Сегодня досмотрели с мужем. Поскольку я давно смотрю корейские сериалы, то понимаю всю проблематику и многие вещи для меня не новость и поэтому « вау» эффекта не было - корейцы очень любят снимать на тему неравенства и социальные проблемы. Но мне понравилось, в отличии от « паразитов», которые совсем уж артхаус для масс, тут все очень логично, хоть и аллегорий много. Редкий сериал может заставить меня понервничать, этот смог. Но пересматривать вряд ли буду. А вам как ? Давайте обсудим #сериалы
паразитируют на старой как мир идее. Которую популяризовали японцы в 2000 в "Королевской битве". А дальше подхватили амеры в "Голодных играх".
Я только что вторую серию посмотрела. Смотрю по серии в день
Я почистила кальмара
К пиву для мово милёнка.
Можэ он в знак благодара
Ночью сделат мне ребёнка
не очень
Это не совсем так. Там другая проблематика. Вы смотрели сериал ? Читали королевскую битву и голодные игры?
Это совершенно разное
"читал голодные игры" 😂😭💥
конечно. Только это и перечитываю, чтобы почерпнуть вселенскую мудрость.
Почитайте Платонова, "Чевенгур", или Благоволительницы Литтела. Поймете, что такое "проблематика".
А это инфомусор. Цель его - отвлечь от жизни и позволить забыться от проблематики на время просмотра. Иной цели нет.
Мне напомнило «Долгую прогулку» Кинга.
Итак.
Королевская битва - заставляют участвовать насильно, тоталитарное государство.
Голодные игры - тоталитарное государство, заставляют участвовать насильно
И то, и другое мне лично кажутся достаточно нелогичными
А вот Игра в кальмара другое дело. Никто никого участвовать не заставляет. Поступки персонажей очень логичны и соответствуют характеру. Проблематика понятна
"читал голодные игры" 😂😭💥
конечно. Только это и перечитываю, чтобы почерпнуть вселенскую мудрость.
Почитайте Платонова, "Чевенгур", или Благоволительницы Литтела. Поймете, что такое "проблематика".
А это инфомусор. Цель его - отвлечь от жизни и позволить забыться от проблематики на время просмотра. Иной цели нет.
Мне было интересно на сколько фильм отличается от книги. Это тот случай, когда книга ещё дерьмовее фильма. Мне не очень понятны ваши нападки.
Мне понравились «Паразиты». Скуид гейм не впечатлил - идея старая, некая смесь голодных игр с пилой. Но для нетфликса и масс самое то - отдохнуть развлечься вечером, на один раз.
Мне понравились «Паразиты». Скуид гейм не впечатлил - идея старая, некая смесь голодных игр с пилой. Но для нетфликса и масс самое то - отдохнуть развлечься вечером, на один раз.
Идея старая, но существенно отличается от старого. Уже объяснила почему.
Паразиты и мне понравились. И они очень перекликаются по проблематике с Игрой в кальмара.
Жаль, что мало кто видит за кровью с кишками, что это далеко не про тоже самое, что и похожие ( на поверхности) фильмы. Сериал это дал понять сразу же на самом деле.
У сожалению я не читала и вряд ли уже прочту. Раньше была книжным червем, но потом переключилась и с тех пор не могу прочитать ни одной книги нормально, это из за особенностей мозга))
Поэтому не могу судить
Там сюжет похож: добровольцы начинают идти и не имеют права останавливаться, того, кто остановился больше трёх раз за час дольше пары секунд расстреливают. Победитель один, получает все, что только пожелает в течение всей жизни.
Итак.
Королевская битва - заставляют участвовать насильно, тоталитарное государство.
Голодные игры - тоталитарное государство, заставляют участвовать насильно
И то, и другое мне лично кажутся достаточно нелогичными
А вот Игра в кальмара другое дело. Никто никого участвовать не заставляет. Поступки персонажей очень логичны и соответствуют характеру. Проблематика понятна
Знакомы с пословицей "за деревьями леса не видит"?
Это не отличия. Это незначительные детали.
А суть - одна. Показать, как быстро с человека слетает тонкий слой цивилизации, когда речь идет о борьбе за существование. Как быстро в дело вступают первобытные инстинкты.
Просто американский кинематограф (и американизированный) не может без героя, совершающего подвиг "во имя". А японская и китайская культура - совсем не про это.
Классика - это исход, отраженный в "королевской битве".
А если говорить о книгах - в "Повелителе мух" Голдинга. Где даже дети стали обычными зверьми.
Там сюжет похож: добровольцы начинают идти и не имеют права останавливаться, того, кто остановился больше трёх раз за час дольше пары секунд расстреливают. Победитель один, получает все, что только пожелает в течение всей жизни.
Интересно)) надеюсь я когда нибудь снова начну читать. Люблю Кинга
Идея старая, но существенно отличается от старого. Уже объяснила почему.
Паразиты и мне понравились. И они очень перекликаются по проблематике с Игрой в кальмара.
Жаль, что мало кто видит за кровью с кишками, что это далеко не про тоже самое, что и похожие ( на поверхности) фильмы. Сериал это дал понять сразу же на самом деле.
Мне не нравится только что в корейских сериалах все корейцы показаны трусливыми и малодушными. Не видел ещё ни одного храброго и благородного героя
"Паразиты" больше для самих корейцев сделаны, нам трудно понять всю глубину фильма. В Корее практически нет социальных лифтов, и это огромная проблема. Ты идёшь в школу твоего соц. уровня, после неё поступаешь в такой же универ, получаешь такую же работу. Выбраться там из бедности тот ещё квест. На ютубе есть классные разборы.
Ну а насчёт "Игры в кальмара". Мне сериал понравился, но ещё больше я им прониклась, когда увидела в комменте под видео примерно такой диалог:
- Режиссёр очень круто сработал. Зритель как будто сам является вип-клиентом, делает ставки и выбирает любимчиков.
- Я вас разочарую, но в жизни мы игроки, а нами управляют випы, к сожалению.
Сначала я хотела просто сказать, что это позиция жертвы и рабское мышление, но походила несколько минут, и вот что получилось:
Ответом к комменту скопирую свой коммент к видео на ютубе
"Паразиты" больше для самих корейцев сделаны, нам трудно понять всю глубину фильма. В Корее практически нет социальных лифтов, и это огромная проблема. Ты идёшь в школу твоего соц. уровня, после неё поступаешь в такой же универ, получаешь такую же работу. Выбраться там из бедности тот ещё квест. На ютубе есть классные разборы.
Ну а насчёт "Игры в кальмара". Мне сериал понравился, но ещё больше я им прониклась, когда увидела в комменте под видео примерно такой диалог:
- Режиссёр очень круто сработал. Зритель как будто сам является вип-клиентом, делает ставки и выбирает любимчиков.
- Я вас разочарую, но в жизни мы игроки, а нами управляют випы, к сожалению.
Сначала я хотела просто сказать, что это позиция жертвы и рабское мышление, но походила несколько минут, и вот что получилось:
Ответом к комменту скопирую свой коммент к видео на ютубе
Начнём с того, что они сами отдали себя во власть этих випов. Подписали договор, по которому не могут отказаться от игры, хотя даже не знали её сути. И ладно бы это можно было понять перед первой игрой, но когда на их же глазах убили больше двух сотен человек, а они приняли осознанное решение вернуться, хоть и под гнётом обстоятельств, они взяли на себя ответственность за собственную смерть. Заметьте, они могли в любой момент перестать быть жертвами. У них никто не отбирал это право до самого конца.
Люди не хотели долго, упорно, нудно работать над собой, расти и преодолевать трудности. "Легче же" 6 раз сыграть в игру, победить и получить такую сумму, которая бы позволила никогда больше ничего не делать. Поиск волшебной таблетки, решающей все проблемы. Легче не работать над отношениями или честно признаться, а пойти изменять. Легче не пойти к специалисту, а заливать свои проблемы алкоголем. Легче перекладывать ответственность за свою жизнь на кого угодно, но только не себя. Это не значит, что от тебя зависит всё. Нет, есть вещи, которые человек контролировать не в силах, как, например, когда мужчина захотел выйти, кто-то отказался, а большинство промолчало. Но если бы каждый в отдельности решил выйти, вышли бы все. Пока есть логика "мой голос ничего не решает", игра будет продолжаться.
Дальше. Вип клиенты не управляют людьми всего мира. Они управляют теми, кто загнал себя в долги, в яму, но при этом ищет лёгких и быстрых решений. Они управляют теми, кто настолько потерял чувство собственного достоинства, что разрешает себя бить, чтобы получить деньги. Глупость, жадность, беспринципность, невежество, готовность идти по головам ради собственной наживы, нежелание трудиться и преодолевать себя -- вот, что является причиной такого положения. Чем участники отличаются от випов? Отсутствием денег.
Как показывает пример главного героя, дело не в деньгах. За это время он сильно вырос духовно, он верит в людей.
Победитель же игр пятнадцатого года избрал для себя другой путь. Деньги дают власть. В том числе власть влиять на жизни других людей. Главный герой не стал организатором игр, как сделал другой победитель. Они оба имеют деньги, но используют их по-разному. Заметьте, победил именно человек добрый, щедрый, заботливый, готовый отказаться от выигрыша. Он не был идеальным, особенно в начале. Да и обман деда его не красит. С другой стороны, жертва в пользу человека, который и так скоро умрёт, бесполезна и никому не нужна.
Какой мы можем сделать из всего этого вывод? Быть жертвой - выбор как общества, так и каждого человека в частности. Неважно, осознанный он или нет, он всё равно сделан. Поиск лёгких путей (игры, займы, фьючерсы) и надежды на авось -- путь к деградации и зависимости. Будь добр, щедр, справедлив, заботлив, думай, анализируй, планируй, но при этом защищай себя и своих людей, не предавай, отстаивай свои интересы, но не за счёт других, и тогда, ты победишь.
Знакомы с пословицей "за деревьями леса не видит"?
Это не отличия. Это незначительные детали.
А суть - одна. Показать, как быстро с человека слетает тонкий слой цивилизации, когда речь идет о борьбе за существование. Как быстро в дело вступают первобытные инстинкты.
Просто американский кинематограф (и американизированный) не может без героя, совершающего подвиг "во имя". А японская и китайская культура - совсем не про это.
Классика - это исход, отраженный в "королевской битве".
А если говорить о книгах - в "Повелителе мух" Голдинга. Где даже дети стали обычными зверьми.
Как целый сюжет, вокруг которого все крутиться, может быть « незначительной деталью»?
По сути это темная сторона капиталистического общества - мы все идём по головам, так или иначе, хотя можем и отказаться, это дело добровольное.
Просто данный сериал - это концентрат того, что происходит в мире. Начиная от проблем денег и заканчивая известностью. Не выиграешь и ты будешь потерян для мира, как и убитые участники, которых просто украли из реальности и сожгли.
Скажите , стоит вообще начинать смотреть ?
Про него так пишут везде
Если любите, то очень советую, одна из лучших его работ. Если лень читать, вот здесь есть бесплатная аудиокнижка https://audiokniga.club/1359-king-dolgaya-progulka.html
Дело не в лени. Я просто не могу сосредоточится.
Аудио формат Кинга очень плохо воспринимаю, но думаю опять попробовать, спасибо
"Паразиты" больше для самих корейцев сделаны, нам трудно понять всю глубину фильма. В Корее практически нет социальных лифтов, и это огромная проблема. Ты идёшь в школу твоего соц. уровня, после неё поступаешь в такой же универ, получаешь такую же работу. Выбраться там из бедности тот ещё квест. На ютубе есть классные разборы.
Ну а насчёт "Игры в кальмара". Мне сериал понравился, но ещё больше я им прониклась, когда увидела в комменте под видео примерно такой диалог:
- Режиссёр очень круто сработал. Зритель как будто сам является вип-клиентом, делает ставки и выбирает любимчиков.
- Я вас разочарую, но в жизни мы игроки, а нами управляют випы, к сожалению.
Сначала я хотела просто сказать, что это позиция жертвы и рабское мышление, но походила несколько минут, и вот что получилось:
Ответом к комменту скопирую свой коммент к видео на ютубе
Да, я тоже считаю, что Паразиты сложно понять нам, хотя и можно. Именно поэтому это артхаус для масс. Из того же разряда - Пентхаус. Хотя там логики часто нет и он скатился в мыло.
Про то, что мы сами наблюдаем с интересом кто выиграет я ещё подумала при просмотре. Это забавно.
Начнём с того, что они сами отдали себя во власть этих випов. Подписали договор, по которому не могут отказаться от игры, хотя даже не знали её сути. И ладно бы это можно было понять перед первой игрой, но когда на их же глазах убили больше двух сотен человек, а они приняли осознанное решение вернуться, хоть и под гнётом обстоятельств, они взяли на себя ответственность за собственную смерть. Заметьте, они могли в любой момент перестать быть жертвами. У них никто не отбирал это право до самого конца.
Люди не хотели долго, упорно, нудно работать над собой, расти и преодолевать трудности. "Легче же" 6 раз сыграть в игру, победить и получить такую сумму, которая бы позволила никогда больше ничего не делать. Поиск волшебной таблетки, решающей все проблемы. Легче не работать над отношениями или честно признаться, а пойти изменять. Легче не пойти к специалисту, а заливать свои проблемы алкоголем. Легче перекладывать ответственность за свою жизнь на кого угодно, но только не себя. Это не значит, что от тебя зависит всё. Нет, есть вещи, которые человек контролировать не в силах, как, например, когда мужчина захотел выйти, кто-то отказался, а большинство промолчало. Но если бы каждый в отдельности решил выйти, вышли бы все. Пока есть логика "мой голос ничего не решает", игра будет продолжаться.
Дальше. Вип клиенты не управляют людьми всего мира. Они управляют теми, кто загнал себя в долги, в яму, но при этом ищет лёгких и быстрых решений. Они управляют теми, кто настолько потерял чувство собственного достоинства, что разрешает себя бить, чтобы получить деньги. Глупость, жадность, беспринципность, невежество, готовность идти по головам ради собственной наживы, нежелание трудиться и преодолевать себя -- вот, что является причиной такого положения. Чем участники отличаются от випов? Отсутствием денег.
Как показывает пример главного героя, дело не в деньгах. За это время он сильно вырос духовно, он верит в людей.
Да, согласна.
Победитель же игр пятнадцатого года избрал для себя другой путь. Деньги дают власть. В том числе власть влиять на жизни других людей. Главный герой не стал организатором игр, как сделал другой победитель. Они оба имеют деньги, но используют их по-разному. Заметьте, победил именно человек добрый, щедрый, заботливый, готовый отказаться от выигрыша. Он не был идеальным, особенно в начале. Да и обман деда его не красит. С другой стороны, жертва в пользу человека, который и так скоро умрёт, бесполезна и никому не нужна.
Какой мы можем сделать из всего этого вывод? Быть жертвой - выбор как общества, так и каждого человека в частности. Неважно, осознанный он или нет, он всё равно сделан. Поиск лёгких путей (игры, займы, фьючерсы) и надежды на авось -- путь к деградации и зависимости. Будь добр, щедр, справедлив, заботлив, думай, анализируй, планируй, но при этом защищай себя и своих людей, не предавай, отстаивай свои интересы, но не за счёт других, и тогда, ты победишь.
А вот тут уже могу поспорить.
Во- первых, в сериале есть момент, который характеризует героя положительным с самого начала - когда он случайно наткнулся на воровку(067) извинился перед ней, хотя в целом не обязан по этикету - она младше него.
С обманом деда он очень переживал, тогда как его друг, обманувший Али, на той же игре, вообще не особо парился.
Они так специально показали.
Во- вторых, вообще не важно каким ты будешь. Мне очень понравилась сцена с мостом, где они все пытались просчитать где какое стекло - это напоминает то, как люди пытаются понять « как все устроено», а по факту - ты либо поймёшь это имея опыт в 30 лет( но это больше к бизнесу относится) , либо на опыте.
На мой взгляд сериал весьма американизированный, очень даже стандартный, кто выиграет понятно с первой серии.
На мой взгляд сериал совершенно ничем не уникален, абсолютно такой же как все остальные фильмы снятые на эту же тему
Я посмотрела игру в кальмара. Не однозначные впечатления.
На мой взгляд сериал весьма американизированный, очень даже стандартный, кто выиграет понятно с первой серии.
На мой взгляд сериал совершенно ничем не уникален, абсолютно такой же как все остальные фильмы снятые на эту же тему
Это правда, что понятно - главный герой на то и главный герой, хотя шансы были, что он проиграет зная корейцев.
Но я не вижу в этом ничего плохого - по факту сюжет ведётся от его лица
Не совсем так. Они дают возможность бедным поучаствовать в играх добровольно. В этом и разница.
Доьроволтность в данном случае условна.
Главного героя перед игрой избили, поставили условия возврата денег, мать при смерти.... Вариантов то у него было не густо.
Это такая же "добровольность" как когда в голодных играх главная героиня пошла вместо сестры. Тоже вроде добровольно, да не очень
Мне фильм понравился. Смотрели тоже по две серии в день, в конце три. В начале главный герой не вызывает сочувствия. Но на протяжении игры видно, как он меняется в лучшую сторону, в отличии от его друга. Вообще для меня этот его друг самый неприятный персонаж во всем фильме. Даже бандюган не вызывает таких неприятных чувств. Очень жалко пакистанца.
Доьроволтность в данном случае условна.
Главного героя перед игрой избили, поставили условия возврата денег, мать при смерти.... Вариантов то у него было не густо.
Это такая же "добровольность" как когда в голодных играх главная героиня пошла вместо сестры. Тоже вроде добровольно, да не очень
Эмм, нет. Его ситуация личная никак не относится к правилам игры. Он мог отдать свои органы и расплатиться с долгами.
Мне фильм понравился. Смотрели тоже по две серии в день, в конце три. В начале главный герой не вызывает сочувствия. Но на протяжении игры видно, как он меняется в лучшую сторону, в отличии от его друга. Вообще для меня этот его друг самый неприятный персонаж во всем фильме. Даже бандюган не вызывает таких неприятных чувств. Очень жалко пакистанца.
Ну подобные персонажи вообще мало кому нравятся. Хотя я ему симпатизирую в какой то степени. Если посмотреть на ситуацию со стороны, то он все же первый рискнул скинуть мужика с моста, потому что понимал - время поджимает, он лишил жизни девушку потому что она бы все равно умерла, но это если натянуть сову на глобус. Самое интересное - что он трезво мыслил до последнего, когда убил сам себя - ведь он собирался и так это сделать до игры, а если бы он выжил, то он все равно бы наложил на себя руки, а так хоть выиграл его друг и помог его матери.
Ну подобные персонажи вообще мало кому нравятся. Хотя я ему симпатизирую в какой то степени. Если посмотреть на ситуацию со стороны, то он все же первый рискнул скинуть мужика с моста, потому что понимал - время поджимает, он лишил жизни девушку потому что она бы все равно умерла, но это если натянуть сову на глобус. Самое интересное - что он трезво мыслил до последнего, когда убил сам себя - ведь он собирался и так это сделать до игры, а если бы он выжил, то он все равно бы наложил на себя руки, а так хоть выиграл его друг и помог его матери.
Не знаю, мне этот персонаж не приятен, особенно из-за ситуации с пакистанцем. Я с самого начала за него переживала, хотя ясно было, что он не жилец. Но обидно, что он погиб не из-за проигрыша в игре, а из-за предательства друга. Он был очень добрый и наивный. Это его и сгубило.
Не знаю, мне этот персонаж не приятен, особенно из-за ситуации с пакистанцем. Я с самого начала за него переживала, хотя ясно было, что он не жилец. Но обидно, что он погиб не из-за проигрыша в игре, а из-за предательства друга. Он был очень добрый и наивный. Это его и сгубило.
К сожалению эти качества людям не особо помогают (
Ну подобные персонажи вообще мало кому нравятся. Хотя я ему симпатизирую в какой то степени. Если посмотреть на ситуацию со стороны, то он все же первый рискнул скинуть мужика с моста, потому что понимал - время поджимает, он лишил жизни девушку потому что она бы все равно умерла, но это если натянуть сову на глобус. Самое интересное - что он трезво мыслил до последнего, когда убил сам себя - ведь он собирался и так это сделать до игры, а если бы он выжил, то он все равно бы наложил на себя руки, а так хоть выиграл его друг и помог его матери.
Почему если бы выжил, наложил на себя руки? У него не было никаких нерешаемых проблем. Раздал бы деньги и можно продолжать врать про успешный успех.
Интересно, что если бы главный герой остался бы прежним - вот кому бы эти деньги точно не помогли.
Считаю, что главный герой захотел снова ввязаться в игру потому что ему скучно уже без той атмосферы. Построенный синдром. А всё остальное лишь повод. По той же причине там сидит и этот Черный Человек. Работка у него, согласитесь, не айс. Должна быть жёсткая причина там торчать. Может ещё прогулял выигранные деньги и попросил у випов ещё, а они договорились дать ему за его работу.
Считаю, что главный герой захотел снова ввязаться в игру потому что ему скучно уже без той атмосферы. Построенный синдром. А всё остальное лишь повод. По той же причине там сидит и этот Черный Человек. Работка у него, согласитесь, не айс. Должна быть жёсткая причина там торчать. Может ещё прогулял выигранные деньги и попросил у випов ещё, а они договорились дать ему за его работу.
Поствоенный синдром.