Перед выступлением эксцентричной певицы Манижи на «Евровидении», которое, хотим отметить, с появлением этой представительницы нашей страны вновь привлекло к себе внимание, мы решили проникнуться ностальгией и вспомнить, чему, а вернее кому мы обязаны идеям, которые почитают и разделяют миллионы людей по всему миру.
«Гендерный подкол»
Мы долго думали над названием этого объединения артистов, в итоге остановились на понятии, которое озвучила сама Кончита Вурст. Пожалуй, это самое большое потрясение, которое испытало общество после «Евровидения» в 2014-м году. Личность женщины с бородой обсуждали все, кому не лень, и кому лень тоже о ней (или нем) говорили. Назвать трансвеститом Кончиту нельзя, поскольку сама она была крайне против подобного определения в свой адрес. Вместо этого Вурст считали альтер-эго Томаса Нойвирта.
После столь эффектного заявления о себе, кажется, даже самые стеснительные и замкнутые набрались смелости и поменяли имидж, а некоторые и пол.
Откровением также стала Дана Интернэшнл, которая победила на Евро в 1998-м. Дело в том, что Дана на всегда была женщиной — свой переход она совершила в 1993 году.
В эту же категорию, по понятным причинам, мы решили отнести и Верку Сердечку. Возможно, Андрей Данилко был одним из прародителей этого жанра, однако все же не таким резонансным и смелым, как Кончита и Дана.
Не совсем к «приколам», но все же к гендерным и сексуальным относятся группа «Тату», спевшая о свободной любви, Криста Сиегфридс, поцеловавшая на сцене свою бэк-вокалистку, трио «Сестры» (мужчины переодетые в платья) и многие другие.
Фрики и монстры
Некоторые могут сказать, что к категории фриков относится чуть ли не каждый участник «Евровидения». Однако на конкурсе были артисты, чей образ действительно вызвал оторопь, шокировал или просто заставил покрутить пальцем у виска. Наиболее ярким примером подобного стала финская группа Lordi, чье выступление запомнилось (и даже победило!) уж точно не благодаря вокальным данным.
Фриков песенного конкурса действительно можно перечислять долго, среди них также отметились группа Hatari, Gipsy.cz, Сильвия Найт, Славко Калезич и другие. Однако то, что культура монстризации, косплеев и других перевоплощений только расцвела — это факт.
Национальная самобытность
Пожалуй, ни одно другое выступление от нашей страны не было таким странным, но вместе с тем очаровательным, как коллектива «Бурановские бабушки». Не повернется язык сказать об этих милых старушках что-то уничижительное. Эта фольклорная удмуртская группа принесла нашей стране 2-е место на «Евровидении» и сделала кое-что еще большее — продемонстрировала колорит культуры родного региона бабушек и всей страны в целом. Чувство гордости и патриотизма тогда, в 2012 году, нас переполняло.
Это задало тренд, и уже позднее, в 2014-м году с номером «Мы славяне» выступила Польша, а в 2016-м на «Евровидении» победила украинская певица Джамала. Она исполнила песню о депортации крымских татар.
Некоторые выступления заставили людей гордиться своим происхождением и богатством культуры. Эта проблема была поднята давно и актуальна до сих пор.
Бодипозитив
Ну и переходим действительно к тому, что сейчас называется трендом. В последние годы «пампушка» и «плюс-сайз» уже не считаются оскорблениями. Многие убеждены: заявка на конкурс корпулентных особ является хитрым приемом, потому что напоминает о злободневной теме и автоматически дает билет в финал.
Так это или нет — не знаем, однако израильская исполнительница Нета Барзилай в 2018-м смогла стать победительницей песенного конкурса. На девушку обрушились с критикой и почти единогласно заявили: она победила благодаря своей фигуре и экстравагантному образу.
Но не будем лукавить: России игра на «больной» теме также была выгодна — в 2020 году. Помните выступление группы Little Big с танцором Дмитрием Красиловым, которого даже нарекли «пухляшом»? Уверены, он сыграл огромную роль в том, что клип на песню Uno стал самым популярным и просматриваемым. А выступление наверняка бы принесло победу, не случись пандемия.
Феминизм
Эта тема ходит рядом с некоторыми из ранее озвученных. Она также много обсуждается во всем мире и обрастает всевозможными догадками о помощи в «Евровидении». Не знаем, что из этого получится, и принесут ли поднятые проблемы победу Маниже, которая споет о стереотипах и навязанных женщинам ролях. В композиции Russian Woman обозначились: рождение детей, домашние обязанности и общественное мнение о внешнем виде.
Европейцы уже поддержали конкурсантку от нашей страны и выразили ей благодарность за смелость заявить о проблемах женщин. Уверены, после Евро этого года о феминизме мы услышим не то что не меньше, а только больше.
Фото: Getty Images