Вчера с подругой ужинали в ресторане известной итальянской сети. Подруга не увидела в меню клубничный сок и на всякий случай спросила его у официанта. Официант сказал: не вопрос, свежевыжатый сок (фреш) сделаем.
Когда принесли счет, мы ахнули:
Ex Клубника 30 г ........8........640 рублей.
Нам объяснили, что на приготовление сока было потрачено целых 8 клубничек.
Попросили меню. В меню такого сока нет. Есть разные свежевыжатые соки (они же фреши), максимальная цена 325 рублей и есть молочный коктейль клубничный по цене 225 рублей. Но никак не 640 рублей.
Позвали администратора. Объяснение такое: вы сок заказали, вам его принесли, вы согласились, и цена клубничного сока в московских ресторанах именно такая в районе 800 рублей.
Позвали директора. Директор не пришёл. Вернулась администратор, уточнила, как мы хотим заплатить - мы хотим заплатить как за свежевыжатый сок (пусть по максимальной цене). Заплатили, ушли.
Вопрос: кто всё-таки прав?
Если прав ресторан, почему в меню не было этой цены. Мы ориентировались на цену свежевыжатых соков, официант никакую дополнительную информацию при заказе сока не уточнил.
Я не юрист, но по-моему обе стороны не правы. Многие рестораны делают блюда, которых нет в меню, по просьбе клиента. Поэтому официант совершенно спокойно принял у вас заказ. Конечно, он должен был сообщить Вам цену. Но Вы-то куда смотрели? Почему не спросили цену? Ориентировались на другие соки - это глупая отмазка, узнавать стоимость услуги нужно до ее оказания, а не после. Так что, по-моему, следующий раз надо просто быть внимательнее - если для Вас делают что-то нестандартное, то не обязательно это будет дешево. Можно еще пожаловаться на ресторан, если вы сильно обиделись, пусть тоже официантов инструктируют как следует.
Это входит в понятие "блюдо по индивидуальному заказу" Вы не спросили цену заранее, официант не озвучил ее т.к. блюдо вне основного меню. Вы не правы
вы не правы. посмотрите меню других ресторанов и убедитесь, сколько стоит клубничный фреш в других местах.
официант о цене не предупредил, т.к. предполагал, что раз вы его пьете, то в ценах ориентируетесь (и - да! клубничный не может стоить как киви или апельсин)
я думаю они там не знали куда деться, от таких тупых клиентов...
вы бы еще попросили лосось, ориентируясь в ценах на минтай.
а чо - это же тоже рыба! :))))
Сообщение было удалено
посмотрели...цена во многих кафе-ресторанах сравнительна с 300 рублями, но никак не 800...в конце концов мы не в пафосное место пошли
а оскорблять - удел слабых и глупых...мне вас жаль..
На мой неюридический взгляд правы вы. Клиент всегда прав)
люблю фреш из бычьих яичек.
Глупо ориентироваться на общие цены свежевыжатых соков, сравнивая осенью апельсин и клубнику. Это все равно, что съесть котлету из осетрины, а требовать счет как за треску...
По-моему ясно,как белый день, что клубничный сок не может стоить в пределах апельсинового или яблочного сока. Вы бы еще попросили сок из манго, а потом обиделись, что дорого. А первую очередь не правы вы, если логически прикинуть, очевидно, что сок будет дороже остальных. Но так как клиент всегда прав, и вы все равно заплатили, то просто возьмите за урок данную ситуацию.
Сообщение было удалено
Глупо ориентироваться на общие цены свежевыжатых соков, сравнивая осенью апельсин и клубнику. Это все равно, что съесть котлету из осетрины, а требовать счет как за треску...
самый дорогой сок в меню был - ананасовый... поэтому мы и предложили заплатить по максимальной цене, но не в 2 раза больше!
надо было требовать предъявить цену в программе R-keeper
Сообщение было удалено
по закону (ЗоЗПП ),продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре (услуге) ,для того что потребитель мог сделать выбор .ЦЕНА товара (услуги) это одна из основных характеристик.
"предполагать" цену покупатель не может и не обязан.
Сообщение было удалено
А сравнить примерную разницу в цене 1 кг ананаса и 1 кг клубники и сделать выводы не судьба????
Сообщение было удалено
А ничего что ананас дешевле клубники? В след раз закажите молочного поросенка или щуп ориентируясь сколько стоит у них обычный стейк. Рельно как можно не оображать???? Да на ок ушлаклубника, озмжно у них есть десерт - свежая клубника и по этй цене, ее вам и помололи. Вы полнотью не правы
Откуда интересно такое жлобье берется? Сначала пальцы гнут, а потом права качают. Мола того что в кафе опозорились по-полной так еще и сюда пришли переспросить А не переплатили ли мы за клубнику по цене ананаса????? ТьФУ!!!!!!!!
Сообщение было удалено
Есть меню и цны в еню, если клиент заказал отсбятину то ресторан не обязан менять меню. Заказал? Получите. Есть десерт из клубники, его и помяли на ок.
Сообщение было удалено
300? Ну не в пафосном лубничный фреш рублей 600 и стоит. А ананас. Рублей 400- и выше.
Сообщение было удалено
менять меню -нет ,принять индивидуальный заказ -по желанию, озвучить цену заранее -обязан.
Сообщение было удалено
спасибо!
все остальные - мимо...
вы не правы. Я не месте работников ресторана не пошла бы вам навстречу.
Сообщение было удалено
дайте ссылочку, где написано, что он обязан ее озвучить заранее. Он обязан ее озвучить, если спросят.
Сообщение было удалено
это мимо, человек никогда не учился на юридическом
Сообщение было удалено
ст 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. ..
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:....
..цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),
Сообщение было удалено
не озвучил заранее, в меню нет - значит вообще бесплатно...
официанта попросили принести сок, он согласился...цену не озвучил, значит презент от заведения..
Я хренею над таким колхозом, как автор Если вы делаете индивидуальный заказ, то будьте готовы за него платить столько, сколько скажут.
Сообщение было удалено
не сказали заранее...по закону ничего не обязана платить..
с колхозом - не ко мне... у вас всё по понятиям, у меня - по закону..
Гость 23: спасибо вам за разъяснения!
Тема закрыта.
Что же мы все такие забитые? Сказали платить, так плати и не вякай, чтобы никто не обозвал нищебродом.
Правильно, автор, что не промолчали. Вокруг столько наглости и хамства только потому что мы позволяем так с собой обращаться.
Автор, вы правы. Цену, как минимум, вам должны были озвучить, что значит средняя цена? Нет такого понятия, они обязаны были ответить, что данного сока в меню у них нет! т.к. его нет в меню, стоимость должна быть утверждена, цена должна быть зафиксирована. Вас хотели обмануть, вы все правильно сделали.
Сообщение было удалено
Автор, вы были с подругой правы. Это уже их косяк, что не было цены в меню. Но так как разлиновка в меню по свежевыжатым сокам была - значит по этой цене и платить. Точка. Ресторан посылается на три буквы.
Сообщение было удалено
Цену озвучивать должен официант самостоятельно, заранее. Так что это косяк именно ресторана.
Сообщение было удалено
да, это тоже рыба, это косяк именно ресторана, не надо валить с больной головы на здоровую.
Сообщение было удалено
+100
Кто там за ресторан - читайте и учите матчасть.
Сообщение было удалено
и пролетели как фанера над парижем. Знаете, почему ресторан не стал быковать? потому что по закону он был бы не прав. Сока в меню нет, цены нет, отсебятина судом не принимается, так что максимум посчитали бы по цене фреша.
Сообщение было удалено
это не жлобье, это просто люди НЕ ЛОХИ, которые типа по первому щелчку отлистывают бабло.
Сообщение было удалено
Эльза, читай внимательно и вообще купи книжечку, пригодится. ))
Сообщение было удалено
лохиня детектед.. ))))
как раз это чисто колхозный подход - платить сколько скажут. О цене предупредить ОБЯЗАНЫ. А они на дурачка играют. У меня была ситуация: пришли в ресторан весьма крутой и заказали черную пасту. Нам приносят смесь зеленой и оранжевой. Черная, якобы, закончилась. Мы сначала не стали спорить и даже начали есть, а потом думаем - черную пасту красят чернилами кальмаров, а зеленую и оранжевую - морковкой и шпинатом. Наверное, должна быть разница в цене. Приносят счет - смотрим, а там разницы никакой. Вызываем официанта, он не знает, вызываем менеджера, он тоже что-то мямлит. В общем потом они долго извинялись и в качестве компенсации морального ущерба из счета убрали стоимость десерта, разумеется скорректировав стоимость пасты. Поэтому в ситуации с фрешем уже хотя бы из-за того, что цены не было в меню и никто не предупердил о том, что сок дорогой, ресторан должен был извиниться перед посетителями и компенсировать им причиненные неудобства. А если бы у них денег не хватило, к примеру?
Сообщение было удалено
"своевременно", а не "заранее"
Сообщение было удалено
ваш вариант совсем иной. Я бы сразу отправила пасту обратно.
Сообщение было удалено
физик-медик )))))
Сообщение было удалено
своевременно, это до предоставления заказа, ДО.
Сообщение было удалено
угу.. )))
Педро, а вы юрист?
Меня на другом форуме убеждают, что я не права..
А вот если б официант выпалил цену сока, не дожидаясь вопроса, то другие люди еще бы и оскорбились. Рассказывают же истории, как девушка приглядывается к платью, например, а продавщица сразу предупреждает "Оно дорогое". И возмущение - как это так, какая-то продавщица смеет сомневаться в моей платежеспособности! А в вашей ситуации, скажем, официант не сомневался, что такие красивые девушки и откажут себе любимой в соке, узнав его цену.
Сообщение было удалено
таких продавщиц сразу уволнять надо. в Европе никто не подумает выряжаться перед продавщицей, чтобы померить платье, только в раше могут нацепить бриллианты в магаз
За клубникой на рынок никто бы бегать не стал, а значит в меню она была, но в разделе "десерты" (об этом автор упомянуть забыла). А значит считаем кол-во"десертной" клубники в граммах ушедшей в сок и получаем сумму в счете. А если клубника В МЕНЮ БЫЛА, то автор не прав категорически.
Мне вот интересно, если б девушку пригласил в ресторан мужчина, то официанту тоже сразу цену сока называть? Девушка : У вас есть клубничный сок? Официант: Для вас сделаем. Шестьсот рубликов. Мужчина:Ой, не нада!
Сообщение было удалено
Напишите жалобу в РПН ,подробно опишите произошедшее ,приложите счёт из ресторана и если есть возможность снимите на телефон меню (все стр. подряд). Нарушение прав потребителя это их сфера .
Блин, автор, вы как маленькая, ну ясен пень, что официант вам что подороже предложит...Стакан клубничного фреша в ресторане...следовало ожидать такого счёта.