В последнее время замечаю слишком много клишированных книг, в большей части от русских авторов. В данных произведениях события почти всегда разворачиваются в Нью-Йорке, главная героиня серая мышка, которая влюбляется в богатого «бэд боя». Можно ли это назвать творением? И почему действительно хорошие произведения остаются в тени, а это всем нравится?
А хоть один пример можно? Ну или попробуйте читать другую литературу.
Литература - это бизнес. Нестандартный контент не особо пользуется доверием у тех, кто рискует финансами. А романы почти любого качества имеют хороший запрос от общества и издатели об этом знают. Все просто.
Ну, такие недороманы есть практически в любой европейской литературе, и в американской тоже. Это отдельная ниша - бульварное чтиво, другими словами жвачка. Кстати, ее авторы - совсем не обязательно графоманы, иногда это вполне образованные люди, сочиняющие подобное просто для денег, параллельно с серьезной (и не приносящей дохода) литературной деятельностью. Тот же Борис Акунин - это крутейший интеллектуал - литературовед и филолог Георгий Чхартишвили, автор ряда серьезнейших литературоведческих работ. Сто лет назад в Англии философ Г.К.Честертон написал серию детективов об отце Брауне. Но таких, как они, конечно, меньшинство. В основном авторы такой литературы - от откровенного графомана до неплохо образованного литератора-поденщика средних способностей.
"И почему действительно хорошие произведения остаются в тени, а это всем нравится?"
Потому же, почему гораздо больше людей слушают попсу (от Пугачевой до Моргенштерна), чем, например, оперы Вагнера или симфонии Малера и Сибелиуса. Великое произведение - это океанские глубины, и для погружения в эти глубины нужен серьезный читательский (зрительский, слушательский) опыт и соответствующий уровень внутреннего развития. А такой уровень этого развития - во все времена удел немногих, тут нужно пройти довольно большой путь, много думать, многое увидеть, понять и пережить. Роман Гессе "Игра в бисер" трудно понять и охватить сразу, в него нужно вчитываться, вдумываться в каждую мысль, искать свои варианты ответа на каждый поставленный вопрос. Точно так же с операми Вагнера, с их бесконечно возникающими в музыке лейтмотивами (короткими мелодиями, каждая из которых обозначает кого-то или что-то). Разбираться во всем этом долго, трудно и, наверное, из-за этого вначале может быть скучновато. Но уверяю Вас: когда Вы уже "в теме" - впечатления от восприятия такого искусства фантастически сильные, глубокие и захватывающие, все это становится для Вас как бы параллельной реальностью. Но, повторяю, на такое погружение способны очень немногие. (А жаль...)
Наверное потому что такие романы легко читатся, не нужно быть семи пядей во лбу , чтобы догнать смысл, за пару вечеров прочитал и все.
Деньги решают, а потом сейчас в ходу все одноразовое.