек может понять хобби это или нет, если ни разу в жизни этого не делал? и потом, если вам в жизни ни разу не пришлось пуговицу пришить или заплатку какую-то сделать, не значит что у всех так. Можно подумать, вам термодинамика в жизни пригодилась

#18

Логику, финансовую грамотность, основы психологии.
Вообще, желателен какой-нибудь предмет вроде "взрослая жизнь".) Как заплатить по счетам, как подать налоговую декларацию, как строить карьеру и т.д.

Мурло
#19
Гость

Сообщение было удалено

с чего это школьникам не хватает движения? км приличные наматывают за учебный день.

Гость
#20
Гость

Сообщение было удалено

Не пригодилось потому, что вы с каждой оторванной пуговицей в ателье бежите и постоянно об этом форуму рассказываете. Кто не прогуливал за две минуты пришивают сами.

Гость
#21
Гость

Сообщение было удалено

точно так же, как человек понимает, что его хобби - игра на скрипке, стрельба из лука и каллиграфия, хотя ничему из этого не учат в школе.
те 3 раза в жизни, что у меня отрывалась пуговица - я просто сдавала вещь в ателье. как и для любых других "швейных" работ.
а знания химии и физики, хотя бы базовые, очень помогут при выборе и покупке жилья и при выборе материалов для ремонта :) а то покрасят стены и потом удивляются, почему ребенок задыхается ночами.

Гость
#22

С 5 класса отменила бы обязательные труды, рисование, музыку, физру. Вместо рисования и музыки можно ввести культурологию, одного года хватит для этого классе в 7-8. Вместо трудов нужен предмет вроде home economics. В классе 8 обязательно уроки секс просвета, не нужно весь год, хотя бы одно полугодие, но чтобы от и до: и физиология, и предохранение, и этика половых отношений. Ещё нужно что-то делать с психологией, или отменять, или делать эти уроки полезными и практически применимыми для детей. Ну а в старших классах в идеале обязательными оставить только языки и историю, остальное, на выбор, в зависимости, куда ребёнок хочет поступать.

Гость
#23
Гость

Сообщение было удалено

ага, и еще как делается ген.уборка, готовится еда и т.д. То, чему не обучились в школе, теперь на форуме постоянно спрашивают

Гость
#24
Гость

Сообщение было удалено

так вот, и знания в пришивании пуговиц - тоже базовые.
по вашей логике тогда выбрать материалы и жилье помогут специально обученные люди, как и в ателье)

Гость
#25

Отменила бы физкультуру с ее нормативами. Лучше сделать десяток секций с бассейном и предоставить возможность выбрать парочку на свой вкус.

Гость
#26
Гость

Сообщение было удалено

Вот материалы я точно доверю специалистам выбирать. Это происходит не так часто. А то, чему учили нас на трудах применяется по много раз на дню.
Кстати что особо пригодилось - умение на вид и ощупь определять ткани. Разбираться в их качестве, носкости и т д.
Разбираться в продуктах тоже научили. Как выбрать правильно, подготовить, быстро порезать, почистить.
Когда слышу нытье на форуме ой как долго готовка занимает, там же резать надо, понимаю это люди труды прогуливали и дома никто не развил мелкую моторику. Еще научили экспериментировать с продуктами.

Язва
#27

Только логику бы добавила,а так всё норм.Кстати кто писал про политику и экономику,налоги и прочее-после 6-7 класса всё это проходят по обществознанию.

#28

Физра, труды, рисование, музыка - из этих предметов хорошо было бы брать 2 на выбор.
Добавила бы сексуальное воспитание

Гормон роста
#29
Мурло

Сообщение было удалено

факультативом у нас идет мхк - мировая художественная культура

Гормон роста
#30
Гость

Сообщение было удалено

вам с этим желанием надо в администрацию школы обращаться. Почти в каждой школе есть психологи, они работу планируют в зависимости от запроса. И элементарные тренинги общения или детско-родительских отношений может любой практический психолог проводить. А если введут психологию в школу как предмет, то опять замутят всякий туман - что такое ощущение, восприятие и т.п. А детям совсем не это надо - вы правы

Гормон роста
#31
Гость

Сообщение было удалено

вы изучали логику в чистом виде?) Я изучал начала. Это точно предмет не для общей школы.

Гормон роста
#32
Гость

Сообщение было удалено

а я бы оставил труды. С нынешней безотцовщиной растет целое поколение пацанов, которые не отличат дрель от молотка. А ведущими программерами все равно всем не стать. А основы программирования и так будь здоров дают

Гормон роста
#33
Гость

Сообщение было удалено

с этим очень согласен, и ведь была у кого-то такая программа разработана. Но, если не ошибаюсь, она начальной школой закончилась и развития не получила. А так - я помню, мне приятельница рассказывала - у нее дочка была классе во втором. Говорит - сегодня тема "кошки". И пошли - что за животное, чем питается, какие породы, на каких животных похоже, и строение кошки, и история кошек, и сколько останется кошек, если было 5, а 3 убежало, и тут же "писатели о кошках") Что-то такое, прикольно)

Гормон роста
#34
Гость

Сообщение было удалено

Потому что дают без применения к практике, а у нее есть хорошее прикладное значение при любых расчетах. А так - это очень важная и хорошая тема, ее раньше вообще отдельно изучали - алгебра, геометрия и тригонометрия были предметами. И если уж брать про логику - то именно математика (любая) - отличная традиционная база для развития логики. Если, конечно, не сводить ее к пустому заучиванию формул.

Гость
#35

Физкультура
Алгебра и геометрия
Некоторые произведения литературы
Добавила бы темы о правильном питании,здоровье,гигиене, предохранении от Зпп и беременности.
Как правильно вести семейный бюджет
Правовые основы, поведение в обществе
финансовые темы о банках, кредитах,микрозаймах

Гормон роста
#36
Опытная

Сообщение было удалено

я бы финансовую грамотность ввел в курс основ безопасности жизнедеятельности. Это же тоже сторона безопасности. А по поводу политической безопасности - так хорошие учителя на обществознании знаете какие отличные диспуты устраивают

Гормон роста
#37
Гость

Сообщение было удалено

с этим очень согласен. Но для этого нужна материальная база у школы хорошая. И оставить просто зачетную систему - по посещаемости в основном

Гостья
#38

Нахре:на в школе сексуальное воспитание? В интернете всё есть. Уж что-что, а "про секс" детишки быстро инфу найдут, это вас не экономика или логика. И что там изучать? За час можно узнать всё необходимое.

Гормон роста
#39

Я один тут против сексуального воспитания в школе? Вот ей-богу, ни к чему хорошему это не приведет. На биологии 1 или 2 урока - по физической части процесса и о последствиях, и со школьным психологом - психологические основы половых отношений, может даже группами или индивидуально. Остальное - только лишнее разжигание любопытства у тех, кто не в теме, и повод поржать для тех, кто в теме. Секс - дело интимное, а не общественное. Его нельзя уроками давать.

Гормон роста
#40

38, упс, не один, урррряяя!)

Гормон роста
#41

а я бы ввел предмет внеклассное чтение. Как раньше было у нас, только чтоб оценка не в литературу шла, а сама по себе. Может просто зачетом. Чтоб давались списки книг и надо было в течение какого-то времени прочитать тот или иной % этого списка, описать свои впечатления, сюжет пересказать, главных героев обозначить и охарактеризовать, высказать, что понравилось, а что нет. Я считаю, что читающий человек (читающий хорошие книги) наращивает сам по себе и логику, и культуру, и общественную и политическую безопасность, и даже сексуальное воспитание) И вообще чтение - сложный способ добычи информации, а значит развивает всё - и память, и восприятие, и внимание и пр. полезно) А литература другое все же изучает

Гормон роста
#42

А еще бы ввел фильмографию - или как это назвать - не знаю. Потому что уже огромный киноматериал мировой культурой накоплен, а его так в школах и не изучают. А с другой стороны, чем хороший фильм хуже как объект изучения, чем хорошая книга, например? или хорошая картина? И дойдет до детей быстрее, чем через книги.

Гость
#43

Не нужные большая часть гуманитарных, кроме иностранных языков, может истории, если человек планирует развиваться в политике. Не представляю зачем нужен такой предмет как литература.

Гость
#44
Гормон роста

Сообщение было удалено

Для беременных в 14-15 лет, думаю сексуальное воспитание должно граничить с психологией, тогда будет польза

Гормон роста
#45
Гость

Сообщение было удалено

думаю, что беременным в 14-15 лет уже поздно вещать о сексуальном воспитании, а нормальных подростков и помимо секса в 14-15 лет должна куча вещей волновать

Гость
#46
Гормон роста

Сообщение было удалено

я больше говорила о трудах для девочек. шитье вот это вот все, вязание - абсолютно бесполезная х рен о тень.
а дрель и отвертка - ютюб в помощь, я девушка и я прекрасно это освоила. наверное ремонт руками с нуля не сделаю, но починить розетку, поменять сифон и высвободить застрявший диск из двд плеера вполне могу.

Гость
#47
Гость

Сообщение было удалено

ну как бы выбор жилья это чуть-чуть более ответственное решение, чем пришивание пуговицы :) и я бы хотела сама четко понимать, в какой среде я буду жить. а пришивание пуговицы я могу без рисков спихнуть на кого-то другого.

Гормон роста
#48
Гость

Сообщение было удалено

я не во всем за шитье и вязание для девочек) я за то, чтобы хоть чему то учились ручному-прикладному. Пусть опять же на выбор, пусть без оценок, пусть замене сифона, если шить не интересно) Но я бы это направление - трудовое обучение - обязательно оставил и расширил базу техническую под это. Чтоб кто хотел занимался садом-огородом, кто хотел - шитьем-вязаньем, кто хотел - готовкой, кто хотел - табуретками, животными, электророзетками и пр. Нужно это человеку - в созидании научиться получать удовольствие.

Гормон роста
#49
Гость

Сообщение было удалено

ой не скажите) пуговицы такие разные бывают)

Гость
#50
Гормон роста

Сообщение было удалено

Я бы совместила многие классы для мальчиков и девочек. Мальчиков научить основам готовки и как пуговицу пришить, рубашку погладить, если дома не научили. А девочек научили основам обращения с инструментами , мелкого ремонта. Дальше, чтоб был выбор, хочешь изучай с девочками шитье, хочешь иди к мальчикам сифоны меняй. Но основы желательно чтоб все одинаковые получили.

Гость
#51
Гость

Сообщение было удалено

Музыку ни в коем случае нельзя убирать.Она развивает эмоциональный интеллект.
Бандитов нехватка?Уже в школах одноклассников убивать не стесняются,а что будет когда вырастут жестокие люди?