Это возможно или нет уже во взрослом возрасте? Знаете примеры?
Что значит на слух?
Это значит как в детстве. Вы же не по учебникам говорить учитесь
на уровне дошкольника можно.
Потом все по учебникам, все равно, учатся
Это называется аудирование. Распознавание речи на слух - одно из важнейших умений. Если вы не пнимаете речь на слух, то, считай, у вас язык в пассиве. Научиться можно.
Pimsler
у меня много знакомых девочек которые годами смотрят сериалы с субтитрами ( не озвучанные) и могут уже говорить и понимать на испанском и немного на португальском ( говорят что он сложнее)
Сообщение было удалено
Тогда хотелось бы понять, что вкладывается в понятие "выучить язык". Если "Спасибо, пожалуйста" и незатейливые фразы, типа "дайте мне другой размер", то да. Вы вспомните, как и сколько лет мы учили свой родной русский.
Сообщение было удалено
скажу сколько лет. к семи годам ребенок полностью владеет языком. и может вести беседу как с ровесником так и с доктором каких нибудь наук
Сообщение было удалено
Зачем же 10 лет учат русский?
Можно, но на это уйдут годы и акцент останется. Думаете, мало людей во взрослом возрасте раньше переселялись по обстоятельствам в другие страны, когда еще не было распространено изучение языков с преподавателями, по учебникам с упражнениями и растолковыванием грамматики? Даже принцессы и княжны, уже не маленькие девочки, выходили замуж по своим династическим бракам и уезжали в другие страны со своими царственными мужьями, и над учебниками не сидели! Общались по возможности, осваивали на слух, что-то заранее, уже зная, что поедут в ту страну, у переводчиков-толмачей узнавали, что-то уже на месте! Ну и само собой, тут надо больше общения, сидеть взаперти - так ничего и не освоишь.
[quote="Ёжа"]Можно, но на это уйдут годы и акцент останется. Думаете, мало людей во взрослом возрасте раньше переселялись по обстоятельствам в другие страны, когда еще не было распространено изучение языков с преподавателями, по учебникам с упражнениями и растолковыванием грамматики? Даже принцессы и княжны, уже не маленькие девочки, выходили замуж по своим династическим бракам и уезжали в другие страны со своими царственными мужьями, и над учебниками не сидели! Общались по возможности, осваивали на слух, что-то заранее, уже зная, что поедут в ту страну, у переводчиков-толмачей узнавали, что-то уже на месте!
Спасибо поржала!
Сообщение было удалено
Как лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.
А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?
Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.
Сообщение было удалено
Я скорее всего недоразвитая была в 7 лет. Не смогла бы в первом классе сочинение на вступительные в МГУ написать, получилось только в 17))
да, мой гендиректор - турок. Он уже лет 7 в москве и жена у него русская. По русски уже достаточно хорошо говорит, но никогда специально его не учил. Читать и писать по русски не может вообще.
Сообщение было удалено
разве дети дошкольного возраста знают грамматику, фонетику и письмо? Тем не менее они хорошо говорят, не путают падежи, рода, и имеют достаточно хороший лексикон.
На слух язык выучить вполне возможно, только это долго.
Сообщение было удалено
Если вы считаете, что выучить язык - это владение кое-какой разговорной речью и полное неумение читать и писать, то да, можно. Я вкладываю в понятие "владеть языком" несколько другое))
Сообщение было удалено
ну речь идет о том чтоб выучить язык. Умение на нем бегло разговаривать и полностью его понимать - это как раз и есть выучить язык таким же способом как его учат дети с рождения
13, кондовый лингвист вы, простите. Привет совковой школе, которая предлагала учить грамматику и фонетику по учебникам, ибо лингафонных кабинетов не было. Ваше предложение учить фонетику по учебнику -вообще пять баллов!!! Вот за что я люблю наши пед. Вузы -так это за Прививание стойкого отвращения к изучению любого языка.
Наши вузы так и учат -писать и читать. По -моему, в госстандарте так и написано, что основная цель обучения- это чтение и письмо.
Сообщение было удалено
У меня на работе женщина позиционирует себя как специалист с иностранным языком. На деле она может поднять трубку, сказать здравствуйте и пару нехитрых фраз, когда ей что-то говорят, она не понимает больше половины, отдаёт трубку другим сотрудникам. на этом знание иностранного языка заканчивается.
Сообщение было удалено
Не вижу, где в посте 13 написано, что фонетику надо учить по учебнику. Там написано, что её надо учить))
Сообщение было удалено
До фига. Вон, таджики-гастеры например. Старые-то еще в совке по учебникам учились, а вот молодежь исключительно на слух. Ничо, хорошо говорят, некоторых даже понять иногда можно.
Сообщение было удалено
))))))
Я, старуха, владею двумя языками, которые учила ещё в постсовке, свободно. На третьем могу говорить, читать, писать, но хуже. Сейчас по долгу службы учу ещё один язык уже по "молодёжной" методике. Не представляю себе изучение языка без учебников и домашней подготовки, хотя мне легче - я имею большой опыт в изучении и отличное образование. Надо сказать, что успехи мои гораздо заметнее, чем у молодых)))
22, понятно из контекста. Я вам скажу, что так иные и учат, вместо того, чтобы до боли отрабатывать межзубные, читают главу из учебника о том, как там язык о зубы трется.
25, прально, новая Америка-зачем нам языковое окружение, мы и из учебника произношению научимся.
Сообщение было удалено
Не выдумывайте))
Сообщение было удалено
Не понимаю, что вы пишите)) Но могу сказать, что учили нас очень неплохо. Скорее всего по плохим учебникам, без лингафонов и т.д. Но таких синхронистов среди молодежи близко нет.
28, я выдумуваю?!? Да боже упаси!!! Выпускники неплохих вузов приходят с минусовыми навыками аудирования!!! Не понимаю речь на слух или понимают очень маленький процент. Или как собаки -все понимают, а сказать не могут. А все почему? Потому что их учили писать трактаты про мир во всем мире и прочие изысканные темы, а разговор ной практики даже на учебные темы катастрофически не хватает. И такое произношение топорное!!!
Сообщение было удалено
Сейчас столько возможностей ездить в страну изучаемого языка, чем многие пользуются. Но ориентируясь только на среду, можно достичь уровня вышеупомянутых таджиков
29, ога, без лингафонных кабинетов у вас хорошее произношение?!? Это каким образом у вас оно хорошее -если препод не нейтив, ели лингафона нет?!? Чудо, чудо?!? Или вы прожили обучение в языковой среде? Я правда не понимаю))))
Помню, в детстве, когда я английским владела, ну, очень плохо, мне в песнях слышалось совсем не то, что нужно. Потом, когда я хорошо выучила язык, всегда удивлялась, какой же бред мне слышался. Я хорошо владею двумя иностранными языками и учила их полностью: с грамматикой, фонетикой и т.д. Так ГОРАЗДО легче освоить язык, чем воспринимая его исключительно на слух.
Сообщение было удалено
Что-то остапа несет не по деццки )))
Тут все язык по разделах учат что ли?!? То есть вот в разговор ной течи фонетики и грамматики нет?!? Это только в учебниках у вас такие разделы?!?)))
Сообщение было удалено
Произношение - мой конек)) Ставили в ВУЗе, часами на первом курсе тренировались. Учили хорошо, и учились хорошо)) Сейчас и стажировки, и диски, а произношение у большинства убогое
Сообщение было удалено
Тут всем на..рать. С чего вы так завелись-то?
Сообщение было удалено
Выпили что ли?))) Перечитывайте то, что пишите))
Сообщение было удалено
)))))
38, у меня айпед исправляет сам.
36, кто ставил?!? Препод который ни разу не был в стране изучаемого языка?!? Откуда он мог поставить вам произношение при тотальном дефиците фонетического материала и при железном занавесе?!? Или "советское значит отличное" и вы скорее умрете чем признаёте иное?
Сообщение было удалено
Вы знаете, я не до такой степени ещё стара)) Мне 40 лет. И вуз самый лучший)
И плюс к этому я не только вышла специалистом в 21 год, я ещё всю жизнь набираю опыт и знания.
Я так и не поняла, откуда ваше хорошее произношение, сорри. В самом хорошем вузе не было лингафона?!? Вы писали сами об этом выше.
43, вот ваше произношение как результат многолетней работы с носителями -это я могу поверить. Но то, что вы по учебникам и с вашим преподавателем-русским, то есть априори говорящих с акцентом, приобрели хорошее произношение -не верю.
Сообщение было удалено
И лингафоны были, а лингафонных записей было недостаточно. Не знаю, как справлялись мои преподаватели, как они это постигли, но лучше я не встречала, и не думаю, что встречу, хотя работаю всю жизнь в этой области.
Сообщение было удалено
А, тогда понятно, почему вы такая сердитая. Эта его манера бесит конкретно )
А сейчас куча методик и возможностей, всего- всего, а даже тойфл с айелтсом на удобоваримый результат сдать никто не может. Зато апломбу у всех))
И вот почему-то TOIFL и IELTS включают в себя 4 раздела, а не только устную речь на разные темы.
48, смотря какая цель. Цель -не бояться общения или сдать грамматику. Не надо сверх целей для каждого.