Здравствуйте.
Хотелось бы продолжить мои поиски в кинематографе, только в другом направлении.
Пожалуйста, напишите, какие фильмы раскрывают русскую душу человека. Только не "новую …
Сообщение было удалено
Тогда речь идет скорее о самопожертвовании.
"А зори здесь тихие" зачетно, конечно. не добавить ничего.
Да. Только пожертвование не простое (кощунственное словосочетание, но поймите), а во имя чего-то. Во имя идеи, будущего, во имя нравственных устоев, во имя общепринятых правил.
Точно, под это подпишется любая брошенная жена.
Все равно за тему спасибо. Пишите, если будет чего.
Сообщение было удалено
"Дикое поле" Калатозишвили
Сообщение было удалено
что там в ней бескорыстного? никому не нужная закомплексованная тетка, зацикленная на местном плейбое вцепилась в него, воспользовавшись его беспомощным состоянием и зарабатывает себе его расположение.
"Дикое поле" Калатозишвили - про что фильм, не могу найти внятного описания.
Сообщение было удалено
Рублев как раз о нравственности, но не о бытовой, а более высокой, нравственности художника,о том, что надо быть честным перед самим собой.
Сообщение было удалено
Ну, не знаю... Мне что-то кроме "Как закалялась сталь" с "Шараповым" в главной роли, ничего в голову не идет)))))
Не люблю этот фильм, но тут он уместен в группу - "Белое солнце пустыни"
Звезда пленительного счастья
Сообщение было удалено
Стоп. Могла она развлекаться? Могла. Никому не нужная? Да нет, еще там был парень. Вцепилась? А как выразить любовь еще иначе? Зарабатывает? Да, и я так тоже хочу научиться. Мы ведь заслужить чего-то должны в жизни, трудом, мозолями, так?
Свой среди чужих, чужой среди своих
Сообщение было удалено
Да, отличный.
Сообщение было удалено
понимаете, нормальному здоровому человеку хочется, чтобы его любили просто так, а не за то, что он утки выносит. а она в это как в едиственный шанс вцепилась. да, собственно иных шансолв у нее и не было. а зарабатывать любовь мужчины - унизительно.
мозолями и трудом можно заслужить уважение и признание коллег, общественности, титул и орден. а любовь мужчины.... ну если только мозолями на другом месте....
"Место встречи изменить нельзя" - тоже фильм о долге и о том, кто как его понимает.
Вокзал для двоих
65. звезда мишлен, были у нее шансы - на этом ведь и построен фильм. Хочется, конечно. Но нормальный человек должен не только любить ни за что, но и стараться сделать так, чтобы его самого любить было как можно легче, без больших усилий со стороны любящего.
"Место встречи изменить нельзя" - да, спасибо. Но это уровень "Белого солнца" "мне за державу обидно". Что есть более возвышенное, более идейное, если можно так выразиться?
Сообщение было удалено
я бы сказала - не надо делать больно людям, которые нгас любят. ну и еще брак - это труд. но этот труд возникает уже после того, как люди друг друга полюбили ни за что, сначала страстью, а потом уже как-то осмысленно. а "зарабатывать" любовь - ну это как-то по-собачьи.
"Чужие письма" , не про долг, но про нравственность. и "Чучело".
Сообщение было удалено
Там ничего нет о русской душе. Обычные мужские дела
Сообщение было удалено
да, там интернационал. но все равно про долг, выбор и нравственность.
сорок первый
Сообщение было удалено
Молодой врач приезжает на работу в казахстанскую степь, в место на отшибе цивилизации, один на несколько кил-ов. И в этом отрыве от цивил-ии, финансирования, в одиночестве он делает свое дело - честно, как вы и хотели. Честно и самозабвенно, так, что почти не верится в происходящее, тем более вынесенное в современные условия, хотя сценарий и был писан Луциком-Саморядовым в пору 90-ых. Такая уж там разруха-преразруха и ничего, кроме дикого поля, с исходящими от него трудностями...
Комиссар - это конечно не о русской душе, но о доброте и самопожертвовании. и нравственном выборе героев.
Сообщение было удалено
Звезда, вот эта ветка форума именно о том, о нереальном. Большое Вам спасибо за помощь в описании. у меня слов так и не нашлось. Именно о том, что люди делали сверх допустимого - шли за убеждение на жертву. Никто этого не требует, я просто ищу фильмы такого направления.
сказка странствий - не указывает на национальную принадлежность души, но все о том же
Сообщение было удалено
Спасибо, отлично.
Сообщение было удалено
Согласна. Но, может быть, автора смущает подача - Тарковскому без метафизики сложно обойтись, а автору нужна сермяжная реальность, без высоких закидонов, если я правильно поняла.
о, жертва ради убеждения - это Васса Железнова. в чистом виде.
Сообщение было удалено
Да, это.
Сообщение было удалено
Правильно. Потому что мистицизму детей не научишь. А идея была понятна всем - детям, старикам , всей нации, любой душе.
завтра была война
Сообщение было удалено
не вижу в Рублеве никакого мистицизма. совершенно реалистичный фильм со своей системой символов- прозрачной и стройной. днтям, конечно, не надо, а вот лет в 16 уже все понятно будет.
Рублев- это образ цельного человека, честного перед самим собой, не идущнго на компромисс ни при каких обстоятельствах. не агрессивного, но в то же время способного постоять за себя, ибо обладает внутренней правдой. и он сам судит себя самым высоким судом.
"Васса Железнова" - много смерти из-за обстоятельств. Что есть еще?
Сообщение было удалено
почему вы мимо прошли сюжета в этом фильме об усыновлении ребенка,о том ,как Жеглов последние карточки на хлеб отдал?разве не нравственно?
Звезда, да. В этом и есть моя проблема - я не могу описать до конца, какой именно помощи жду от форумчан.
Сообщение было удалено
бабы обожают сруливать с тем вбок. Не понимая, что тем темы обесценивают
Сообщение было удалено
да там много чего - и герой Гердта с его "эрой милосердия", и однополчанин, которого шарапов в банде встречает
89. дарбука , конечно да. Но , например, "А зори здесь тихие" - весь фильм - сплошная идея, как и "Крылья" Шепитько, "Восхождение".
автор, вы для школьного показа хотите список составить? цель конечная какая у опроса? "практическая польза исследования"?
Приключения Электроника
Сказка о Звездном мальчике+многие детские сказки,перечислять не буду,все знают,которые строят эту саму нравственность в человеке с самого детства
Сообщение было удалено
идея в Восхождении формулирируется в последней трети фильма. До этого нудная бытовуха. Пардон за прпимитивное изложение. Так и в Месте встречи. Только восхождение - потора часа идет, а Место - многосерийный фильм. отсюда у вас и впечатление.
В Зорях я вообще никакой идеи не вижу - просто люди достойно ведут себя в предложенных обстоятельствах.
вам надо искать фильмы, где у героев есть выбор - брать мзду или не брать, предавать или нет. а у девушек в Зорях не было выбора. и старшины не было.
"батальоны просят огня" - драма в том, что выбора у героя нет, он должен выполнять приказ. выбор есть у того, кто этот приказ отдает. и надо выбрать между пользой и человечностью.
Я - русский солдат
вот еще вспомнила - Восток-Запад