a, b, c - положительные числа,
ab + a + b = 5,
bc + b + c = 9,
ac + a + c = 14.
Найти значение суммы a + b + c.
Алло, Хьюстон, нас тут Эльза опять прессует. Приём !
b 1
c 4
a 2
Сумма 7
7 😁 спасибо, было прикольно решить в начале рабочего дня. Я проснулась.
b 1
c 4
a 2
Сумма 7
Верно!
7 😁 спасибо, было прикольно решить в начале рабочего дня. Я проснулась.
Прекрасно! Я очень рада.
b 1
c 4
a 2
Сумма 7
Порядок решения почему не пишешь?
Порядок решения почему не пишешь?
А зачем мне это?
А зачем мне это?
Да потому что ты в онлайн-сервис запихал условие и скопировал ответ.
Да потому что ты в онлайн-сервис запихал условие и скопировал ответ.
Ну думайте так, ок
Прикольная) на время хорошо такие решать)
Хотя здесь ответ и из первых двух уравнений очевиден, хотя третье для проверки себя, наверное..
Итого 7
2 + 1 + 4
Прикольная) на время хорошо такие решать)
Хотя здесь ответ и из первых двух уравнений очевиден, хотя третье для проверки себя, наверное..
Итого 7
2 + 1 + 4
Из первых двух уравнений ответ был бы (почти) очевиден, если было бы сказано, что a, b, c - целые числа. А это не дано, дано только, что они положительные.
Из первых двух уравнений ответ был бы (почти) очевиден, если было бы сказано, что a, b, c - целые числа. А это не дано, дано только, что они положительные.
Аа, пардон, упустила..
Спасибо за интересные задания)
Из первых двух уравнений ответ был бы (почти) очевиден, если было бы сказано, что a, b, c - целые числа. А это не дано, дано только, что они положительные.
У этой системы всего два решения. Если подобрал положительные числа и проверил на всех трёх уравнениях, то дальше можешь не искать, это и есть ответ. Но подбор - это не метод решения таких задач. Подбором (численно) можешь моделить движение системы тел, находить значения функции, не поддающейся аналитическому решению, и т. п.
Решение этой системы следующее:
ab+b+a=5
bc+c+b=9
ac+c+a=14
---
ab+b+a-b=5-b
(b+1)a=5-b
(-1+1)a!=5-(-1) => b!=-1
a1=(5-b)/(b+1), b!=-1
---
a=(5-b)/(b+1)
bc+c+b=9
ac+c+a=14
---
bc+c+b=9
(5-b)c/(b+1)+c+(5-b)/(b+1)=14
---
bc+c+b-c=9-c
(c+1)b=9-c
(-1+1)b!=9-c => c!=-1
b1=(9-c)/(c+1), c!=-1
---
b=(9-c)/(c+1)
(5-b)c/(b+1)+c+(5-b)/(b+1)=14
(c(5-(9-c)/(c+1)))/((9-c)/(c+1)+1)+((5-(9-c)/(c+1))/((9-c)/(c+1)+1))+c-14=0
---
ОЗ=(c+1)^2*((9-c)/(c+1)+1)^2/10
(10*((c(5-(9-c)/(c+1))-(9-c)/(c+1)+5)*(10c+10)/10+(c-14)*10))/((c+1)^2*((9-c)/(c+1)+1)^2)=0
(60c^2+120c-1440)/((c+1)^2*((9-c)/(c+1)+1)^2)=0
---
60c^2+120c-1440=0
c^2+2c-24=0
ac^2+bc+c=0; k=b/2 (a=1, k=1, c=-24)
D=k^2-ac
---
D>0 => c1,2=-1+/-квкор(25)
c1=4; c2=-6
---
b=(9-c)/(c+1); c=-6 => b=-3
b=(9-c)/(c+1); c=4 => b=1
---
a=(5-b)/(b+1); b=-3; c=-6 => a=-4
a=(5-b)/(b+1); b=1; c=4 => a=2
---
Решения: {a=-4;b=-3;c=-6} и {a=2;b=1;c=4}.
Положительные значения всех переменных - во втором решении.
У этой системы всего два решения. Если подобрал положительные числа и проверил на всех трёх уравнениях, то дальше можешь не искать, это и есть ответ. Но подбор - это не метод решения таких задач. Подбором (численно) можешь моделить движение системы тел, находить значения функции, не поддающейся аналитическому решению, и т. п.
Решение этой системы следующее:
ab+b+a=5
bc+c+b=9
ac+c+a=14
---
ab+b+a-b=5-b
(b+1)a=5-b
(-1+1)a!=5-(-1) => b!=-1
a1=(5-b)/(b+1), b!=-1
---
a=(5-b)/(b+1)
bc+c+b=9
ac+c+a=14
---
bc+c+b=9
(5-b)c/(b+1)+c+(5-b)/(b+1)=14
---
bc+c+b-c=9-c
(c+1)b=9-c
(-1+1)b!=9-c => c!=-1
b1=(9-c)/(c+1), c!=-1
---
b=(9-c)/(c+1)
(5-b)c/(b+1)+c+(5-b)/(b+1)=14
(c(5-(9-c)/(c+1)))/((9-c)/(c+1)+1)+((5-(9-c)/(c+1))/((9-c)/(c+1)+1))+c-14=0
---
ОЗ=(c+1)^2*((9-c)/(c+1)+1)^2/10
(10*((c(5-(9-c)/(c+1))-(9-c)/(c+1)+5)*(10c+10)/10+(c-14)*10))/((c+1)^2*((9-c)/(c+1)+1)^2)=0
(60c^2+120c-1440)/((c+1)^2*((9-c)/(c+1)+1)^2)=0
---
60c^2+120c-1440=0
c^2+2c-24=0
ac^2+bc+c=0; k=b/2 (a=1, k=1, c=-24)
D=k^2-ac
---
D>0 => c1,2=-1+/-квкор(25)
c1=4; c2=-6
---
b=(9-c)/(c+1); c=-6 => b=-3
b=(9-c)/(c+1); c=4 => b=1
---
a=(5-b)/(b+1); b=-3; c=-6 => a=-4
a=(5-b)/(b+1); b=1; c=4 => a=2
---
Решения: {a=-4;b=-3;c=-6} и {a=2;b=1;c=4}.
Положительные значения всех переменных - во втором решении.
Решение громоздкое, но верное.
Другой способ:
Прибавив к обеим частям уравнений по единице, получим
(a + 1)(b + 1) = 6,
(b + 1)(c + 1) = 10,
(a + 1)(c + 1) = 15.
Перемножив эти уравнения, получим
(a + 1)^2 * (b + 1)^2 * (c + 1)^2 = 900.
Отсюда совокупность
(a + 1)(b + 1)(c + 1)=30 или (a + 1)(b + 1)(c + 1) = - 30.
Нас интересует первый случай.
В силу первого уравнения получаем: 6(c + 1) = 30, т.е. с = 4.
В силу второго и третьего уравнений аналогично a = 2, b=1.
Мы получили решение с положительными координатами: (2, 1, 4).
Аналогично получается и решение с отрицательными координатами:
(- 4, -3, - 6).
Решение громоздкое, но верное.
Другой способ:
Прибавив к обеим частям уравнений по единице, получим
(a + 1)(b + 1) = 6,
(b + 1)(c + 1) = 10,
(a + 1)(c + 1) = 15.
Перемножив эти уравнения, получим
(a + 1)^2 * (b + 1)^2 * (c + 1)^2 = 900.
Отсюда совокупность
(a + 1)(b + 1)(c + 1)=30 или (a + 1)(b + 1)(c + 1) = - 30.
Нас интересует первый случай.
В силу первого уравнения получаем: 6(c + 1) = 30, т.е. с = 4.
В силу второго и третьего уравнений аналогично a = 2, b=1.
Мы получили решение с положительными координатами: (2, 1, 4).
Аналогично получается и решение с отрицательными координатами:
(- 4, -3, - 6).
Красиво и элегантно, согласен.
Решение громоздкое, но верное.
Другой способ:
Прибавив к обеим частям уравнений по единице, получим
(a + 1)(b + 1) = 6,
(b + 1)(c + 1) = 10,
(a + 1)(c + 1) = 15.
Перемножив эти уравнения, получим
(a + 1)^2 * (b + 1)^2 * (c + 1)^2 = 900.
Отсюда совокупность
(a + 1)(b + 1)(c + 1)=30 или (a + 1)(b + 1)(c + 1) = - 30.
Нас интересует первый случай.
В силу первого уравнения получаем: 6(c + 1) = 30, т.е. с = 4.
В силу второго и третьего уравнений аналогично a = 2, b=1.
Мы получили решение с положительными координатами: (2, 1, 4).
Аналогично получается и решение с отрицательными координатами:
(- 4, -3, - 6).
Можно ещё обозначить a +1 = x
b + 1 = y. c + 1 = z
Далее
y*x = 6
z*y = 10
z *x = 15
Избавляясь от y и z получим
x1 = 3 x2 = -3
z1 = 5 z2 = -5
y1 = 2 y2 = -2
В итоге получается
a1 = 2 a2 = -4
b1 = 1 b2 = -3
c1 = 4 c2 = -6