Сегодня вместе с экспертом московского агентства организации пространства ProПорядок Ириной Толмачевой мы поговорим о том, где и как правильно хранить в доме хозяйственный инвентарь.
Для начала нужно выбрать помещение. Идеальный вариант — это постирочные или кладовые. Такие комнаты позволяют по максимуму использовать вертикальное пространство до потолка: стены можно заставить полками и рейлингами (держателями аксессуаров); малоиспользуемые чемоданы и коробки можно убрать на самые верхние полки, а для сушки хозяйственных тряпок можно приобрести обычные складные сушилки для белья. Самое главное в таких помещениях — хорошая вентиляция, кладовые и постирочные должны хорошо проветриваться.
Если ваша постирочная — это лишь шкаф и стиральная машина, а места совсем не много, все же постарайтесь оставить пространство между дверцами, чтобы время от времени можно было проветривать стиральную машину. Двери лучше тоже делать с отверстиями для вентиляции, например, жалюзийные — и красиво, и практично.
При организации хранения инвентаря и бытовой химии всегда отталкивайтесь от собственных привычек: можно хранить химию, швабры и тряпки в одном месте, а можете там, где вы их используете. Запасы, например, удобнее хранить по принципу «подобное с подобным»: тряпки к тряпкам, порошки к порошкам и т.д. Так вы будете видеть общее количество и не будете приобретать ничего лишнего.
Важно организовать хранение удобно, чтобы уборка не превращалась в мучение. Если в доме есть дети, содержание инвентаря должно быть еще и безопасным.
Несколько приемов и приспособлений, которые не только помогут навести порядок в хозяйственном блоке, но и сделают его эстетичным:
Контейнеры на колесиках удобны для глубоких полок, для хранения химии мест под мойкой. С их помощью можно создавать тематические наборы — например, в одном контейнере хранить все для стирки, а в другом — все для уборки и так далее. Подпишите контейнеры — так будет проще ориентироваться, где что лежит, и возвращать вещи на место.
Швабры можно прикрепить к стене с помощью специальных держателей. Это особенно удобно, если у вас их несколько: благодаря таким приспособлениям у каждой швабры появится свое место. Приятный бонус: благодаря держателям швабры не будут падать. При покупке обращайте внимание на способ крепления: некоторые держатели крепятся на саморезы, другие — на двусторонний скотч.
Это же правило касается гладильных досок, сушилок и стремянок — для крупногабаритного инвентаря поищите подходящую нишу или подвесьте его на крючки. Например, сушилку можно спрятать за дверью, шторой или нишей между стеной и холодильником.
Если вы не сразу гладите вещи после стирки, предусмотрите для них специальную полку или органайзер с крышкой — это позволит вам скрыть кучи неглаженного белья.
Сэкономить место помогут складные ведра и тазы — такие компактные органайзеры легко поместятся между шкафами или в щель между стеной и стиральной машиной.
Самоклеящиеся крючки — еще одни помощники в экономии пространства. На них можно хранить различные щетки и тряпки. Например, можно приклеить один такой крючок на дверцу шкафа под раковиной и повесить туда тряпку, а если на ней нет петельки, можно использовать зажимы-«крокодильчики».
Чтобы очистить раковину, нужно снизить «визуальный шум» — спрячьте губку в раковину с помощью специального органайзера; замените цветные губки и тряпки на более нейтральные, например, серого и бежевого цветов; используйте специальные органайзеры для хранения средств для уборки — в таких помещаются и средства для мытья посуды, и губки, и тряпки.
Средство для мытья посуды можно перелить в многоразовый дозатор для мыла — лучше отдавать предпочтение непрозрачному. Кстати, дозатор поможет не только снизить визуальный шум, но и сэкономить деньги — вам больше не придется каждый раз покупать мыло с дозатором, достаточно купить сменный блок в мягкой упаковке или большую канистру.
Есть и более простой лайфхак: отлепите этикетку от упаковки средства для мытья посуды — это тоже поможет вам снизить визуальный шум.
Даже порошок и таблетки для посудомоечной машины можно хранить красиво — например, пересыпать их в прозрачную банку.
Организованное хранение в любой зоне поможет вам не захламлять пространство, быстро наводить порядок, избегать лишних трат, а еще и сбережет ваши нервы.
Надеемся, эти советы были для вас полезны!
Эксперт Московского агентства организации пространства «ProПорядок»
- Да, это делает жизнь более комфортной%
- Использую некоторые лайфхаки%
- Нет%
Фото: Legion Media