Для меня от этого урока были одни мучения. Конечно вы можете сказать что он нужен для здоровья. Но по моему лучше если б для здоровья ребенок ходил в спортшколу, бассейн и т.д. Тогда он мог выбрать спорт, который нравится именно ему и подходит именно ему. Я вот в школе на физкультуре хорошие оценки получала за упражнения с мячом (элементы баскетбола),ну хорошо у меня это получалось и мне нравилось. А вот за гимнастику всегда тройки. Не гибкая я вообще. Большинство у меня не получалось, в результате чего все одноклассники ржали. И вообще я часто это наблюдала,не только на себе. Да и подруги рассказывали, что физкультура чаще выглядела как бесплатный цирк, чтоб посмеяться над одноклассниками которые чего-то не умеют. К тому же у нас она была 2 раза в неделю, то есть в целым полтора часа в неделю. Думаю для здоровья этого мало, лучше ходить в спортшколу. А вы как думаете?вы считаете что физкультура в школе действительно нужна была?
Автор,я абсолютно с вами согласна. Я тоже считаю,что было бы лучше,если бы в школе были спортивные секции, и каждый ребенок выбрал бы себе то,что ему нравится. И без всяких оценок и принудиловки. Многие колмплексуют по этому поводу,потому что они не так физически развиты,как их одноклассники,и над такими смеются. Я думаю ,это было бы и полезней и дети ходили бы с бОльшим удовольствием.
я тоже не любила физ-ру, потому что не умела играть во все эти пионерболы, волейболы. И вечно на меня все то ругались, что то не так мяч подала, или не поймала. Терпеть не могла эту физ-ру.
Да, вы правы. Также и с уроком рисования. Не все же умеют хорошо рисовать, в результате дети получают плохие оценки и чувствуют себя неполноценными.
И я, и я. Особенно ненавидела лыжи. Не понимала, как можно от всех требовать каких-то обязательных результатов? Какие-то нормативы, блин... у нас в классе были 2 девочки, которые професионально занимались спортом - одна гимнастикой, другая лыжами, они все сдавали запросто, а нам всем, глядя на них, тройки ставили, и говорили, мол, они вот могут (занимаясь спортом каждый день по нескольку часов) ,а вы - нет. Не знаю, как сейчас, но советские школы вооще отличались редким маразмом. Одно знаю точно: если моя дочка будет страдать на этих уроках так же как и я, сделаю ей справку об освобожении от физры ( как я себе в 10-11 классе). И пусть занимается тем спортом, каким захочет.
Полностью согласна, я то же пострадала от физкультуры - меня с филфака выгнали за неуспевание по физ-ре...!!!! И зачем только она нужна литературоведу то?
Кроме этого, появился еще комплекс - не могу заниматься в зале с народом, сразу эти школьные и вузовские ужасы перед глазами всплывают.
Зато на велике, коньках и лыжах - запросто (у нас не было таких занятий на улице)
вот - вот. Только у нас в классе над ошибками не смеялись, а старались помочь друг другу. Я ненавидела физру. Только из-за нее сорвалась золотая медаль. Лучше бы были танцы
А математику все одинаково хорошо переносят? Так ,может, ну ее ,ету счколу? Чтоби не дай Бог никто ни над кем не посмеялса. Ну а в жизни вообше над вами никто не смеетса? Наивно так думат.
Ф из-ра (если без ф анатизма) - единственний безусловно полезний урок в школе. Счкола дает началние знания о предметах, если ви сразу пойдете в баскетболную секцию, откуда ви будете знат, что акробатика у вас не получаетса?
Ф изкултпривет!
Я с шестого класса на физру не ходила, мама спраку сделала. У нас физручка сдвинутая была, родителей вызывала, типа, ваш ребенок мяч метать не умеет, я ему тройку в четверти поставлю. При том, что ребенок - отличник.
В спортзале попрыгать-это я еще понимаю. Но лыжи? По своему опыту-целый день парились в свитерах, теплых рейтузах, чтобы на час велезти на улицу и проползти, если это можно так назвать, на лыжах по мерзлым кочкам в школьном дворе. Нормальной лыжни все равно не было. С тех пор ненавижу лыжи лютой ненавистью.
бред!!!!!!!физ-ра очень нужна,очень полезна, хотя бы как разрядка от постоянного сидения за партами,возможность побегать-попрыгать-поразмяться! на физ-ру ходила с огромных удовольствием(как и все в классе), когда не получалось что-то,то наша учит-ца так поддерживала, настраивала морально..с ней каждый удачный подход к снаряду(брусьям, козлу, перекладине у мальчиков) как выигрыш в соревновании!а уж как в баскетбол мы обожали играть...это что-то..даже не перемену между 2-мя занятияии не ходили бывало,так хотелось поиграть подольше! если толстый мальчик или девочка не мог справиться даже на 3-ку с заданием,то она за одну волю так сказать к победе ставила 4!и при всем классе хвалила очень! и если и ругала нас за плохие рез-ты("я знаю,что вы можете лучше! это не твой результат! иди и прыгай снова"...и ты идешь и прыгаешь на 5+),то ругала не зло, не издеваясь.а как тренер ругает свою подопечную! блин..как прятно вспомнить уроки физ-ры..
я в частной школе училась,у нас физкультура была по субботам,целый день в самом хорошем фитнесс центре,а там сам выбирай че хочешь-плавание,качалка итд.и можно было не ходить,если не хошь. а один брат в обычной школе учился,хохох,у них сначала был молодой физрук и он пыталсяпримазаться в их компанию,т.к. они на тачках катались,а в совкое время школьник на тачке,иномарке-Бог был почти))))а потом сменился и поставили им мужчину лет 40,вот он к ним прицепился,гонял их)))но его компашке легко было.т.к. все спортсмены и только один не занимался ничем и брат выполнял за него все нормативы,ну,и за себя,естессно :)))
Согласна,что этот предмет должен быть добровольным. Я б ввела для девочек танцы обязательным,а мальчикам-боевые искусства.
Может, мне кто объяснит, зачем урок физ-ры в универе аж до 4 курса? Скажу честно, спортивнее я в то время никак не стала, а намного позже, когда сама захотела, и могла выбирать те виды тренировки, которые захотела.
меня нормативы удивляли, они абсолютно нереальные какие-то, физручка показывала свои советские методички, так там дикие цифры. Для реальных спортсменов блин, а не для нынешних детей, у которых у каждого второго лечебная группа должна быть. А эти семь кругов по стадиону как сейчас помню, я могла только два пробежать, потом в глазах темнело, а пофик, надо было бежать еще пять, вот мы самые лузеры бежали их ползком, остальные ждали...
Да никакой нормальный тренер при пульсе около двухсот человека на дорожку не пустит, а детям можно)
я еще так мяча боялась, аж сжималось все, когда он в меня летел, его еще и как запустят со свистом... Рефлексивно закрывала глаза и отпрыгивала, ну и представьте, чем все кончалось в команде. До сих пор ни на какие групповые занятия не хожу и в мяч не играю даже на пляже.
Физкультура нужна, не спорю, но заставлять бегать по 2 км, сдавать все нормативы неподготовленного школьника- вверх маразма, да еще и ставить за это оценки.
Лучше бы сделали в школе бесплатные спортивные секции...
Сама я физ-ру не любила, что в школе, что в универе. Все эти нормативы сдавала я на тройбан, и у нас тоже одноклассники все друг над другом смеялись. Единственное, на что я с удовольствием ходила- это на лыжи)) Катались на лыжах мы на велотреке, который расположен рядом с моим домом, так что после занятий я успевала забежать домой, принять душ и перекусить что-нибудь.
Моя физручка после 10-го круга по залу у меня пульс 40 намеряла :) А я еще жаловалась на вкус крови во рту, а мне говорили, да откуда ты этот вкус знаешь-то? И смеялись :) А потом к врачу пошла и долгожданную справку дали и училке потом таааааак стыдно было.
12, значит Вам просто очень повезло с учителем. А по поводу возможности размяться не согласна. Зимой - лыжи, весной и очень когда тепло-занятие на улице,бегали несколько кругов. А потом все потные,мокрые,красные шли сидеть на остальные уроки. Не вижу в этом никакой пользы. Если б хотя бы душ был, тогда еще ладно. А так потной весь день сидеть если физра не последний урок
Sonne, я не бегала, косила в кустах)))) ну че делать было если у меня выносливость плохая и гипогидроз. зато короткие дистанции - первая была
Баба Фрося съела лося, я тоже это не понимаю. Как вспомню, что нужно было вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы полседьмого выйти из дома и не опоздать к 8-00 на стадион, который находится хрен знает где. Опоздавшие либо не допускались к занятиям, либо их заставляли бежать дополнительно 4 круга(((
физра - предмет необходимый. Но преподы кроме нормативов обязаны учитывать показатели здоровья школьника
Люся, у нас не "срежешь", хоть территория большая, но хорошо просматривается...
Да уж, да уж... Помню, через перекладину прыгать заставляли. Нормативы - одни для всех. Так кому-то эта перекладина по шею, а кому-то - по бёдра. Естественно, пятёрки получали лишь пара высоких девушек с длинными ногами. А была одна девушка, по ВСЕМ предметам у неё пятёрки, ну правда очень умная. Но ростом почти самая низкая в классе и очень худенькая. Так по физкультуре у неё ВСЕГДА трояки были, только из-за этого поганого предмета она не получила красный диплом (((
21 (продолжение)
А стадион, на котором мы занимались в универе была еще та- ЖЖЖЖ. Ремонт там не делался лет 20, дорожки и сама площадка были разбитые, в щелях прорастала трава.
Раздевалка находилась в подвальном помещении, чтобы туда добраться, надо было спуститься по разбитым ступенькам, обрамленным железной арматурой, наощупь, так как лампочка была вывернута! Один неверный шаг и полетишь вниз головой.
Сама раздевалка представляла из себя маленькую комнатку с вбитыми в стену гвоздями и скамеечками, на потолке, стенах- грибок и подтеки воды. Пахло сыростью и плесенью(((
Тоже не любила эти групповые мучения. А больше всего дурацкую"короткую" форму-такие трусы-шаровары черные и белая футболка( обязательный дресс-код советского времени) Мальчишки всегда смеялись.Не умела и не могла бегать кроссы,лазать по канату,прыгать через козла.Все игры с мячом ненавидела.Лыжи вообще не выносила!В общем,никакой пользы от этой физры не было,только комплексов заработала.Зато во взрослом состоянии научилась сама плавать и поняла,что это мне нравится.
вот и я прежде всего не понимаю зачем детям это всё навязывать. Ну могли бы сделать только год физры - чтоб дети узнали какие виды спорта есть и т.д. А потом если им станет интересно, то пошли бы в спортивную секцию. Так нет же, это длится все 10 лет школы! ну не понимаю я зачем... Я вот плавать всю жизнь люблю,научилась лет в 6. летом все детство возле водоемов,зимой - бассейн. И зачем мне эта физра в школе? мне бы хватило плавания,которое я любила. А виды спорта, которые были на физре меня не интересуют
Мне кажется такие предметы как физкультура, рисование,музыка и т.д. не должны оцениваться. Они должны быть, но пусть бы их посещали только те кто хочет. Или каждый выбирал бы из них один. Эти предметы не являются необходимыми.
А мне в целом урок нравился, у нас учительница была хорошая да и я активная, но как вспомню, что для этого нам требовалось тащить в школу лыжи, переодеваться в необорудованной раздевалке, а после урока мокрыми и вончими идти на след уроки просто жуть берет - издевательство. Еще ненавидела в волейбол играть уже в техникуме, когда всем его навязывали, фууууууууу. А сейчас учусь заочно, и оказлось, что там тоже есть физ-ра - суперидиотизм. мы даже экзамен сдавали устный.
Согласна ,автор,надо только первый год ввести общий по этим предметам,и смотреть кто на что способен,кто к чему тянется.Никакого насилия не должно быть.
или если уж делают урок физкультуры, то пусть и условия дают соответствующие - душевые кабинки или возможность сходить домой в душ, и нормальные раздевалки. И действительно оценивать всех по разному,исходя из их здоровья и способностей
31, верно! А то в школе, помнится, физкультура с утра, а потом ходишь грязный весь. И короткая форма в обязаловку - бред, нужно кому как удобнее. Оценок не нужно по такому предмету. Физкультуру не любила, нормативы сдавала кое-как, на 4. В институте справку раздобыла (все официально, через комиссию) и не ходила ))).
Нравилась физкультура в школе - побегать, попрыгать - это же здорово! Нормативы все там - ерунда:) Но правда я в спортшколе занималась еще. Вот там нормативы - да,,,
спорт-это жизнь.
НО !!
нельзя ставить детям в дневники оценки по физкультуре.
у всех разное телосложение и выносливость.
состояние здоровья нельзя оценивать..
а в школе всех под одну гребёнку.
я никогда не получала выше 3 за кросс.
но нас исправно заставляли наматывать круги вокруг школы на оценку.
это не справедливо.:((
Когда училась в школе , тоже не любила физру. Сейчас смотрю на многих детей - никаких подвижных игр. Дома сидят за компом, телевизором. Короче, считаю, что физкультура - один из главных предметов в школе. Все 10 лет и в институте тоже. Если ребенку противопоказана физ.нагрузка приноси справку. Остальным -стройся:)
Но условия, конечно , оставляют желать лучшего ( душа нет:( ) . А по поводу комплексов, так их можно и на других предметах заработать. Да и не только в школе.
На счет оценок - согласна. Если ребенок не может прыгнуть как другой (физически не дано) почему он двойки получать должен? Ставили бы зачет - незачет. А в аттестате бы не ставили нечего. Хотя... ну, подумешь, тройка по физ-ре. Это значит, что ты развит на "три"... или так занятия посещал. А двойки ни у кого не было, на сколько я помню.
Но физ-ра нужна. Как и любой другой предмет. А на счет, смеха над кем-то... Бог мой, ну какие все чувствительные... Я нормално к физ-ре относилась, в основном были 5-4. Хотя и не все получалось. Но, никто не над кем не смеялся. Прогуливать - погуливали (в старших классах), хотя и другие предметы прогуливали.
Есть дети, которые вообще ни в какие секции ходить не будут. Так хотя б на физ-ре гимнастику поделают.
А вот отсутствие душа во многих школах... Это, конечно, маразм. Потом потным на урок идти...
Sonne, какой кошмар! Я тоже как вспомню, нас бегать под дождем заставляли, в бассейн ходили (я - с большой неохотой, терпеть не могу плавать, зато бегаю и катаюсь на велике с большим удовольствием), между физрой и след. парой перерыв 15 минут, попробуй за это время высушить волосы и вовремя добежать до нужного корпуса, когда сушилок мало было, нас много, вот так и бегали среди зимы с мокрыми волосами по улице. Дурдом! Слава богу, что он позади.
Когда училась на первом курсе, нам сразу сказали, что мы должны сдать в этом семестре и какие нормативы. Для меня было самое ужасное пресс: 60 раз руки за головой. Как же я ругалась. Я лучше еще раз 2 км пробегу на время, чем этот пресс. Времени было несколько месяцев. Тренировалась дома каждый день. Итог: 60 раз для меня ... да пожаалста. Зато живот... девчонкам, моложе меня до такого живота еще качаться и качаться.
24, нифига!я вот не высокая! стояла всегда где-то в хвосте строя..но прыгала только на 5! был один раз,кода не могла взять планку, подхожу к учит-це и говорю:ставьте 4,не могу на 5..а она:отойди на полшага дальше, разбегись и не думай о том,что можешь сбить планку,просто прыгни..я прыгнула!на 10 см(!) выше планки))))))))))))))))) потом она еще подняла планку..мне стало выше уровня груди..по плечи где-то!все выпали в аут,но она меня подначила прыгать! и что..я перепрыгнула! сама просто обалдела, народ весь обалдел, а потом один парень подошел и говорит мне: везет тебе!так классно прыгаешь! а все потому,что попы у тебя пока нет)))))
тоже никогда не понимала зачем нужны оценки на физ-ре, рисовании и пении... Ну ноги у меня короткие, не могу я прыгать далеко и бегать быстро... и слуха у меня нет. Хорошо у нас преподы по музыке и изо это тоже понимали и оценки за старания ставили, а не за результаты)) А вот физ-ру ненавидела... особенно лыжи... два урока на этих лыжах. а потом контрольная по матике... бред... был бы отдельный день на физ-ру и душ в раздевалке, совсем другое дело... Вот в универе у нас нормально сделали, приносишь справку что ты где-то занимаешься или что в бассейн ходишь, и все, освобожден, приди в конце семестра, нормативы сдай и гуляй дальше)
пресс..да..многие тоже не могли с первого раза сделать норматив!но наша учит-ца говорила:каждый день по 30 раз качайте пресс!(кто может и больше)и все получится! и все сдавали прекрасно! ну тока,повторюсь,толстым делала поблажки! а если тока ныть,что "я не могу..я задыхаюсь..не буду"то никогда ниче и не сможешь! и будешь дохлей и рохлей(как мой папа говорит) блин! я тоже задыхалась на кроссе,но потом открывалось 2 дыхание..на прыгалках я не могла(ну вот не могла и хоть убей)сдать норматив на 5,но ниче страшного-ненавидеть физ-ру от этого я не стала! а уж когда мы начали на брусьях заниматься, я поняла,что могла бы пойти в спорт, настолько мне это понравилось и доставляло удовольствие!
вот только то,что порой приходилось после физ-ры идти на другие уроки и правда неудобно!но вот счас я бы просто напросто протерла подмышки-шею-ноги влажными салфетками и вот так вышла из положения..ну уж если был бы душ в школе..ваще лафа(и переменые подольше)
41Да, Мармышка, я про это и говорю. Есть одна программа по математике, географии, химии и другим предметам. Если что-то не понимаешь, сидишь и думаешь, а не ноешь: " Я просто дурак, мне это не дано" А по физре если не получается, то сразу оговорки - я не умею, у меня короткие ноги и тд. Просто надо тренировать не только мозг, но и тело. Это как домашнее задание.
Зачем вы напомнили мне про этот идиотизм? Я все пытаюсь смириться с тем, что скоро опять придется сидеть на парах, но физра - худшее изо всех зол.
В школе тоже было не лучше. "Бесплатный цирк" - согласна. Ржали над теми, у кого что-то не получается, в основном, конечно, над толстыми. Уж им-то необходима физическая нагрузка, но, думаю, такие истязания надолго отбили у них охоту к оной!! Помню как мы, потные и взмыленные, шли после физры на уроки. Помню постоянный страх перестать быть отличницей - из-за нее, родимой. В старших классах я была уже хорошисткой, а тем временем нормативы стали такими запредельными, что я боялась стать троечницей из-за одной физры. Согласна, что нельзя оценивать физические возможности людей. Прямо фашизм какой-то.
В институте... Куча потраченного времени. Две пары в неделю, плюс дважды по полчаса перерывов... А ведь я работаю. Так обидно за эту потерю времени!!
Кстати, спорт я люблю, и для фигуры полезно. Кому надо - тот всегда найдет себе деятельность. А кому не надо, те будут болтать на физре и медленно ходить кругами по стадиону, а работать только тогда, когда смотрит учитель/препод. Короче, одна формальность и обязаловка.
И я физру терпеть не могла, а сейчас сын уроки физры ненавидит. Все зависит от учителей, часто,это бывшие спортсмены с не очень хорошей судьбой и некоторые на учениках (особенно, отличниках и хорошистах) отрываются, да и чему может научить один учитель класс из 30 человек, например? Разницу между равнодушным учителем в школе, которому нужны нормативы и квалифицированным тренером в секции видела лично: сын школьные уроки ненавидит, а на тренировки с гораздо более серьезными требованиями ходит с удовольствием. Там нет оценок,тренер вместо класса в 30 человек занимается с групой в 5-6 человек, есть реальные соревнования,хоть и региональные пока, но с медалями и награждением,даже если тренер почему-то не устраивает, в любой момент можно его поменять в конце-концов! Кстати, у моего сына небольшие подростковые проблемы с сердцем,так каждые полгода ходим к спортивынм врачам,по их рекомендациям дозируется нагрузка- вобщем все очень серьезно. Так что согласна тут со многими - пусть будет урок без оценок и нормативов,на котором дети просто могут свободно побегать и поиграть. А для девочек лучше вообще были бы уроки танцев
можно подумать кто-то будет ходить на всякие секции. нет думаю, что физра нужна. хотя тоже частенько отлыниваю с физры. у меня она даже и на 3-ем курсе будет(((((((
вы так говорите я прям удивляюсь...что значит никто не будет и не захочет в секции ходить поэтому физра нужна? ну не хочет и не надо. чего насильно заставлять-то? и сравнивать физру с математикой помоему полный идиотизм. математика может быть связана с будущей профессией, а физра что? посещая уроки физры спортсменом ребенок явно не станет,для этого надо в секции ходить регулярно с раннего детства и с конкретной направленностью
Я тоже ненавидела гимнастику, и все, что с этим связано. Еще не любила прыжки в длину-это для меня был ад.
А так игры с мячом, бег, скакалку, и т.д. это любила)
Но у меня по физре чаще четверки были)
47, совсем не идиотизм. мой МЧ, в прошлом борец-вольник профессионал, пару-тройку раз в неделю тренирует мальчиков в зале. Вот от таких родителей как Вы приходят дети из престижных гимназий, где физра - идиотизм, и элементарный кувырок вперед-назад не в состоянии сделать!!! не говоря уже о большем: отжимаются максимум три раза от пола, подтянутся на турнике - ни разу!!! А это будущие защитники и мужчины наших дочерей! Я с 6 лет занималась акробатикой в цирковой студии, без стремления поступать в цирковое училище. Растяжка у меня отличная до сих пор, тонус мышц хороший, пластика на всю жизнь останется. Физкультура - это здоровье. А участие родителей школьника необходимо во всех предметах, не следует слепо полагаться на преподов, в том что они моментально просекут какой именно индивидуальный подход нужен каждому ученику
Люся, Вы как будто меня вообще не поняли. Я не говорю что спортом заниматься не нужно! я говорю, что пусть ребенок занимается именно тем что ему более интересно! мне вот нравилось плавание и в бассейн я ходила регулярно. А физкультура в школе это другое! если кому-то нравится гимнастика,то пусть ходит в секцию с детства и этим занимается. А чтоб мальчик был защитником, то опять же нужно в секцию какую-нибудь (карате и т.д.) ходить заниматься, школьная физра уж точно его защитником не сделает