РИА Новости на днях опубликовали материал, в котором женщины, отказавшиеся «увековечивать» имя отца в свидетельствах о рождении, объяснили причины своего решения, а также рассказали, как на это реагирует общественность.
Одной из героинь статьи стала Мария Чернобровкина, которая рассказала о том, как решила дать своему ребенку матчество. «Я с юности чувствовала, что буду самостоятельно растить ребенка. Не хотела повторять ошибку мамы, которая таскала меня из Томска в Новосибирск на ДНК-экспертизу, чтобы доказать моему отцу, что я — его кровь».
«Я никогда не стану бегать за мужчиной с просьбой признать ребенка, выплатить алименты. Считаю, что если такой человек не хочет быть отцом, то ему не место в свидетельстве о рождении. Поэтому, когда родила, ни минуты не сомневалась, что написать в графе ''отчество''. Марьевна — и точка», — смело заявила Мария.
Девушка призналась, что родные отреагировали по-разному. Если мама с бабушкой встали на ее сторону, то биологический отец, который вообще не принимал участия в воспитании дочери, звонил и возмущался: «Хватит чудить, надо заменить документы и дать Лизе его отчество».
Молодая мама рассказала, что в поликлинике и других инстанциях матчество Лизы вызывает интерес — люди спрашивают, в честь кого, а когда узнают, то удивляются, но без негатива. Правда, Мария призналась, что часто получает оскорбительные комментарии в Интернете от мужчин: «Пишут, что я страшная, неразборчива в интимных отношениях, а потому просто не знаю, кто отец ребенка».
Среди распространенных аргументов против матчеств звучит мнение, что ребенка будут из-за него дразнить, но Чернобровкина в корне с этим не согласна: «Неужели хоть кто-то помнит отчества детей из садика, школы? Конечно, нет. Да их даже не знают. А дразнить могут из-за всего: слишком умный, толстый, бедный, высокий, не тот акцент, не та национальность».