Гость
Статьи
Объясните, чем …
Обсуждение закрыто

Объясните, чем отличаются православие и протестантизм

Вопрос к знающим людям: можете доступно для непросвещенного человека на пальцах объяснить, в чем же отличие и насколько оно принципиально, что эти религии оформились в отдельные ветви. И второй вопрос: есть ли разница между понятиями протестантизм, евангелическая церковь и лютеранство, и если есть, то в чем?

Anonymous
214 ответов
Последний — Перейти
Anonymous
#1

а инет вам на что? поисковиками умеете пользоваться?

Anonymous
#2

в двух словах: протестантам церковь не нужна ваще, они с богом на ты, а православные без нее на небо не попадают. А если честно, то книжки читать надо....

Anonymous
#3

протестантизм это тоже самое что и лютеранство,просто разные названия.лютеранство очень похоже на католоцизм

Anonymous
#4

у протестантов не стыдно быть богатым. если богатый - значит Бог наградил. они перестали читать Библию на латинском. а вообще, католицизм очень похож на православие, такой же ортодоксальный и строгий к своим адептам. а у протестантов , человек плохой по природе и они это принимают. протестантизм более терпим.

Anonymous
#5

И протестантство, и православие являются ответвлениями христианства, т.е. суть религии одна, прописана в Библии, причём положения её в указанных церквях особо не отличаются, насколько я помню. По-моему, отличия состоят в разных календарях исчисления, а ещё в православии Бог един в трёх лицах (Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой), а в протестантстве и католичестве - в двух (Бог-отец и Бог-сын). Кроме этого, службы протестантские проводятся под музыкальный аккомпанемент (орган), а в православии допустим только церковный хор, без музсопровождения. В протестантских храмах разрешено сидеть на службе и проповеди, а также скульптурные изображения святых, в православии - служба проходит стоя, изображения только на иконах (писаные).

Aбизян
#6

Разница - колоссальная, как правильно аноним ╧4 написал(а). Протестанты не признают авторитета церкви и в их мировоззрении отсутствует идея о том, что быть бедным - хорошо, а богатым - вроде как нет. И что там сильны нищие духом. Наоборот, считается, что если человек успешен - значит, его любит Бог. Это, насколько я понимаю, главные отличия и причина того, что США так ныне процветают - там большинство населения исповедуют протестантизм (52\%). Для сравнения, 24\% населения США - католики.

Anonymous
#7

щас вам тут понапишут.... Сидеть на мессе и католики могут. Скульптурные изображения и у православных есть. Обрядовая сторона вообще по сути непринципиальна... Важнее отношение к институту церкви (протестантам она нужна факультативно), человеку (и правда, богатым быть негрешно. Хотя человека они считают порочным изначально, как и православные. Другое дело, что делать с этим ничего не надо). Ну и соответственно, что делать верующему для спасения. Православие считает, что молиться (как и католики), а протестанты - что работать и зарабатывать. Вот собственно и все. Если нужна литература, почитайте М.Вебера "Протестантская этика и дух капитализма". Лучше не найдете.

Дюна
#8

У протестантов есть священники-женщины, а в православии и католицизме это недопустимо. Протестантам легко разестись.. Католикам легко развестись, если детей в браке нет по причине бесплодия одного из супругов, а иначе может развести только Папа Римский. Ну а православным развестись ещё тяжелее вроде. Ничего не слышала о постах у протестантов. А ещё вроде у протестантов уже *** браки венчают, но может я с евангелистами путаю...

Аццкая Бабо
#9

5, что значит, у протестантов-Бог в двух лицах? у всех христиан- Бог втрех лицах- Отец, Сын и Святой Дух

Виталий
#10

Протестанство зародилось как протест против продажи индульгенций католической церковью. Священником и профессором университета Виттенберга Мартином Лютером были написаны и прибиты на дверь церкви 31 октября 1517 95 тезисов, почему продажа индульгенций незаконна. Это положило началу лютеранства, познее трансформировавшегося в протестанство.

Виталий
#11

13. Ага, точно. :)

Дюна
#12

А ещё у протестантов нет исповеди и причастия.

Anonymous
#13

это потому что им церква не нужна, см. выше

Дюна
#14

Автор, ну на различия уже указали. Конечно во многом схожи - христианство и там, и там. А непримиримость ни куда не денется - они ведь за счёт своей паствы живут в основном, борятся за клиентуру, обличают конкурентов.

Anonymous
#15

Протестанты верят только тому, что нгаписано в Библии, а православие верит всем книжкам, в которых естиь хоть какое-то упоминание о чем-нибудь религиозном, то есть в глухой телефон верят, один старец передал другому, этот переиначил на свой лад и передал третьему, и так далее.

Есфирь
#16

Мда, сколько неграмотного народу в отношении религии. Как правильно написал анонимус 5 - и протестантизм и православие - это разные ответвления христианства, поэтому основы веры у них совершенно одинаковы: все верят в Триединого Бога, все призгнаюти Иисуса Христа, его смерть за наши грехи и воскрешение на третий день. Все остальные различия во внешней атрибутике (это если глобально) и появились из-за разного толкования Библии, а также культеры, в которой они зародились. Основным отличием является также то, что протестанты считают, что для общения между Богом и человеком - не нужно посредников, т.е. батюшек или святых-заступников. При этом священнослужители конечно есть - пастор, дьяконы, старейшины.

Есфирь
#17

Протестантизм и лютеранство близки по сути, так как зародились во времена Реформации, родоначальником по сути был Мартин Лютер, и выражалось это как протест реолиогзным догматам католической церкви. Католики утверждали, что для того, чтобы попасть в Царство Небесное - нужно доказывать свою веру делами, мартин Лютер же высказал мысль о том, что "праведный верлю жив будет", т.е. для попадания на небо - это по вере и благодати.

Aбизян
#18

Виталий, Вы случайно про иудаизм не забыли? Что-то я сомневаюсь, что иудеи беднее католиков и мусульман...

Есфирь
#19

анонимус 8 пишет: "что делать верующему для спасения. Православие считает, что молиться (как и католики), а протестанты - что работать и зарабатывать." - это неправильною. Протестанты также считают, что нужно и молиться и поститься. В протестантизме есть все таинства - крещение, венчание (при этом развод не приветствуется), причастие. Только крещение в отличие от православия, в котором крестят маленьких детишек, человек должен принять сам - осознанно, руководствуясь своими убеждениями. Пост в протестантизме также есть, но он не привязан в конкретным датам - человек сам решает, когда ему поститься (например в трудное время или для укрепления веры), и в отличие от православия не ест никакой пищи, поэтому и продолжительность поста колеблется от 1 дня и больше (может длиться несколько дней).

Есфирь
#20

Протестанты действительно руководствуются только Библией, никаких других книг в качестве основополагающих книг веры не признает, в отличие от православия, в котором признается Священное Предание и жития Святых.

Есфирь
#21

Икон протестанты не признают, так как в Библии сказано - не сотвори себе кумира и никакого изображения Бога, поэтому и скульптурные изображения, тоже не признаются.

Есфирь
#22

Что касается отношения к церкви, то протестанты считают, что церковь - это нет здание, а собрание людей, и вера у каждого внутри себя, а не внутри определенного здания.

Есфирь
#23

Что касается непримиримости, то в основном тэто проистекает от прасовлавия, которое считает, что они единственно верная религия, а все остальные кроме католиков - секты (естественно беру только христианство).

Anonymous
#24

Ребят.. вы меня просто удивляете.. Такие неграмотные ответы даете. Кошмар какой-то.. ну, где ж вы учились, что читали?...
Отвечаю по сути вопроса: вначале была "Cathoic Orthodox Church", католическая переводилась как всеобщая, а православная - как истинная. В 1054 г. католичество отделилось от православия. Основные несогласия в идеологии: 1. Православные считают, что Святой Дух исходит от Бога-Отца, католики - что и от Бога-Отца, и от Бога-Сына. Но идея Троицы есть и у католиков, и у православных. 2. У католиков другое отношние к Богородицы: они считают, что по ней - уже при рождении - не было греха. Православные же считают, что первородный грех Евы на ней был. И возможность его "снятия" появилась только с рождением Христа. Он искупил его. 3. У католиков есть принцип "святости папы", - т.е. тогда. когда папа выступает с кафедры, он свят. У православных считается, что все люди - будь то бомжи, цари, президенты, патриархи - всего лтшь люди и при жизни на земле никто может назвать себя святым.

Anonymous
#25

Со временем католические священнослужители стали "использовать" идеологию для своих собственных интересов. Это было одним из факторов появления протестантизма. Изначально "протестантизм" появлялся как "протест" против "изурпирования духовной власти", как протест против "разделения людей на богатых, имеющих доступ к индульгенциям" и "бедных, обреченных на ад". Безусловно, сыграло роль еще то, что нкоторые правители использовали религию как инструмент для достижения своих целей. Так, вы, наверное, знаете. как Англия была обращена в протестантизм? Генрих просто не мог развестись с женой, будучи католиком. Поэтому он отказался от католичества, стал протестантом и начал рубить головы своим женам :-)) Обычно протестантизм появлялся к том или инос виде в каждой Европейской стране. Так, в Германии появилось лютеранство, называлось так по имени лидера - Мартина Лютера. Были еще кальвинисты - Кальвин, гуситы - Ян Гус, и т.д. Эти люди изначально страмились как бы "кпростить" процедуру богослужения - перевести книга на местные языки, убрать пост и т.д. Они выступали против Церкви - в том виде, в каком она была на тот период. Но так получилось, что они выступали и против Церкви - как Тела Христова (потому что изначально, по библии Церковь - Тело, а Христос - ее Глава). Они так "упростили" богослужение, что убрали многие из Таинств (например, исповедь, не уверена, что у них есть соборование и миропомазание).

Anonymous
#26

Когда Колумб открыл всем известную Америку, ее стали заселять наиболее предприимчивые, "бизнес-люди". И им нужны была, безусловно, национальная идея. Этой идеей и выступило протестантство. Протестанты, чтобы доказать, что они "угодны" Богу, стали говорить о том, что Бог им дает материальные блага. И чем их больше, тем ты больше "угоден" Богу. Так "утвердилась" ценность денег на западе. Так связались религия и деньги. Ну, а дальше, американцы стали "популяризировать" идею религии - даже на долларе они написали "in God we trust", очевидно, что просто PR. Даже Мадонна взяла такой псевдоним по аналогии понятно с кем... В США с 18 или 19 века (не помнб точно) количество "ответствлений" от традиционного протестантизма стало увеличиваться. Так, появились, пятидесятники (очнеь большую роль придают "Схождению Святого Духа", считают, что он сходит на них также. как на апостолов в день пятидесятницы), появились мормоны (одному американцу явилась "Мормония" - ангел и приказала ему раскопать зарытую в лесу Библию), евангелисты, адвентисты, свидетели Иеговы и т.д. Это секты - потому что по определению у секты есть 1. жесткая централизованная иерерхия и 2. харизматический лидер. Чаще всего они действуют "активно" - пытаются привлечь к себе как можно больше людей, говоря о том, как у них все "просто" , "нет непонятных обрядов". Но, на самом деле, там часто нет и духовности.. Чаще всего там действительно милые посиделки, но не больше того. Очнеь мало "работы" над собой, анализа своей жизни, молитвы у них "легкие" - часто в виде песенок под гитару. Евангелисты - это одна из ветвей протестантизма, которое, в свою очередь, одно из ветвей христианства. Более подробную информацию наузусть не помню, если нужно, могу сообщить позже. А вы сами не хотите поискать ее, хотя бы, в интернете?

Anonymous
#27

И еще - у протестантов действительно нет икон. Почему-то они думают, что православные молятся святым как богу. Поэтому думают, что святые - это кумиры. На самом деле, икона для православных - такой же путь в духовный мир, как, например, Причастие. И нет греха в стрмемлении к Причастию, никто же молится Чаше. Также, как и нет "кумирства" в иконах. Кстати, в православие, в отличие, от католичества, "святыми" называются только после смерти - на основании нетленности эксгумированного тела.

11
#28

В протестанстве одно из главных - соблюдение 10 заповедей:
1. Я Господь Бог Твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2.Не делай себе кумиров и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любчщим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Посни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои, а седьмой день - суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца и мать твою, чтобы проблились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай (или не завидуй) дома ближнего твоего;не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Anonymous
#29

Есфирь, мне, на самом деле, тоже непонятно, почему те, кто называют сенбя православными, меняют по несколько партнеров и живут в гражданском браке.. Наверное, они только называют себя православными... В любом случае, не нам их судить. А про секс я упомянула в связи с тем, что в пост рекомендуется воздержание, в том числе, и в сексе. на страстной недели, например. как-то нелогично заниматься сексом, если мы помним о Христе. В православии совсем не считается, что секс в браке - это грех. Вас неправильно "информировали" (наверное, протестантские пасторы вам это внушили :-))))) Секс - это естественно, только не следует думать, что это основное в жизни. Основное - это то, что прибоижает нас к богу. А секс - совсем не приближаем, как мы знаем :-) Это только у буддистов в тантрическом сексе там считается :-)))) Кстати, а вы никогда не думали, почему у Богородицы были абсолютно безболезненные роды? Вы не думали, что до грехопадения, секс, возможно был друшим, как раз таким, а котором местают буддисты? Т.е. он, возможно, не давал оргазма, но выводил на духовный уровень? Все православные об этом знают, кстати.

Anonymous
#30

Безусловно, в рамках каждого течения есть те, кто использует идеологию в своих целях, достигает своих собственных "земных" целей под эгидой веры, называет себя верующим, а таковым не является, старается, но падает... Но речь идет не об этом. Вопрос был о конфессиях. Поэтому я не собираюсь вступать с кем-либо в возможные споры на тему "а почему батюшки курят" или "почему бабушки в православной церкви грубят"... Ибо не в этом суть и смысл.

Anonymous
#31

Внешние отличия католицизма от православия "на пальцах". У католиков хамы богато украшены снаружи, внутри скромны. У православия наоборот, все украшение интерьера внутри. Католики крестятся двумя пальцами, православные тремя (поправьете, если не путаю со староверами). Крестики также отличимы. У католиков крестики нательные прямые с четкими углами, у Христа ноги скрещены. У православных крестики имеют расплющенные, округленные концы, ноги у Христа параллельны друг другу. Желательна надпись на оборотной стороне. У католиков молятся скульптурным изображениям, что недопустимо у православных, у них иконопись, кстати, иконописи больше ни у кого нет. Это примитивно. А так, у православных главное в молитве и смирении, раскаянии. Не важно, в церкви ты или далеко от нее._____Часто видела как протестанты танцуют, особенно на своих свадьбах, значит позволительно:)))) А вот православным танцы строго запрещены в любые дни.

Anonymous
#32

Аноним 28419648, хотела вас поправить: у православных тоже есть "скульптурные" иконы. Пример - Великопещерная икона в Греции, еще есть икона в церкви под Москвой (не помню точное название. сама там не была). "Техника" письма некоторых икон также носит влияния западной живописи, например, икона "Спорительница хлебов". Есть иконы, "принятые" и в католичестве, и в православии - Лореттская икона, Остробрамская, не говоря уже о великих святынях христианства, связанных с распятием Христа (Гвозди во Франции, Лестница в Санта Скала в Италии и т.д.). Ну, а насчет "примитивности" икон.... :-))) Тут я уж не буду комментировать :-))))

Anonymous
#33

Хотя, безусловно, традиционно у православных "необъемные" иконы. Но ведь все равно не в этом суть идеологии.. :))

Есфирь
#34

анонимус, извините, значит в некоторых вопросах (в частности про объедание в пост) я вас не совсем правильно поняла. насчет секса - не не протестантские пасторы меня неправильно информировали, я и в православную церковь хожу иногда и батюшки у меня знакомые есть.

Есфирь
#35

Anonymous [39736517]: "Они считают, что "состояние усопших" от живых на земле уже не зависит, поэтому бесполезно за них молиться". - протестанты чаще всего придерживаются мнения, что умершие люди имели возможность сделать свой выбор при жизни, и если не сделали его - не могут получить спасения по молитвам за них прежде всего потому, что спасение подразумевает веру во Христа. Как же могут быть приближены к спасению те. кто во Христа при жизни не верил? Да и потом нельзябыть близким к спасению или балеким от него - можнот быть или спасенным или нет.

Есфирь
#36

Что касается истинности-неистинности - согласна, что разлчиыне теченрия зхристианства никоим образом не разрушают его сути, а только дополлняют и насыщают его. Просто именно в православии я столкнулась с непринятием протестантизма, отвержением его и всяческими обвинениями в запудривании мозгов людям. Было время (лет 15 назад), когда сами православные знать не зщнали о протестантизме и все, что не по ихнему - считали сектантством и ересью. Не скрою сектантов было много, но ведь почему они были так популярны? Потому что люди, которые считали себя православными по сути были безграмотными в вопросах христианства вообще. Я как то на Крестном ходу поспрашивала окружающих меня людей, якобы от незнаня, в чем смысл Пасхи? Откуда ее происхождение? Практически ни один человек не смог дать мне правильного ответа. максимум - это то, что в этот день ИИсус воскрес. А ведь воскрес то он на третий день, а в пасху (еврейский праздник пейсах) - Иисуса распяли. Да что там говорить, однажды ко мне приехала дальняя родственица, моя мама загорелась желанием ее покрестить, дескать нехорошо. Покрестили, пришли домой, отметили дело вином. И после этого спросили у меня в чем смысл крещения!

Есфирь
#37

Anonymous [39736517]: "Поэтому я не собираюсь вступать с кем-либо в возможные споры на тему "а почему батюшки курят" или "почему бабушки в православной церкви грубят"... Ибо не в этом суть и смысл." а вот тут я с вами совершенно согласна. Как говорится в семье не без урода, поэтому в каждой конфессии есть люди, которые только прикрываются верой и используют религию в своих, зачастую весьма небогоугодных, целях. Печально.

Ри
#38

А что скажите о гугенотах?

Anonymous
#39

49, О НЕТ! Я не о примитивности икон писала:))) А о своем примитивном изложении разности верований:) Просто так фразы сложились неверно:))))) А греки конечно православные, но они так же отличимы от русских, как и армяне и грузины. Есть некоторые различия. В Израиле даже службы идут в разное время, греческая отдельно и она не совсем похожа на нашу православную:) У греков даже нет совместных монастырей, а у провославных бывают женский, мужские и смешанные. Там батюшки ведут службы среди монахинь.

Anonymous
#40

59, первый раз слышу про смешанные монастыри... Наверное, вы имете в виду женские монастыри, где слуюды ведут батюшки-мужчины? Ну так, просто женщина в православии не может быть священником. Их просто не рукополагают. Как Христос Глава Небесной Церкви, так и на земле ее руководитель мужчина. И только монах. У протестантов, как раз здесь "проще". Есть конфессии, где женщины могут вести службу. Есть также конфессии, где разрешаются *** браки.. Но это уж совсем, по-моему, "подстройка" под "требования трудящихся" :-)))))

Anonymous
#41

службы*

Есфирь
#42

анонимус - я не имела ввиду, что в прасовлсавии секс между мужем и женой считается грехом - но зачастую звучат мнения о том, что это что-то постыджное и заниматься этим надо как можно реже, и желательно только для продолжени я рода. Что касается вашей фразы "Многие же люди стоят свои отношения на основании "потому что я его хочу, он меня хочет". Опять же согласна с вами. Более того, люди, сталкивающиеся в браке с сексуальными проблемами зачастую не хотят и не умеют их решать ( в том числе обоюдными молитвами), им проще разбежаться, сказав - он мне не подходит по темпераменту. На мой взгляд это неправильно. и уж тем более неправильно - пожить до свадьбы, чтобы узнать подходит ли партнер или нет. И причина этого в том, что люди ставят сексуальные желания на первое место при выборе супруга (ну не все конечно).

Есфирь
#43

прокомментирую: Во-первых, Богородица рожала одна, во-вторых, в течение одного вечера-начала ночи, во вторых, даже, если я не ошибаюсь, протестансткая традиция говорит об этом. Вообще то она рожала с мужем, и мучения ведь от длительности рождения совсем не зависят. просто я нигде не читала, что она родила без мучений - легко и весело :)))

Есфирь
#44

насчет близких и далеких отношений с БОгом - я понимаю это примерно так: Человек спасается уверовав во Христа и дальнейшая его жизнь должна быть отражением его стремления к безгрешности. Естественно кажый из нас может оступиться и встать. "Более близкие" или "более далекие" к богу - это как в жизни. Вчера, например, я накричала на кого-то, поругалась, обозвала человека - я автоматически становлюсь более "далекой" от Бога. Это падение. Шаг по лестнице вниз. Сегодня я, например, попросила прощения, простила сама, решила больше себя останавливать, сторопить негативные эмоции, попросила помощи в этом - я хоть чуть-чуть, но "приблизилась" к богу. Я бы не назвала это приближением или удалением от Бога, я бы сказал, что это как с друзьями - сегодня ты поссорился, завтра попросил прощения и помирился, но вы остаетесь друзьями. В протестантизме все таки преобладает мнение о том, что человек получает спасения не на страшном суде, а в момент покаяния. То что вы называете приближением-удалением - это текущая жизнь верующего. А что будет после смкерти - мы можем принимать десятки точек зрения и убиться об стену доказывая, что только она истинно верная. но проверить это никто не может, так что все принимается на веру.

XS
#45

Букав много, но могу сказать одно. Поскольку различные христианские конфессии постоянно конфликтуют и отрицают друг друга, о взаимном дополнении и речи не идет. Кто-то сказал, не помню кто, возможно А. Мень, что разные конфессии в христианстве разрывают тело Господа на куски. Нужно понять, что во многом конфессии сложились политически и исторически. К вере это имеет мало отношения, сплошная политика.

Anonymous
#46

Ксфирь, насколько я знаю, в иудейской традиции муж не присутствовал при родах жены. Тем более, он не вел с ней сексуальную жизнь (во случае, так считается в православии. Некоторые протестанты, насколько я знаю, считают, что после родов они жили как муж и жена, и даже что у них были дети, зачатые "традиционным" способом) :-))
Просто я много думала над тем, почему с грехопадением появился стыд, в том числе, и за наготу. Почему у Адама появилась кожаная одежда. Почему он был наг и раньше, но не стыдился этого. Очевидно, что в самом явлении "секс" что-то появилось, скорее всего, эмоционально-физоологического характера... И помните, Бог же сказал Еве про болезни при родах и про то, что "увеличу к мужу влечение твое". Я думаю, что здесь имеется в виду не только сексуальное влечение (хотя и оно тоже), но и эмоциональная потребность иметь рядом с собой мужчину, тоска по "сильному плечу" и по "мужику", гормональные проблемы при его отсутствии.. Заметьте, все, кто позднее в православии стали святыми, не вели сексуальную жизнь. И когда смотришь на иконы, не возникает и мысли о сексе. Я не хочу сказать ничего против секса, не поймите меня неправильно, просто я пытаюсь сказать, что в православном, "воздержательном" отношении к сексу есть какой-то большой смысл. И он связан с природой самого греха и с некой "составляющей" секса. И люди, которые не анализируют все эти вещи, просто могут не вопринимать эти "наставления" и "советы", существующие в рамках православия. И принимать их как "ханжество", как "навязывание чего-то" и т.д. Кстати, наверное, многое зависит от уровня развития личности - и в интеллектуальном. и в эмоциональном, и в духовном плане. Однажды я разговаривала со знакомым-пятидесятником (он, кстати, поет в церкви) по поводу абортов. Меня поразило то, что он сказал, что, если бы, не дай бог, его жена пошла на это, ответственность бы за этот грех легла бы на них обоих. И он потом всю оставшуюся жизниь бы просил простить ее и его за это. У меня нет оснований не вери

Anonymous
#47

не верить этому человеку. Это я к тому, что действительно, вы правы - "нормальные" люди есть в любой стране и они могут принадлежать к любой конфессии.

Рената
#48

вы абсолютно правы, Есфирь. и раз в Библии ничего не написано про "легкие роды" Марии, значит и так было. кстати, протестанты в СССР и США немного отличаются в некоторых вопросах. например, в Америке верят, что после покаяния человек спасен на всю его/ее жизнь, независимо от дальнейших действий, а в СССР - человек должен стремится к совершенству, к совершенной любви, избегать грех, и если человек впоследствии отвернется от Бога, то может потерять спасение.

Anonymous
#49

Рената, на самом деле, в Библии ничего нет и про Крест Господень, и про Главу Иоанна Крестителя. И про Афон, и т.д. В Библии нет и Символа веры. И Соборы были после написания Евангелий. Человек родил один. И это было недолго. И, очевидно, что, когда к богородице обращаешься, всегда получаешь практически мгновенный ответ. Это ли не доказательство святости? Православным другого и не надо. Просто у протестантов и православных разные точки зрения по этому поводу... Кстати, насчет заповедей.. Иудеи ведь считают, что христиане "вырезали" наиболее "удобные" заповеди из, по-моему, 350, о которых говорит Моисей. Так что иудеи, например. имеют другое мнение даже о заповедях. Их "заповеди" во многом касаются поведения, они "разрешающие" то или это. Или "неразрешающие". Они мало касаются внутреннего духовного мира. Эьоя говорю к тому, что на одни и те же вещи многие смотрят по-разному.

Михаил
#50

По поводу священства, в православии теоретически есть женское священство: существует институт диаконисс. Хотя их нет фактически. Почему автор думает, что православие и протестантство непримиримы и почему они должны быть непримиримы? Вместе мы не можем, например, молиться, но почему мы должны быть обязательно враждебны, не очень понятно. Многими о Предании, без которого нет православного христианства, написано превратно. О священстве как о посредничестве - тоже это не думаю, что православно. Священник есть только возглавляющий, служат же все молящиеся. Например, Литургию священник в одиночестве у нас не имеет права совершать, насколько я знаю. Что до того, что в протестантизме есть все Таинства - это не так, не все. У православных их семь, во всяком случае, у протестантов по-разному, но точно меньше. Разумеется, что православные не считают, что церковь - это здание, так можно в просторечии сказать, не более того. По поводу похода в храм Божий ради обязаловки, как тут написали - я даже не знаю как комментировать, сохраняя при этом хладнокровие. Разумеется, это не так. Крещение в православной церкви имеет и крещение водой, и получение дара Святого Духа через миропомазание, второе обычно совершается непосредственно после первого, но это два действия, а не одно общее. как тут почему-то написали. Скульптуры-иконы очень даже существуют в православии, например, традиционная пермская деревянная скульптура, обратитесь к альбомам, или поезжайте в Пермский музей, думаю, будете впечатлены силой этого искусства. Сидеть в церкви в теории православным вполне можно (только надо знать когда), во всяком случае, это так и по уставу, и по греческой монастырской практике. Но в России это мало принято, действительно. Смешанные монастыри - не уверен, что они сейчас существуют. Хотя раньше были.