Как известно, Марина Цветаева относилась к А. Ахматовой с восторгом и подчеркнутым уважением. Последняя же высказывала свое пренебрежение и относилась к Цветаевой так себе.
Мне кажется это …
В оригинале: "Longtemps je me suis couché de bonne heure".
Тот вид прошедшего времени, который выбрал Пруст, относится к действию, ограниченному определенным отрезком времени. Мелочь? Для романа, где время - главный герой, это очень существенно. Вся первая глава "Комбре" - поэтический пролог, в известной мере ключ ко всему произведению. С удивительной точностью Пруст описывает знакомое каждому ощущение, когда просыпаешься в темноте и долго не можешь сориентироваться в пространстве: соображаешь, где ты, где окна и двери, что у тебя за головой, и все вокруг словно кружится, пока сознание не расставит предметы по местам.
Баевская: "Спящий человек окружает себя чередой часов, строем годов и миров".
Любимов: "Вокруг спящего человека протянута нить часов, чередой располагаются года и миры".
Снова значимое искажение смысла, причина которого в разной весомости пассивного залога в русском и французском. В первом варианте мы видим движение, во втором - застывшую паутину.
Сопоставлять дальше неуместно и скучно.
Сообщение было удалено
Спасибо большое за такое классное объяснение))) Теперь точно почитаю в ее переводе! Как здорово, что появляются такие "прорывы" и в наше безнадежное время.
Сообщение было удалено
Вы просто о них мало знаете. "Грязь" есть в жизни абсолютно любого человека. Лермонтов, к примеру, был закомплексованый и жутко обидчивый и злопамятный сноб, к тому же нечистоплотный. Пушкин же был не в меру любвеобилен и - ШОК!!1 - использовал в некоторых своих стихах приземленный и далекий от гениальности мат.
А за фасадом "героизма" таких профессий, как сталевар, шахтер и т.д. скрывается куда более прозаичная и неприглядная изнанка. Тяжелый труд "оскотинивает" человека, что бы кто не говорил.
Гость 315, а как Вам Донжуанский список женщин, которыми увлекался Пушкин и/или с которыми был близок, в хронологическом порядке, который он сам составил их в альбоме Елизаветы Ушаковой?)
Сообщение было удалено
О их личной жизни,характере и наклонностях я не знаю ничего, а главное, и знать не хочу.Как и о многих других великих личностях.Главное, что я знаю, какой вклад они внесли в искусство, в культуру , в науку, в прогресс и развитие.
И потом все эти биографы излагают лишь свою весьма субъективную точку зрения. Но факты(а это их произведения,которые остались после них в веках) вещь упрямая. А произведения их гениальны.
[quote="Фунт изюму"]Потому что сейчас принято копаться в грязном белье. А у этих двоих, как я поняла по постам, грязи было с избытком.Вот и смакуют подробности их личной жизни,тем более ничего выдающегося обе-то не создали.
Да только большая часть этой грязи - выводы биографов.
Ну как можно "пренебрежительно относиться" к человеку, которого видел раз в жизни?Ахматова и Цветаева знали друг друга, считай, понаслышке - это равно тому, что вообще не знали.
Однако во время единственной встречи, кстати, прилюдной, Ахматова выслушивала, как Цветаева носит передачи мужу и дочери. Где тут пренебрежение, зависть, что там еще им придумали?
А литературная критика - на то она и критика. Цветаева имела полное право считать, что Ахматова "забронзовела", за много лет ничего нового, и Ахматова не ошибалась, отмечая, что Цветаева ушла в заумь. На вкус и цвет все фломастеры разные даже в мире большого искусства
Ахматова больше нравится
И Анна Ахматова и Марина Цветаева,спустя годы читая чувствую для души...кому больше нравится старая Москва, кому то великий Петербург,не нужно противопоставлять,не смотря на то,что они такие разные
Отлично сказано! Вертела *опой и тем была сильна. Пыталась запечатлеть себя с расчетом на будущее в полотнах, если художники соглашались. А некоторых почитателей чуть ли не насильно заставляла писать мемуары о себе, надиктовывая, что именно писать.И ей, с помощью разных махинаций удалось "оставить себя в веках". Один, второй, третий и понеслась слава как снежный ком.
А Вы, наверное, не дворняга? Из другого места на свет Божий вышли, наоборот, вперед ногами, никак все люди. Больше всего возмущает, что какие-то проФУрсетки могут судить великих поэтесс, потому что , обычным пустышкам, всегда кажется. что они в праве.
Вы просто о них мало знаете. "Грязь" есть в жизни абсолютно любого человека. Лермонтов, к примеру, был закомплексованый и жутко обидчивый и злопамятный сноб, к тому же нечистоплотный. Пушкин же был не в меру любвеобилен и - ШОК!!1 - использовал в некоторых своих стихах приземленный и далекий от гениальности мат.
А за фасадом "героизма" таких профессий, как сталевар, шахтер и т.д. скрывается куда более прозаичная и неприглядная изнанка. Тяжелый труд "оскотинивает" человека, что бы кто не говорил.
Оскотинивает человека сам человек, а не его труд и оскотиненных , " рожденных, якобы в " интеллигентных" семьях скотства бывает гораздо больше, чем среди людей , которые занимаются тяжёлым трудом, особенно , когда смотришь на современную "культурную" элиту, просто поражаешься, сколько в некоторые " интеллигенты" могут в себя вместить обычного обычного скотства в довесок с тупизмом.