Всем привет! В теме вопрос
и вообще Драйзер - американский Диккенс. занудство..
Сообщение было удалено
Вы очень интересно написали, и, если бы я не обломала зубы, пытаясь осилить "Незабвенную", тут же кинулась ее читать. Гротеск увидела,но сатира показалась плоской и какой-то глупой, черный юмор тоже. Большого стилиста не разглядела, но это общий вопрос - можно ли судить о стиле писателя, читая его произведения в переводе?...
Благодаря вашему посту, Во реабилитировался в моих глазах, и я поняла, что он просто не для меня
Сообщение было удалено
Ничего плохого, пока это не ставится во "главу угла". Если продолжить дискуссию с вашей цитатой, то Пушкин, грубо говоря, нигде о красе ногтей в своих произведениях не писал, если вы понимаете, о чем я
Сообщение было удалено
Попробую прочитать Джойса, как-то всегда его избегала, как слишком заумного. Значит, лучше начинать "Одиссеи"?
Гость, 39.., признавайтесь, вы,наверное, филолог или переводчик английского? Чувствуется очень такая солидная база.
Сообщение было удалено
а Вы поклонник чего и кого?
ну, вот такой "винегрет":
1) "Женщина в песках" КОбо Абэ
2) "Изобретение Мореля" А. Биой Касарес
3) "Возможность острова" Уэльбек
4) "Золотая чаша" Стейнбек
5) "Гойя, или тяжкий путь познания" Фейхтвангер
Сообщение было удалено
Это практическое руководство по карьерному росту и созданию собственного дела. Для обоих полов. Извините, но у Вас восприятие бабское
Сообщение было удалено
Спасибо!!! Скопировала, буду искать. Люблю Толстого, Чехова, Достоевского, Голсуорси и о, ужас для кого-нибудь здесь - Фицджеральда. ))
Сообщение было удалено
А сейчас с вами же поспорю. )) Мне кажется, потому именно в России самые некрасивые мужчины на свете - потому что считается, что мужчина не должен интересоваться ничем красивым. Кроме красивых женщин. И сам, не дай Бог, будет красивым и ухоженным - это ужас-ужОс.
Сообщение было удалено
мне, как читателю, не нужно от писателя "практического руководства по карьерному росту и созданию собственного дела")). История Жульена Сореля, например, для меня интересна, история Каупервуда - нудная.
Не понимаю тех, кто Ерофеева может до конца прочесть. А так Кафка. Коэльо, Воннегут, Бродский, очень мало что понятно у Ахматовой и Цветаевой.[/quote]
Коэльо, понятно, очень медленно и тягуче развивается сюжет. А Курт чем не угодил?"Колыбель для кошки" отличная вещь, и читается на одном дыхании.
Сообщение было удалено
История Каупервуда - захватывающая, особенно от сознания того, что у всех героев романа были реальные прототипы, я даже нашла балерину, с которой была списана Беренис Флеминг, а финансовые аферы и детские эксперименты юного Каупервуда на бирже - каждое слово интересно!
Сообщение было удалено
я не намекала на ориентацию или женственность Уайльда, только на его стилистику. Это мастер скрупулезного описания красивостей (что не заслоняет смысл и мораль).
Сообщение было удалено
у каждого автора своя аудитория...
Сообщение было удалено
Первый и последний нравятся. Остальные почитаю. спасибо за наводку.
Сообщение было удалено
банковский переводчик, не палитесь больше)))
Уайльда полюбила, после спектакля Виктюка "Саломея" :)
Сообщение было удалено
Может, Тэффи - "Ностальгия"? Мне еще Воннегут нравится - "Колыбель для кошки", к примеру, но это на любителя. Еще ржу от старика Макса Нордау, который в своем "Вырождении" облил грязью всех, кого только можно - и Ницше, и Верлена, и Уайльда)).
Добротная современная литература - Рэнсом Ригз, Эмма Донахью ("Комната"), но скорее развлекательного порядка. Для поклонников Эко и Брауна подойдет Перес Реверте - "Фламандская доска", "Клуб Дюма".
если брать классику до периода модерн, так она без доли занудства редко обходится - надо исходить из конкретных предпочтений...
[quote="Гость" message_id="53086101"]Далее - Набоков. Занудный сноб, скучный, как рисовая каша. Первая его книга, которая попала ко мне в руки, называлась "Отчаяние". О чем она была? Я даже и не вспомню. Фигня какая-то. Потом "Дар" - ниасилила. Но это хотя бы гений формы. Кто-то метко заметил, что Набоков за изящным орнаментом скрывает отсутствие божьей искры. Точно![/quote
Дар я тоже ниасилила даже трех страниц. Это как формулу решаешь, не слово воспринимаешь , а его значение плюс в связке с соседними.
Его самое на мой взгляд замечательное -подвиг. Перечитываю с удовольствием. Приглашение на казнь-немного шизофриническое, но мне понравилось-ни на что не похоже. Камера-обскура просто почитать. Неплохо, но не ах. Лолиту не дочитала. Но в целом мне понравилось, боялась будет хуже:)) и язык интересный, и юмор мне близок.
Сообщение было удалено
Спс за советы. Попробую еще раз вскарабкаться на эту башню слоновой кости - через рассказы может открою его заново. Но вот только не "Лолиту"! Какой-то критик, помню, распинался, что это вовсе не о жажде юной плоти, что страсть к Лолите - тоска по утраченному детству, инфантилизм, непринятие реалий взрослого человека, ужас бытия, так сказать. Красивая теория, но я с ней не согласна категорически. Уверена, что это все из разряда - "резинка от чулок натерла ее нежную ножку".. Взалкал молодого тела зануда-профессор! Девочек ему подавай! А мне-то что? Мне эта проблематика по барабану. Уж лучше перечитаю "Смерть в Венеции", где действительно ужас бытия. И мальчик там все-таки вместо девочки, и чувства более высокие., и греха не было никакого.
А Набоков у меня ассоциируется с восковой куклой. Нет в нем крови. Безжизненный, высушенный старикан - как бабочка, за которыми он охотился. На булавке.
Сообщение было удалено
Неужели у Набокова есть юмор? Наверное, я мало с ним знакома. Попробую еще "Подвиг".
Сообщение было удалено
Ой, правда, а какой юмор в "Лолите"?
Сообщение было удалено
Коэльо, понятно, очень медленно и тягуче развивается сюжет. А Курт чем не угодил?"Колыбель для кошки" отличная вещь, и читается на одном дыхании.
Ерофеева прикольно Поляков изобразил в "Козленке" под именем Чурменяева - автора скандального романа "Женщина в кресле" (гинекологическом)). Вот уж кого точно переоценили. Так-то нормальный писатель, но всех своих регалий и всемирной славы не заслуживает. Средняк, вторяк, грубо выражаясь. Хотя я люблю его как оратора.
Крепко досталось классикам. Копаюсь в обруганном, столько там вкусненького, спасибо.
Сообщение было удалено
Охохо)) Совсем не исключено). Он же на старости лет заделался коммунистом, так что может и присоединился бы к большевикам. Партия вылечила бы его тошноту, а потом его затошнило бы с новой силой.
Фицджеральд в 17, вдоволь налюбовавшись горошинками на галстуке Ильича, укатил бы в эмиграцию. В 37-ом его бы репрессировали.
Сообщение было удалено
много сарказму, много пародий. гротескных
Сообщение было удалено
на американский образ жизни, на искусство и т.д. но мне было это понятно только из примечаний
Сообщение было удалено
Юмор настолько тонкий, что его понимают только профессора Гарварда. Ну еще Полански с Вуди Алленом.
Сообщение было удалено
Ааа, я бы перечитала, чтоб до сарказму дойти, но боюсь, что второй раз не осилю.
Сообщение было удалено
"горошинки на галстуке Ильича" (!):):):):):):):):):):)
а может, не укатил бы. написал бы "Партия нежна", "Великий нарком", "Последний буржуй"
Сообщение было удалено
и профессору нужно кушать:
"Теперь мне не нужно зарабатывать на жизнь; у меня есть девочка, которую зовут Лолита – она зарабатывает за меня. Я старый сводник, и у меня есть девочка, которая ходит на панель – нет, не пишите так! А, ну да ладно…"))
Сообщение было удалено
а вот Манна Набоков шибко не любил, он вообще мало кого любил. И не понятно, как он мог восторгаться Джойсом и плевать на Фолкнера, если, по сути, это одно и тоже. Два региональных варианта одного и того же, с более эрудированным текстом у Джойса...
Сообщение было удалено
Пацсталом))))
Пелевина и Льюиса Кэрола не понимаю. А Маркес запал в душу - для меня его произведения динамичны и гиперболичны (если можно так сказать). В них нет простого описания действительности - это концентрат жизни, нескольких поколений..
Сообщение было удалено
А, что вы у Кэролла, кроме "Алисы" читали? Неужели "Алгебраический разбор Пятой книги Эвклида" или «Символическая логика» ?
Сообщение было удалено
ехидство не к месту, естественно, гость не принимает абсурдисткую литературу, причем тут его трактаты (т.е. его - Кэролла?)? можно подумать, Вы продвинулись дальше "Охоты на Снарка"
а о чём "Алиса в стране чудес"? Сейчас эта книга так модна, но о чём она, кроме девочки, которая где-то бегает и чудит.
Сообщение было удалено
Как интересно - я его воспринимаю совсем иначе. ИМХО - он одержим стремлением понять как влияет вся эта мишура и ложный блеск на людей и их отношения. Он был очень несчастен в браке - Зельда была шизофреничкой, и его боль так или иначе отражается почти во всех его вещах.
Сообщение было удалено
Эта книга очень многоплановая. С одной стороны - блистательная сатира на Москву 20-х-30х - чтобы оценить, надо читать мемуары современников и тогда станет ясно, кто скрывается за Латунским и пр. С другой - философская - как творец расплачивается за свое желание творить? На что готова пойти любящая женщина? С третьей - размышления о христианстве и о природе зла. С четвертой - срез общества и эпохи. В общем, сколько не перечитываю, всегда найду над чем подумать...
Сообщение было удалено
Как? Старый извращенец не любил Томаса Манна? Он был еще и скверным мизантропом? Ну чего еще от него ожидать, если подумать - Томас Манн ведь не двенадцатилетняя девочка. Мда. Застывшая мумия, гофмановская механическая кукла - вот с чем у меня ассоциируется этот гений формы. Хотя переводчиком он был гениальным. Вижу что-то общее с Сорокиным - талантливый мастер стилизации, однако там, где надо состряпать дельный сюжет и растянуть его на целый роман - дает слабину. Чего стоит одна только ледяная эпопея - "Лед" и т.д. Это же безумная графомания, синдром навязчивых ритуалов в чистом виде - зачем это, для чего. Странный он, как и Набоков.
Фолкнер у меня не пошел что-то.
Сообщение было удалено
Может, все так оно и было, кто же знает. А вы читали у Хэмингуэя, что оная Зельда внушила ему, что у него маленький член? Неприятная особа. А Хэмингуэй - плохой товарищ)
Да, у каждого свое видение. Я, например, не вижу в Фицджеральде глубины, вся его глубина имхо умещается в бокале шампанского. Ну вот не вижу, и все. Истории любви... а что в них? Не знаю, не поняла.
Вот еще Серебряный век. Кого там переоценили, так это Зинаиду Гиппиус. Талантливо жила, но писала жуткую мурууу. Проза вообще ни в какие ворота, а "электрические" стихи имхо не тянут даже на троечку с плюсом.
Еще Ходасевич. Почему его так выделяют??? Тоже не поняла. Бледная какая-то проза, а поэзия не запоминается абсолютно.
Между тем критики костерят любовницу Гумилева и Жену Иванова Ирину Одоевцеву, а я ее очень люблю. Совершенно чудесная писательница, пусть и без филологических изысков, но с такой легкой и гладкой прозой. И пишет действительно кровью. Не говоря уже о том, что это была редкого благородства женщина.
Сообщение было удалено
О. Эта книга сдвигает "точку сборки". попробуйте галлюциногены и вы прочувствуете ее))) Кроличья нора - удивительная аллегория, которую каждый может толковать по-своему. "Алиса" - бездны подсознания, изнанка действительности. Книга о том, что все не так, как кажется, что мир гораздо богаче и многообразнее, чем мы думаем, что его законы парадоксальны и они нарушаются.
Эта книга о физике, математике, философии. Попробуйте перечитать ее с примечаниями - там все объясняется. Например, когда Алиса растет и уменьшается - это теория сжатия и расширения вселенной.
Думаю, Кэролл забавлялся, работая над этой книгой, но в итоге она оказалась чем-то гораздо большим...
Сообщение было удалено
Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда Вам идти)))
Вот тут еще хвалили Елинек, но мне в ней чего-то не хватает, словно тебе приносят пирожное, похожее на яйцо Фаберже, а оно внутри непропеченное. Кого люблю из нобелевских, так это турецкого писателя Орхана Памука ("Черная книга").
А в плане красивостей и вычурностей рулят южная готика Фландри Оконор - чернуха еще та, и эксцентричная проза Сильвии Платт ("Под стеклянным колпаком") - последняя так вообще настоящий вундеркинд. Как можно было так писать в ее возрасте - я не понимаю... Кстати, Сильвия Платт покончила с собой.
И еще не могу не сказать о Цветаевой - всегда было какое-то физиологическое отторжение ее стихов, а потом, прочитав биографию этой особы, я поняла, почему. Препротивная была личность!!!
Она вела салонную жизнь, когда ее маленькие дочери подыхали С ГОЛОДУ в приюте, куда она их определила, причем самую младшую Цветаева часто привязывала к детской кроватке и надолго оставляла в таком положении. А потом уморила голодом, до смерти... При этом не работала ни дня. И я, конечно, понимаю, времена такие, интеллигенция, женщинам не принято было работать, но та же Ахматова торговала на рынке селедкой, Одоевцева в эмиграции практически содержала Георгия Иванова романами и переводами...
Как можно было в голодное время сдать детей в приют??? Не навещать их?Самой тусоваться? Со спокойным сердцем? Сама-то жрала что-то! разве гений оправдывает такое злодейство? Почему ей было не начать работать? Почему не приняла помощь родни мужа, которая просила им отдать нелюбимую дочку? Почему вместо этого бросила ее в приюте на голодную смерть???
Не понимаю... Имхо, был в жизни Цветаевой только один сильный поступок, когда она из эмиграции решила вернуться в Россию, но и то скорее по дурости... А вы что об этом думаете? Я, помню, даже тему хотела создать соответствующую...
Сообщение было удалено
Тоже не понимаю Ремарка. Сейчас читаю "Гэм" и не понимаю "глубокой философии" этого романа - богатая девка просто бесцельно шляется по жизни.
Сообщение было удалено
Где вы начитались такого о Цветаевой? Она хотела работать, ходила к директору Музея изящных искусств, который был создан по инициативе её отца, но получила отказ. В эмиграции она тоже работала - вязала там какие-то шапочки, чепчики. Писать стихи и прозу это не тунеядство, это творчество. Если так рассуждать, то все писатели бездельники. Вот Бродский тоже был осуждён за тунеядство в СССР, поэтому и сбежала в Америку. И какая салонная жизнь была у Марины во времена разрухи? Вы что-то напутали. Что касается младшей дочери, то Марина понимала, что двое детей не выживут, поэтому оставила старшую. Не дай нам бог жить в такое время, когда приходится делать подобный выбор. А характер у неё был действительно сложный, ну так поэты большинство такие.
И она сдала детей в приют, потому что кормить было нечем. Взрослый долго может без еды, ребёнок нет.
Сообщение было удалено
Ха-ха, нечем!! Что-то худобой она не отличалась! И по карточкам еду регулярно получала. И были у нее родственники в деревне, которые предлагали забрать младшенькую. И сама она писала в своих дневниках, что Ирину не любила, что та была глупая (в два-то года), что ей противна была ее грязь (!) и т.д. И не навещала детей своих в приюте. А когда навестила, старшей сахар дала, а младшую обделила. И представлялась там не мамой, а "теткой". И не обсуждала это ни с кем, потому что было стыдно.
А романы крутила только в путь - та еще было ***. Причем с бабами - Соня Парнок и еще 20 человек (не меньше вроде), всех друзей мужа перебрала, мозги ему полоскала. Впрочем, и тот был сволочью, НКВД-стом, сдававшим своих приятелей.
Старшая, Аля, когда заболела малярией - она ее забрала, а младшую кинула, типа пусть подыхает, и не обратилась ни к кому за помощью, хотя родня мужа помогла бы.
И кроме вязания работы за ней не припомню никакой. Детоубийца она. Если что, вся инфа из ее дневников. Ах-ах, я думала, там в приюте их будут кормить шоколадом. *****, что ли? Но *****-то *****, как говорится, а мыла не ест. Видела потом, что дети голодают. Знала. Феее. Тошно от нее.
И о каком таком голоде вы говорите? Чай, не блокадный Ленинград. Все как-то выживали, еду по карточкам давали, подрабатывали кто где. И никто с голоду не умер, кроме цветаевской крохи.
где-то читала, что младшая дочь Цветаевой была то ли умственно больной, то ли такой ей казалась. Потому Цветаева её стыдилась и желала её вычеркнуть из жизни, что и случилось. Оправдания ей за это нет. В те годы не умирали от голода, жили впроголодь, но не умирали от голода.