Март уступает пространство холодным ветрам
Снег, словно в зиму, ложится к порогу двери.
Дайте согреться моим покрасневшим щекам!
Дайте коснуться руками прихода весны!
Ветви деревьев безжизненно ломятся вниз,
Сердце со скуки похожие будни считает.
Дайте услышать как прежде щебечущих птиц!
Дайте умчаться к закату под скрипы педалей!
Небо накрыло селенье косым полотном.
Кто тот художник, что тусклыми красками мажет?
Дайте хоть края коснуться волшебным пером!
Дайте испачкать его разноцветной гуашью!
Поздней весной, когда май набирается сил
И не печалится больше о солнце пропавшем
Дайте в мечты окунуться на поле ромашек,
Дайте возможность писать о великой любви!
Не плохо)
Вполне, но можно доработать.
Последняя строчка - нет.
Стиль написания чем то напоминает Роберта Рождественского. Мне нравится. Со смыслом.
Автор, у Вас в целом чувство слога есть... И вообще, вполне себе недурно. Но кое-где все-таки слишком, основной прием у Вас - неожиданные сочетания слов. На грани фола, как говорится) Это, конечно, придает тексту и выпуклость, и яркость, но не увлекайтесь слишком; и ловите тоньше. Смотрите: 1) безжизненно ломятся - однозначно, семантическое противоречие, так? Ломятся - я поняла, что Вы имели в виду ломаются... но глагол-то совершенно конкретный, как авторский здесь не пойдет. Ломятся - стремительное мощное движение, так? И, соответственно, безжизненно - здесь не канает. Или безжизненно, или ломятся. 2) под скрипы педалей - это очень слабый образ. Прям никакой. Здесь стилистический конфликт, у Вас патетика и повышение тона - надо строчку и заканчивать на самой высокой ноте; а тут вдруг - скрипы педалей... Ломается вся конструкция. Остальное, в целом, весьма недурно) В общем - понравилось.
Автор, у Вас в целом чувство слога есть... И вообще, вполне себе недурно. Но кое-где все-таки слишком, основной прием у Вас - неожиданные сочетания слов. На грани фола, как говорится) Это, конечно, придает тексту и выпуклость, и яркость, но не увлекайтесь слишком; и ловите тоньше. Смотрите: 1) безжизненно ломятся - однозначно, семантическое противоречие, так? Ломятся - я поняла, что Вы имели в виду ломаются... но глагол-то совершенно конкретный, как авторский здесь не пойдет. Ломятся - стремительное мощное движение, так? И, соответственно, безжизненно - здесь не канает. Или безжизненно, или ломятся. 2) под скрипы педалей - это очень слабый образ. Прям никакой. Здесь стилистический конфликт, у Вас патетика и повышение тона - надо строчку и заканчивать на самой высокой ноте; а тут вдруг - скрипы педалей... Ломается вся конструкция. Остальное, в целом, весьма недурно) В общем - понравилось.
Ого. Не ожидала такого подробного разбора. Я прислушаюсь к вашей критике. Спасибо большое!
Во, на мой взгляд. Такое люблю.
Сравню ли с летним днем твои черты?
Но ты милей, умеренней и краше.
Ломает буря майские цветы,
И так недолговечно лето наше!
То нам слепит глаза небесный глаз,
То светлый лик скрывает непогода.
Ласкает, нежит и терзает нас
Своей случайной прихотью природа.
А у тебя не убывает день,
Не увядает солнечное лето.
И смертная тебя не скроет тень —
Ты будешь вечно жить в строках поэта.
Среди живых ты будешь до тех пор,
Доколе дышит грудь и видит взор.
(Все просто. Типа!😅)
Во, на мой взгляд. Такое люблю.
Сравню ли с летним днем твои черты?
Но ты милей, умеренней и краше.
Ломает буря майские цветы,
И так недолговечно лето наше!
То нам слепит глаза небесный глаз,
То светлый лик скрывает непогода.
Ласкает, нежит и терзает нас
Своей случайной прихотью природа.
А у тебя не убывает день,
Не увядает солнечное лето.
И смертная тебя не скроет тень —
Ты будешь вечно жить в строках поэта.
Среди живых ты будешь до тех пор,
Доколе дышит грудь и видит взор.
(Все просто. Типа!😅)
Ну что сказать, у вас хороший вкус)
Автор, если вам говорят, что вы до Шекспира не дотянули, то можно воспринимать как похвалу)
Когда читаешь легко и неразрывно, слог льется как одна нить, а при этом мысль глубокая и речь вроде простая, но красивая. Ну это мое мнение, я не навязываю.
В стихах не понимаю, технику люблю. Мчаться под скрипы педалей...бррр... Как серпом по яйцам....
"Март уступает пространство холодным ветрам"
"Вновь апрель зазвенел серебром, будто песню нам спел о былом,
Будь мне другом апрель, постучи в эту дверь.
Возле дома нам вместе стоять, может всё возвратится опять,
Может выйдет она, ведь вернулась весна".
Ну неплохо, есть куда расти конечно, но не то, что тут обычно публикуют.
Про скрипы педалей мне понравилось, очень поэтично.
Последнее четверостишие без рифмы.
хорошее
но последнее четверостишие последней строки не доработано, это правда
Честно, не очень.
Слишком длинные строчки, описания.
Не чувствуется ритм, нет силы. Своего стиля тоже не чувствуется. Для начинающего неплохо, но не более того.
Сами-то не балуетесь? Предложите что-нибудь, в качестве лучшего примера. Не из классиков, желательно. В авторском стиле.