Наверняка у каждого бывали ситуации, что даешь деньги,а у продавца нет сдачи. У меня тоже такие ситуаци были. Некоторые продавцы сразу говорят что "Подождите минутку,я схожу Вам поменяю", а другик наоборот говорят, что "Это ваши проблемы. У меня сдачи нет, где хотите там и меняйте". Кто прав в этой ситуаци и есть ли какой-то закон,регулирующий данный процесс? Кто должен найти сдачу и разменять деньги?покупатель или продавец? Посто у меня был случай,что у продавца не было сдачи (я давала тысячу,а покупка стоила 600) и мне пришлось самой очень долго искать где это разменять,полчаса точно ходила,во всех магазинах менять не хотели
об этом продавец должен заботиться. вы можете попросить позвать администратора,как тут говорили,сдача находится сразу. но я так не делала... стесняюсь и не люблю ругаться
один раз у таксиста утром сдачи не было,я ходила тоже по магазинам и палаткам меняла,еле нашла,больше буду бегать,посижу в машине подожду пока сам разменяет....
проблема продавца. Мы на форуме уже это обсуждали. Ищите в поисковике.
Только что толку? Вы ж не пойдете судиться в случае отказа от продажи вам вещи или просто охота в Сэйлор Мунн поиграть?
В правилах торговли написано, что продавец не может перекладывать бремя размена денег на покупателя. Т.е. он должен повать менеджера, чтоб тот принес размен. Или самостоятельно поднять зад и сходить разменять.
это проблема,конечно...вариантов есть куча...если у продавца,кроме вас,стоит очередь,то понятное дело,что она никуда не побегит...так что,в данном случае,это ваша проблема...например :-)
Сообщение было удалено
не узнавала про такси, но вот в общественном транспорте обязан заботится о сдаче потребитель услуги.
Там смысл таков, что везде, где есть кассовый аппарат-сдача-это проблема продавца.
Сообщение было удалено
в вашем случае была проблема таксиста...
Это зависит от того, кто кому насколько нужен.
В нормальных местах нужен покупаетль, поэтому сдача в таких местах-проблема продавцов.
Если в магазине безответственный персонал, то им покупатель не нужен, вот они и отправляют вас "менять". И если покупка в этом магазине вам необходима, то проявите настойчивость, вызовите менеджера, администратора, хозяина и фик его занет кого еще. А еще лучше развернуться и уйти.
Это проблема продавца. Хотя на самом деле это пофигизм начальства продавца. Сама подрабатывала в студенчестве и постоянно приходилось доставать деньги из своего кошелька, т.к. в кассе не было мелочи, а администрации магазина было на это безразлично.
продавцы ладно, а когда у таксиста среди ночи нет сдачи - то это проблемы пассажира, всегда надо иметь мелочь на такси
Сообщение было удалено
в постановлении правительства каком-то там расшифровано, что "не перекладывание бремени ответственности" значит то, что администрация магазина обязана обеспечить продавца сдачей. :)
Никуда идти он не должен, более того, не имеет права закрывать отдел в неположенное время или покидать его.
Сообщение было удалено
Не проблема покупателя, что у продавца очередь и отсутствует необходимые купюры для сдачи. Продавец обязан дать сдачу и точка.
Сообщение было удалено
да...но,не всегда это так на практике :-)...или начали действовать законы?
недалеко от моего дома есть маленький конфетный магаз, там никогда нет сдачи! Даже со ста рублей. А когда я продавщице как-то стала отщитывать рублями и двухрублями она так скосорылилась. Однозначно, это их проблема. Но с другой стороны, борзеть тоже не надо, пихая 1000 рублей маршруточнику за проезд в 25 руб!!!!!!!
Сообщение было удалено
Ага,с ноги в челюсть.
Сообщение было удалено
обязан. И?:) это теоретически, практически не выполнимо. И фиг такого продавца накажешь
Сообщение было удалено
Конечно, действуют. Просто надо знать свои права. Однажды в кассе электричек кассир сказала мне,что нет сдачи. Бегать разменивать у меня не было времени, получалось, что я задержусь больше, чем на час. Я попросила позвать старшего кассира и , о, чудо, сдача мгновенно нашлась.
Это точно не проблема покупателя, но и не всегда проблема продавца. Если дело происходит на рынке, то у продавца должна быть сдача. Правда, если ее нет, то жаловаться кому будете? А если это магазин, то по должностной инструкции кассир не имеет права покидать рабочее место, даже для размена денег. Размен - забота старшего кассира, администратора, директора в конце концов. Если вам не дают сдачу, то требуйте администратора, уж в его обязанности наличие размена как раз входит. И жаловаться можете на него смело. Только оставьте в покое бедных кассиров
Сообщение было удалено
У таксисистов всегда у сцук сдачи нет. Потому когда еду на такси всегда стараюсь давать без сдачи, чаевых они от меня не дождутся!
я не автор
Сообщение было удалено
Вот вот, поом3у что старшему кассиру по шапке дадут, потому и нашлась. Он ОБЯЗАН обеспечивать кассиров разменом.
Сообщение было удалено
Звать менеджера надо, если он имеется в наличии. Это про большой магазин. А если маленький - продавец сам должен разменять, сходить куданить в подсобку - а кто еще это сделает? Почему не должен покидать рабочее место? Он же не робот, все равно и в туалет надо отойти, и подать товар покупателю (иногда тоже из подсобки), и расставить по полкам и т.д.
Сообщение было удалено
вам повезло :-)
Сообщение было удалено
только ногами
... в смысле не ходить туда
Сообщение было удалено
Зачем наказывать продавца, он не виноват, что руководство безалаберное? Надо требовать "старшего по званию" - старшего продавца, администратора, хозяина. В 99% случаев сдача найдется, даже если она будет из кошельков сотрудников.
Сообщение было удалено
Не может он никуда сходить. По своей инструкции он робот :)
Сообщение было удалено
это ввиду отсутствия очереди,или других покупателей,возможно...
Сообщение было удалено
если это крупный супермаркет, то да..
а если это 2на 2 метра?:))
Сообщение было удалено
Круто! Подгузники для взрослых тада хороший выход)
Сообщение было удалено
У него в должностной инструкции написано, что покидать рабочее место запрещено. Если он один на весь магаз, то он магаз закроет и пойдет в туалет(на обед). Если их там двое, то один другого заменит. Но уйти менять сдачу он не имеет права. И из подсобки он ничего не принесет, если с утра все покупатели идут с крупными деньгами и всю мелочь он уже раздал.
Сообщение было удалено
Да я так подрабатывала, я бы при покупателях никуда уходить не стала.. А-то сопрут еще чего. На моих глазах так препод вуза(!) пыталась украсть бутылку Шампанского:))
Сообщение было удалено
вы повнимательнее будьте, много кто так работает.
Сообщение было удалено
какой идиот будет деньги в подсобке хранить?:))
Сообщение было удалено
Сумка с личным кошельком и мелочью в нем вполне может быть в подсобке. Или сейф с выручкой. Не все же деньги в кассе держать весь день. Я например больше 5000 в кассе не держу. Правда, я убираю из нее только крупные деньги.
31,33 - я часто бываю в маленьких магазинах и постоянно вижу, как продавец уходит. Например ,покупала тут рыбу - продавщица пошла куда-то на склад, долго там рылась, потом принесла мне рыбину. Касса была, конечно, закрыта. А магазин - нет.
Так что же делать по правилам продавцу ,если покупатель жедает рыбу, которой нет в торговом зале, а есть в подсобке?
Странно, все, конечно. Возможно, дело в том, что это был маленький подмосковный городок ,где всем наплевать на правла торговли и прочие правила.
Каждый человек, работая на своем рабочем месте должен предварительно подготовиться к началу своего рабочего дня - повар хорошо вымыть руки и надеть белый халат и шапочку на голову, продавец приготовить достаточно мелких купюр и монет для выдачи сдачи.
Лично я, когда работала в одном баре, за час до работы заходила в банк и меняла деньги на более мелкие. У меня всегда имелась сдача, возвращала все до копейки и благодарные клиенты, за то что их не облапошиваю - мол сдачи нет, тАаакие чаевые мне оставляли, что будьте нате!
Клиентов надо уважать.
а уменя недавно был такой случай: пришла на "Почту России" заплатить за коммуналку, кассир приняла мои деньги, провела платеж, выдала мне мне квитанцию, а потом вдруг поняла, сто у нее нет сдачи (300 руб). Попросила меня поискать, у меня не нашлось. Тогда она принимая следующего клиента по очереди, говорит мне: потом зайдете за сдачей. Я начала возмущаться, она уже обслуживает следующего клиента из очереди (кстатит, и у него просит мелкие деньги). а мне кидает что-то типа "я же платеж вам провела, квитанцию отдала". Короче после наших пререканий все же почти швырнула мне тарелку с монетами на 300 руб.!
Сообщение было удалено
А откуда покупатель знает, что есть в подсобке? Чего нет в зале, того нет. Вам просто пошли навстречу. А вообще это нарушение правил безопасности. Кассу можно взять подмышку и уйти с ней.
Сообщение было удалено
Правильно, только обеспечение разменом - это забота старшего кассира или другого менеджера. Если кассир хочет посадить менеджера на шею, то может как подстреленный бегать по утрам искать где бы деньги разменять.
Сообщение было удалено
ну,уж если на почте нет сдачи,что говорить тогда о маленьких магазинчиках...
39 - я увидела рыбу на прилавке-холодильнике. Но тетка не стала оттуда брать, пошла куда-то...
Но вообще кассу можно тогда взять под мышку и в присутсвии продавца. Продавец же не охранник, вряд ли обязан защищать ее с оружием.
Сообщение было удалено
Вообще-то там кнопка есть
И многие все же имеют склонность взять что-то если плохо лежит.
Даже если вы будете ждать рыбу из подсобки, то кто-нибудь другой, кто зашел за вами, может схватить кассу и убежать, а что, все равно почти никто не видит .
Сообщение было удалено
Мне ли Вас учить, что всегда в нормальных магазинах вечером, когда пересчитают оборот, оставляют определенную сумму в монетах и мелких купюрах для сдачи на следующий день. Так что никому и нигде бегать не нужно.
Сообщение было удалено
В вашей ситуации, опять же, не вина и не проблема продавца. Раз носят со склада, то должен быть кладовщик (работник склада), который принесет необходимый товар. Получается, хозяин магазина сэкономил на кладовщике, поэтому продавцу приходится уходить из зала и приносить товар.
Сообщение было удалено
Если есть что оставить, то конечно. А если нет ничего?
а мне вот интересно (мой пост 38) - ведь есть же какой-то регламент по работе с кассой. Ведь прежде чем проводить платеж кассиру, надо удостовериться, что найдется сдача. Если же сдачи нет, то кассир не имеет право приступать к обслуживанию следующего клиента, ведь у него тогда в кассе будет переизбыток!
Сообщение было удалено
продавец не обязан, но за недостачу заплатит именно он.
Сообщение было удалено
Всегда должны быть оборотные деньги. Так выгоднее, чем ушедший без покупки потенциальный клиент или бегающий в другие магазины продавец.
Но для этого нужно думать, именно те, кто думают головой, а не одним местом, имеют и прибыль, и постоянных клиентов, и хорошие дневные выручки.
Сообщение было удалено
невозможно точно рассчитать. Иногда касса будет ломится от мелочи, а иногда пустота..
Сообщение было удалено
Например, в АШАНе не раз видела, как кассиру подвозят (девушка на роликах) деньги на размен. Если в кассе деньги есть, то деньги просто меняются (крупные на мелкие), если кассир только села (сменила предыдущую), то девушка на роликах выдает мешочек с деньгами и записывает у себя в блокнотике. Но это, конечно, очень крупный магазин.