Пасифида, ангельский квартал, таверна "Симпанитовый кубок". Бармен, по кличке Хлыст, лениво протирал стаканы. Посетителей было меньше, чем обычно, и примерно треть составляли проститутки. Кое-кто жевал галюциногенные грибы, а кто и курил ллейдж, привезённый с Миолариума, здесь на это закрывали глаза. И тут зашёл мужчина в строгом синем костюме, и тёмных очках. Лицо бармена расплылось в улыбке, он вышел из-за стойки, и подошёл к посетителю. - Какие люди! Прошу в мой кабинет, - сказал он. - Нет, я останусь здесь, - ответил Ангел. Киллер выбрал дальний столик, и сел спиной к стене. Хлыст присел рядом с ним. - Ну, рассказывай. Где был, что видел? - Выполнял контракт. Цель оказалась скользкой, пришлось месяц мотаться по Вселенной. Ты рассказывай, какие новости в обитаемой галактике? - Нет, сначала мы выпьем, - бармен подозвал официанта, и заказал по стакану койперского виски, и по бутерброду с паштетом из печени снорфа. Пока выполнялся заказ, оба молчали. Наконец им принесли выпить и закусить, но Ангел только чуть отпил. - Ну вот, главная новость у нас такая : на Аламане тауларские экологи нашли одну траву. И всё бы ничего, но кто-то обнаружил, что если её высушить и заварить в виде чая, она действует как успокоительное, и лёгкое снотворное. Понятно, что этим заинтересовались фармацевтические компании с Дзинтекса. Но потом оказалось, что если эту траву курить, эффект уже другой. Растёт она только в одной провинции на Аламане, а пеллаты быстро смекнули, что к чему, и наладили бизнес. Причём на аборигенов она не действует, а проявляется только на других разумных существах. Поскольку её поставки ограничены, трава из провинции Соал быстро стала элитным наркотиком. И теперь, если ты куришь соалскую травку, ты крут.
Кунислав Глубокославович ща ответит, он на Багине сидит, Боню обсуждает
Отличное начало.
Споткнулась при чтении всего один раз, вот:
"...здесь на это закрывали глаза. И ТУТ зашёл мужчина в строгом синем костюме, и тёмных очках."
Почему "и тут"?
Повествование разгоняется в динамичном ключе, автор топит "газ", читатель готовится к некой вершине, кульминации, взлёту. И в самой точке отрыва от бетонной полосы -- выбоина.
Зачем бросать читателя носом о бетон, рискуя отбить ему зарождающийся интерес к произведению?
Почему не написать в духе:
" ...здесь на это закрывали глаза.
Уловив появление мужчины в строгом синем костюме и тёмных очках, бармен расплылся в улыбке. Выйдя из-за стойки, он поспешил навстречу посетителю..."
????
Продолжаем разгоняться плавными фразами, кульминация, взлёт, а потом уж, в воздухе, можно маневрировать словами свободно.
Если читатель успел заглотить наживку, если сюжет его захватил -- он уже не сорвётся и сразу читать не бросит.