Гость
Статьи
В чем в чем …

В чем в чем гениальность Маяковского

Вообще не понимаю его творчества. А вы как к нему относитесь? Объясните что в нем такого.

Катя
163 ответа
Последний — Перейти
Страница 3
Запарилась писать код
#102
Знаток творчества

Сообщение было удалено

Вот в этом с вами соглашусь,и на том и расстанусь. Из песни слов не выкинешь. Маяковский был, не скажу, что краеугольным камнем, но эдаким валуном, которого не заметить нельзя, советской поэзии. Как часть того времени и эпохи, повлиявшим своим творчеством на многих современников и след. поколения соетских людей (и продолжающем влиять, что видно даже по этой ветке), его нельзя забывать и выкидывать из Пантеона Великих....Ух, и рука не дрогнула

Гость
#103

Спасибо,девочки.За чистую орфографию,грамматику и красиво составленные предложения. Получила чисто эстетическое удовольствие.Иной раз читаешь "грамотеев"и плакать хочется.

Гость
#104

«Потомкам»
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем дерьме,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.

Гость
#105
Гость

Сообщение было удалено

А я у Достоевского тоже ничего талантливого не вижу.Раскрутили крепко,а ведь ничего особенного.

Гость
#106

Он необычный.У него свой слог.
Другое дело,что вряд ли это гениальность.Он,скорее,своей болезненной сексуальной зависимостью больше известен,чем стихами.

Ольга
#107
Знаток творчества

Сообщение было удалено

Да, я знаю, что Маяковский был футуристом, а Есенин имажинистом, но мы рассматриваем не литературный стиль, а талант поэта. Стихи Маяковского похожи на бред умалишенного или человека с наркотической зависимостью. И, поверьте, не превозносил бы он власть, никогда не стал бы известным.

Ольга
#108

P.S. А стихотворение "Потомкам" - вообще шедевр! Неужели кто-то этот бред считает гениальностью? Где здесь талант? В каком месте данного стиха? Расскажите мне, недалеком...

Гость
#109
Гость

Сообщение было удалено

Лично Вы можете видеть что-то или не видеть, но есть поэты и писатели, которые стали классиками. Их творчество оказало влияние на огромное множество людей, на литературу и другие виды искусства, культуру в целом. Их тексты и биографии изучают ученые всего мира, их произведения входят в программы школ и университетов.
Люди, которые здесь в формате комментария даже не высказывают оценочное мнение, а отрицают как таковой талант и значение Маяковского (уже и Достоевского) очень напоминают тех, кто матерные надписи на заборах оставляет. Их посты - такие же плевки в вечность.

Гость
#111

Вот так сидишь весь день, строчишь научные труды, придешь в ночи на вуман опроститься, а тут стихи Маяковского анализируют. Как у Довлатова, "Нет, это не кочегарка, это какая-то грeбaная Сорбонна!"

@
#112

Есть произведения искусства - вечные, а есть сиюминутные. Маяковский был великим поэтом своего времени. Он воспринимал действительность иначе, чем мы, и судить его не нам. Никто из нас не знает,как бы мы себя вели в тех обстоятельствах.

Он очень остро чувствовал чужую боль:
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!

У него невероятная образность изложения:
Я сошью себе черные штаны
из бархата голоса моего.
Желтую кофту из трех аршин заката.
По Невскому мира, по лощеным полосам его,
профланирую шагом Дон-Жуана и фата.

Удивительное, особое вИденье общеизвестного:
И вновь император
стоит без скипетра.
Змей.
Унынье у лошади на морде.
И никто не поймет тоски Петра —
узника,
закованного в собственном городе.

Но все-таки он не Пушкин, чтобы нравиться всем, он слишком привязан к своей эпохе.

@
#113
Гость

Сообщение было удалено

Ну, это вы несколько загнули. В конце концов любое произведение искусства воспринимается каждым индивидуумом по-разному в силу разного жизненного опыта, интеллекта, образования, вкусов. Не любить и не понимать Достоевского, Маяковского, и т.д.,и не оценивать их с точки зрения литературоведа не преступление - при чем тут "плевки в вечность"?!

Знаток творчества
#114

А я у Достоевского тоже ничего талантливого не вижу.Раскрутили крепко,а ведь ничего особенного.[/quote]

А кто раскрутил?
Достоевский прожил сложную жизнь, долго был в ссылке. Своим творчеством он заслужил всенародную любовь и об этом говорит тот факт, что на вынос тела писателя попрощаться собралось более десяти тысяч (!) человек.
Ничего особенного - эта не адекватная оценка уровня этого автора.

Чтобы читать и понимать Достоевского ,нужно быть очень эрудированным и глубоким человеком, нужно знать Библию, понимать сущность христианства и пр.

Знаток творчества
#115
Ольга

Сообщение было удалено

Я считаю гениальным... Ни в каком месте, а все произведение в целом. Если Вы что-то не понимаете в стихотворении, не стесняйтесь обратиться к критике, почитать анализ произведения. Там доступно объяснено, для тех кто не понял, что именно автор имел в виду и на что намекал. Маяковский мне, например, понятен и без критики, а вот Сашу Соколова "Школа для дураков" я читала три раза и все разы с критикой. Тоже, кстати, гениальное произведение.

звезда мишлен
#116

Мама и убитый немцами вечер

По черным улицам белые матери
судорожно простерлись, как по гробу глазет.
Вплакались в орущих о побитом неприятеле:
"Ах, закройте, закройте глаза газет!"

Письмо.

Мама, громче!
Дым.
Дым.
Дым еще!

10 Что вы мямлите, мама, мне?
Видите -
весь воздух вымощен
громыхающим под ядрами камнем!
Ма - а - а - ма!
Сейчас притащили израненный вечер.
Крепился долго,
кургузый,
шершавый,
и вдруг, -
20 надломивши тучные плечи,
расплакался, бедный, на шее Варшавы.
Звезды в платочках из синего ситца
визжали:
"Убит,
дорогой,
дорогой мой!"
И глаз новолуния страшно косится
на мертвый кулак с зажатой обоймой.
Сбежались смотреть литовские села,
30 как, поцелуем в обрубок вкована,
слезя золотые глаза костелов,
пальцы улиц ломала Ковна.[2]
А вечер кричит,
безногий,
безрукий,
"Неправда,
я еще могу-с -
хе! -
выбряцав шпоры в горящей мазурке,
40 выкрутить русый ус!"

Звонок.

Что вы,
мама?
Белая, белая, как на гробе глазет.
"Оставьте!
О нем это,
об убитом, телеграмма.
Ах, закройте,
закройте глаза газет!"

звезда мишлен
#117

Спасибо автору за тему, с удовольствием перечитала Маяковского. Всегда любила, но лет сто уже вспоминала.
И еще - чтобы понять, в чем талант Маяковского, надо обязательно читать его в слух. В лучше послушать в хорошем исполнении.
На бумаге это выглядит как набор слов, ритм не чувствуется.

Знаток творчества
#118

Однажды я снималась в одной телевизионной программе, где читала стихотворение Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" наизусть. Во время съемки, после прочтения, оператор и ведущий спросили меня: "И как? Вам жалко было лошадь?" Мне кажется, этой фразой сказано все.

Били копыта,
Пели будто:
- Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала!
- Упала лошадь! -
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные...

Улица опрокинулась,
течет по-своему...

Подошел и вижу -
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти...

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь".
Может быть,
- старая -
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось -
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Гость
#119
Знаток творчества

Сообщение было удалено

Вот о том и речь, что кто-то не может понять глубины, не может увидеть большее за "лошадью", самого Маяковского, его потребность в поддержке, которая дала бы ему новый прилив сил жить и творить, это как минимум и это прослеживается во многих его стихотворениях. Человек, умеющий любить великой любовью, отдающий себя без остатка, свой огонь любви, душу, деньги, взамен получавший равнодушие и использование.
Так в этом стихотворении они хоть лошадь видят, а другие вообще для них бессмысленны, просто не в состоянии почувствовать, что за панцирем, вот и не понимают смысла, считая стихи бредом, это такое поверхностное мышление.

Гормон роста
#120

Сейчас легко судить, кому он там попу лизал, в чем был прав и не прав. Вы почитайте про то время - это было всеобщее сумасшедствие, светопреставление, падение старого мира и без большевиков. И да, конечно, молодые, горячие, харизматичные, физически не могли в стороне от этого стоять - они ввязывались и идею революции боготворили и ничего за нее не жалели. Искренне. Да, потом глаза стали открываться, но популярность-то их - она ещё в "горячее" время начиналась. А потом уже шли по накатанной. И да - боялись, что уберут - и Есенин, и Маяковский (я, кстати, думаю, что это было не самоубийство, а убийство нквд), и Блок, и прочие. Сейчас все смелы блин такие "подлизывал большевикам, новой власти". Сейчас вон не головой рискуют, а всё также лижут) А Маяковский - он уникален просто, и стихи его - они прямо как картинка для того времени - резкий, лозунговые. Ну и лирика у него потрясающая. И мне очень цепляет, как он слова слышит - каждый звук на своем месте. Ну и мужик, конечно - красава)

Гость
#121
@

Сообщение было удалено

Я прямым текстом написала, что речь не о субъективной оценке. Вы разницу между не любить и отрицать культурное значение не понимаете? Называть Маяковского или Достоевского "раскрученными ничтожествами" - это именно оставлять матерные надписи на заборе, типа такой: "Оля - *****!" Если вы подобные надписи имеющим право на жизнь мнением считаете, то при чем тут "плевки в вечность" объяснить невозможно.
Но и чтобы любить или не любить Маяковского или Достоевского надо хоть какой-то культурный багаж иметь.

гость
#122
Катя

Сообщение было удалено

а в чем гениальность Пушкина? или Вергилия? Ахматовой, Блока, Бернса, Тютчева?

Гость
#123
Гость

Сообщение было удалено

Всегда так говорю, когда готова прыгать от радости.
Или выдаю пушкинское: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!"
И чувствую в них схожее отчаянное отношение к жизни, несмотря на разницу в целый век.

Гость
#124

Лиличка!
Вместо письма
Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг. Маяковский.

Как же это прекрасно! Неужели вы не чувствуете? Это одни из самых прекрасных чувственных душераздирающий строк в русской поэзии на мой взгляд. Обожаю!

Гость
#125
Гость

Сообщение было удалено

Плевок в вечность это ваше отношение к себе.Никакие ваши университеты и программы не делают ваше мнение весомее моего.Чтобы стать классиком!!! вообще достаточно умереть.Какое он оказал влияние расписано в рекламных книжках,цель которых увеличить число его читателей,а реально его книги ничью жизнь изменить не в состоянии и не изменили.В заумном всегда легче найти глубокий смысл,чем ваши университеты и занимаются,а иначе чтоб бы они делали.)Литература это та область в которой эксперт каждый прочитавший,(не только вы самопровозглашенная Илита умеете читать) и не может он быть талантливым,если кому-нибудь совершенно не нравятся его произведения,а я такая не одна.Он рядовой разрекламированный писатель.Гениальность должны признавать все,даже не поклонники творчества.
О том как он гениален можно сделать вывод уже по его грубым почитателям(глубокий писатель,напомню),которые подленько пытаются выдать чужое мнение за ничего не значащее и,в отличие от некоторых оценщиков),обзывались исключительно по сути.)

Гость
#126
Знаток творчества

Сообщение было удалено

Вы точно знаете почему там собралось столько человек,вы же там были.К нему интерес на Западе,именно поэтому и свои начали интересоваться.Из него сделали символ серьезной русской литературы и снобы всех мастей обязательно отстаивают его с пеной у рта,чтобы не сдавал позиций.)
Вы не понимаете Библию и сущность христианства?Не говоря о каком-то пр.?
Да многие школьники и студенты тогда,получается,знают больше вас.

Гость
#127

Он повадками на Гаркушу был похож.
Тут недавно выставка была Маяковский vs Булгаков. О нем мало говорят фотографии, где он выглядит брутальным типом, а в фильме , фрагменты из которого как раз на той выставке крутили, он со всеми своими жестами, длинный и какой-то неуклюжий, словно ломающийся в пояснице, не знающий , куда деть свои длинные руки сильно напомнил мне Олега Гаркушу
Со спины - один в один, только лысый.
А его письма Лилечке отдельная песня. Он себя подписывал в них "твой Щен".
Он с ней не жил никогда, она его за "щена" и держала, это уже после его смерти начались её восторги и воспоминания. Она жила с Бриком, а Володя, реальный факт - пока они трахались, подвывал у них под дверью.
Жил он у них - вот же прикол.
Он такой дядя был - в замашках резкий, в делах не очень.
По-своему, конечно талантливым был. Сейчас рэпперы дали бы многое за его умение так ломать слова при этом вкладывая в них такой же ломанный, но ёмкий смысл.
Стихотворения точно , как картина кубиста.
Он был понторез, но понты разные бывают.
У него было хорошее чувство юмора, поэтому он стебался и над буржуями и над пролетарскими комсомолками, которые не вдупляли в его стихи - вот , вроде, как и сейчас.
Весь его агитпроп - это сплошной стёб чистой воды, если кто понимает, о чём тема.
Интересный человек в непростую эпоху. Хорошо, что был такой.
А то одни вожди да воронки от тех времён.

Гость
#128

А можно ли восхищаться, но при этом не любить?
Да, можно.
Я восхищаюсь некоторыми стихами Маяковского при том, что не люблю его всего целиком.
Да так и во всём в жизни и в искусстве: любуюсь одной гранью предмета, презирая другую.
Но не видеть его гениальности вообще нисколько - да это слепым надо быть и эмоционально глухим.

Гость
#129
Гость

Сообщение было удалено

светы курицыны : "Мы стали более лучше одеваться ...", а Маяковского не читали, но не одобряем.

Гость
#130
Гость

Сообщение было удалено

Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,

Над этими строками я в юности плакала. Сердце наизнанку.
Не чувствующие этого разрыва сердца, они вообще что-то могут чувствовать?

Гость
#131

Ви попробуьте сами виразит какуьу -то своьу мисл в етом стиле, как у Маяковского. и поьмете его гениалност.

Гость
#132
Катя

Сообщение было удалено

В русском языке нет слова "преведущих". Предыдущих - есть.

Гость
#133

Только идиот может считать Маяковского придворным лизоблюдом, нет и еще раз нет. Это не надо доказывать, это видно в стихах его мощных рубленых рифмах, его слог, его искренность, его убеждения.

я
#134

Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

Описание всех недовольных творчеством здесь.

я
#135

Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любеночек....

И вы не тронуты этими словами?

Гость
#136
Гость

Сообщение было удалено

Ой, да чёй то Бахтин по этому Ничаву цельную работу написал, а тут пришла тётка с вумен ру и сказала, что Достоевский якобы в шоубизе был. Шли бы вы ***ть в лужи, женщина.

Гость
#137
Гость

Сообщение было удалено

+1000000
Гениев признаю только в музыке и живописи. Остальное мимо

@
#138
Гость

Сообщение было удалено

Такие категоричные утверждения позволительны только тинэйджерам. Слава, равно как и интерес литературоведов к творчеству автора - дело преходящее. Вы любите Чекко Анджольери? Или хотя бы слышали о нем? А ведь его поэзия была такой же эпатажной, как поэзия Маяковского. Я бы не называла никого "раскрученными ничтожествами", даже Донцову, ибо если есть читатели, то автор, несомненно, писатель, но разница между гением и талантом, ИМХО, как раз в том,что гений понятен абсолютно всем, невзирая на "культурный багаж". Вы явно причисляете себя к тем, у кого он есть, но плевание ядом в тех,кто не разделяет вашего мнения не есть признак интеллигентного человека.

Натс
#139

А я люблю Маяковского. А вот Бунина не люблю. Может, просто от личностного восприятия зависит то, что мы считаем гениальностью.

Гость
#140

Ритм, рифма, идея - это у Маяковского уникально и самобытно, его не перепутать ни с кем. Сочинять под Маяковского, пародировать его - крайне сложно, этот тонкий, остроумный авангард, рубленые, но музыкальные строки.

Гость
#141

объясню для тех, кто далек от творчества. Гении чувствуют материал, в котором работают. Музыканты чувствуют музыку, художники - линии и цвет, поэты - ритмы и переплетение слов и смыслов. Маяковский абсолютно чувствовал слово, играл им, лепил любые формы. Плюс личность создателя - неординарная изначально, иначе нечем будет препарировать этот мир, показывая обывателям новые срезы

Гость
#142

поэт рабочего класса и трудовых лошадок,запиленных бытом

Гость
#143
Гость

Сообщение было удалено

Именно! Играл словом, лепил им, как скульптор глиной, шмякал его об асфальт, поднимал, тискал его, рвал, опять слеплял...меня поражает это его вольное диковатое и удивительно смелое обращение со структурой и смыслом слова.
Но он же был и бережен со словом, как "инвалид бережёт свою единственную ногу".
В детстве я была потрясена его статьёй "Как делать стихи?".
Делать! Не сочинять, не творить...делать. Лепить. Высекать. Ваять. Маяковский - скульптор поэзии.

Гость
#144

В общем, милая Катя, подытоживая...
Беда твоя не в том, что ты не понимаешь гениальности Маяковского, а в том, что тебе нечем этого понять. Не хватает фибров души).

Гость
#145

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду!

Гость
#146

Я кстати не фанат Маяковского. Но он гений - бесспорно. Если этого не понимаете - это с вами что то не так. Жаль вас, автор.

гостья
#147

Вступлюсь, кстати, за Автора. Девушка задалась вопросом о гениальности Маяковского. Это уже само по себе хорошо.
А могла бы ведь о подобном и не думать, а сидеть и смотреть , к примеру, Дом-2.
Автору спасибо за тему.

Катя
#148
гостья

Сообщение было удалено

Спасибо, благодарю)))

Гость
#149

Герой этой темы когда-то воскликнул, обращаясь к будущему: Воскреси! Свое дожить хочу.. - а мудрые наши предки считали: пока мы помним умерших, умершие живы. Спасибо за тему "человечьих воскрешений"..

Вы тогда, встряхнувшись торопливо,
Растолкав плечами облака,
Двадцатидвухлетний и красивый,
Снова зашагаете в века..

Гость
#150

А Маяковский был когда-либо женат? Вообще, где можно прочитать о жизни Маяковского (чтобы подробно, не как в Википедии)

Гость
#151
гостья

Сообщение было удалено

Ну, дак пусть его и смотрит, а на Маяковского не замахивается.
Не по Сеньке шапка.

Катя
#152
Гость

Сообщение было удалено

Ну, дак пусть его и смотрит, а на Маяковского не замахивается.
Не по Сеньке шапка.

Я так понимаю, вы ничего умного высказать не можете, только пытайтесь людей унижать. Если это ваша любимая передача- это не мои проблемы, сами смотрите на свою Бузову с дебилами у костра (или что там у них происходит на передаче? Я хз корече). Хватит меня грязью поливать, откуда у людей столько злобы. Я всего лишь вопрос задала, а меня уже приписали к глупым, недалеким дамам, которые интересуются только тупыми передачами. Мне очень обидно читать подобное. Если вы не можете нормально ответить- вообще не пишите. Я вас прошу.