Гость
Статьи
Братья Стругацкие

Братья Стругацкие

Кто-нибудь читает книги этих авторов? Интересно, а какая Ваша любимая?

Ольга
99 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

читала ВСЕ

Тутта
#2

понедельник начинается в субботу,

пикник на обочине, интересно

Гость
#3

"Пикник на обочине" вынужденно прочитал.Иначе вообще было не понять,о чём же всё-таки фильм Тарковского "Сталкер" (не философская идея,а сюжет).

Остальное больше для подростков.

Ихь
#4

Што ты... это очень... очень малоизвестные авторы

ORDJOnika
#5
Ихь

Сообщение было удалено

:-D

Гость
#6

Более зрелые книги у Станислава Лема.Его "Солярис" и "Глас Господа"-ещё те штучки.О Курте Воннегуте я вообще не говорю.Стругацкие на его фоне-малыши

Гость
#7
Гость

Сообщение было удалено

не трожь святое!

Любитель
#8

Град обреченный, Улитка на склоне, Пикник на обочине, Отель у погибшего альпиниста

Гость
#9

Кроме Отеля ничего не смогла прочитать. Ну не моё это. А Отель проглотила за пару часов.

Turma
#10

Мне Обитаемый Остров очень понравился, читала задолго до выхода фильма, училась тогда, читать времени вообще не было, но эту книжку проглотила.

Лапочка Ильича
#11

Отель, Пикник на обочине,Гадкие лебеди.

Читала все.

Гость
#12

Читал многое.

Самым лучшим считаю "Пикник на обочине". Фундаментальное для фантастики произведение. Благодаря ему получило распространение слово "сталкер".

На втором месте "Трудно быть Богом" .

"Отель "У погибшего альпиниста" мог бы стать шедевром, но насколько хороша задумка, настолько бездарен и смазан финал.

Вообще у Стругацких хорошего больше, чем неудачного.

Гость
#13
Гость

Сообщение было удалено

-

не согласен. Более того, сами Стругацкие для меня разделяются на периоды по духу, по настрою.

Есть ранние Стругацкие, "Понедельник...", "Страна багровых туч", сборник "Полдень. XXII век" созданы людьми -"шестидесятниками", искренне верящими в коммунистическую идею.

"Улитка на склоне" показывает явный крах веры в социальную справедливость.

В этом смысле у Станислава Лема никогда не было "социалистического" базиса даже в "Магеллановом облаке".

Кстати, "Солярис" откровенно нечитабельное произведение.

Гость
#14

Мои любимые авторы, хотя я далеко не подросток, просто остановилась, так сказать, в развитии на уровне 14-15 летнего дебила, простите уж.

Когда болею всегда перечитываю "Понедельник..." и "Сказку о тройке" - очень хорошо поднимает настроение.

В 90-е поразила книга "Хищные вещи века", настолько точно было описано наше новое "типа капиталистическое" общество. Любимые произведения - "Улитка на склоне" и "Трудно быть богом"

И, если честно, не смогла себя заставить дочитать серию про Каммерера, абсолютно не понравилось. Страна багровых туч тоже не самая удачная их вещь.

"Отель у погибшего альпиниста" вообще муть какая-то. Начали за здравие кончили за упокой.

Хрюн
#15

обязательно читаю.

Самым лучшим считаю - За миллиард лет до конца света.

Хохотун
#16

Сообщение было удалено

И чем же оно фундаментальное? Стругацкие за пределами постсовка практически неизвестны. Даже после фильма Тарковского и серии игр от GSC.

Хрюн
#17

Хохотун, Тарковский - не Камерон и даже не Гиббсон в смысле популярности. Развлекаловки и боевики всегда пользовались большей популярностью, чем более серьезные ("фундаментальные") фильмы.

Зря что ли Донцова у нас популярна куда больше чем Толстой?

Что делать, если у вас такие вкусы? Не в коня корм

Гость
#18

16, Хохотун,

Стругацкие известны в читающем мире. Созданная компьютерная игра "Сталкер" показывает, как слово "сталкер" вырастает из рамок исходного произведения.

В рамках совка известность пришла гораздо раньше. Был аудиоусилитель с таким названием и радар.

Ранее Айзек Азимов "сформулировал" три закона роботехники, которые потом перекочевали во многие другие фантастические романы.

Хохотун
#19
Хрюн

Сообщение было удалено

Да вы, уважаемый, жлоб. Что вы знаете о моих вкусах? Не хотите сравнить Стругацких с Бредбери и По? Вопрос риторический. В мировой литературе, Стругацкие - никто. Смиритесь.

Хохотун
#20

Сообщение было удалено

Да бросьте вы. "Читающий мир" - это русскоговорящие эмигранты и несколько специалистов по советской литературе?

Хрюн
#21

19 Хохотун, от жлоба слышу.

Вкусы ваши - попса и ширпотреб. Что следует из того, что не можете понять простых вещей. В мире известны те, кого читают. Читают тех, кто раскручен и доступен для чтения. Чтобы был доступен, нужны переводы и публикации. Сравните объемы публикаций Бредбери в России с объемами Стругацких ТАМ. Вы сравниваете яблоки с бутылками и делаете на этом основании глуюокомысленные (и неверные выводы.) Нейдивительно - чтобы уметь делать научные выводы, надо читать именно Стругацких, а не Донцову.

Хрюн
#22

Толстой точно менее популярен в мире, чем Код Да Винчи - с вашей эрудированностью, вы не можете пройти мимо этого факта и не отметить на этом основании, что Толстой - ничто в мировой литературе:-))))

Гость
#23

19, Хохотун,

"В мировой литературе, Стругацкие - никто" -

сказанное Петром о Павле характеризует больше Петра, чем Павла.

Хрюн
#24

Сообщение было удалено

браво!

Хохотун
#25

Сообщение было удалено

Трудно смириться с мыслью, что твои кумиры - всего лишь посредственные советские писатели?

Хрюн
#26

Да нет Хохотун. Мы и до этого знали, что в мире полно поверхностных посредственностей с луженой глоткой (ну, вроде тебя.)

В соревнованиях акынов неизменно побеждает самый бесстыжий:-)

Хрюн
#27

щас эта посредственность еще возопит что и Феллини с Антониони "всего лишь посредственные итальянские режиссеры":-)))))

То ли дело - Фрэнк Маршалл с его Назад в будущее!:-)

Хохотун
#28
Хрюн

Сообщение было удалено

Может вернёмся в конструктивное русло? Не желаешь раскрыть тему фундаментальности "Пикника" на которую я покусился?

Ель
#29

Читала, разумеется все книги АиБ Стругацких, знаю практически наизусть. Я никак не могла понять Улитку на склоне. Лет с пятнадцати перечитывала раз в года три... Вот вроде доросла до понимания...

Хрюн
#30
Хохотун

Сообщение было удалено

запросто вернемся. Давай с тебя и начнем. Не желаешь для начала признать, что чушь впаривал тут меряя фундаментальность популярностью?

Хохотун
#31
Хрюн

Сообщение было удалено

Сразу чувствуется интеллектуал :) Я писал про известность. Она соотносится с известностью примерно, как мягкое с тёплым :)

Хрюн
#32
Хохотун

Сообщение было удалено

насчет интелектуальности= ОЧЕНЬ свежо!

"Я писал про известность. Она соотносится с известностью примерно, как мягкое с тёплым :)"

Интеллект не пропьешь!:-)

Хохотун
#33
Хрюн

Сообщение было удалено

Известность ≠ популярность. Опечатался. Тема фундаментальности Пикника будет раскрыта?

Хрюн
#34

и такому интеллектуалу мне предлагается сыпать бисер что-то доказывая?

Известно, что один дурак может быстрее задавать вопросы, что сто мудрецов - на них отвечать.

Можно было бы приводить аргументы сомневающемуся, незнающему. Тому же, кто хочет единственно иметь что-то, что можно потом критиковать, не предлагая ничего своего кроме банальностей и глупостей, кто не может видеть разницу между известностью и фундаментальностью?

Будь выше этого, родной!:-)))))

Тебя ждет другая тема : "А какой у вас уровень IQ???? тока честно)))) чур не врать!!!"

Хрюн
#35
Хохотун

Сообщение было удалено

стоп!

А кто недавно писал "И чем же оно фундаментальное? Стругацкие за пределами постсовка практически неизвестны"?

Уважаемый, вы сами себе противоречите.

Д-те
#36

Читающей публике известны все переведенные книги. Количество читающей публики в разных странах - другой вопрос.

Хохотун
#37
Хрюн

Сообщение было удалено

Т.е. сказать по теме тебе нечего. Дать ещё попытку или засчитывать слив?

ПАНДОРА
#38

я все читала. и перечитывала многое. по остаточным ощущениям нравится все. главное чередовать более поздние и мрачные вещи с той фантастикой, которая была ранее.

про странника и кемерона там же несколько повестей получается. пересекаются между собой как то. вот очень нравилось, когда читала, а сюжет и не вспомню

Д-те
#39

C 12-13 cогласна, вкусы совпадают))

Д-те
#40
Хохотун

Сообщение было удалено

А вы считаете читающим миром потребителей туалетной литературы?

Д-те
#41

Те, кто не читает Стругацких, и Гомера вряд ли читали. Так шо теперь, Гомера в отстой?))

Хрюн
#42

Хохотун, тебе давно все что надо засчитано.

Как говорят - когда "попал", поздно трепыхаться, еще больше зароешься.

Из этой ситуации есть два варианта:

1) сделать вид что ничего не было

2) признать глупости и начать сначала.

Как вижу, тебе по вкусу первый вариант. Что ж ты возмущался оценкой твоего вкуса? О вкусах не спорят:-)

Хрюн
#43
Д-те

Сообщение было удалено

Придется признать, Д-те, где - Гомер, и где - Донцова.

Впрочем, на эту тему хорошо написано у тех же Стругацких в Хромой судьбе

Хохотун
#44
Д-те

Сообщение было удалено

Гомер в золотом пуле мировой классики, его изучают во многих университетах мира и вообще must read для образованного человека. Стругацких тяжело натянуть даже на советских классиков. Чувствуете разницу?

Хохотун
#45
Хрюн

Сообщение было удалено

Слив засчитан.

Хрюн
#46

"Обратите внимание вот на эту цифру,- сказал он,

постукивая пальцем по одинокой четверке, сиротливо

устроившейся в нижнем правом углу цифрового экрана.- Среди

ваших коллег сложилось почему-то убеждение, будто именно это

и есть пресловутая объективная оценка или индекс гениальности, как называет ее этот странный, обмотанный

бинтами человек.

- Ойло союзное,- пробормотал я машинально.

- Возможно. Впрочем, сегодня он назвался Козлухиным, а

вообще-то он появлялся здесь неоднократно, каждый раз с

другой рукописью и под другим именем. Так вот, он упорно

называет эту цифру индексом гениальности и считает, что чем

она больше, тем автор гениальней...

Хрюн
#47

И он рассказал, как, пытаясь разубедить Петеньку Скоробогатова, он однажды вырвал наугад из какой-то случайно

попавшейся под руку газеты фельетон про жуликов в торговой

сети и вложил в машину, и машина показала семизначное число,

и хотя невооруженным глазом было видно, что фельетон

безнадежно далек от гениальности, петенька скоробогатов ни в

чем не разубедился, хитренько подмигнул и бережно спрятал

газетный обрывок в разбухшую записную книжку.

- Так что же она показала, эта ваша семизначная цифра?-

С любопытством спросил я.

Хрюн
#48

- Что мы здесь видим?- Спросил он.

Мы здесь видели щемяще знакомую с детских лет картинку: бородатый витязь прощается с могучим долгогривым конем. А под картинкой стихи: "как ныне сбирается вещий Олег..."

- В чем дело?- Спросил я с вызовом.- Между прочим, замечательные, превосходные стихи... Никакие уроки литературы их не убили...

- Безусловно, безусловно,- сказал он.- Но я вас спрашиваю не об этом. Если этот листок ввести сейчас в машину, то?..

Я интеллектуально заметался.

- Н-ну...- Промямлил я,- много должно получиться, наверное. Одних школьников сколько... Миллионов десять-двадцать?

Хрюн
#49

- За миллиард,- жестко произнес он.- За миллиард, Феликс Александрович.

- Может, и за миллиард,- сказал я покорно.- Я и говорю - много.

- Итак,- произнес он,- тривиальная рецензия √ нкчт равно четырем. "Замечательные, превосходные стихи" - нкчт превосходит миллиард. А вы говорите - никакой зависимости нет.

- Так ведь...- Я замахал руками и защелкал пальцами.- "Песня-то о вещем Олеге"... Она ведь напечатана! И сколько раз! Ее поют даже!

- Поют,- он покивал.- И будут петь. И будут печатать снова и снова.

- Ну вот! А рецензия моя...

- А рецензию вашу петь не будут. И печатать ее тоже не будут. Никогда. Потому в нкчт у нее всего четыре. На прошлые времена и на все будущие. Так она и сгниет, никем нечитанная."

Хрюн
#50

Хохотуна - на помойку