Гость
Статьи
Малевич - Черный …

Малевич - Черный квадрат- гениальная идея или запудривание мозгов?

Приходилось, неоднократно, слышать, что, якобы, если ты ничего не ощущаешь, смотря на него, то ты - полный невежда, дескать, не всем дано.А не может ли быть так, что люди зачастую просто ведомы, сами …

Автор
171 ответ
Последний — Перейти
Страница 2
zyfa
#51

Согласна с оратором 1 и 7. И еще с теми, кто читал Толстую на эту тему. Там все сказано ясно и четко. Тут ходили в Русский с подругой и ее 8-летним сыном. Так мимо Черного квадрата специально не пошли - чтобы ребенку не портить впечатление от других нормальных картин. Все-таки, энергетика черной дыры - не самое лучшее для ребенка, начинающего открывать для себя живопись.

Гость
#52

Прочитала статью...

Не удержусь от цитирования:

"Художник ╚послеквадратной╩ эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски.

Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое ≈ надо придумать новое; люди любят возмущаться ≈ надо их возмутить; люди равнодушны ≈ надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее.

Если ударить человека палкой по спине ≈ он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло".

Умница ТТ, гениально. И спасибо ей за правду.

Madama
#53

52, надо же! Как точно подмечено!

Автор
#54

Тоже обожаю Толстую. Оттуда же, самый конец статьи о современном искусстве:

Я числюсь ╚экспертом╩ по ╚современному искусству╩ в одном из фондов в России, существующем на американские деньги. Нам приносят ╚художественные проекты╩, и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по ╚старому╩, доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и ╚самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения╩. Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют. А он кормит слишком многих в нашей бедной стране. Мы стараемся, по крайней мере, отдать деньги тем, кто придумал наименее противное и бессмысленное. В прошлом году дали денег художнику, расставлявшему пустые рамки вдоль реки; другому, написавшему большую букву (слово) "Я", отбрасывающую красивую тень; группе творцов, организовавших акцию по сбору фекалий за собаками в парках Петербурга. В этом году ≈ женщине, обклеивающей булыжники почтовыми марками и рассылающей их по городам России, и группе, разлившей лужу крови в подводной лодке: посетители должны переходить эту лужу под чтение истории Абеляра и Элоизы, звучащей в наушниках. После очередного заседания мы выходим на улицу и молча курим, не глядя друг другу в глаза. Потом пожимаем друг другу руки и торопливо, быстро расходимся.

Гость
#55

Каждому художественному ходу свое время

Квадрат является символичным в своем времени создания, он переламывает век искусства, переходит на новый виток современного видения изображения. Странно, что вы из статьи Толстой этого не поняли. Она вовсе не о сложности живописи писала.

Квадрат не нужно повторять, давно уже понятно, что он не несет никакой художествеенной ценности. да и не ровный он, как тут написсали.

Благодаря квадрату началась совершенно другая подача живописи. Он нес идею и свободу художников. И в этом вес вес такой картины. Квадрат был первым, поэтому так всполошил общественность. Это история искусств. изучайте. Этого не вырежешь, это важнейший этап в развитии. И не нужно искать никаких нюансов, мазков, изображения и прочего. Не об этом речь. и сравнение с голым королем некорректно. задача квадрата была в другом. И эта задача разрушила весь удожественный устой, дав начало новой эпохе современной живописи.

10 мг абсолютного "нет"
#56

52 ну Толстая всегда была неумна. Смешная цитата, я когда-то ходил на английские курсы, у нас в группе тоже была такая, заявляла преподу, что не хочет учить "плохие слова" (не помню уже какие именно она посчитала плохими, но не четырехбуквеные, это точно).

Автор
#57

55, [2928452269] ,"Благодаря квадрату началась совершенно другая подача живописи. Он нес идею и свободу художников. И в этом вес вес такой картины. Квадрат был первым, поэтому так всполошил общественность."-
Нет, первым был Кандинский с "О духовном в Искусстве" (Мюнхен 1910). А Квадрат появился лишь только в 1915 году.

"Это история искусств. изучайте", а Вы ее изучали?;)

Гость
#58

Во многом не согласна с Толстой.

"Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое ? надо придумать новое; люди любят возмущаться ? надо их возмутить; люди равнодушны ? надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. "

Нужно уметь отделять примитивный эпатаж от эпатажа людей, которые ремеслом владеют. Знаю талантливых академистов, превосходно владеющих кистью, но виртуозно пишуших простите дерь мо.

а есть фуфлыжники тщательно вырисовывающие бурезки и лютики.

Дело не в ремесле, не в примитивности изображения, а в том, что искусство несет в массы, вечное-доброе или ужас и расчет на дурной моральный вкус. Вот тут уже хороша бы совокупность и ремесла и смысла изображаемого.

Просто доморощенные ангелочки да финтифлюшки на раме - это похуже черного квадрата будет.

Только квадрат стал олицетворением нового витка в живописи, и этого нельзя отказываться. А в новом витке полно и хорошего. Достаточно взглянуть на начало прошлого века и другие работы того же Малевича. Просто конкретно сам квадрат - это символ, если хотите бренд перелома нового мышлени и восприятия.

Автор
#59

56, 10 мг абсолютного "нет", а Бенуа, на которого она ссылается, тоже неумным обзовете, поди, ась?:)

10 мг абсолютного "нет"
#60

59 да, конечно. Не вижу причин, почему бы нельзя было ответить на этот вопрос самостоятельно. Художники -- они редко мыслители.

Гость
#61

10 мг чего-то там абсолютного, вам поспорить охота? А мне нет. :) Не люблю, знаете ли, занудства.

По сему остаюсь при своем мнении - см. пост ╧ 1. От души надеюсь на то, что понты от искусства скоро перестанут быть модными, как, впрочем, и понты вообще.

Гость
#62

Автор, я изучала. давно уже было. Я закончила академию художеств СПб и еще одно художественное заведение. Я не практикующий искусствовед, так что статьи не пишу, хотя именно этот факультет закончила, но смысл квадрата понимаю прекрасно.

Автор, если вам интересна эта тема, найдите замечательный выпуск "культурной революции" именно на эту тему. там разжевывается довольно простым и понятным языком что значит черный квадрат в общемировом понимании. Не одной статьей Толстой, а целым пластом искусствоведом, критиков, художников........особенно обратите внимание на слова Кончаловского, и про пиар, и про шоубизнесс, и про худценность. все на свои места встанет.

10 мг абсолютного "нет"
#63

58 да причем тут виток. Люди тут не понимают простейших вещей, касающихся культуры как таковой, и тянут эту Толстую, которая, может, вообще стебется.

10 мг абсолютного "нет"
#64

61 Ну и чего ты тогда делаешь в этой теме?

Автор
#65

Читаю сейчас параллельно, упомянутую здесь, тему о Малевиче. Попалась цитата:

127 09.04.2008 14:26:14 | beladonna [3390982318]

А под великую идею можно все подвести. Фонарный столб - чем не образец совершенства, к тому же фаллический символ, а если с разворота 180 градусов резко на него посмотреть, то он похож на посох бога вишну... ну до маразма же так можно докатиться. А вот правда, назовите какое-нить художественное достоинство квадрата, а не малевича, эпохи, стиля, философского камня и прочего.

Девушка - душка! Прям точь-в-точь мои мысли выразила.

Д-те
#66

При желании можно под любое, без исключений, произведение, хоть под кучку экскрементов, подвести такую философскую базу, что страшно станет. И точно так же можно опустить ниже плинтуса самое совершенное произведение искусства. Особенно в наш век пиара и пропаганды.

10 мг абсолютного "нет"
#67

66 Ну так подведи, прославишься.

Д-те
#68

65, от, точно

Д-те
#69

67, вам мало того, что уже подвели? Эти кучки дерьма уже выставляют в лучших музеях мира.

Гость
#70

61:))))

"От души надеюсь на то, что понты от искусства скоро перестанут быть модными, как, впрочем, и понты вообще."

Ранее заказать картину у художника, который прошел обучение в академии и получил практику в других странах на деньги из царской казны, было очень дорогим удовольствием. Практически вся добротная живопись была заказная. и так в большинстве своем во всем мире. И всякие парадные портреты (читай иначе понты своего врмени) были довольно модны:))))))))) Мода дело такое, понтовое в любом понимании:)))

Что нынче модно. то и заказывают. Вот модны фекалии, за них и платят. Это беда вкусов людей нашего времени, не нужно икать других причин.

К счастью волна эпатажа гадостями уже сходит на нет. Люди наелись.Посмотрим, что будет далее.

Гость
#71

10 мг, хамить изволите? ;) Великодушно прощаю. :)

Гость
#72

70, а что далее? Прём по спирали, как было завещано!)))

Гость
#73

Автор, вы не там ищите. вам уже сазали. что не в художественной ценности квадрата дело.

А в исторической значимости.

Гость
#74

По мне так жилище Волочковой с ее херувимчиками на плафоне потолка куда тошнотворнее квадрата на выставке. Каждой вещи свое место.

А квадрат лишь цель эпатажа, своего рода издевка над такими ккак Волочкова. У Малевича есть ввполне нормальные работы, но эпатировал он квадратом.

10 мг абсолютного "нет"
#75

71 Отказываюсь понимать твою личную терминологию -- ты явно используешь какие-то собственные значения слов "занудтсво", "хамство" и т.п. Не буду просить тебя поделиться.

Д-те
#76

Это гениально! ? повторил он. ? Вы, конечно, знаете, что в эзотерической философии пустота определяется как то место, которое создано отсутствием вещества, требуемого для строительства небес?
? Амбивалентно, ? ответил я.
? Отлично. На сркофаге Сети Первого есть изображение пустоты, представляющее собой полунаполненный сосуд. Чашу? Я сразу понял тонкость названия романа! Но такой глубины даже не предполагал?
? Вестимо, ? значительно кивнул я.
? Теперь о чистых страницах. Они ? белого цвета. Я даже не буду останавливаться на том, что, по Генону, белый цвет представляет собой духовный центр ? Туле, так называемый ?белый остров? ? страну живых или, если хотите, рай. Кстати, Лойфлер в исследовании о мифических птицах связывает белых птиц с эротизмом? Понимаете?
? Вы меня об этом спрашиваете? ? вздрогнул я всем телом.
? Но это еще не все. Чистая страница ? это окно в коллективное бессознательное, поэтому, существуя в сознании автора и не существуя на страницах рукописи, роман тем не менее существует в коллективном бессознательном, куда можно проникнуть, распахнув, как окно, книгу? Понимаете?
? Скорее нет, чем да?
? А это практически и нельзя понять, не учитывая новейшие теории, трактующие человеческий мозг как особое считывающее устройство! Таким образом, чистая страница ? это прежде всего шифр для выхода сознания в надсознание ? к астральным сгусткам информационной энергии, где безусловно есть и сочиненный, но не записанный роман вашего Виктора?
? Трансцендентально?
? Да бросьте! Роман мог быть не только не записан, но даже и не сочинен вообще. Неважно! Главное ? это шифр, открывающий тайники астральной информации, где каждый может найти свое. Только за это Виктору нужно поставить памятник напротив Пушкина!

Гость
#77

75, ах, мерси! :) Позвольте себе НЕ просить.

Д-те
#78

Не варите козленка в молоке матери его! ? ревниво сказал я.
? Я смотрю, вы тоже попали под влияние Акашина: говорите просто его словами! Но это естественно: быть рядом с гением? Надеюсь, вы одобрите название, которое я дал творческому методу, открытому Виктором! Табулизм.
? Почти ? бутулизм?
? Ну что вы такое говорите? Это же ? от ?tabula rasa?. Помните, римляне называли так чистую, выскобленную доску? Понимаете? Табулизм ? это не просто возносящая нас ввысь энергия чистой страницы, это вообще запрет ? табу на любое буквенное фиксирование художественного образа! Любое? В общем, подобно ?концу истории? мы подошли к ?концу литературы?. И в этом гениальность открытия Акашина, равного открытиям Эйнштейна! Теперь-то мне ясен эзотерический смысл слова, сказанного им в прямом эфире! Ничего другого он сказать-то и не мог!
? Не мог, ? согласился я.

Д-те
#79

? Вот именно: экскремент ? это символ завершения духовной эволюции, в нашем случае ? ?конец литературы?. Улавливаете? И только теперь я понял подлинный смысл его фразы: ?Не вари козленка в молоке матери его??
? И какой же смысл?
? Боже, я думал, вы умнее. Молоко какого цвета?
? Белого.
? Ну вот! Записывать литературу на бумаге так же недопустимо, это такое же табу, как у древних ? запрет на смешанную пищу, на козленка, сваренного в молоке? А это значит, что даже самый невинный знак, начертанный на бумаге, навсегда закрывает нам выход к информационному полю Вселенной! Понятно?
? Теперь ? да.
? А мне теперь понятно, почему мудрые американцы предпочли ненаписанный роман Виктора пачкотне этого графомана Чурменяева. Справедливость восторжествовала! Вот и все, что я хотел вам сказать. Я, кстати, написал об этом статью. ?Табулизм, или Конец литературы?. У нас, конечно, не напечатают? Надежда только на ?тамиздат?. Но услугами этой бездарности Чурменяева я пользоваться не собираюсь, да он и не согласится: разъярен? Это же пощечина ему и всем подобным! Но вот если вы через Виктора?
? Давайте статью, ? кивнул я.
Любин-Любченко протянул мне большой фирменный конверт журнала ?Среднее животноводство? со стилизованным барашком в уголке.
? Под псевдонимом? ? уточнил я.
? Конечно! ? конспиративно облизнулся он. ? ?Автандил Тургенев?.

Д-те
#80

Не поленилась, нашла цитату из Полякова. Если не лень, почитайте, какую философскую базу можно подвести под стопку пустых листов, выдаваемых за литературное произведение, на которое было заключено пари по пьяни.

и
#81

Ну, будем считать, что если Черный Квадрат побудил одного созерцателя написать текст, а другого прочитать написанное, то искусство коснулось масс и инициировало мыслительный процесс. Может статься, что созерцатель прочитает еще и так называемые теории искусства, определит понятие абстракции, вспомнит университетский курс философии. Вполне может быть, что проделав такую работу, он станет уже больше чем созерцателем - мыслителем, который пусть даже и не поймет авангардистов, но научится допускать, что мир более сложен, чем ему представляется, а люди бывают и умнее тех, что до сих пор ему встречались.

Гость
#82

На этом форуме множество ?????? в цитируемых текстах выглядят просто феерично!

Д-те, продираюсь сквозь знаки, спасибо за цитату.

Д-те
#83

Гость 82, вот ссылка
http://www.lib.rus.ec/b/43787/read#t32
Глава 28

Мисс Мосс
#84

Автор, только вы верите в миф чёрного квадрата! Всё гораздо проще! Казимир Малевич очень долго рисовал красочную картину, но ему что-то не понравилось и он в порыве эмоция замазал изображение чёрным квадратом, сейчас даже если присмотреться, то под чёрной краской можно увидеть яркие мазки ( предполагают, что это был пейзаж)

Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего. )))

10 мг абсолютного "нет"
#85

Культура -- это коммуникация. Простой пример, на картине Боттичелли мы видим голую рыжую бабу, но знаем, что это рождающаяся богиня любви. Такое знание это буква культурного языка, а для понимания классической живописи надо знать другие -- хотя бы самые простые, библейские и античные сюжеты (а в идеале, чтобы увидеть всё, скрытое красками -- надо уметь воспроизвести мировоззрение современника). Так мы получаем ответ на вопрос "что", а ответ на вопрос "как" -- это уже технические детали.

Культура создается именно ответами "что", а "как" -- только развитие ремесла и навыков. Наряду с "фекалиями" (вроде квадрата) существует тьма (технически великолепных) шыдевров, не вызывающих ничего, кроме зевка зрителя и любопытсва студентов, изучающих ремесло.

Так вот, ближе к теме -- местные клуши, типа остроумно стебущиеся над "синими треугольниками" просто не знают языка культуры, не научены. И видят только то, что видят -- голую рыжую бабу. Ну и Толстая, с её жеманством пожилой школьницы, "ой, этот квадрат плохой, плохой, не хочу его видеть, не хочу" тоже зажигает.

Д-те
#86

85 Вы уж от нас не отгораживайтесь, от местных клуш, не льстите себе))

10 мг абсолютного "нет"
#87

86 ну в этой теме не все выступили клушами. Тебе, к сожалению, не повезло оказаться на правильной стороне.

Д-те
#88

А ты хоть знаешь, как правильно?))

10 мг абсолютного "нет"
#89

Да, знаю. Я вооще не интересуюсь изобразительным искусством, так, на уровне школьной экскурсии в третьяковку, поэтому при чтении "культурного языка" могу (и буду) ошибаться. Но я хотя бы понимаю, что такой язык есть. В отличие от глухонемых сама знаешь кого.

Д-те
#90

Ну это похвально, просвещайся))

10 мг абсолютного "нет"
#91

90 а я и так уже просвещен, куда ж еще. А картинками -- нет, не заинтересуюсь.

Мисс Мосс
#92

91 зря! (А картинками -- нет, не заинтересуюсь.)

10 мг абсолютного "нет"
#93

92 это скучно, Мисс. Разве что футуристы всё ещё интересны и понятны, остальное -- музейная пыль.

Д-те
#94

91, так процесс уже завершен? А как же духовный рост?

Мисс Мосс
#95

93 Вы что шутите?! Вы предпочитаете Футуристов, которые объявили классику и всю старую литературу √ мертвым старьём?!! Вам не интересно, так как вы, видимо, знаете всё искусство только лишь по экскурсоводам из музеев (да уж, это точно, они действительно ужасно нудно рассказывают) А ведь вообще-то это интересно!

Гость
#96

10 мг- респектище

Д-те
#97

Вообще мудрая позиция: "Я знаю, что ничего не знаю", и дураком не прослывешь, и мнения своего иметь необязательно, на то есть специально обученные люди, им видней))

Автор
#98

97, Д-те, спасибо за Козленка!:))) Вот так позабавили, так позабавили!:))))

"Вообще мудрая позиция: "Я знаю, что ничего не знаю", и дураком не прослывешь, и мнения своего иметь необязательно, на то есть специально обученные люди, им видней))"-

угу, и искусствовед, который телегу впереди лошади ставит (это о Кандинском и Малевиче) свое "респектище" ему выразил. Смешно, высоко духовные вы наши:)))

Гость
#99

а мне нра квадрат. он - честный и искренний. кто-то должен был признать, что жизнь развивается от плохого к худшему. а искусство лишь отражает жизнь, опыт автора и его мироощущение.

Гость
#100

97, вы обрезали цитату, поэтому потеряли ее смысл. Там есть еще и продолжение в корне меняющее все вами цитированное.

Диазепам прав, и если приурочить цитату к его позиции то получится "Я знаю, что ничего не знаю. И в этом мое знание". Он честно сказал,что не разбирается в искусстве. но он и не отрицает, что оно может быть разнообразным и просто так ничего не случается. Квадрат был, есть, и этого не вырезать из истории. Этот период изучают и он включен во все лекции, как неотъемлемый этап развития искусства.