Как заставить себя читать? Я никогда в жизни не читала, мне не нравится. Сегодня пыталась заставить себя купить классику , читала аннотации, вызывает отвращение. В итоге прошлась по залу, увидела новую книгу своего любимого автора, купила ее. Ну это естественно не классика. Я не понимаю. Что с собой нужно сделать? #чтение
А "любимый автор" это кто? Инстасамка? Тогда не удивительно, что чтение отвращение вызывает
Слушайте аудиокниги. Мне они очень нравятся. К тому же, слушая их, можно заниматься другими делами, что с бумажной книжкой непросто.
можно слушать аудиокниги. там дикторы читают. это удобнее, чем сидеть с бумажными книжками
Ну, кино смотрите, снятое по классике тогда уж.
Ничто вам не поможет, увы... Жаль вас... Но убожество неистребимо, простите...
Заставить лошадь пить невозможно. Так же и с чтением книг. Должно быть желание естественное. Как в сексе.
А зачем вам быть начитанной?
Читайте "лазания сына". Отличные истории, не оторваться!
А какую книгу вы купили, если не секрет?
А зачем вам заставлять себя? Я всю классику перечитала в свое время, и сейчас считаю это бесполезным занятием. Хобби для бедных.
Оо, необычный выбор. Но на самом деле это неважно. Читать нужно то, что действительно нравится. Я тоже классику не читаю. Вообще.
Я люблю больше влушать книги, чем читать, но даже среди аудиокниг я далеко не все буду слушать.
Вам надо найти свой жанр, кому-то нравятся детективы, кому-то психология, другим фэнтези. Если не нравится - не надо себя заставлять, пользы все рано не будет.
Чтение это привычка. С детства даётся. Знакомый говорил, что так привык читать, что когда не было худож. книжки под рукой, читал словарь.)
Вам ничего не поможет, если тошнит от классики. Ваша ниша-женские романы-два притопа, три прихлопа.
Да а смысл быть начитанным, не лучше ли быть просто эрудированым? Чтение классики вам ничего не даст, это просто художественная литература. Если хотите читать, читайте то, что вам действительно будет интересно. Если вы начнёте читать скучную для вас книгу, то вы её будете долго растягивать, в итоге потеряете нить сюжета и бросите. И смысла в этом будет ноль.
А что плохого, почему вы стесняетесь своих предпочтений. В каком-то смысле это классика, или для вас классика это 19 век и раньше? Мне книга Шеперда "Неестественные причины" очень понравилась. И я ее как-то не противопоставляю классической литературе.
Ну я много читала из медицины, это вообще моя сфера (в ней учусь) Я и Г.Марша читала, и вообще большую часть книг этой серии (к сожалению не всех авторов помню, у многих фамилии тяжеловатые). Шеперд любимый, сочетание и медицины, и переживаний, и его жизни.
Но я это отношу больше к «профессиональному» интересу. А классику, которая более старая, все должны прочитать (так многие любят говорить), что это показывает общий уровень образованности человека.. Но мне не даётся почему-то
Ну я много читала из медицины, это вообще моя сфера (в ней учусь) Я и Г.Марша читала, и вообще большую часть книг этой серии (к сожалению не всех авторов помню, у многих фамилии тяжеловатые). Шеперд любимый, сочетание и медицины, и переживаний, и его жизни.
Но я это отношу больше к «профессиональному» интересу. А классику, которая более старая, все должны прочитать (так многие любят говорить), что это показывает общий уровень образованности человека.. Но мне не даётся почему-то
Ну, во-первых, кому должны? Во-вторых, вы в посте сказали, что в жизни книги не читали, а тут расхождение. Ну если вам около 18-20,тогда понятно ваше поведение. Я как будто в это время была в таком окружении, в котором стыдно было не читать. И все, кто читал, считали себя лучше тех, кто не читал. В итоге переросли это. Тогда реально много читала. Заставляла читать себя скучные книги. В итоге это отбило интерес к чтению. Сейчас для себя читаю то, что считаю нужным
А школьную программу вы тоже не читали?
Вообще если человек совсем не может читать серьезную литературу, обычно это говорит о плохой концентрации, низком уровне развития и часто о низком интеллекте.
Но! Это не приговор. Полно людей которые не читают
Зачем классику сразу? Бери то, что интересно самой)
Я классику терпеть не могу. Душа лежит к истории, политологии. Вот, уже я начитанная между прочим
А школьную программу вы тоже не читали?
Вообще если человек совсем не может читать серьезную литературу, обычно это говорит о плохой концентрации, низком уровне развития и часто о низком интеллекте.
Но! Это не приговор. Полно людей которые не читают
Но при этом у меня же нет проблем со своей сферой, читаю научную литературу, статьи. Проблем с концентрацией нет. Не так давно проходила стажировку в сфере ДНК-диагностики, сфера новая, но проблем с пониманием особо не было.
Да, школьную тоже не читала, не могу.
А вам зачем?
Найдите рассказ Виктора Голявкина "Надо было читать". Может, попустит.
Книги, которые Вы читаете по медицине и полезнее, и интереснее. КПД классической литературы крайне низок. Спасибо, что упомянули Шеперда. Начал знакомиться с его книгами.
Копирую вам пост лит.критика Галины Юзефович про то, что такое чтение сегодня, уж больно нравится:
(Разбиваю на несколько постов здесь, а то много текста.)
"Мне кажется, кто-то должен сказать это вслух: сегодня единственной причиной читать художественную литературу является банальное человеческое удовольствие, а все разговоры о том, что чтение развивает речь, повышает грамотность, служит источником знаний, способствует духовному росту и поддерживает общность культурного контекста, следует, тяжело вздохнув, признать несостоятельными."
(Продолжение ниже.)
Копирую вам пост лит.критика Галины Юзефович про то, что такое чтение сегодня, уж больно нравится:
(Разбиваю на несколько постов здесь, а то много текста.)
"Мне кажется, кто-то должен сказать это вслух: сегодня единственной причиной читать художественную литературу является банальное человеческое удовольствие, а все разговоры о том, что чтение развивает речь, повышает грамотность, служит источником знаний, способствует духовному росту и поддерживает общность культурного контекста, следует, тяжело вздохнув, признать несостоятельными."
(Продолжение ниже.)
"Я много лет преподаю детям разного возраста (от совсем маленьких до магистрантов) и со всей ответственностью заявляю: речь развивает не чтение (очень многие начитанные дети как раз мычат и не могут вслух двух слов связать), а долгие и качественные разговоры с доброжелательным умным собеседником. Грамотность (и вообще писательский навык в широком смысле слова) развивается при помощи регулярного письма с обстоятельным разбором написанного. Для получения знаний есть много других источников: я многократно встречала детей, не читавших Дюма, но неплохо ориентирующихся в эпохе Людовика XIII (посмотрели кино, чего-то не поняли, пошли гуглить и вот вполне себе разобрались - и это я еще молчу про "Смешариков Пин-код" и "Фиксиков"). Про духовность не скажу, но я вообще плохо понимаю, что это такое. А общность культурного контекста отлично поддерживается посредством адаптированных изданий и кратких пересказов."
(Продолжение ниже.)
"Я много лет преподаю детям разного возраста (от совсем маленьких до магистрантов) и со всей ответственностью заявляю: речь развивает не чтение (очень многие начитанные дети как раз мычат и не могут вслух двух слов связать), а долгие и качественные разговоры с доброжелательным умным собеседником. Грамотность (и вообще писательский навык в широком смысле слова) развивается при помощи регулярного письма с обстоятельным разбором написанного. Для получения знаний есть много других источников: я многократно встречала детей, не читавших Дюма, но неплохо ориентирующихся в эпохе Людовика XIII (посмотрели кино, чего-то не поняли, пошли гуглить и вот вполне себе разобрались - и это я еще молчу про "Смешариков Пин-код" и "Фиксиков"). Про духовность не скажу, но я вообще плохо понимаю, что это такое. А общность культурного контекста отлично поддерживается посредством адаптированных изданий и кратких пересказов."
(Продолжение ниже.)
"Итак, все, что остается - это удовольствие. Слово "удовольствие" не следует понимать совсем уж низменно. Вот, например, мой дорогой коллега и любимый собеседник Александр Марков для удовольствия читает Плотина (я читала Плотина и даже ходила на семинар по нему - это, ну, скажем так, очень трудный автор) и постструктуралистов. Я для удовольствия (в смысле, не по работе) читаю книжки по культурной антропологии. Мой сын для удовольствия читает стихи. Мой отец - странную полумаргинальную классику. Иными словами, хорошо, чтобы удовольствие от чтения было разнообразным - в том числе сколь угодно сложным, тонким, противоречивым (ведь хорошо порыдать над книжкой - это тоже удовольствие). Но все же хоть убейте: чтение художественной литературы - это в первую очередь про радость и удовольствие, а не про знания, общий контекст, грамотность и богатую речь. А тот, кто мотивирует необходимость чтения через это вот все, лично у меня вызывает некоторые подозрения."
Прекрасно и очень точно.
Вообще пришла в эту тему защитить позицию не-читающих, но Юзефович, по-моему, перегибает палку, особенно в части культурного контекста. Тут примерно как с коллективным иммунитетом. Если какой-то процент не читает, ничего страшного. Но если читать перестанут все, а заодно смотреть фильмы, посещать музеи итп, общество изменится не в лучшую сторону.
Вообще пришла в эту тему защитить позицию не-читающих, но Юзефович, по-моему, перегибает палку, особенно в части культурного контекста. Тут примерно как с коллективным иммунитетом. Если какой-то процент не читает, ничего страшного. Но если читать перестанут все, а заодно смотреть фильмы, посещать музеи итп, общество изменится не в лучшую сторону.
А что, в общеобразовательной государственной школе нынче не учатся?