Что выдумаете о них? Оправдываете ли их поступки?
А раскольников - описание его чувств и мыслей напоминает развитие болезни. Можно ли осуждать или оправдывать психа, его лечить надо.
Может, отец-пьяница ей мешал, больная мачеха, которая была уже неспособна позаботиться о детях, и голодные брат с сестрой?
Девочка-подросток, без образования, даже без навыков прачки или швеи ( дочь чиновника). Куда она могла пойти? Не случайно в истории Сони постоянно повторяется число тридцать. Тридцать рублей- "гонорар", что она принесла родным . Тридцать копеек, что она дала отцу на опохмел. Аналогия с тридцатью сребренниками, за которые ее семейство радостно продает .
Когда она освободилась от этого груза, повзрослела, осознала , что сама может влиять на жизнь ( добилась раскаяния Раскольникова, например) , а не только быть жертвой, и в Сибирь за ним уехала, она модисткой стала.
Это не ее вина, это отец-алкоголик ее довел до панели
Сильного духом человека ничего не сломит, ни отец-алкоголик, ни больная мачеха, поэтому я считаю Соню слабой. Да, есть косвенные факторы, которые это ещё больше усилили, не спорю. Но как тут хорошо написали: торговать собой легко, тяжелее найти нормальную работу! Именно поэтому не оправдываю Соню. Но это мое мнение, и я никому не навязываю его
Не люблю Достоевского. Читая его произведения складывается ощущения, что герои больны психически и без конца страдают и драматизируют, противоречат себе! Что-то вроде « ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус. осуждаю)
Сильного духом человека ничего не сломит, ни отец-алкоголик, ни больная мачеха, поэтому я считаю Соню слабой. Да, есть косвенные факторы, которые это ещё больше усилили, не спорю. Но как тут хорошо написали: торговать собой легко, тяжелее найти нормальную работу! Именно поэтому не оправдываю Соню. Но это мое мнение, и я никому не навязываю его
что-то сомнительно ваше филологическое образование. рассуждение о романе обывательское, не профессионала.
и да, и нет!
что Раскольникова касается, то в какой-то момент у человека попросту помутился разум, по Достоевскому - он человек, отошедший от Бога, одержимый бесами, бесовство своё он проявил в своей философской теории (тварь дрожащая или право имею?), как раз в исторический период писателя были очень популярны идеи Ницше и Шопенгауэра.
Помнится, он даже одевался, подражая образу Ницше
"Бога нет - бог умер".
Сонечку автор явно оправдывал, так как представил ее нам чистой душою, которая помнит и Боге, вынужденной торговать телом, ведь тогда у женщин не было таких перспектив, как сегодня, кроме как удачно выйти замуж или найти более-менее приличное место работы с хорошим жалованьем - платили мало, работой загружали много, а там и до чахотки недалеко...
Вы написали глупость. Роман "Преступление и наказание" Достоевского был создан в 1865-66 г.г., а Ницше сказал, что Бог умер в 1881 в книге "Весёлая наука". Книга Ницше "Так говорил Заратустра" написана в1885 г. Поэтому ни Раскольников, ни Достоевский не могли подражать Ницше.
Ой, ну убил и убил он ту бабульку-ростовщицу...надо было не сходить с ума так быстро, он ведь доказал себе всё, что хотел. А Сонька, с неблагополучной, безотрадной семьи и другого выхода по жизни не нашла. Ее непонять мне и жаль. Лучше бы пошла по стопам Соньки Золотой Ручки. Можно было бы еще книгу написать.
Я тоже не понимаю,с чего он начал грызть себя и сходить с ума. Обычно,после таких убийств люди не мучают себя угрызениями совести и страхом быть разоблаченным,если никаких существенных улик не оставил на месте преступления. Нелепо всё это читать,если честно.
Вы написали глупость. Роман "Преступление и наказание" Достоевского был создан в 1865-66 г.г., а Ницше сказал, что Бог умер в 1881 в книге "Весёлая наука". Книга Ницше "Так говорил Заратустра" написана в1885 г. Поэтому ни Раскольников, ни Достоевский не могли подражать Ницше.
я провела параллель, а вы сразу оскорбили
я читала много , очень много в своей жизни, поэтому вам надобно быть культурнее, поскольку я торопилась в написании
а связь там есть в любом случае, вы однобоко понимаете мою мысль, философия Ницше в любом случае оказала влияние на современников и ушла за пределы Европы, я в своё время именно эту мысль у критиков и находила.
вы фактически косвенно назвали человека глупым, а вы и знать и не знаете, каков объем моих знаний, и когда это не освежаешь в памяти давно, то некоторые вещи стираются
откланиваюсь перед умной
Алексей СКВОРЦОВ
Достоевский и Ницше
о Боге и безбожии
Статья написана студентом третьего курса философского факультета МГУ, написана, что называется, без посторонней помощи. Большая философская одаренность обычно проявляется в более зрелом возрасте…
Автор рассматривает вопросы, выходящие за рамки узко профессионального философского интереса и касающиеся самого существенного в современных умонастроениях. О Ницше наша молодежь много наслышана, о нем часто говорят и спорят. Его афоризмы питают пафос самоутверждения личности, внутренней силы, стремления к власти над обстоятельствами и людьми, права на эгоизм. К такому жизнепониманию ныне приходят нередко и без чтения Ницше, который, вероятно, устыдился бы своих последователей, увидев только выражения их лиц и походку… Достоевский знал то, о чем думал Ницше, знал и более того. Как заметил А. Эйнштейн: «У Достоевского все есть». Но отечественного мыслителя у нас знают много меньше. «Болезненный какой-то и о болезненном писал»… А ведь именно Достоевскому принадлежит постижение глубочайших основ душевного и духовного здоровья.
Появление таких работ, как предлагаемая журналом, стало возможным с падением идеологических оков. Но освобождение от оков нередко сопровождается в среде молодежи утратой дисциплины мышления, легковесностью суждений и убеждений. Такие студенты, как Алексей Скворцов, позволяют думать, что с Вл. Соловьевым и его продолжателями не ушла у нас способность к глубокому и оригинальному философскому мышлению. Будем надеяться на продолжение полета…
В. Н. ШЕРДАКОВ,
доктор философских наук, профессор МГУ
Ну, конечно, нет. Но этих героев очень люблю, обожаю Достоевского. Оправдывать их странно, они психически нездоровые люди. Соня созависимая, жертвенная, вечная мазохистка в лучших традициях русской литературы. Родион как есть бунтарь и нигилист, поправший общественные нормы.
я провела параллель, а вы сразу оскорбили
я читала много , очень много в своей жизни, поэтому вам надобно быть культурнее, поскольку я торопилась в написании
а связь там есть в любом случае, вы однобоко понимаете мою мысль, философия Ницше в любом случае оказала влияние на современников и ушла за пределы Европы, я в своё время именно эту мысль у критиков и находила.
вы фактически косвенно назвали человека глупым, а вы и знать и не знаете, каков объем моих знаний, и когда это не освежаешь в памяти давно, то некоторые вещи стираются
откланиваюсь перед умной
моя любовь к Достоевскому , а не только к одному его произведению глубока, а тут приходят те, кому просто хочется в грубой форме поправить, а поправить неточность всегда можно в изящной форме.
знаете, у нас и профессора на кафедре иногда ошибались и с ними можно было говорить и дискутировать, но говоря:" а вы тют, воть..." для потехи эго
Ой, ну убил и убил он ту бабульку-ростовщицу...надо было не сходить с ума так быстро, он ведь доказал себе всё, что хотел. А Сонька, с неблагополучной, безотрадной семьи и другого выхода по жизни не нашла. Ее непонять мне и жаль. Лучше бы пошла по стопам Соньки Золотой Ручки. Можно было бы еще книгу написать.
Ну да, но это типаж же другой) Сонька Золотая Ручка хищница, авантюристка, жадная до впечатлений и денег. Любящая жизнь. А Соня Мармеладова действительно жертва до мозга костей и мазохистка. С ее характером она бы никогда не стала Сонькой Золотой Ручкой
Важно понимать, что все эти философские идеи носились тогда в воздухе, как и сейчас у нас время иное, время активной цифровизации, но когда начались все эти процессы? да минимум лет 20 назад, если не больше
Знаете, то, что я знаю русскую классическую литературу - это так. А вот мое мнение о произведениях уже субъективно, и это нормально!
читать - еще не значит знать. чтобы здраво судить о произведении, нужно иметь представление об эпохе, когда книга была написана, истории. экономике, философии, о художественном методе писателя.Петрушка. слуга Чичикова, тоже много читал. Это же не значит, что он понимал прочитанное. Высказывать безапелляционное суждение с позиции 21 века и своего личного опыта самонадеянно. Вы пока не Белинский и даже не Бахтин. Да, Достоевского не стоит называть Федором Михайловичем, это дурной тон. А вообще тему хорошую подняли, лучше беседовать о героях Достоевского, чем обсуждать лабуду на форуме. за это спасибо.
читать - еще не значит знать. чтобы здраво судить о произведении, нужно иметь представление об эпохе, когда книга была написана, истории. экономике, философии, о художественном методе писателя.Петрушка. слуга Чичикова, тоже много читал. Это же не значит, что он понимал прочитанное. Высказывать безапелляционное суждение с позиции 21 века и своего личного опыта самонадеянно. Вы пока не Белинский и даже не Бахтин. Да, Достоевского не стоит называть Федором Михайловичем, это дурной тон. А вообще тему хорошую подняли, лучше беседовать о героях Достоевского, чем обсуждать лабуду на форуме. за это спасибо.
Я точно уж не считаю себя супер критиком литературы типа Белинского, у меня есть любымые темы в литературе которые я знаю лучше, есть темы, которые менее интересны. Я бы вообще даже не сказала бы об образовании, просто тут выше кто-то «залетный» начал всех грязью поливать, что мы якобы ничего не смыслим, поэтому пришлось сказать)
Я точно уж не считаю себя супер критиком литературы типа Белинского, у меня есть любымые темы в литературе которые я знаю лучше, есть темы, которые менее интересны. Я бы вообще даже не сказала бы об образовании, просто тут выше кто-то «залетный» начал всех грязью поливать, что мы якобы ничего не смыслим, поэтому пришлось сказать)
отлично. жгите дальше!
Вот-вот, я это тоже думаю.Когда в школе об этом заявила, мне учительница литературы сказала, что вырасту я когда, тогда только пойму. А я и сейчас так считаю!
отчасти вы правы. у Достоевского не исследуется психология героев романа. ему важно показать столкновение идеологий. и не только Сони и Раскольникова. но и Лужина, Свидригайлова. Это не герои-люди. а герои-идеи.
Читал "Преступление и наказание" в течение года (очень не люблю читать). Читал недавно.
Какого-то ужаса в убийстве бабки-процентщицы не увидел (зато очень жаль её "блаженную" сестру, о которой во время изучения произведения в школе вообще не упоминалось). Оправдывать ни одного из озвученных персонажей не планирую.
Я вообще квинтэссенцию романа для себя узрел в эпиграфе - ангельский образ Сони, который своей чистотой растопил озлобленное и псевдоциничное сердце заплутавшего в своём мировоззрении студента-максималиста.
Читал "Преступление и наказание" в течение года (очень не люблю читать). Читал недавно.
Какого-то ужаса в убийстве бабки-процентщицы не увидел (зато очень жаль её "блаженную" сестру, о которой во время изучения произведения в школе вообще не упоминалось). Оправдывать ни одного из озвученных персонажей не планирую.
Я вообще квинтэссенцию романа для себя узрел в эпиграфе - ангельский образ Сони, который своей чистотой растопил озлобленное и псевдоциничное сердце заплутавшего в своём мировоззрении студента-максималиста.
женился бы на ангеле-Соне?
Ну ее понять как-то можно ради чего она пошла на это, ради маленьких братьев и сестер, т.е. жертвовала собой ради других. Конечно, лучше полы мыть, никто не спорит.
Если в Газпроме - то дааа....
А интересно, сколько во времена Достоевского получала уборщица, и сколько проститутка? Соня-то, наверняка, хоть чуть считать умела и разницу знала.
Окажитесь в шкуре каждого из героев, оправдали бы вы?
Я не оправдываю Раскольникова: если каждый будет таким образов доказывать тварь он дрожащая иль право имеет, то будет хаос.
Насчёт Сонечки сказать сложно однозначно, но, скажу по своему воспитанию, что лучше полы и туалеты мыть, чем проституция. Поэтому понять ее тоже не могу.
Таким образом, оправдать обоих не могу. Вообще одно из нелюбимых моих произведений у Достоевского, хотя классику я очень даже уважаю. К тому же у Фёдора Михайловича есть другие, более позитивные и интересные романы. ИМХО
У нее не было возможности это делать. Тогда не давали работу женщине.
В романе мы читали, что шить Соня пробовала, но Достоевский сам указывает причину провала этой затеи:
"...статский советник Клопшток, Иван Иванович, -- изволили слышать? -- не только денег за шитье полдюжины голландских рубах до сих пор не отдал, но даже с обидой погнал ее, затопав ногами и обозвав неприлично, под видом будто бы рубашечный ворот сшит не по мерке и косяком. А тут ребятишки голодные..."
Пробовала она и другие честные способы заработка, но тоже безуспешно:
"Много ли может, по-вашему, бедная, но честная девица честным трудом заработать?.. Пятнадцать копеек в день, сударь, не заработает, если честна и не имеет особых талантов, да и то рук не покладая работавши!"
У нее не было возможности это делать. Тогда не давали работу женщине.
В романе мы читали, что шить Соня пробовала, но Достоевский сам указывает причину провала этой затеи:
"...статский советник Клопшток, Иван Иванович, -- изволили слышать? -- не только денег за шитье полдюжины голландских рубах до сих пор не отдал, но даже с обидой погнал ее, затопав ногами и обозвав неприлично, под видом будто бы рубашечный ворот сшит не по мерке и косяком. А тут ребятишки голодные..."
Пробовала она и другие честные способы заработка, но тоже безуспешно:
"Много ли может, по-вашему, бедная, но честная девица честным трудом заработать?.. Пятнадцать копеек в день, сударь, не заработает, если честна и не имеет особых талантов, да и то рук не покладая работавши!"
Я говорю о причине, почему не получалось, потому что она была слабой жертвой !
Если в Газпроме - то дааа....
А интересно, сколько во времена Достоевского получала уборщица, и сколько проститутка? Соня-то, наверняка, хоть чуть считать умела и разницу знала.
в пореформенной России в Петербурге находилось несколько десятков тысяч безработных. возможности найти какую-либо работу человеку без образования было практически нереально.
в пореформенной России в Петербурге находилось несколько десятков тысяч безработных. возможности найти какую-либо работу человеку без образования было практически нереально.
Даже в проститутки устраивались по блату, видимо.
Так что Сонечке ещё повезло.
Это сарказм, если что .... а то есть в инете такие тупые пёзды, что вообще шуток не понимают. Уж грызли меня, грызли...
Даже в проститутки устраивались по блату, видимо.
Так что Сонечке ещё повезло.
Это сарказм, если что .... а то есть в инете такие тупые пёзды, что вообще шуток не понимают. Уж грызли меня, грызли...
у Сони была своя комната, если помните. Она была почти элитой. в романе есть и зарисовки с женщинами у распивочных заведений. там совсем жесть.
у Сони была своя комната, если помните. Она была почти элитой. в романе есть и зарисовки с женщинами у распивочных заведений. там совсем жесть.
Она была тощенькая, но большеглазая, трогательная. Видимо, котировалась в той жуткой среде.
Ужасно, конечно, что вынуждена была так сломать себя.
Я бы на такую жертву сроду не пошла бы. Выпихнула бы саму ту Катерину Ивановну на панель: Вам надо - вы и идите!
Она была тощенькая, но большеглазая, трогательная. Видимо, котировалась в той жуткой среде.
Ужасно, конечно, что вынуждена была так сломать себя.
Я бы на такую жертву сроду не пошла бы. Выпихнула бы саму ту Катерину Ивановну на панель: Вам надо - вы и идите!
он был старше её, она была хороша, в её маленьком теле гостила душа...
как тут обойдешься без больших глаз, как на картинах Глазунова
Она была тощенькая, но большеглазая, трогательная. Видимо, котировалась в той жуткой среде.
Ужасно, конечно, что вынуждена была так сломать себя.
Я бы на такую жертву сроду не пошла бы. Выпихнула бы саму ту Катерину Ивановну на панель: Вам надо - вы и идите!
так ведь Соня боялась за сестру. Полечку,что той придется идти на панель. а Катерина Ивановна - старая больная баба. она не котируется.
по мне Достоевский и Глазунов друг друга стоят
Ааааа...)))) тогда пока ещё идём в одном направлении))).
Пусть он талантлив, просто не моё.
Из общелюбимого я ещё не люблю Высоцкого, Никаса Сафронова, Кин-дза-дза, Собачье сердце, Мастера и Маргариту...
вот как раз к Булгакову неплохо отношусь. но не люблю Бродского и Солженицына. От современной живописи, к сожалению, далека. Кин-дза-дза был неплох именно в конце 80-х, соответствовал эпохе. но не более. желания пересматривать нет
вот как раз к Булгакову неплохо отношусь. но не люблю Бродского и Солженицына. От современной живописи, к сожалению, далека. Кин-дза-дза был неплох именно в конце 80-х, соответствовал эпохе. но не более. желания пересматривать нет
Булгаков - талант, да. Не моё. Не люблю ту эпоху в принципе.
"Один день Ивана Денисовича" Солженицына - один из моих любимейших рассказов вообще. Хотя к самому писателю как к человеку отношение неоднозначное. Но тут мне либо котлеты, либо мухи. Пытаюсь разделить.
Бродский пока ещё мало прочитан мною, но какие-то стихи понравились.
Вот и разошлись наши пути-дорожки)), но ещё могут многажды пересечься в других прекрасных плоскостях).