По сути воспользовался и бросил девушку. Зачем было ломать ей жизнь, знал ведь , что не женится ? А с другой стороны со своим неприятным женихом она б не была сачстлива. Получается что за одну ночь …
Волна, точно. он же =подонок:)) не знаю, почему некоторые гости отрицают любовь женщин к подонкам:))
такой же тип описан Толстым в "Войне и мире"- Анатоль Курагин.
Подонок - это слишком плоское о однобокое понятие для такого мужчины, он красив, умен, силен. Что же вы хотите? Что бы он в конторе бумаги марал да штаны просиживал? Это не в его природе, он вечный охотник. Его добыча - это деньги и красивые женщины . Его цель - любить жизнь здесь и сейчас.
я имела в виду подонка в широком смысле слова:)) не в смысле "испорченый, подлый аморальный человек". а скореее "человек, любящий жизнь во всех ее проявлениях, невзирая на неудобства окружающих":))))
короче Паратова осуждать невозможно, он хотел ее получить, он ее получил. ничего не обещал. другое дело, если бы он ей наплел с три короба про свадьбу, а так он действительно ее "на корпоратив" все лишь пригласил. уне было у него никакого плана соблазнения, просто вот так вышло....
мне кажется он её не только хотел, но и любил!
Просто не смог удержаться когда вновь встретил её.......тоже в принципе жертва своих страстей......
ромик, из текста Островского однозначно нельзя сказать, любил или не любил. это зависит от того, как сыграет актер и захочет режиссер. В интерпретации Михалкова он ее вроде как и любит, но при этом свою выгоду не забывает.
я сначала смотрела фильм, только потом прочитала книгу. Так вот, после просмотра фильма у меня сложилось такое ощущение, что Паратов таким образом решил отомстить Карандышеву за их ссору в доме у мамаши Огудаловой, помните, когда Паратов только приехал после долгого отсутствия, и яблоко кулаком раздавил...он еще, выходя из дома к цыганам сробурчал себе под нос что-то типа "ну мы еще посмотрим кто кого", а потом Ларису пригласил на параход после этого. У меня возникла мысль что таким образом он решил просто раздавить, унизить, поквитаться с Карандышевым, так сказать ударить по самому больному месту, задеть за самое жмвое...
Карандышев бесил Паратова одним своим существованием, он не мог смириться с тем, что его добыча сейчас вот уйдет к этому ничтожеству, которое еще осмелилось ему хамить. Но не думаю, что он хотел поквитаться с ним именно за ссору. Он просто не мог допустить, чтобы Лариса досталась Карандышеву, такому вот жалкому и ничтожному, в браке с которым она будет обречена на убоое существование. Пусть уж лучше после него, Паратова, она не достанется никому.
у паратова все смешалось - и вожделение, и жадность (все мне, ничего другим), и чувство уходящего поезда (оторваться перед женитьбой), и желание испытать собственные чары...
такие люди как паратов не мстят таким, как Карандышев
Цитата из интернета:
Будучи истинно ╚гениальным╩ драматургом, Островский стремился изображать в своих произведениях реальную жизнь со всеми ее пороками и недостатками. Драма ╚Бесприданница╩ была написана в конце 70-х годов XIX в., в период перехода России на более прогрессивный, новый этап развития, сопряженный с образованием нового класса ≈ класса предпринимателей и, как следствие, ознаменовавшийся возникновением социальных конфликтов, обусловленных разделением общества и неприятием нового класса приверженцами старого строя.
Противостояние людей нового типа, таких, как Паратов, прожигающих жизнь, не задумывающихся о нравственных проблемах и высоких материях, оценивающих всех и вся с высоты своего социального положения, с точки зрения меркантильного интереса, с точки зрения денег, и тех, кто стоит на социальной лестнице ступенью ниже, тех, кто принадлежит к тому же сословию, что и Карандышев, Лариса, Огудалова.
звезда мишлен, асболютно согласна!!!! такие люди как он не мстят жалким и убогим. Они могут в глаза осадить, что б поставить человека на место. НО мстить.....Здесь именно уплывающая желанная добыча......
Лариса, открытая, презирающая лицемерие девушка противостоит своей матери, стремящейся, пожалуй, как и Паратов, к материальным благам, способной врать, изворачиваться и пресмыкаться перед всеми, кто выше ее в социальном плане; согласной жертвовать не только собственной честью, но и честью дочери ради выгоды. Героиня драмы противопоставлена и Карандышеву, на первый взгляд тихому и любящему Ларису человеку, но на самом деле стремящемуся пробиться в общество богатых купцов и предпринимателей, использующему ее лишь в качестве мостика, который поможет ему, Карандышеву, перебраться через пропасть, разделяющую его и Паратова.
Это цитата.
"стремящемуся пробиться в общество богатых купцов и предпринимателей, использующему ее лишь в качестве мостика, который поможет ему, Карандышеву"- вот тут согласна абсолютно, любовью со стороны Карандышева тут и не пахнет, просто использует, использует Ларису как и все, как Паратов, и как ее мать, все хотят поиметь с нее: Карандышев- путевку в высшие слои общества, да и свое самолюбие потешить, Паратов- понятно что хотел от Ларисы, мать- с помощью Ларисы выехать из глубокого болота под названием "безденежье", у Ларисы было 2 выхода: либо подкладываться под богатых папиков типа Мокия Парменыча, либо умереть...
Категорически не согласна с предыдущим оратором. Карандышев любил Ларису - иначе он не убил бы ее.
а последние слова его эгоистичные помните;-) где тут любовь?
"если не мне, то и никому"- это по-вашему любовь? да эгоизм сплошной ...
Volna, себя он любил возле Ларисы, себя.
И не считаю, что у Карандышева были другие цели, кроме как просто жениться. Да он бывал в гостях, его просто приглашали вместе с другими. Это слабый человек и у него не могло быть тщеславных и меркантильных целей и желания использовать других людей. Он бы тихонько работал на почте всю жизнь.
Все-таки, девочки, маман, по-моему мнению, самый отрицательный персонаж в этой пьесе.
Да я смешной человек! Так смейтесь же над смешным человеком! Но зачем топтать ногами?
Он поступил как нормальный мужик - навешал лапши, трахнул, бросил. Девушка сама виновата, такие дуры большего не заслуживают. И мама у нее ***, ей надо было по-другому воспитывать дочь, делать из нее хищницу, а не романтицецкий эфир.
технично подложила бы ее Васеньке еще до начала безобразия.
- во! лучший вариант.
Это слабый человек и у него не могло быть тщеславных и меркантильных целей и желания использовать других людей. Он бы тихонько работал на почте всю жизнь
неее! у него амбиции так и перли при полном отсутствии средств для реализации оных.
Для Паратова Лариса - очередная и не первая и не последняя вожделенная добыча, только и всего.Для Карандышева - предмет самоутверждения и способ повысить свою значимость.Да ее никто не полюбил и она для все была только вещью, каждый старался использовать ее в своих целях...Смерть стала для нее неизбежным исходом, рано или поздно она бы все равно покончила бы с собой....
"И мама у нее ***, ей надо было по-другому воспитывать дочь, делать из нее хищницу, а не романтицецкий эфир."
Ттт, развейте тему! Это интересно!!!!!!!!!
Интересно, а что бы вы стали делать на месте Огудаловой? Женщина дворянских кровей, никакой специальности не имеет, осталась с тремя детьми без копейки денег... И что делать? Всем вместе в Волге топиться? Христа ради на паперти просить? О работе в те времена для таких как Огудаловы и речи нет. Одна надежда - дочерей замуж выдать. За что ее честить-то?
А мне кажется,что Паратов любил Ларису,по-своему,эгоистично,но любил. Помните его слезы,когда он ей,рыдающей,показывает обручальное кольцо? Практичность в крови у купцаЮдаже разорившегося,да и такие мужчины,как он,не могут жить одной любовью...
А вообще-то у Островского до интима дело не доходит. Они просто кутят не корабле,который купил Вожеватов.
Ксения, альтернативы были - монастырь, гувернантка, учительница в сельскую школу.
Вот, как вы думаете, за что судьба наказала Огудаловых? Какой урок они должны были проийти? Какой вывод сделать? Ведь жизнь не посылает нам испытаний, которых мы не можем пройти. Что они должны были сделать? Островский гениально описал историю, в которой люди плывут по течению. А если бы они сопротивлялись? Вот, окажись вы на их месте, что бы вы предприняли?
Вот Мокий Парменыч ее-то и любил!Помните,он ей сказал,что женился бы,не раздумывая!И никакая не панель,а ПОЖИЗНЕННОЕ содержание он ей предложил!И счета ее оплачивал очень деликатно....А Карандышев искал самоутверждения-вон,типа,какую жар-птицу отхватил!Женился бы без показушного обеда этого дешевого,так нет-барином решил себя показать,конечно,она сбежала ,жизнь с Карандышевым-позор не меньший,чем ночь с Паратовым!
В монастырь не каждая могла пойти, это не обитель для малоимущих, это призвание. Чтобы быть учительницей или гувернанткой надо было иметь образование
По фильму создается впечатление (в книге этого нет), что Мокий Парменыч и мамаша Огудалова в прошлом любовниками были. А Паратов, как мне показалось не думал с ней спать, позвали повеселиться, разбавить компанию, фигу Карандышеву показать, а потом выпили и ..."секс на корпоративе". Вспомните, в фильме с утра как Паратову плохо было (гениально сыграл Михалков): рученки трясутся, глазки бегают, усики жует - вообще не альфа-самец, а кошак на коврик в прихожей нагадивший, и мысль одна: Куда я попал и как от всего этого отвязаться?
84 Шанти А Паратов и не спал с Ларисой ( в книге). Это уже Рязанов добавил "современности".
как не спал (в книге)????!!!
Пост 85: согласна, но мы же фильм обсуждаем в первую очередь (судя по заглавию темы). Считаю, что совместную ночь Рязанов добавил потому, что даже в СССР в 80-е годы при отсутствии постельного момента и соответсвующего накала страстей зритель бы просто не понял, за что Карандышев убил Ларису. Ну покаталась на лошади с другим мужчиной, ну на пароходике поплавала...стрелать-то нафига?
стрелать=стрелять
нравится мне фильм! Отличная постановка. Каждый раз смотрю и как будто погружаюсь в то время, получая массу эстетического удовльствия.. И спасибо Рязанову, что добавил совместное "слияние" так сказать. Так интересней и острее..
Ромик, а я практически не вижу, чем то время отличалось от сегодняшнего. Островский гений именно потому, что все его пьесы можно практически применить к нашему времени. Этим они и берут.
Ксения сказала важное слово - образование! Это важно для самосознания.
У меня в жизни был такой Паратов. Это просто такой тип мужчины, который всеми правдами и неправдами привык добиваться своего. Ну а заодно и Карандышеву доказать, кто есть кто. И Лариса для него была всего лишь игрой, в которую нужно доиграть до конца. И не оставил бы он ее в покое, пока не получил своего.
А я все никак не пойму, ну если Паратов и такие, как он, прям раскрутые альфа-самцы, как их тут величают, ну зачем, зачем, ЧТО он хочет и пыжится доказать Карандышеву, окружающим самцам и несчастным необразованным Ларисам?
Девочки, ответьте мне: ЧТО и ЗАЧЕМ ему показывать и доказывать?
Я не пойму, почему мать Ларисы считают самым отрицательным персонажем? И ситуации тех времен перекладывают на нашевремя. Это сейчас женщины получат образование, работают. А что тогдабыло? Да, девушкам из богатых семей нанимали учетелей, оин учились читать, писать. Но специальностей они не получали, содержать сами себя не могли. Целиком зависили от отца. После отца она зависела от мужа. Не вышла замуж - это позор! А у Ларисы отец умер, поэтому ее мать не могла содержать ее, что вполне нормально для того времени. Вот и стремилась выдать замуж ее получше.
77, а чего тут развивать! мамаша умная вроде как и старше дочек, так что должна была понимать, что раз женихов не фонтан много, от надо дочку воспитать куртизанкой и подложить под Мокия Парменыча. Но нет, у мамсика стереотипы в голове. Ах, что люди скажут... Ее собственная нерешительность питала "роматиЦность" Ларисы. Это во второй серии она уже хватается за того же Мокия и рада.
Я не согласна с тем что Мокий Ларису любил, просто для него это престижно - с такой дамой в Париже появиться. он купец, понимал, что помимо приятностей это еще и повысит его акции как купца 9естественно "акции" в переносном смысле). никто ее не любил.
Дамы, вы бы хоть пьесу почитали внимательно, тогда и не было бы вопросов, в чем отрицательность Хариты Игнатьевны, матери Ларисы. Читайте больше.
93, методы ее отвратительны, характер двуличный, мораль двойная. Поинтересуйтесь судьбой ее старших двух дочерей, Лариса не единственная дочка.
Вожеватов. Какая уж пара! Да что ж делать-то, где взять женихов-то?
Ведь она бесприданница.
Кнуров. Бесприданницы-то и находят женихов хороших.
Вожеватов. Не то время. Прежде женихов-то много было, так и на
бесприданниц хватало; а теперь женихов-то в самый обрез: сколько приданых,
столько и женихов, лишних нет - бесприданницам-то и недостает. Разве бы
Харита Игнатьевна отдала за Карандышева, кабы лучше были?
Кнуров. Бойкая женщина.
Вожеватов. Она, должно быть, не русская.
Кнуров. Отчего?
Вожеватов. Уж очень проворна.
Кнуров. Как это она оплошала? Огудаловы все-таки фамилия порядочная; и
вдруг за какого-то Карандышева... Да с ее-то ловкостью... всегда полон дом
холостых!..
Вожеватов. Ездить-то к ней все ездят, потому что весело очень: барышня
хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное, оно и
тянет. Ну, а жениться-то надо подумавши.
Кнуров. Ведь выдала же она двух.
Вожеватов. Выдать-то выдала, да надо их спросить, сладко ли им жить-то.
Старшую увез какой-то горец, кавказский князек. Вот потеха-то была! Как
увидал, затрясся, заплакал даже - так две недели и стоял подле нее, за
кинжал держался да глазами сверкал, чтоб не подходил никто. Женился и уехал,
да, говорят, не довез до Кавказа-то, зарезал на дороге от ревности. Другая
тоже за какого-то иностранца вышла, а он после оказался совсем не
иностранец, а шулер.
Кнуров. Огудалова разочла не глупо: состояние большое, давать приданое
не из чего, так она живет открыто, всех принимает.
Вожеватов. Любит и сама пожить весело. А средства у нее так невелики,
что даже и на такую жизнь недостает...
Кнуров. Где ж она берет?
Вожеватов. Женихи платятся. Как кому понравилась дочка, так и
раскошеливайся. Потом на приданое возьмет с жениха, а приданого не
спрашивай.
Вожеватов. Да, у них в доме на базар похоже.
Кнуров. Ну, что хорошего! Тот лезет к Ларисе Дмитриевне с
комплиментами, другой с нежностями, так и жужжат, не дают с ней слово
сказать. Приятно с ней одной почаще видеться, без помехи.
Вожеватов. Жениться надо.
Кнуров. Жениться! Не всякому можно, да не всякий и захочет; вот я,
например, женатый.
Вожеватов. Так уж нечего делать. Хорош виноград, да зелен, Мокий
Парменыч.
Кнуров. Вы думаете?
Вожеватов. Видимое дело. Не таких правил люди: мало ль случаев-то было,
да вот не польстились, хоть за Карандышева, да замуж.
Кнуров. А хорошо бы с такой барышней в Париж прокатиться на выставку.
Вожеватов. Да, не скучно будет, прогулка приятная. Какие у вас
планы-то, Мокий Парменыч!
Кнуров. А после Паратова были женихи?
Вожеватов. Набегали двое: старик какой-то с подагрой да разбогатевший
управляющий какого-то князя, вечно пьяный. Уж Ларисе не до них, а
любезничать надо было, маменька приказывает.
Кнуров. Однако положение ее незавидное.
Вожеватов. Да, смешно даже. У ней иногда слезенки на глазах, видно,
поплакать задумала, а маменька улыбаться велит. Потом вдруг проявился этот
кассир... Вот бросал деньгами-то, так и засыпал Хариту Игнатьевну. Отбил
всех, да недолго покуражился: у них в доме его и арестовали. Скандалище
здоровый! (Смеется.) С месяц Огудаловым никуда глаз показать было нельзя.
Огудалова (подходит к Кнурову). Мокий Парменыч, затеяли мы свадьбу, так
не поверите, сколько хлопот.
Кнуров. Да.
Огудалова. И вдруг такие расходы, которых никак нельзя было ожидать...
Вот завтра рожденье Ларисы, хотелось бы что-нибудь подарить.
Кнуров. Хорошо; я к вам заеду.
Ну и довольно, накопировала уже цитат.
Короче, кто хочет узнать про маман Ларисы, читайте пьесу. Особенно хорош эпизод, где она у одного из знакомых подарок для Ларисы выпрашивает, а потом показывает его Мокию Парфенычу, типа сама купить хочет дочке подарок, но якобы для нее это дорого, ну и выклянчивает у него деньги за чужой подарок! Маман - монстр, не промах...
Да абсолютно нормальная она баба, эта мадам. Просто не очень умная - не смогла оценить шансы дочки. Ваша мама лучше? Моя вот хуже. Пожили бы с моей мамой, эту монстром не называли бы.
PS Пьесу читала и даже смотрела черно-белую экранизацию, в которой актеры играют куда лучше чем в новой.