Над чем он заставил вас задуматься, стал ли он любимым из школьной программы и если нет, то почему он вам не понравился. Единственное произведение за 10 класс, которое произвело на меня сильнейшее впечатление. А как вам.
Да не особо, если честно. История, конечно, красивущая, но этот Желтков, он ведь шизофреник. И графиня точно не о таком мачо грезила в своих эротических мечтах. Понятно, что порядочный муж и добрый, и даже богатый муж ей и нафиг не сдался, но и Желтков точно не герой ее романа. Ей же небось какой-нибудь сексуальный подлец знойный волосатый брунет в мечтах являлся, типа того грузина, с которым Анфиска Чехова жила. А что муж, что Желтков, разница-то небольшая.
Помню со школы ещё, только не мог понять как муж мог нормально относиться к тому, что жене много лет пишет письма шизофреник?) да еще потешаться над этим. Нужно было найти его сразу и встряхнуть кукушку как следует, глядишь и пришёл бы в себя, а так его состояние усугубилось и застрелился несчастный.
Сообщение было удалено
А почему единственное? Есть произведения и посильнее из школьной программы - то же "Онегин", "Герой нашего времени", "Война и мир" и многое другое.
Героя очень жаль. Тема маленького человека занимает, пожалуй, половину всей мировой литературы, если не больше. Потому что почти все мы - маленькие люди с большими страданиями, которые иногда оказываются нам не плечу. Но он любил, значит познал и счастье, так что главная составляющая его жизни таки существовала.
Да, один из моих любимых, но мне блихка тема маньячества и моногамной любви.
Сообщение было удалено
УмнО!
Не поняла, а почему он шизофреник-то был? У него были глюки?
Мне запомнилось это произведение. Главная мысль, которую я получила: "Что тот, кто любит, готов отдать все ради тех, кого любит".
Сообщение было удалено
Не понравились совершенно, хотя кому как. Считаю ГНВ самым скучнейшим произведением из всей школьной программы, к тому же он никакой не положительный персонаж и явно гад. Поэтому вот так.
... великое счастье любовь к Вам... Largo appansionatto... Ах, блин. Всё это слишком переживательно...Классное произведение! Конечно, любимое! Как раз для того возраста, для развития Чувств, представлений. Перечитывать боюсь разочароваться под влиянием жизненного опыта.Такого в жизни не бывает. Надо заметить, что полюбил он женщину несвоего круга, при деньгах, да ещё и замужнюю, и кого не знал. А если ЕЁ не знал, значит и не любил. За зря умер. Любил бы таких, как он, такие же женщины, может, даже лучше той. Дожил бы до 100 лет
Сообщение было удалено
Куприн вообще отличный писатель, очень четко он видел правду жизни, и умел это
показать без прикрас. Производит сильнейшее впечатление, также как и Бабель.
Задуматься заставляет о жизни, и о том что в ней может происходить и как. И трагизм его произведений не депрессивный, а истинный. Есть жажда жизни, не смотря ни на что.
В Гранатовом браслете суть слезы прозрения главной героини, больше ее так никто не полюбит, но она поняла это слишком поздно, человека уже не вернуть. Это потрясает. Замечательный писатель.
Отличная тема на Вумане! КАк раз недавно перечитывала Куприна, в т.ч. это произведение. Почему -то в школе оно мне не очень запомнилось. А сейчас очень понравилось. Но больше всего из всех произведений, прочтенных в школе, запомнилась "Олеся" того же Куприна. Кто не помнит- история счастливой и одновременно несчастной любви обычного человека и ведьмы. Куприн- замечательный, очень талантливый писатель, который умел писать о любви так, как никто другой. Как выше написали, "есть в его произведениях жажда жизни, несмотря ни на что".
весь куприн в школе на меня произвел неизгладимое впечатление. алеся и браслет, тогда тогда казались чувственными. в сссре) потом желткова видела в паре человек, прям пахнуло классикой. позже пыталась перечитать. не прет(
Сообщение было удалено
А зачем ей был нужен его труп?
Главную мысль Куприн изобразил метафорически: "Человек, который не ценит себя и свою жизнь, хочет обрести эту ценность через любовь или внимание других людей к себе, что неминуемо ведёт к его гибели как личности и вообще".
.
И любил этот Желтков княгиню так сильно, горячо и жадно, как только можно любить борщ со сметаной.
.
"Точно борщ!" - следовало бы подумать Вере, глядя на браслет, и тогда она бы под конец этой истории не считала себя в чём-то виноватой. Ведь это именно Желтков воровал втихаря её вещи (чтобы нюхать их долгими ночами), тревожил её спокойствие, инфантильно повесил на неё и её семью ответственность за свою жизнь и даже за свою смерть. Параллельно разбазарив казённые деньги не пойми на что. Как нерадивый ребёнок: "Мам, ты спишь?", "Мам, я есть хочу!", "Вот помру, будете знать, кого потеряли". У княгини Веры, кстати, детей не было, а она их очень хотела. И кто знает, о чём был её прощальный поцелуй в лоб этого великовозрастного мальчика на самом деле...
.
Какое чувство собственной важности и значимости испытал Желтков, когда узнал, что князь хотел подключить к решению вопроса власти: осмелел, рассмеялся (хотя до этого белый весь был) удобно сел на диван, закурил, спрашивал у опешивших князьёв "А ничего, што я сижу?! Вы продолжайте!".
.
Не о любви эта история, а об её отсутствии, в том числе и об отсутствии любви к себе. И желании это компенсировать любовью, пусть даже мнимой, других людей к своей персоне. Причём, с обеих сторон - и Веры, и Желткова.
Не любовь - самообманы,
Травматизм во все концы.
Не княгиней, а туманом
Мозг окутали юнцы.
.
С дерзкой жаждой что-то значить,
С детства брошенный почти,
Взрослый, вздорный вечный мальчик,
Ценность хочет обрести.
.
Не любовью движим вечной,
А желанием любви.
Чтоб пошли ему навстречу
И сказали: "Не реви".
.
Сам себе не верит будто,
Не в своих - в чужих глазах
Отраженье ищет будды,
Позабыв, что сам - Аллах.
.
Сам творец и сам бездельник,
Сам судьбы своей судья.
Сам решит, где понедельник,
Где король, а где ладья.
.
Сам отдал в распоряженье
Жизнь свою чужим рукам.
Не в княгинях тут спасенье -
Ты своё спасенье САМ.