Добрый день, форумчане!
Представляю вашему вниманию интересные задачи по следующим дисциплинам:
Математика
Мальчик Петя, ученик 7 класса школы, задумал число. Одно из трёх: 1, 2 или 3. Нужно узнать, какое число он задумал, для этого можно задать ему один-единственный вопрос, на который он может ответить ДА, НЕТ или НЕ ЗНАЮ. Из его ответа можно определить, какое число он задумал. Какой вопрос нужно ему задать?
*
Физика
Ссылка на изображение: https://i.postimg.cc/hjCdrNHg/image.jpg
Лампа светится в руке. Она не подключена к электричеству, никаких проводов нет. Как такое может быть?
*
Химия
В пробирку насыпали нитрат калия и порошок железа, затем налили концентрированную серную кислоту. Неожиданно раствор стал фиолетовым. Какое соединение там образовалось?
P.S. Гостям рекомендую стараться взять ник, т.к. возможно, мне придётся банить недоброжелателей.
Желаю успешных решений участникам темы!
На химическую тему ответ: нитрат трехвалентного железа Fe(NO3)3, где тройки - нижний индекс.
На математическую "Число больше 2?"
0 не является ни положительным, ни отрицательным, или одновременно положительным и отрицательным. Многие определения включают 0 как натуральное число, и в этом случае это единственное натуральное число, которое не является положительным
0 не является ни положительным, ни отрицательным, или одновременно положительным и отрицательным. Многие определения включают 0 как натуральное число, и в этом случае это единственное натуральное число, которое не является положительным
Лапочка, натуральные числа - это числа, употребляемые при счете. Ноль при счете не употребляется. В этом стаде ноль овец.
Лапочка, натуральные числа - это числа, употребляемые при счете. Ноль при счете не употребляется. В этом стаде ноль овец.
Уважаемый, некоторые (не все!) определения относят ноль к натуральным числам. В математике натуральность нуля остаётся под вопросом, хоть при подсчёте объектов ноль не употребляется, но при обозначении количества объектов ноль как раз употребляется
Железокалиевые квасцы имеют менее интенсивную окраску.
Давайте, я уточню задачу по химии, всё равно кроме вас никто не подтягивается по ней:
При использовании серной кислоты средней концентрации в данном опыте, железокалиевые квасцы также образуются, однако интенсивное фиолетовое окрашивание не появляется. Кроме того, нитрат калия можно заменить на концентрированную азотную кислоту, а железо на некоторые другие металлы. В этом случае, фиолетовое окрашивание появится.
Жду ещё варианты))
Физика. Лампа светит отражённым светом. Источник света за кадром.
Часть математиков считают, что 0 не входит в натуральные числа. А многие математики считают, что входит. 0 не используется в ПРОЦЕССЕ пересчёта объектов, но используется в РЕЗУЛЬТАТЕ пересчёта объектов. Нулевого яблока не существует, но в корзине абсолютно легко может быть 0 яблок.
Ссылка на официальный источник: https://encyclopediaofmath.org/wiki/Peano_axioms
По математике дано одно из возможных решений, но у этой задачи далеко не одно решение😁
А задача по химии до сих пор не решена. Выше участнику я делала уточняющую подсказку
В математике можно придумать множество решений. Главное, чтобы различались значения f(1), f(2) и f(3) и крайние были противоположными.
Например: хватит ли задуманного числа N столов для проведения турнира по бриджу при условии одновременного участия всех игроков? Ответы:
1 - не хватит (нет)
3 - хватит (да)
2 - не хватит на турнир, но хватит на матч 2 команд, который можно считать турниром, а можно не считать (не знаю).
Железокалиевые квасцы имеют менее интенсивную окраску.
Давайте, я уточню задачу по химии, всё равно кроме вас никто не подтягивается по ней:
При использовании серной кислоты средней концентрации в данном опыте, железокалиевые квасцы также образуются, однако интенсивное фиолетовое окрашивание не появляется. Кроме того, нитрат калия можно заменить на концентрированную азотную кислоту, а железо на некоторые другие металлы. В этом случае, фиолетовое окрашивание появится.
Жду ещё варианты))
Химия. Включаем логику.
1. Насыпали 2 сухих вещества и добавили концентрированную кислоту. Если в результате образовался раствор, то точно не водный, поскольку воду мы не добавляли.
2. Случилась неожиданность, то есть произошло то, чего не должно было произойти.
Теперь разбираемся.
Продуктами реакции являются вода (всё-таки она появляется), сульфат железа (III), сульфат калия и моноксид азота, NO. Ничто из этого не фиолетового цвета. Откуда он мог появиться неожиданно? Газ искоючаем, поскольку фиолетовым стал раствор. Значит, проверяем версии:
а) гидраты сульфата железа либо железокалиевых квасцов растворимы в серной кислоте и раствор имеет фиолетовый цвет.
б) в пробирке было изначально что-то ещё, коли случилась неожиданность.
в) рН раствора превысил значение, окрашивающее индикатор (фенолфталеин) в фиолетовый цвет. Сразу скажу, маловероятно, хотя раствор сульфата калия может давать слабощелочную реакцию. Но не сульфата железа, тут скорее наоборот.
Продолжение следует.
Версия г) поскольку железо можно заменить на некоторые другие металлы, то дело не в соли, а именно в окиси азота. Что нужно с ней сделать для появления фиолетового цвета?
Первое, что просится на ум - окислить до двуокиси избытком окислителя. NO2 уже бурого цвета, что в смеси со слабофиолетовым может предположительно дать и сильнофиолетовый. Тогда стоит проверить растворимость NO2 в воде и оценить, может ли произойти такое смешение цветов. Но изначально воды у нас не было и в реакции её образуется не так много.
Версия г) поскольку железо можно заменить на некоторые другие металлы, то дело не в соли, а именно в окиси азота. Что нужно с ней сделать для появления фиолетового цвета?
Первое, что просится на ум - окислить до двуокиси избытком окислителя. NO2 уже бурого цвета, что в смеси со слабофиолетовым может предположительно дать и сильнофиолетовый. Тогда стоит проверить растворимость NO2 в воде и оценить, может ли произойти такое смешение цветов. Но изначально воды у нас не было и в реакции её образуется не так много.
И ещё одно соображение по химической задачке. Вряд ли Неджла задала нам что-то суперсложное. Так что наиболее правдоподобной выглядит версия г)
И ещё одно соображение по химической задачке. Вряд ли Неджла задала нам что-то суперсложное. Так что наиболее правдоподобной выглядит версия г)
Но есть ещё одно соображение. Раствор там не образуется вовсе, а образуются фиолетовые кристаллы кристаллогидрата железокалиевых квасцов, поглощающие всю воду, которая образуется в процессе реакции. Образуется её мало: на 1 моль железа всего 4 моля воды. А кристаллогидрат может содержать до 12 молей.
Так что, похоже, с условием задачи кое-что напутано..
В математике можно придумать множество решений. Главное, чтобы различались значения f(1), f(2) и f(3) и крайние были противоположными.
Например: хватит ли задуманного числа N столов для проведения турнира по бриджу при условии одновременного участия всех игроков? Ответы:
1 - не хватит (нет)
3 - хватит (да)
2 - не хватит на турнир, но хватит на матч 2 команд, который можно считать турниром, а можно не считать (не знаю).
Хорошо. Есть конкретное решение по математике, Фуру?)
Версия г) поскольку железо можно заменить на некоторые другие металлы, то дело не в соли, а именно в окиси азота. Что нужно с ней сделать для появления фиолетового цвета?
Первое, что просится на ум - окислить до двуокиси избытком окислителя. NO2 уже бурого цвета, что в смеси со слабофиолетовым может предположительно дать и сильнофиолетовый. Тогда стоит проверить растворимость NO2 в воде и оценить, может ли произойти такое смешение цветов. Но изначально воды у нас не было и в реакции её образуется не так много.
Здесь ты на правильном пути)) Дело действительно в оксидах азота, и в том, что из них получается. Железный порошок просто поработал восстановителем и запудрил мозги😬
Теперь догадайся почему раствор стал фиолетовым?)
Но есть ещё одно соображение. Раствор там не образуется вовсе, а образуются фиолетовые кристаллы кристаллогидрата железокалиевых квасцов, поглощающие всю воду, которая образуется в процессе реакции. Образуется её мало: на 1 моль железа всего 4 моля воды. А кристаллогидрат может содержать до 12 молей.
Так что, похоже, с условием задачи кое-что напутано..
Условия всех задач верные. Не сомневайся во мне, Фуру))
Здесь ты на правильном пути)) Дело действительно в оксидах азота, и в том, что из них получается. Железный порошок просто поработал восстановителем и запудрил мозги😬
Теперь догадайся почему раствор стал фиолетовым?)
Нет там раствора, вся вода поглощается и уходит в кристаллогидрат. Если только фиолетовым стал раствор оксида азота в избытке серной кислоты. Но проверить это нет возможности. Хотя мог быть какой-то временный эффект.
Фиолетовый цвет меня смущает. Среди того, что может образоваться даже временно, нет ничего фиолетового.
Даже жидкий триоксид ахота и тот темно-синий, но с водой он даёт бесцветную азотистую кислоту.
Нет там раствора, вся вода поглощается и уходит в кристаллогидрат. Если только фиолетовым стал раствор оксида азота в избытке серной кислоты. Но проверить это нет возможности. Хотя мог быть какой-то временный эффект.
Фиолетовый цвет меня смущает. Среди того, что может образоваться даже временно, нет ничего фиолетового.
Сдаёшься по химии, Фуру?))
Существует, это N2O3. Устойчив только в твёрдом состоянии, а газ диспропорционирует на NO и NO2.
Ну хорошо. Интересно узнать ответ, а также откуда взята задачка. Сдаюсь.
N2O3 - это оксид азота (III) или триоксид диазота. Для сравнения триоксид серы - SO3.
В задаче по химии образуется фиолетовая кислота. Иногда этот опыт дают в практикуме по химии в МГУ. Также она есть в справочнике Гмелина по неорганической химии. Фиолетовая кислота часто получалась как примесь при промышленном синтезе серной кислоты нитрозным способом. Задачи из личного практикума))
Ссылка на картинки: "Практикум по химии МГУ" и "Справочник Гмелина": https://postimg.cc/gallery/cYsHRWT.
P.S. Данным комментарием задачу по химии закрываю😊
Уточни, пожалуйста, свой ответ по математике. 21 комментарий я приняла за наивное рассуждение, а не ответ)
Ответ, он же вопрос, который требуется задать:
Достаточно ли задуманного N числа столов для проведения турнира по бриджу при условии одновременной игры всех участников?
Ответы: да - 3 стола, турнир на 6 пар;
нет - 1 стол, турнир невозможен;
не знаю - 2 стола. Парный турнир на 4 пары не проводится, но легко проводится матч 2 команд. Считать ли его турниром - можно и так, и эдак, но никто точно не скажет.
Ответ, он же вопрос, который требуется задать:
Достаточно ли задуманного N числа столов для проведения турнира по бриджу при условии одновременной игры всех участников?
Ответы: да - 3 стола, турнир на 6 пар;
нет - 1 стол, турнир невозможен;
не знаю - 2 стола. Парный турнир на 4 пары не проводится, но легко проводится матч 2 команд. Считать ли его турниром - можно и так, и эдак, но никто точно не скажет.
7-классник Петя, скорее, не знает правил проведения турниров по бриджу, как и автор Неджла😬
Доброго, дамы и господа!
Через неделю вынесу вердикт по задачам по математике и физике. А до этого принимаю решения.
Полный вперёд!😊
N2O3 - это оксид азота (III) или триоксид диазота. Для сравнения триоксид серы - SO3.
В задаче по химии образуется фиолетовая кислота. Иногда этот опыт дают в практикуме по химии в МГУ. Также она есть в справочнике Гмелина по неорганической химии. Фиолетовая кислота часто получалась как примесь при промышленном синтезе серной кислоты нитрозным способом. Задачи из личного практикума))
Ссылка на картинки: "Практикум по химии МГУ" и "Справочник Гмелина": https://postimg.cc/gallery/cYsHRWT.
P.S. Данным комментарием задачу по химии закрываю😊
Итак,
Ответ по математике.
Пусть Х - задуманное число. Выражение 1/(Х-2) положительное?
1 - НЕТ,
2 - НЕ ЗНАЮ. Мальчик не знает результат деления на 0,
3 - ДА.
Ответ по физике.
Люминесцентная лампа светится в сильном электромагнитном поле.
На этом битву титанов по естественным наукам завершаю. Всем спасибо за участие😊
Удачи!
С уважением, Неджла