Гость
Статьи
Уважаемые репетиторы, …

Уважаемые репетиторы, дайте советы начинающему, пожалуйста)))

Я хочу стать хорошим репетитором, только начала этим заниматься, мне очень нравится. Но хотелось бы стремиться к лучшему. Есть несколько вопросов - Сколько у вас учеников? По сколько вы занимаетесь с каждым в среднем (год, два или больше)? Вы преподаете несколько предметов или один? Часто бывает, что от вас отказываются, прерывают занятия?За любую информацию огромное спасибо!

Гость
58 ответов
Последний — Перейти
Агния
#1

Для начала возьми с полки пирожок

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#2

я не репетитор, но преподаватель. но очень часто тет-а-тет что-то объясняю студентам (считай репетиторство)).

во-первых, главное уметь объяснять материал простым языком, если встречаются какие-то термины - всегда объясняйте, так как ооооч многие стесняются спрашивать.

+например, стала заниматься русским языков в 9 классе.

когда пришла к репетитору, то начала она со мной заниматься с самых простых правил (при-пре, бир-бер, ни-не и т.д.). даже если я какие-то правила знала, все равно она объясняла и делали упражнения. таким образом через 2 года я смело принимала участие в олимпиадах))

так обстояли у меня дела с англ. и нем. языками, всегда с азов.

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#3

если вы хотите репутацию и известность, то отсеивайте сразу слабых, так как они чаще всего просто лентяи, толку будет мало, а родители, станут говорить, что вы плохой репетитор) но это не всегда так, но оч часто.

Гость
#4
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

если слабые не потому, что ленивые. Проверено.

Софья
#5
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

+1.Либо ленивый, либо невнимательный, либо просто глупый.

Гость
#6

У меня ученик, занимаюсь с ним несколько лет. Очень невнимательный, постоянно отвлекается, думает о чем-то своем.

гость
#7

неблагодарное занятие даже в Москве и в первую очередь именно для компетентных преподавателей...двумя словами не разъяснить...зависит от огромного количества факторов...

для большинства учеников-родителей ключевые вопросы - где заниматься и сколько платить, а то, каков преподаватель и какое качество материала в расчет ими не берется. можно ведь толкать всё занятие однотипные примеры и бесконечно опрашивать, или тупо заставлять писать конспект с учебника, а можно вполне доходчиво объяснять очень сложные темы, и в том темпе, который требуется, не затягивая и не перегружая, это вопрос честности подхода к работе...

ищут с выездом и как можно дешевле, для репетитора чьи образование, опыт и уровень преподавания действительно на высоком уровне это неприемлемо, он отдает очень ценные знания, свою, если хотите, интеллектуальную собственность, вкладывает всю душу и просто живет только на эти деньги. такие дорого просят и условия выдвигают свои, как территориальные, так и временные, а для учеников-родителей это напряжно и они просто не приходят или уходят к малограмотному, но согласному на все репетитору, который либо студент, либо приезжий, либо подхалтуривает между основной работой и сном...

Гость
#8
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

поняла, спасибо)))

замечала, чем лучше человек знает предмет, тем непонятнее он объясняет)

Funky Beats
#9
Гость

Сообщение было удалено

Как ответы на поставленные Вами вопросы могут помочь Вам стать хорошим репетитором?

Гость
#10
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

но ведь с другой стороны, у меня и так мало учеников, если еще и отсеивать слабых (почти все мои такие), то никого почти не останется. хочется опыта набираться

Funky Beats
#11

Лично я не понимаю зачем человеку объяснять то, что он уже знает да и еще за это брать деньги.

Funky Beats
#12

Вы репетитор английского?

Гость
#13
Funky Beats

Сообщение было удалено

я только начала, поэтому мне хочется больше понять, что это такое и стоит ли заниматься только этим. ну вот такие вопросы

Гость
#14
Софья

Сообщение было удалено

но ведь умные и внимательные не нуждаются так сильно в репетиторе. разве что при подготовке к экзаменам

Гость
#15
Гость

Сообщение было удалено

От 2 до 5 (больше не тяну чисто по времени). В среднем полгода-год (работаю больше со студентами, так что 1-2 семестра по сути, на сессию вывела - отдыхаю). Один предмет. Редко и только если занятия были дистанционно.

Гость
#16
Funky Beats

Сообщение было удалено

угадали)

гость
#17

зависит также от того, какой аудиторией вы планируете завладеть. тут опять две крайности - высококлассный репетитор, преподающий абитуриентам, готовящий в лучшие столичные вузы, тянущий чуть ли ни крюком слабых учеников на высокие баллы - редкость, ученики-родители этого часто не осознают, требуют за гроши и минимум времени гарантию поступления - смешно, а ведь так и есть. при этом для препода такого формата сарафанное радио не работает, его ученики поступают и растворяются в узконаправленных вузах никогда не пересекаясь с абитуриентами - вашими потенциальными учениками, по рекомендации дождетесь только разовых контрольных от студентов накануне сессии. но можно плавать по мелкой воде- решать за пятиклассника домашку у него дома, самой при этом пребывая в полном умственном и финансовом упадке...

также у препода-спеца немало шансов затеряться во множестве дешевых, малокомпетентных конкурентов и таких же новеньких, как и вы ( не обижайтесь), такая огромная массовка сейчас рушит рынок добросовестных участников и качественных услуг...будете обсказывать родителям какие у вас замечательные методические разработки, лекции и пр. а они в этом ни бельмеса ни гу-гу...зачем чаду ехать далеко непонятно зачем и еще и платить дорого, если можно самообманываться дома со студентом или пенсионеркой, которые подрабатывают на папироски или на гробовые...

в общем, настрочила я много, а половины даже не перечислила

Гость
#18
гость

Сообщение было удалено

я поняла, про что вы. но у нас город провинциальный, проблем с выездом в общем нет

Funky Beats
#19
Гость

Сообщение было удалено

С каким возрастом планируете работать?

Funky Beats
#20
Гость

Сообщение было удалено

У Вас профильное образование или Вы совсем новичок в преподавании?

Гость
#21
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

Плюсуюсь, работайте с теми, с кем легко и приятно

Гость
#22
гость

Сообщение было удалено

это да, все так, у меня сейчас как раз 4 и 6 классы, конечно, уровень невысокий у них, но надо с чего то начинать)))и даже не знаю, стоит ли заниматься с абитуриентами, вдруг не саст экзамен, в этом случае точно будет плохая репутация(((

может еще что-нибудь напишете?)

Гость
#23
Funky Beats

Сообщение было удалено

профильное, до этого немного поработала в школе, но это ужас. даже не хочется вспоминать....

Гость
#24
Funky Beats

Сообщение было удалено

я с любым готова заниматься. сейчас вот получается 10-12 лет

Гость
#25
Funky Beats

Сообщение было удалено

я бы так не сказала. когда я объясняю банальные вещи ученику, то он говорит, что про это даже не говорили в школе, что я очень понятно объясняю. в школе ведь очень много учеников, каждому нужен свой подход, это очень трудно

Funky Beats
#26
Гость

Сообщение было удалено

Самый трудный возраст. :)

У Вас какие задачи стоят - улучшить оценку в школе?

Гость
#27
Гость

Сообщение было удалено

а хоть есть результат? а то потом ведь скажут, что так долго занимались, а ничему не научили(

Гость
#28
Funky Beats

Сообщение было удалено

у двоих да. в первую очередь, еще одна девочка уже учится на 5, но почти ничего не знает!

Гость
#29
Гость

Сообщение было удалено

понятно, вы где-то еще работаете. я пока нигде и может буду только репетиторством заниматься, если будет получаться.

гость
#30

к 22

видите ли пропасть получается между нами, что вам посоветовать, я в Москве и занимаюсь по самым высоким ставкам, во всех смыслах, вы же нет. я, будь на вашем месте - просто брала бы столько учеников, сколько осиливала - чем больше, тем лучше, и разных: школьников, абитуриентов, студентов - всех. только с практикой придут навыки и силы...немного будете плыть поначалу, но так оно в любом деле, на любой работе..берите всех, никому не отказывайте. а слабые, я бы сказала, необучаемые сейчас в большинстве

Funky Beats
#31
Гость

Сообщение было удалено

Я сначала делаю мини-тест или просто задаю вопросы и смотрю как ученик отвечает.

Ведь есть ученики, которые гордо заявляют - а мы Present Continuous уже в школе / с другим репетитором проходили, а в результате получается - проходили мимо. А бывает так что запланированная мной тема только что изучена в школе и ученик довольно бойко употребляет то, что его просят. Не вижу причин еще раз учить чему-то, что человек уже и так знает. И даже если такой трюк пройдет с подростком, то если попробовать так заниматься со взрослым, он скорее всего возмутится и убежит.

Funky Beats
#32
Гость

Сообщение было удалено

Так тоже бывает. :) Вы идете по школьным учебникам или используете что-то свое?

Гость
#33
Funky Beats

Сообщение было удалено

а, вон вы про что. ну я всегда веду диалог с учеником. сразу становится ясно, что он знает, что нужно просто повторить, а что надо взять подробно. со взрослыми пока не занималась, даже страшно(((

Гость
#34
Funky Beats

Сообщение было удалено

чаще свое, но основа из учебника. то есть взяли тему из учебника и на закрепление еще откуда-то. плюс чтобы отвлечься есть несколько пособий, очень легких

гость
#35

о слабых вот еще хочу что сказать...вы вот боитесь что не поступит, что скажут мол, вы не научили и т.п....нет...не скажут, потому что до того как отправить дитятку к вам, родители сто тысяч раз слышали, что ребенок туп, ленив, неусидчив...боролись с этим сами и не побороли, а вы - это уже крайняя мера, вы просто подтвердите предположение, которое и задолго до вас было ясно...а если перед вами здравый ученик, то он будет слышать вас и все сделает как надо - вы сможете его научить

Funky Beats
#36
гость

Сообщение было удалено

Ко мне часто приводят ну очень слабых подростков (речь идет о 14-16)- нормально можно за год-два выдрессировать. Очень многие рассказывают, что с ними просто делали дз или тупо давали делать упражнения ничего не объясняя. Как только ребята начинали что-то понимать и видеть, что они не тупые, как их называли в школе, а тоже довольно нормально справляются - глаза загораются, процесс идет.

Нельзя списывать со счетов "слабых" детей. Наоборот, на таких вот слабых можно сделать себе имя :)

гость
#37
Funky Beats

Сообщение было удалено

а их никто и не списывает, ежели их списывать, то никого не останется, в моей науке уж точно

Funky Beats
#38
Гость

Сообщение было удалено

Что берете?

Я такими маленькими не занимаюсь уже, но в этом году в виду исключения взяла НУ очень слабенькую девочку 5 класс, исходные данные - о артиклях и глаголах am is are слыхом не слыхала (не говоря уже о чем-то более серьезном), словарный запас стремился к нулю. Я с ней взяла Grammar Time ( начали с первого - пока что остановились на 4). Видели? Для таких слабеньких, которым надо быстро догнать класс - самое то. Грамматика отрабатывается на очень простых словах, что очень хорошо если учесть, что в школе им задавали довольно большие списки слов, которые надо было выучить.

Funky Beats
#39
гость

Сообщение было удалено

Кто-то написал, что лучше слабых деток не брать. Конечно, я понимаю, что с ними намного труднее...

Гость
#40
Funky Beats

Сообщение было удалено

мне очень нравится Терентьева(3000 примеров)

Гость
#41
Funky Beats

Сообщение было удалено

у меня сейчас все равно выбора нет) буду стараться

гость
#42
Funky Beats

Сообщение было удалено

я этого не понимаю механизма...слабый ученик для меня - это отсутствие знаний именно по предмету, т.е. для вас, как для препода самый легкий труд - разбирать самое простое и медленно. если под слабым понимать человека который к двадцати пяти годам не знает как записывается четыре римская ( такие даже водятся), и что существуют не русские, а арабские цифры - это не слабые УЧЕНИКИ, это больные люди ( дети) и они такие со всеми и во всем. а брать такого психа или нет лично для меня только финансовый вопрос, если заплатит хорошо, то возьму

Funky Beats
#43
Гость

Сообщение было удалено

Сначала всегда трудно. :) Потом привыкнете.

Читали серию How to..., Learning Teaching и пр? Наверное, да, если у Вас проф. образование.

Гость
#44

42 нет, слабые и проблемные это те, с кем например, ты отработал, дз задал, а ребенок дома ничего не делал, или неусидчивый, или хамит и так далее. Или вы прошли, выучили, он все понимает, а спустя неделю приходишь - он уже все забыл и начинай сначала тоже самое. И так постоянно.

Funky Beats
#45
Гость

Сообщение было удалено

Гость

или хамит

Главная причина почему я отказываюсь работать с детьми.

Сколько раз я просила родителей - да продиктуйте ребенку 6 слов, чтобы он потренился дома диктант по словах писать...

Эх...

Это вообще из рамок вон выходящее поведение. Надо с первого раза пресекать резко и твердо и так чтобы больше так делать не хотелось.

гость
#46
Гость

Сообщение было удалено

ну что-то все в одну кучу... если дз не сделал значит были причины, если не было - это ленивец, для начала нужно его призывать к совести, то мягче, то резче, не сработает - его личное дело, не ваше, свои мозги ложкой не перечерпаете в его голову. а вот если хамит, то тут уже в самой жёсткой форме и незамедлительно нужно пресекать - это уже не его, а ваше дело. мне попадались хамоватые ученики - для такого сорта у меня нет запрещенных приемов, от поднятия со стула и выстаивания все занятие и вплоть до вышвыривания его манаток за мою дверь, причем в итоге ни один из таких не ушел, оставались и занимались дальше

Funky Beats
#47
гость

Сообщение было удалено

Оо

А что он Вам сказал?

Небось подросток?

Funky Beats
#48
гость

Сообщение было удалено

Если ребенок, то я сразу же на занятии звонила родителю и задавала вопрос - и что мне делать с неподготовленным ребенком?

гость
#49
Funky Beats

Сообщение было удалено

подросток, конечно, он много и часто говорил, все не по делу...сцеплялся с другим семнадцатилетним когда занятия шли встык, приходит и кроссовки того что еще не ушел мог начать гонять по коридору, просился поспать у меня часок...это у него такой "стиль" поведения был, ну и мои адекватные меры, хотя, если честно, он меня этим немного веселил, потому я его и не выгнала а доучила до поступления, но в боевом таком темпе)

гость
#50
Funky Beats

Сообщение было удалено

ой, а мне кажется это неверно сугубо тактически, ребенок напуган, родитель в противном, неудобном положении...а вы- причина дискомфорта обоих, вы - крайняя. родитель и ребенок всегда заодно, они и есть одно, одно целое. они просто избавятся от "злой" училки. они - без занятий, вы - без учеников. я бы так не сделала, но у меня и маленьких детей не бывает