Помогите подобрать антонимы к словам: школьник и ученик. Спасибо.
это же существительные, к ним антонимов нет
учитель
Вы точно антоним имеете в виду? Может, синоним (слово, близкое по смыслу).
Ой, я не могу! Какие ж тут могут быть антонимы? Школьник - семинарист. Ученик - бездельник, хотя это скорее синонимы :)))
полчаса метаний...у дочери (занковцы, 2кл.) домашка по русскому - найдите синонимы следи слов - азбука, абзац, школьник, книжка... и т.д. а второе задание читайте внимательнее!!! там же другие слова - согласный (звук) - гласный (звук), мягкий (звук)... видите?
а мне кажется что антоим к слову школьник - детсадовец
Сообщение было удалено
ой вей... придумайте лучше))) ну и родители же разные... как правило разобравшись с чем-то таким "заковыристым" я жутко краснею от закостенелости своего мышления. А вообще если ваш ребенок учится по Занкову и учитель хороший, то просто доверяйте своему ребенку - потому что ответов "правильных" и "неправильных" нет - все зависит от обоснованности.
неуч.
Школьник - дошкольник. Ученик - учитель. Словарь купите, неучи.
Сообщение было удалено
Силюсь понять, зачем придумывать задания для детей. Уже все придумали раньше, школы поди две тысячи работают. Только заменяй слово "лошадь" на "автомобиль", "крестьянин" на "студент", "лопата" на... "лопата".
Ответ ╧ 1 вообще УБИЛ!!! Цитирую : "это же существительные, к ним антонимов нет." Девушка,Вы в школе учились? А как по-вашему Земля-Небо, Вода-Огонь,Истина √ Ложь,Друг-Враг ?
Ответ ╧ 10 Абсолютно ВЕРНО!!! Молодец.
Антонимы существуют только в приложении к восприятию человеком внешнего мира. Сами по себе вещи, действия не имеют противоположностей. У человека 5 чувств и интеллект, значит всего шесть антонимов:
зрительное восприятие: далеко-близко, большой-маленький
осязательное восприятие: горячо-холодно, мягко-твердо, опять же большой-маленький
восприятие обоняния: ароматный-вонючий
слуховое восприятие: тихо-громко
вкусовое восприятие: вкусно-невкусно.
Интеллектуальное восприятие: умный-глупый, интересно-неинтересно.
Остальное - производные от этих видов восприятия.
15, а тут то чего сложного?
частый - редкий
жесткий - мягкий
тяжелый - легкий
смелый - трусливый
гости 10 и 12, "школьник-дошкольник" - это антонимы??? Как я отстала от жизни! а, может, тогда и "школьник-школьница" (по половому признаку) тоже?.. а "ботинки-полуботинки" тоже антонимы?
"земля-небо, вода-огонь" и т.п. тоже весьма интересные антонимы, я про такие слышу впервые. А мужчина-женщина, конь-лошадь или (по аналогии с "школьником-дошкольником") земля-подземелье тоже можно считать антонимами? я серьёзно спрашиваю, очень интересно!
ОТВЕТ ╧ 17. Прежде чем "умничать" ,изучите ЛЕКСИКУ русского языка.Сожалею,что Вы впервые слышите такие антонимы как Земля-Небо ,Огонь и Вода... В словах- АНТОНИМАХ семантика противоположности (в частности, в парах, характеризующихся невыраженной направленностью) может содержать указание на разную степень, меру одного и того же качества, свойства, действия и так далее: дорогой ≈ дешевый, глубокий≈ мелкий, где логически предполагается возможная степень, градация (или градуальность) противопоставления: молодой≈моложавый≈средних лет≈пожилой≈старый.
Многие антонимические пары не указывают на степень качества, то есть лишены признака градуальности. Например, нельзя представить семантическую градацию таких СЛОВ-АНТОНИМОВ , как ОТЕЦ-МАТЬ, МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА и так далее.
Так что,Многоуважаемая Ла(н)комка,советую учить и учить Могучий РУССКИЙ ЯЗЫК!
10, словарь в студию. "Учитель" - антоним "ученика" - это шизофрения. Подозреваю, какая-нибудь новомодная методика очередного самозванца.
18, я не "умничала". а серьёзно спросила, так как действительно удивилась и "школьнику-дошкольнику", и "земле-небу" с "водой-огнём" (вот "друг-враг" и "истина-ложь" - это мне вполне понятно). Для меня, например, "вода-огонь" сами по себе (как лексические единицы) антонимами никак являться не могут, только если в них заложено метафорическое противопоставление каких-то определённых качеств (ну, например, как в "...лёд и пламень"(с) - понятно, что это по сути поэтически сравниваются температурно-темпераментые показатели). "земля и небо" - конечно, распространённое выражение для подчёркивание крайней несхожести (по каким-то свойствам и характеристикам) объектов/субъектов, но сама по себе эта пара к антонимам не относится. ... и "школьника-дошкольника" объясните мне, пожалуйста (в рамках моего приобщения к Великому и Могучему): почему у "школьника" антоним именно "дошкольник", а не кто-нибудь из категории "послешкольников" (пенсионер, например)? И не поняла ничего (простите мою невежественность) в абзаце, начиная со слова "Многие..." - так все эти, перечисленные Вами, пары всё-таки являются антонимами, хоть и "не указывают на степень качества"??? Тогда почему, например, у "отца" антоним "мать", а не "сын" или "дочь"??? И почему "отец-мать" антонимы, а не, наоборот, синонимы по признаку общей группы "родители"? Заранее благодарю за ответ.
Я-то полностью согласна с гостем-19: для меня подобные пары "учитель-ученик, врач-пациент" и т.п. сами по себе (если в контексте не заложено противопоставление по каким-то характеристикам) антонимами не являются. Но и в случае контекста/подтекста - это уже не "антонимы" в строгом определении, а метафоры и аллегории (мне так кажется). рассуждаем о
PS: моё представление об антонимах совпадает с тем, что написала Жесть(14).
Словам азбука и абзац помогите подобрать антоним.
Сообщение было удалено
Антонимы существуют только у слов, которым можно что-то противопоставить. Так что не ебите мозги!
С прилагательными и глаголами всё понятно:
Ругать - хвалить, разрушать - строить, кончать - начинать, поднимать - бросать, молчать - кричать, обвинять - защищать, волновать - успокаивать, встречать - провожать, падать √ вставать, открыть - закрыть, налить - вылить, приехать - уехать, входить - выходить, приклеить - отклеить, зацвести - отцвести.
Ранняя весна - поздняя весна, высокое дерево √ карликовое дерево, веселая песня √ грустная песня, глубокий пруд - мелкий пруд, солнечный день √ пасмурный день.
Но всё-таки ряду существительных антонимы не подобрать: лошадь √ машина что ли? или конь?
Сообщение было удалено
помогите подобрать антонимы к словам: ослепительный, желанный, пылкий, скромный, беспощядный, дерзкий, недоступный, шаловливый, нежный.
какие антонимы можно подобрать к словосочитанию "злая вьюга"
Помогите подобрать антоним к слову дерзкий!
Нигде не иогу найти!!!!!!!!!!
Школьница
Помогите подобрать антоним к слову дерзкий!
В яндексе нигде нету
Помогите подобрать антонимы к слову аккуратность
Сообщение было удалено
1 неряшливость
2 неопрятность
к словам: свежий хлеб; свежий воздух; свежая мысль
черствый, спертый, вуманру.
помогите подобрать антоним к слову спрашивает
Антонимы:
спрашивает-отвечает
дерзкий-нежный
А какой антоним у слова "абзац"?
Сообщение было удалено
трындец
Сначала почитайте внимательно задание, потом спрашивайте про антонимы для абзаца, там антонимы совсем к другим словам нужны
антоним к слову абзац знает кто нибудь!!!!!! Помогите!!
Сообщение было удалено
антоним к слову абзац знает кто нибудь!!!!!! Помогите!!
Сообщение было удалено
Да нет к нему антонима нету и не может быть
помогите подобрать к слову ГОРЯЧИЙ"человек"
Сообщение было удалено
вспыльчивый ?
Сообщение было удалено
))))
вообще словарь есть антонимов... да и прямой антонимической пары у этих слов нет.
Сообщение было удалено
холодный
Сообщение было удалено
Хладнокровный, нордический, спокойный.
тьфу..с синонимом перепутала..
помогите подобрать антоним к словам жданый и грешен.
Помогите подобрать синоним к слову учитель
Сообщение было удалено
Преподаватель
подскажите пожалуйста какой антоним у слова прямой(характер человека)
Сообщение было удалено
извилистый))))