Верно ведь? (Напоминаю: этот роман про то, как две сестры из высшего общества победнели и вдобавок обе влюбились неудачно. Но в конце таки там хэппи-энд для всех).
Вот взять того же Эдварда. Ну и кто он по сегодняшним меркам? Рохля, скучный, нудный. А Элинор? Высоконравственная чересчур и какая-то двуличная. Марианна вообще *** романтичная, эдакая эмо-гёрл начала 19 века...а вот Люси Стил, пожалуй, выигрывает в свете современности - ну что она делала такого? Ну, любезничала чересчур с более богатыми знакомыми, ну где ей было гордости набираться - она же из бедной семьи и с образованием и светскими манерами у неё было не особо. Ну, не желала отпускать Эдварда, боролась за него - так сегодняшние девушки так же делают, ведь за любовь можно и нужно бороться! а если кавалер при этом ещё и богат, чем плохо?
Не знаю, переведена ли на русский язык интересная книга одной писательницы, фанатки Джейн Остин, про жизнь Люси, в этой книге та же история рассказывается с другой стороны от имени Люси Стил, и именно она меня заставила задуматься над тем, что нравы таки поменялись...или я неправа?
Автор, у вас нормальные эмоции после прочтения очередной книги)
мне лично в ней не понравилась эдакая тягомотина, тяжесть жизни высшего общества. Шарлотта Бронте творила жизненнее
Шарлотта - это которая Джэйн Эйр или которая Грозовой перевал?)))
по-моему, наоборот Дж. Остин интереснее писала, в Грозовом перевале я усмотрела сходство с Диккенсом, что показалось мне скучным.
Думаю, тогда всё другое было - и жизнь, и люди, и нравы.
У Дж. Остин милые такие картинки, совсем уж бедных деушек там нет, даже у самых небогатых есть деньги на горничную)))
Фильм есть. В нашем прокате называется "Разум и чувства".
Нафталин.
в "сумерках" Белла читала эту книгу,я еще подумала" почитать чтоли тоже?" но че-то все недосуг
4 -классика, балда!
Меня, наоборот, поразило, что люди жившие 200 лет назад в Англии, по сути ничем от нас сегодняшних не отличаются...те же типажи, те же желания, те же проблемы.
А фильмов я по этой книге видела 3. Один начала 80-х, один 90-х со звёздными актёрами (Эмма Томпсон, Кэйт Уинслет, Хью Грэнт) и один прошлогодний. Этот последний, пожалуй, самый лучший, первый уже староват - рекомендую только фанатам Дж.О., второй для меня чересчур голливудизирован, третий в самый раз, и актриса не страшноватая(как в фильме 80-х), и не старая(как Э.Томпсон, играющая в 30 с гаком 19-летнюю Элинор).
Марианна, Шарлотта - это "Джейн Эйр" и "Шерли" (мне Шерли больше Эйр понравилась). -)
По теме - все персонажи того времени лично мне кажутся похожими на нынешних мажоров, великовозрастные бездельники, которые от скуки тренируются в острословии или чахнут от несбыточных мечт.
Из всех романов Остин мне больше всего импонирует "Эмма", там девица тоже мается от английского сплина, но развлекает себя своеобразно, сводничая всех и вся, причем постоянно мимо.-)
Мне, кстати, Эмма тоже больше всех нравится, потому что она живая, с недостатками и т.д. в отличие от той же высокоморальной Элинор. А ведь Д.Остин хотела в ней создать героиню, которую никто из читателей не любит!
Ну да, подобная предприимчивость от девушки в то время порицалась, надлежащим было же томно чахнуть и мечтать о выгодной партии.-) Кстати, "Шерли" Ш.Бронте тоже довольно живое произведение, главная героиня вызывает симпатию.
а мне очень нравятся все романы Остин.
что касается этого, то я его прочитала, как было написано. Элинор - благородная и не двуличная вовсе, а сдержанная. А Люси подлая. не хотела бы я такую подругу. то что она современным обществом не порицается, не значит, что она хорошо поступала. мне такие люди неприятны.
автор, а как называется роман с позиции люси стил? название и автора в студию, пожалуйста! хорошо ли написан? а то я тоже хочу прочитать ))
Miss Lucy Steele роман так и называется, автор Ruth Berger(Руфь Бергер) немка. Я его по-немецки читала, не знаю, переведен ли он на русский??
Джулиана, ну а что в ней подлого-то было? В конце да, некрасиво она поступила с Эдвардом - он все тянул разорвать помолвку, думая, что она его любит. А она его выпустила из цепких лапок только когда заимела другого жениха, его брата))
А так она просто дала понять Элинор, что Эдвард уже занят(как прознала про некую очаровательную мисс Дэшвуд, которая хухры-мухры с ним, похоже, водит, так и прискакала на эту мисс Дэшвуд позырить). В этом можно усмотреть ревность, подозрительность(как оказалось, вполне обоснованно), но уж никак не неблагородство! Или ревновать своего жениха к другим девушкам это неблагородно?
А вот как Элинор могла, поговорив полчаса с Люси, понять, что та Эдварда не любит, для меня загадка. Для меня это выглядело так, словно Элинор охотно убедила в этом себя, но вряд ли Люси не питала к Эдварду ничего. Ведь он был хоть и не писаный красавец, и застенчив, и немногословен, но умен, образован, из хорошей семьи, все причины для Люси смотреть на него снизу вверх.
Мне Элинор чем-то напоминает вот эту барышню, конечно, с поправкой на 19 век и чопорную Англию:
http://www.woman.ru/relations/medley4/thread/3884928/
Так же стонет, ах, жалко парня, охомутали и помимо воли при себе держат! Аллё? Он мужик или где? Раз не уходит, значит, не хочет!
Марианна, Элинор увидела, какая это пустая и необразованная девица. и интересы барышень Стил в книге хорошо описаны. поэтому она и сделала вывод, что Люси нужны деньги и положение Эдварда, а не он сам.
кстати и сама Люси не так много говорила о своей любви к Эдварду как о том, как она страдает, что матушка их не благославляет. все же ясно ))
а последний поступок, когда она с братом убежала, просто выявил ее подлый характер. то что она раньше сдерживала себя, так это потому что ей подлаживаться надо было ко всем, и к Элинор тоже, не означает, что не было видно, какая она подленькая и хитренькая девица.
повторюсь: может быть это выгодное качество в жизни (кстати самой Люси оно тоже помогло разбогатеть), но человек она неприятный.
и какая разница, делала ли она подлости или не делала? она на них способна, вот и весь сказ.
"Аллё? Он мужик или где? Раз не уходит, значит, не хочет! " - а что, признак настоящего мужика - не держать обещания? надоела невеста, бросил ее и хвост распушив пошел другую окучивать?
в 17 веке, когда происходит действие романа, помолвка была намного более серьезным предприятием, чем в наши дни. у нас сейчас женщины могут зарабатывать и содержать себя, и замуж нынче выходят и в 40 лет и в 50. женщины сейчас намного устроеннее, чем в то время.
хотя знаете, у меня был мол чел, который обещал жениться как только вернется из годичной коммандировки. но не вернулся, а женился там на другой. я хотя его и ждать-то не ждала, а завела сразу же себе другого, но была КРАЙНЕ возмущена его подлым поступком. а если бы я как дура его ждала бы?? и до сих пор меня это возмущает! хотя он мне уже нафиг не сдался.
а в 17 веке у девушки было всего-то 6-7 лет, чтобы выйти замуж. после 25 она уже перестарок, а в 30 надо на кладбище отползать.
и вот представьте. обручились. девушка ему хранит верность 5 лет (или сколько там по книге??). а потом он друг ррраз и передумал! это ли не подлость с его стороны? ей уже 24, лучшие годы почти позади. найти другого и забыть этого почти нереально уже. но Эдвард же мужик, он сам своей жизни хозяин!! а пофиг, что там Люси будет бедной родственницей у брата в семье жить или в богадельню отправится...
очень красиво, благородно! ну просто мачо ))
он ей обещал, что даст ей свое имя, приставку "миссис", и обеспечит ей кров и защиту до конца ее дней. именно это подразумевала помолвка в то время. именно потому что Эдвард был мужик, он не разбрасывался такими обещаниями.
простите, но у нас в россии нынче общепринят менталитет люмпен-пролетариата. благородных взглядов и понятий 99% процентов мужчин (и женщин) не имеют. поэтому с точки зрения нашего общества Эдвард очень глупо поступал. вопрос только в том, надо ли равняться на наши современные российские взгляды?
если вы имели счастье читать вудхауса, серию про Дживса и Вустера, то вы наверное обратили внимание, что Вустер вечно попадал в любовные неприятности с обещанием жениться. и будучи благородным человеком, никогда не брал это обещание назад )) он всегда искал, как бы свести свою невесту с кем-то другим, чтобы она сама его бросила ))
Джулиана, а вы помните, что Элинор, узнав о женитьбе, как она думала, Эдварда с Люси, поняла, что всё-таки надеялась, что его собственная решительность поможет ему обрести свободу? Значит, она не считала таким уж бесчестным расторгнуть помолвку, если она была заключена слишком рано и необдуманно?
И как они с Эдвардом потом той Люси косточки перемывали, тоже мне не очень понравилось)))
Вудхауса я не читала.
ну почитайте ))
Вообщето, по книге Элинор стала близкой советницей своей матери в 19 лет, но на момент вынужденого перезда семьи она была старше
Так они полгода после смерти отца и пожили в Норленде + может полгода еще в Бартон-коттедже. Ну 20 от силы невелика разница