Люблю эту книгу, но для меня это эдакий захватывающий роман с элементами детектива и фантастики и присутствие Булгакова. Ну, плюс, я еще кошатница🐈❤️. Читаешь рецензии, а там столько умных слов.)) А про что для вас "Мастер и Маргарита"? И я очень тупая, поэтому так и не поняла, они же умерли физичнски, а если это сделал сатана, то почему они не в аду?
В давние времена, когда книги были в жутком дефиците, об этом романе узнал от хорошего приятеля и в его пересказе. Приятель был в полном восторге - мистика, превращения, коты, сатана, бла-бла-бла.... Наконец-то купив книгу, с таким настроем и прочитал её.... и был в большом недоумении - при чем здесь мистика, превращения, коты, сатана и бла-бла-бла -- книга ведь о любви! Пришлось заново перечитывать, уже с другим настроем.
По сути ..бред наркомана , который свой собственный ад изложил в романтической фентази ..
Плохо было Булгакову , и решил " транслировть " эдакий сценарий ..
В давние времена, когда книги были в жутком дефиците, об этом романе узнал от хорошего приятеля и в его пересказе. Приятель был в полном восторге - мистика, превращения, коты, сатана, бла-бла-бла.... Наконец-то купив книгу, с таким настроем и прочитал её.... и был в большом недоумении - при чем здесь мистика, превращения, коты, сатана и бла-бла-бла -- книга ведь о любви! Пришлось заново перечитывать, уже с другим настроем.
Роман действительно в первую очередь о любви.Вокруг истории любви,непростой,многим недоступной и непонятной,весь сюжет.Заметьте,и Бог и Сатана за этих двоих,но по разному,разумеется.
В давние времена, когда книги были в жутком дефиците, об этом романе узнал от хорошего приятеля и в его пересказе. Приятель был в полном восторге - мистика, превращения, коты, сатана, бла-бла-бла.... Наконец-то купив книгу, с таким настроем и прочитал её.... и был в большом недоумении - при чем здесь мистика, превращения, коты, сатана и бла-бла-бла -- книга ведь о любви! Пришлось заново перечитывать, уже с другим настроем.
Мне скоро 43.Мама по ужасному блату достала эту книгу и первый раз я ее прочитала в 11 лет. Для меня - это однлзначно книга об огромной любви. С возрастом, перечитывая, конечно добавлялись какие то штришки, но глобально для меня- это все равно книга про любофффььь
Мне скоро 43.Мама по ужасному блату достала эту книгу и первый раз я ее прочитала в 11 лет. Для меня - это однлзначно книга об огромной любви. С возрастом, перечитывая, конечно добавлялись какие то штришки, но глобально для меня- это все равно книга про любофффььь
Прежде всего это книга о том, как Булгакову хотелось бы унизить и растоптать своих коллег по цеху. Что очень многое говорит о нашей творческой интеллигенции и их взаимоотношениях.
Сообщение было удалено
фильм по "Собачьему сердцу" хорош
Сообщение было удалено
Дальннейшее общение с Вами только по предоплате .
Телефончик напишите , скину номер счета .
Деньги переведете -продолжим ..))
" умница ")))
1 - Я женщина .
2 .Вы ( судя по комментам ) тоже ..в своей альтернативноодаренной реальности
3 .не умеете вести диалог - назад в начальную школу
1 - Я женщина .
================
Простите великодушно, не признал, благо, никаких отличительных признаков женского пола не было, поэтому, безусловно, переделаю исходя из вновь открывшейся информации:
Ты феерическая долбоёбка, а обсуждать с феерической долбоёбкой взрослые вещи - себя не уважать.
1 - Я женщина .
================
Простите великодушно, не признал, благо, никаких отличительных признаков женского пола не было, поэтому, безусловно, переделаю исходя из вновь открывшейся информации:
Ты феерическая долбоёбка, а обсуждать с феерической долбоёбкой взрослые вещи - себя не уважать.
Да ..Вы и так себя не уважаете ..
Ибо ..не за что .)
Всего доброго .
Этот роман состоит из нескольких пластов, о нём литературоведы пишут десятки лет на разные лады. Тема любви, безусловно, одна из двух главных. Вторая главная - тема воздаяния человеку за всё совершенное, справедливости. Воланд в романе не павший от своей гордыни Люцифер, а олицетворение высшей справедливости и князь мира сего, обречённый выполнять распоряжения тех, кто вне мира. Рай и Ад - это в православной христианской концепции, у множества других христианских конфессий представления отличаются. Булгаков был образованным человеком и читал многих авторов, в частности, Иммануила Сведенборга. То, что шепчет Маргарита Мастеру после расставания с Воландом и его свитой о том покое, куда Иешуа приказал их отправить после смерти, похоже на мир духов Сведенборга. В романе есть ещё Евангелие от Воланда (это одно из черновых названий всего романа) - сцены в Ершалаиме, есть сатирические заметки об известном не понаслышке Булгакову литературном мире Москвы 30-х гг. XX века, есть просто юмористические описания быта и нравов тех времён. Это - главное произведение классика из первой шеренги авторов советской литературы.
Эта книга о Боге и религии. Там говорится о том, что проповедовал Иешуа и о том, как появилась Библия. "Ходит один за мной с козлиным пергаментом, я заглянул и ужаснулся, ничего из того, что он записал я не говорил. Я просил сожги ты этот пергамент..." это Левий Матвей. Были Евангелие от Матвея в том числе. И это намек на то что сильно исказили учение Христа в библии и обманули целые народы потом. Потому что ученики не понимали Христа и воспринимали сквозь свою призму. Ещё есть намек лёгкий на то что "страшной казни", то есть распятия не было. В Корана Иисус (пророк Иса то есть) не был распят. Булгаков и версию Корана показал, это где Понтий Пилат идёт по лунному лучу и Иисусом и они говорят об этом. Ещё понравилось как описал автор цензуру того времени и жизнь поэтов знаменитых, внутри у них какая-то пустота. У самого Булгакова с ними проблемы были. Воланд. Ну лично для меня, это демонстрация того, что дьявол только внутри нас... Воланд слишком добрый и справедливый для дьявола. Ещё о том что стабильность и сама жизнь - это иллюзия. И ею почти невозможно управлять, об этом Воланд говорит в начале романа с Берлиозом и Бездомным. Нужно ценить каждую минуту, т к можешь в любую минуту умереть. Ещё понравилось как показали Понтия Пилата не деспотом, а наоборот, он старался спасти Иешуа. А главный раввин иудейский показан в более негативном свете. И вся мистика и отношения Мастера и Маргариты очень красиво описаны. Читала только один раз роман. Но в восторге. Много впечатлений от этого прекрасного романа.
Сообщение было удалено
Насколько я помню больше всех от упивающейся своей безнаказанностью потусторонней компании досталось литераторам разных мастей и работникам варьете.
Сообщение было удалено
Грубить здесь можно только вам?
Этот роман состоит из нескольких пластов, о нём литературоведы пишут десятки лет на разные лады. Тема любви, безусловно, одна из двух главных. Вторая главная - тема воздаяния человеку за всё совершенное, справедливости. Воланд в романе не павший от своей гордыни Люцифер, а олицетворение высшей справедливости и князь мира сего, обречённый выполнять распоряжения тех, кто вне мира. Рай и Ад - это в православной христианской концепции, у множества других христианских конфессий представления отличаются. Булгаков был образованным человеком и читал многих авторов, в частности, Иммануила Сведенборга. То, что шепчет Маргарита Мастеру после расставания с Воландом и его свитой о том покое, куда Иешуа приказал их отправить после смерти, похоже на мир духов Сведенборга. В романе есть ещё Евангелие от Воланда (это одно из черновых названий всего романа) - сцены в Ершалаиме, есть сатирические заметки об известном не понаслышке Булгакову литературном мире Москвы 30-х гг. XX века, есть просто юмористические описания быта и нравов тех времён. Это - главное произведение классика из первой шеренги авторов советской литературы.
Спасибо огромное! Правда Ваши комментарии мне осмысливать и осмысливать!
Эта книга о Боге и религии. Там говорится о том, что проповедовал Иешуа и о том, как появилась Библия. "Ходит один за мной с козлиным пергаментом, я заглянул и ужаснулся, ничего из того, что он записал я не говорил. Я просил сожги ты этот пергамент..." это Левий Матвей. Были Евангелие от Матвея в том числе. И это намек на то что сильно исказили учение Христа в библии и обманули целые народы потом. Потому что ученики не понимали Христа и воспринимали сквозь свою призму. Ещё есть намек лёгкий на то что "страшной казни", то есть распятия не было. В Корана Иисус (пророк Иса то есть) не был распят. Булгаков и версию Корана показал, это где Понтий Пилат идёт по лунному лучу и Иисусом и они говорят об этом. Ещё понравилось как описал автор цензуру того времени и жизнь поэтов знаменитых, внутри у них какая-то пустота. У самого Булгакова с ними проблемы были. Воланд. Ну лично для меня, это демонстрация того, что дьявол только внутри нас... Воланд слишком добрый и справедливый для дьявола. Ещё о том что стабильность и сама жизнь - это иллюзия. И ею почти невозможно управлять, об этом Воланд говорит в начале романа с Берлиозом и Бездомным. Нужно ценить каждую минуту, т к можешь в любую минуту умереть. Ещё понравилось как показали Понтия Пилата не деспотом, а наоборот, он старался спасти Иешуа. А главный раввин иудейский показан в более негативном свете. И вся мистика и отношения Мастера и Маргариты очень красиво описаны. Читала только один раз роман. Но в восторге. Много впечатлений от этого прекрасного романа.
Искушение ..
Оно такое .((
Этот роман состоит из нескольких пластов, о нём литературоведы пишут десятки лет на разные лады. Тема любви, безусловно, одна из двух главных. Вторая главная - тема воздаяния человеку за всё совершенное, справедливости. Воланд в романе не павший от своей гордыни Люцифер, а олицетворение высшей справедливости и князь мира сего, обречённый выполнять распоряжения тех, кто вне мира. Рай и Ад - это в православной христианской концепции, у множества других христианских конфессий представления отличаются. Булгаков был образованным человеком и читал многих авторов, в частности, Иммануила Сведенборга. То, что шепчет Маргарита Мастеру после расставания с Воландом и его свитой о том покое, куда Иешуа приказал их отправить после смерти, похоже на мир духов Сведенборга. В романе есть ещё Евангелие от Воланда (это одно из черновых названий всего романа) - сцены в Ершалаиме, есть сатирические заметки об известном не понаслышке Булгакову литературном мире Москвы 30-х гг. XX века, есть просто юмористические описания быта и нравов тех времён. Это - главное произведение классика из первой шеренги авторов советской литературы.
И вот почему в романе герои не попадают в ад! Меня всегда смущало, что образ Христа есть, а ада и рая, которые привычно у нас в головах, нет. Как все таки здорово быть настолько образованной и какая вы молодец!
Насколько я помню больше всех от упивающейся своей безнаказанностью потусторонней компании досталось литераторам разных мастей и работникам варьете.
Нет, самый отвратительный персонаж - бывший барон Майгель, которого даже уничтожили собственноручно, что показывает отношение автора к шпионам, соглядатаям, доносчикам. Берлиоз погиб в начале не напрямую от их рук.
Благодарю за приятный отзыв. Добавлю только, что любовь в романе вначале грешная ведь, Маргарита замужняя женщина была на момент встречи с Мастером и начала их романа. Поэтому и прописан отрыв Мастера от поместилища грешной любви (подвал у застройщика) в неизвестность, откуда он и попал в психиатрическую клинику, поэтому и Маргарита страдает сильнее в своей золотой клетке у мужа...
Под Мастером автор себя имел ввиду,
Ада не существует. Мне кажется, что книга о героизме женщины и инфантильности мужчины.
Насколько я помню больше всех от упивающейся своей безнаказанностью потусторонней компании досталось литераторам разных мастей и работникам варьете.
Так не пришлось задуматься,кем были эти самые литераторы и работники варьете?Один в "пяти комнатах",другой по пьяной лавочке за гражданками в кабаке бегает,третий-мелкий спекулянт билетами на хорошие места.Те самые мещание с замашками на творческую интеллигенцию и есть.
"Ад - это Рай, показанный с обратной стороны" - написал Умберто Эко в "Имя Розы". Кое-что Вы уловили - действительно, сила настоящей любви женщины одна из главенствующих на Земле. Можно даже сказать, что только благодаря силе материнской безусловной любви продолжается род человеческий. Инфантилизма в Мастере нет, в нём есть осознание тщетности бытия и философская грусть от этого, Мастер изначально сродни даосскому наблюдателю за происходящим,что и приносит свои плоды - спокойная служба на фоне тихой жизни в "проклятой дыре на Мясницкой", затем выигрыш; а через любовь Маргариты он по-настоящему оживляется, живёт полной жизнью, пишет свою малую Истину, за что и получает по щам от души, но раз служит Истине, судьба его достойна.
Моя любимая книга. Все линии там шикарны, можно много извлечь. Но касаемо любовной линии, как же меня раздражает Мастер. На мой взгляд тут про слабого мужчину и сильную женщину. Как боролась Маргарита за их любовь, когда Мастер предпочел просто спрятаться.. Много эмоций вызвало произведение
Так не пришлось задуматься,кем были эти самые литераторы и работники варьете?Один в "пяти комнатах",другой по пьяной лавочке за гражданками в кабаке бегает,третий-мелкий спекулянт билетами на хорошие места.Те самые мещание с замашками на творческую интеллигенцию и есть.
Среди других людей не было живших в 5 комнатах, бегающих за гражданками и мелких спекулянтов? Но автор оттопыривается именно на коллегах. Не удивлюсь, если у каждого персонажа имелся прототип из окружения Булгакова.
Нет, самый отвратительный персонаж - бывший барон Майгель, которого даже уничтожили собственноручно, что показывает отношение автора к шпионам, соглядатаям, доносчикам. Берлиоз погиб в начале не напрямую от их рук.
И? Ну отвратителен вам барон и что? Как это отменяет глумление упивающихся безнаказанностью потусторонних персонажей над представленными в книге деятелями культуры?
Благодарю за приятный отзыв. Добавлю только, что любовь в романе вначале грешная ведь, Маргарита замужняя женщина была на момент встречи с Мастером и начала их романа. Поэтому и прописан отрыв Мастера от поместилища грешной любви (подвал у застройщика) в неизвестность, откуда он и попал в психиатрическую клинику, поэтому и Маргарита страдает сильнее в своей золотой клетке у мужа...
"поэтому и Маргарита страдает сильнее в своей золотой клетке у мужа..."
но, почему-то не разводится :)
"поэтому и Маргарита страдает сильнее в своей золотой клетке у мужа..."
но, почему-то не разводится :)
Мастер исчез как раз сразу после того, как они с Маргаритой договорились, что она уйдёт от мужа. Женщине уйти к любимому от мужа довольно легко, особенно когда надоел муж, но уйти в никуда и ни к кому из золотой клетки - это Вы слишком многого от женщины требуете. Впрочем, это только Ваши требования.
И? Ну отвратителен вам барон и что? Как это отменяет глумление упивающихся безнаказанностью потусторонних персонажей над представленными в книге деятелями культуры?
Ни один из этих деятелей не умерщвлён свитой Воланда, хотя они им всыпали неплохо. А Майгель убит, убит ритуально, кровь его послужила триггером метаморфозы сборища на балу и самого бала. Иуда Искариот тоже убит с пролитием крови, она хлынула из него, как сообщил Афраний Пилату. А убить можно по-разному. Великий грех святую кровь на землю лить - поэтому в начале Советской власти даже отмороженные богоборцы-большевики не стреляли монахов по монастырям, а удавливали...
Среди других людей не было живших в 5 комнатах, бегающих за гражданками и мелких спекулянтов? Но автор оттопыривается именно на коллегах. Не удивлюсь, если у каждого персонажа имелся прототип из окружения Булгакова.
Булгаков пишет о том, о чём знает хорошо, он в Москве чуть ли не с начала Советской власти начал жить. Конечно, как очень большой литературный талант, он не мог равнодушно относиться к "взвейтесь да развейтесь" ,к графомании пролетарских писателей, которых печатали по идеологическим соображениям. И "перелыгинские генералы от литературы" в многокомнатных особняках у него не вызывали никакой симпатии, разумеется, так как получили почёт не за литературные работы, а за что-то другое.
Я в свое время , когда эта книга была популярной, не дочитала до конца. Мне показалось таким бредом и я бросила
"поэтому и Маргарита страдает сильнее в своей золотой клетке у мужа..."
но, почему-то не разводится :)
Кстати,физически Маргарита осталась в клетке, это на духовном уровне всё общение с Воландом и его свитой было, разве не помните сцену смерти Маргариты: "Наташа!..кто-нибудь!..ко мне" - произнесла женщина и упала. "Дело сделано" - произнёс Азазелло, дух уничтожения.
Среди других людей не было живших в 5 комнатах, бегающих за гражданками и мелких спекулянтов? Но автор оттопыривается именно на коллегах. Не удивлюсь, если у каждого персонажа имелся прототип из окружения Булгакова.
Почему нет?Литературная "тусовка" 30-х это то еще сборище праздношатающихся элементов и режимных подпевал.Они и высмеяны,причем весьма достойно.Но чтобы отдать этим персонажам должное,Булгаков не забыл упомянуть их судьбу далее.В частности,Римский нашел себя как директор заготовительной конторы,а враль и хам Варенуха выучился элементарной вежливости.Прекрасная линия "человек на своем месте" и "перековка".Как раз в духе времени.И мерзавцам от торговли в книге тоже ох как прилетело-чего стоит и буфетчик,разводивший чай сырой водой,и барыжный Торгсин,и ресторан с его снобом- директором.Просто изумительная интерпретация библейского "каждому воздастся по делам его".
Булгаков пишет о том, о чём знает хорошо, он в Москве чуть ли не с начала Советской власти начал жить. Конечно, как очень большой литературный талант, он не мог равнодушно относиться к "взвейтесь да развейтесь" ,к графомании пролетарских писателей, которых печатали по идеологическим соображениям. И "перелыгинские генералы от литературы" в многокомнатных особняках у него не вызывали никакой симпатии, разумеется, так как получили почёт не за литературные работы, а за что-то другое.
Так я об этом и написал. Роман о том как Булгаков оторвался бы на коллегах по цеху, появись у него возможность сделать это безнаказанно.
Почему нет?Литературная "тусовка" 30-х это то еще сборище праздношатающихся элементов и режимных подпевал.Они и высмеяны,причем весьма достойно.Но чтобы отдать этим персонажам должное,Булгаков не забыл упомянуть их судьбу далее.В частности,Римский нашел себя как директор заготовительной конторы,а враль и хам Варенуха выучился элементарной вежливости.Прекрасная линия "человек на своем месте" и "перековка".Как раз в духе времени.И мерзавцам от торговли в книге тоже ох как прилетело-чего стоит и буфетчик,разводивший чай сырой водой,и барыжный Торгсин,и ресторан с его снобом- директором.Просто изумительная интерпретация библейского "каждому воздастся по делам его".
"Литературная "тусовка" 30-х это то еще сборище праздношатающихся элементов и режимных подпевал."
Она всегда такая. В любые времена. Просто нам в школе прививают некое особенное к ним отношение. Дело в том, что "Дорогие дети! Посмотрите на полотно Шишкина. Это прекрасное и талантливое произведение было написано с целью поднять бабла на продаже картины купцу такому-то" звучит как-то не пафосно.