Самая лучшая реклама мыловарения была реклама фирмы Дав..
Когда они сказали, что мыло увлажняет кожу и женщины смели все прилавки в первые сутки.. но это было очень давно
Никакая уже. Все эти Хэнд Мейд штучки уже не актуальны
1)Цель проекта по Смарт – получение прибыли к декабрю 2024 года в размере 200 000 рублей за счет производства и реализации населению города Вязники, Вязниковского района и Владимирской области парфюмерно-косметических средств ручной работы, а так же продвижение рекламы в социальной сети «ВКонтакте».
2)Задачи маркетинга: проведение маркетинговых исследований, исследование деятельности конкурентов, разработка мер по продвижению парфюмерно-косметических средств на рынке, планирование расширения географии продаж, размещение рекламы в социальных сетях, оценка удовлетворенности потребителей средств «МСХ».
3)Для выработки маркетинговой стратегии использовались: SWOT –анализ, который позволил определить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы «МСХ» (табл. 13) (основной сильной стороной …..парочку перечислить) РEST-анализ «МСХ» (табл. 14) необходим для понимания общей картины бизнес-среды и детального планирования (к политическим факторам относят …..) 5 сил Портера (немного рассказать) (раздаточный материал, распечатать эти таблицы в отдельном файле).
4)На основании проведенного стратегического анализа деятельности нашей фирмы (СВОТ, ПЕСТ, 5 сил Портера) мы выбрали маркетинговую стратегию - проникновение на рынок, поскольку у нас есть группа ВК (скрин), мы прошли обучение по курсу мыловарения, проанализировали цены действующих конкурентов как прямых, так и косвенных и установили конкурентоспособные цены.
5)Маркетинговая стратегия организации «МСХ» представлена на слайде(Табл 12)
6)Сравнительная характеристика конкурентов «МСХ» приведена в таблице. Основным оонкурентом у нас выступает СОАП ГРЕЙС, однако есть и косвенные конкуренты-маркетплейсы Валдбериз и Озон, а также розничные сетевые магазины. Мы сравнивали себя с основным конкурентом по качеству товара, уровню цен, времени работы, скорости обслуживания и репутации на рынке. На основании проведенного анализа мы уступаем конкуренту в отсутствии постоянных потребителей, и известности на рынке. Однако, на основании проведенного маркетингового исследования мы предлагаем цены ниже, а ассортимент шире, чем у конкурента (табл 18).
7)Стратегия ценообразования «Мыло с характером» - стратегия средних цен или нейтральное ценообразование. Данную стратегию мы используем потому, что в данной рыночной нише покупатели весьма чувствительны к уровню цен, а действующий конкурент может ответить на попытку изменить пропорции продаж.
8)На основании данных проведенного маркетингового исследования основными нашими покупателями являются женщины от 20 до 35 лет, проживающие в Вязниках или Вязниковском районе, которые являются активными пользователями социальной сети ВК. В соответствии с этим был разработан план рекламной кампании «Мыло с характером» (табл 16), который включает в себя ведение группы ВК и продвижение через местные паблики ВК (Подслушано Вязники, Владимир и тд)
9)На этапе запуска мы будем рекламировать наше мыло в ВК (подслушано Вязники, Владимир, Муром и тд) Детальный контент-план «Мыло с характером» представлен на слайде (нашу группу ВК мы будем вести ежемесячно, а публикации в пабликах осуществлять поста в месяц с периодичностью в 2 месяца). (табл 17)
10)Стоимость рекламы Подслушано Вязники – 1100 – 1 пост, Подслушано во Владимире - 1500, Вязники наш город – 600 руб., Подслушано Муром – 400 руб. Итоговая сумма затрат – 31600 руб в год.
11)На этапе устойчивого развития мы планируем выйти на рынок города Ковров и Гороховец.
Периодичность выходов рекламы в местных пабликах останется такой же, а вот рекламный бюджет изменится:
Стоимость рекламы Подслушано Вязники – 1100 – 1 пост, Подслушано во Владимире - 1500, Вязники наш город – 600 руб., Подслушано Муром – 400 руб, Подслушано Ковров- 1500 руб Подслушано Гороховец - 400 руб. (400*3раза в мес *4мес)
Итоговая сумма затрат – 54400 руб в год.
12)Данные рекламные мероприятия выбраны на основании составления воронки продаж:
Потенциальная целевая аудитория – 4703 чел
Пользователи ВК – 2500 чел
Просмотрели рекламу ВК – 1800 чел
Перешли в группу Мыло с характером ВК – 159 чел
Подписались на группу – 50 чел
Написали в сообщения – 38 чел
Оформили заказ – 2 чел
13)В работе Мыло с характером используется рекламная модель «AIDA» (внимание-интерес-желание-действие): Побалуйте свою кожу роскошью ручной работы!♡ Данная рекламная модель выбрана, поскольку проста в использовании и эффективно воздействует на потребителя.
14)Результаты рекламной кампании:
• Потрачено всего 13600 рублей
• Получено кликов 159
• Вступили в группу с рекламы (согласно статистике ВК) 50 чел. Увеличение числа подписчиков с 0 до 50 чел.
• Написали в личные сообщения 38 человек.
• 2 из них сразу оплатили заказ на сумму 450 руб.
• Продажи в течении первой недели составили 450 руб.
• Конверсия из кликов во вступления составила 29,56%. Нормой считается показатель не менее 20%.
• Коэффициент кликабельности объявлений = 159/1000*100 = 15,9%
• Коэффициент конверсии в лид = 50/159*100 = 31,45%
15)Маркетинговый план (4Р) «Мыло с характером» (табл. 15).
16)Обязанности участников в области маркетинга:
• Аня – проведение маркетинговых исследований, планирование рекламного бюджета
• Маша – разработка рекламных объявлений, ведение социальных сетей.
17)На аутсорсинг мы отдадим разработку рекламного ролика для радио и макета вывески для стационарной торговой точки
1)При планировании реализации проекта была применена методика BPMS или бизнес-процесс менеджмент систем, в которой происходит управление и автоматизация бизнес-процессов
2)Все бизнес-процессы МСХ можно разделить на управляющие, операционные и поддерживающие (табл 9)
3)Показатели эфффективности и результативности бизнесс-процессов
-регистрация в качестве самозанятого (справка)
-создание профиля группы в соц сетях – скрин про группу ВК
- продажа товара - скрин чек от сбера
-выдача чека клиенту – чек с личного каб
-обратная связь с клиентами -скрин переписка
4)На слайде (рис 8) представлена функциональная последовательность процессов «МСХ». Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации в качестве самозанятого, далее прохождение обучающих курсов, закупка оборудования и необходимого сырья, запуск рекламы, поиск новых клиентов и создание клиентской базы, оформление первых заказов, обратная связь с клиентами.
5)Для оценки продолжительности бизнес-процессов «МСХ» были использована дорожная карта Ганта (рис 7). Наиболее продолжительными процессами являются реклама, реализация продукции и обратная связь с клиентами.
6)На слайде (рис 9) представлена событийная последовательность работ «Мыло с характером» (EPC).
7)На слайде (рис 10) представлена логическая последовательность работ «Мыло с характером» (IDEF0).
8)Потребность в информационных ресурсах:
• рецепты по изготовлению мыла ручной работы
• законодательные акты РФ с сфере изготовления и реализации парфюмерно-косметических товаров
• информация о потребителях и покупателях мыла
• ставка налога на профессиональный доход при работе с физическими и юридическими лицами
• перечень документов, необходимых для регистрации в качестве самозанятого
• информация о конкурентах, их ассортименте и ценах
9)Потребность в финансовых ресурсах
• стоимость оборудования
• стоимость закупки сырья
• стоимость коммунальных расходов
• оплата налога на профессиональный доход
• затраты на рекламу
10)Потребность в материальных ресурсах
• сырье для приготовления парфюмерно-косметических средств
• упаковочные материалы
• формочки для изготовления мыла
• средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук)
• дезинфицирующие средства
11)Поскольку «МСХ» реализуется через регистрацию в качестве самозанятого, все трудовые операции будут осуществляться единолично О.М.
• подача заявления на регистрацию самозанятости
• изготовление парфюмерно-косметических средств
• поиск потенциальных клиентов и формирование клиентской базы
• доставка мыла ручной работы
• ведение учета доходов и расходов
• ведение соц. сетей
12)На слайде представлены позитивный и негативный план развития «МСХ» (табл 10). При позитивном сценарии развития бизнеса есть возможность продажи с помощью маркетплейсов, расширить ассортимент и количество клиентов. При негативном сценарии есть снижение популярности и потеря клиентов, появление новых конкурентов.
13)На слайде представлены наиболее важные факторы деятельности Мыло с характером и проведена оценка их влияния на результат
Наиболее важные факторы, влияющие на результат
- рост цен на ресурсы
- регистрация в качестве ИП и выход на известные маркетплейсы
Оценка влияния факторов
-увеличение себестоимости и цены мыла в зависимости от величины повышения цен, сокращение численности потребителей на 23%, снижение прибыли на 15%
-увеличение доли рынка на 7%, увеличение прибыли на 20%